ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 865
Скачиваний: 2
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1998. N 5. Ст. 617; 2005. N 29. Ст. 3067.
Указанное Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством закрепленных за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов.
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов на землях обороны, осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов и федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны, осуществляющие государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, определяются соответственно указанными федеральными органами исполнительной власти.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля должны иметь:
служебное удостоверение, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования;
справку о допуске и предписание на выполнение задания, оформляемые в порядке, определенном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.10.1995 N 1050 <*>;
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4987; 2003. N 33. Ст. 3269; 2004. N 47. Ст. 4658.
разрешение на посещение территории режимного военного или оборонного объекта, выдаваемое соответствующим органом управления федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальные органы уведомляют в письменной форме не менее чем за 30 дней соответствующие органы управления федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны о предстоящем проведении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях подведомственных им режимных военных и оборонных объектов.
В уведомлении сообщаются сроки проведения контроля, фамилии, имена и отчества, номера и серии документов должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и (или) его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль, форма допуска их к государственной тайне, марка и государственный номер используемого ими транспортного средства.
В зависимости от категории и подведомственности режимного военного или оборонного объекта Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, штаб военного округа (флота) непосредственно или через другие органы управления федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны, которым подчинены подлежащие государственному контролю объекты, оформляют разрешения на посещение территории режимного военного или оборонного объекта.
Разрешение на посещение территории указанного объекта оформляется и направляется федеральному органу исполнительной власти по надзору в сфере природопользования или его территориальному органу не менее чем за 10 дней до начала проведения государственного контроля, о чем сообщается заинтересованным сторонам.
Разрешение на посещение территорий режимных военных и оборонных объектов должностными лицами федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны для осуществления государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны, оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 4 - 6 Положения об осуществлении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов.
Органы управления режимных военных и оборонных объектов обязаны предоставлять должностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, материалы по лесоустройству, документацию по ведению лесного хозяйства, лесопользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, обеспечивать их при необходимости средствами связи, транспорта, индивидуальной защиты и контрольно-измерительными приборами, а также направлять своих представителей для сопровождения указанных должностных лиц по территориям режимных и оборонных объектов в целях обеспечения их безопасности.
Должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов на землях обороны, обязаны согласовывать с органами управления режимных военных и оборонных объектов места проверок и маршруты движения по территориям таких объектов.
Материалы о результатах контрольных проверок состояния использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов на землях обороны, направляются федеральному органу исполнительной власти по вопросам обороны или его органу управления, которому подчинены соответствующие объекты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений лесного законодательства Российской Федерации.
Порядок взаимодействия должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны при осуществлении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов на землях обороны, устанавливается совместно указанными федеральными органами.
Государственный пожарный надзор в лесах - это специфический вид государственного лесного надзора, осуществляемый по специальным правилам. По сравнению с нормами ст. 95 ЛК РФ 1997 г. порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах Кодексом определен принципиально иначе. Статья 97 отсылает к основному законодательному акту, регулирующему данную сферу отношений, - ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" <*> и к соответствующим нормам Кодекса.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; 1995. N 35. Ст. 3503; 1996. N 17. Ст. 1911; 1998. N 4. Ст. 430; 2000. N 46. Ст. 4537; 2001. N 33. Ч. I. Ст. 3413; 2002. N 1. Ч. I. Ст. 2; N 30. Ст. 3033; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 19. Ч. I. Ст. 1839; N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2005. N 14. Ст. 1212; N 19. Ст. 1752; 2006. N 6. Ст. 636.
Государственным пожарным надзором является осуществляемая в порядке, установленном законодательством, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности (т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, определенных законодательством, нормативными документами или уполномоченным государственным органом) и принятие мер по результатам проверки.
ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Согласно п. 37 ст. 81 Кодекса осуществление государственного пожарного надзора отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:
главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ (см. п. 3 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 <*>).
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2004. N 52. Ч. II. Ст. 5491; 2005. N 44. Ст. 4555.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными ст. 6 ФЗ "О пожарной безопасности".
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:
организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
налагать в соответствии с действующим законодательством (см. ст. 20.4 КоАП РФ) административные наказания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Правительством РФ.