Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни одна организация, действующая в системе рыночной экономики, не может эффективно функционировать, не используя такой важный элемент осуществления предпринимательской деятельности, как Интернет [13, c. 1-2].

Число пользователей сети Интернет растет в геометрической прогрессии, сегодня большинство компаний имеют собственные веб-сайты, многие заводят свои странички в социальных сетях. Компании надеются с помощью маркетинговой активности в Сети увеличить продажи своих товаров и услуг, но на практике недостаток знаний их специалистов в сфере интернет-маркетинга нивелирует такую активность и не приносит желаемого результата [16].

Новейшие технологии радикальным образом изменили методы ведения бизнеса, однако сам бизнес только начинает адаптироваться к новым возможностям. На сегодняшний день электронная торговля для многих людей остается неизведанной сферой деятельности, особенно в России.

По мере роста рынка Интернет-торговли меняется и потребитель. Люди все больше доверяют Интернету и все чаще и больше покупают в сети. Кроме того, электронная коммерция стала существенно влиять на традиционные продажи. С развитием Интернета как новой среды бизнеса связана и электронная торговля – наиболее динамично развивающаяся сегодня форма бизнеса [17, c. 72]. Данное обстоятельство, а именно, торговля через Интернет-магазин позволит повысить конкурентоспособность.

Объект работы – Интернет-магазин «ПОЗИТРОНИКА».

Предмет работы – бизнес планирование Интернет-магазина.

Цель работы – в рамках реализации работ по проектной деятельности интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники «ПОЗИТРОНИКА».

Исходя из поставленной цели, её основными задачами являются:

- провести исследование рынка Интернет-торговли;

- проанализировать конкурентную среду;

- предложение технико-экономического обоснования Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»

- разработка управленческих действий по реализации бизнес-плана;

- оценка экономической эффективности и возможных сроков окупаемости проекта.

При выполнении работы была использована современная технология стратегического менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, основанная как на академических исследованиях, так и на практическом опыте ведущих зарубежных и отечественных специалистов по вопросам стратегического управления.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные результаты проведенного исследования позволили разработать Бизнес-план Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА», его положения на рынке, а также разработать рекомендации повышения конкурентоспособности на рынке Интернет-торговли города Москвы.


В первой главе проведено исследование рынка Интернет-торговли, дано описание рынка, изучено понятие и классификация Интернет-магазинов, изучен процесс Интернет-магазинов.

Во второй главе проведен анализ рынка Интернет-торговли в Москве, дан анализ внешней и конкурентной среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».

В третьей главе предложен бизнес-план Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА», дана цель и задачи плана, проведен анализ рисков проекта, предложен процесс осуществления покупок, особенности продвижения сайта и финансовый план реализации плана.

1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ

1.1 Интернет-маркетинг и маркетинговые стратегии

Интернет-маркетинг в настоящее время – это одна из главных движущих сил, формирующих экономический рост, развитие и структурные сдвиги в стране и экономике. Интернет-маркетинг имеет все компоненты и направления традиционного маркетинга, но используется в интернет-среде [17, с.9]

На сегодняшний день различного рода интернет технологии являются критериями успешного развития любой сферы экономики, в том числе и банковской сферы. Почему использование интернет-маркетинга стало так популярно? Во-первых, новые технологии дают возможность банкам более эффективно распределять свои ресурсы и снижать издержки. Во-вторых, они позволяют модернизировать способы доставки своих продуктов и услуг до потребителя. В-третьих, совершенствуется качество предлагаемых услуг.

На современном высококонкурентном рынке маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, поскольку позволяет установить оптимальное взаимодействие между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка. В реальной практике существует поразительное разнообразие терминологии: называя уже знакомые термины, иногда вкладываются в них совершенно противоположный смысл. На сегодняшний день существует по меньшей мере двести определений маркетинга.


В табл. 1.1 раскрывается содержание практического маркетинга[1].

Таблица 1.1 – Составляющие практического маркетинга

Системообразующие понятия

Область практической деятельности

Основные направления деятельности

Товар

Товарная политика

Разработка новой продукции (видов продукции). Углубление ассортимента продукции. Расширение товарной номенклатуры. Диверсификация товаров и др.

Цена

Ценовая политика

Выбор метода ценообразования. Регулирование цен на товары. Разработка стратегий ценообразования.

Сбыт

Сбытовая политика

Разработка цены продажи. Оптимизация распределения. Выбор каналов распределения товаров. Стимулирование сбыта и др.

Продвижение

Коммуникационная по­литика

Информация и реклама. Публичность. Общественные связи. Формирование спроса.

Ряд ученых выделяют четыре группы маркетинговых стратегий:

  1. продуктовая (связанная с производством «основного продукта»);
  2. ценовая;
  3. сбытовая (распределительная);
  4. коммуникационная[2].

Продуктовые маркетинговые стратегии

1. Признак «ассортимент продукции»

2. Признак «уникальность продукта»

3. Признак «степень инновационности продукта»

4. Признак «частота обновления характеристик продукта»

стратегия производства одного продукта (монопродуктовая стратегия);

стратегия производства ряда продуктов (полипродуктовая стратегия)

«стратегия уникума»;

«стратегия середнячка».

стратегия создания инновационных продуктов;

стратегия создания классических продуктов

«стратегия ньюсмейкера»;

«стратегия скромника».

Рисунок 1.1 – Продуктовые маркетинговые стратегии

Говоря о выборе ценовых, распределительных и коммуникационных стратегий, прежде всего, следует учитывать, что такие стратегии должны зависеть как от характера «основного продукта», так и от соответствующей стадии жизненного цикла такого продукта (товара).

Ценовые маркетинговые стратегии

стратегия максимальных цен (стратегия «снятия сливок»)

стратегия минимальных цен (стратегия демпинга)


стратегия средних цен

Рисунок 1.2 – Маркетинговые ценовые стратегии

Сбытовые (распределительные) стратегии. Основным признаком классификации таких стратегий являются «каналы сбыта (распределения) товаров». По этому признаку сбытовые стратегии делятся на пять основных видов: [3]

Сбытовые распределительные стратегии

Стратегия оптовой торговли

Стратегия розничной торговли

Стратегия дистанционной торговли (включая Интернет-торговлю)

Стратегия сетевой торговли

Смешанная сбытовая стратегия

Рисунок 1.3 – Сбытовые (распределительные) маркетинговые стратегии

Коммуникационная стратегия. Основной признак классификации таких стратегий - «способ продвижения товаров». По этому признаку коммуникационные стратегии подразделяются на[4]:

Коммуникационная стратегия

Стратегия упора на рекламу

Стратегия упора на PR-мероприятия

Стратегия упора на коммуникации в процессе общения продавца и потребителя

Стратегия упора на демонстрационные мероприятия

Смешанная коммуникационная стратегия

Рисунок 1.4 – Коммуникационные маркетинговые стратегии

Для практических целей предлагается Матрица «стадия жизненного цикла товара» - «маркетинговые стратегии» для данного «основного продукта» (рис. 1.1) [5].

Таблица 1.2 Матрица «стадия жизненного цикла товара»-«маркетинговые стратегии» для данного «основного продукта»

Стадия жизненного цикла товара

Маркетинговые стратегии

Выход на рынок

Ценовая стратегия 1

Сбытовая стратегия 1

Коммуникационная стратегия 1

Рост продаж

Ценовая стратегия 2

Сбытовая стратегия 2

Коммуникационная стратегия 2

Зрелость

Ценовая стратегия 3

Сбытовая стратегия 3

Коммуникационная стратегия 3

Уход с рынка

Ценовая стратегия 4

Сбытовая стратегия 4

Коммуникационная стратегия 4

Стратегия разрабатывается на определенный период времени. На основании данного критерия выделяют следующие ее виды (рисунок 1.5)[6].


Рисунок 1.5– Виды стратегий по критерию времени

Можно выделить следующие цели маркетинговой стратегии:

  • бизнес-цели;
  • маркетинговые цели;
  • коммуникативные цели;
  • медиа-цели.

Рисунок 1.6 – Цели и задачи маркетинговой стратегии

Задачами маркетинговой стратегии являются:

  • комплексное изучение рынка сбыта;
  • объективная оценка спроса и потребностей;
  • разработка маркетинговой стратегии и выработка методов, позволяющих ее реализовать.

Рисунок 1.7 – Элементы маркетинговой стратегии

Алгоритм выбора оптимальных продуктовых стратегий включает в себя пять этапов (см. рис. 1.8).

Рисунок 1.8 – Алгоритм выбора маркетинговой стратегии

Последовательность формирования стратегиче­ского поведения можно свести к следующим четырем этапам:

1). Анализ (оценка внешнего и внутреннего окру­жения, определение миссии. формулировка целей).

2). Планирование (планирование стратегии, поста­новка задач).

3). Реализация (разработка планов, проведение структурных изменений).

4). Контроль (формирование бюджетов, оператив­ное управление, оценка и контроль).[7]

Расширение областей применения маркетингового подхода к управлению связано, прежде всего, с изменением базовой ориентации коммерческой деятельности организации от традиционной (производственной) к рыночной (маркетинговой).

1.2 Интернет-коммуникации и рынок Интернет-торговли

Следует выделить, что развитие Интернет-пространства в Российской Федера­ции с 2000 года носит положительную ди­намику [15].

Рассмотрим статистику по проникновению Интернет-торговли в России.

Фонд Общественное Мнение (ФОМ) опубликовал свежую статистику по динамике проникновения интернета в России. В новом отчете приведены данные за лето 2013 года включительно.

Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 45% (52,2 млн. человек). Годовой прирост интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 15%. Сезонного снижения доли Интернет-пользователей не наблюдается [15].