ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1738
Скачиваний: 2
Аспект «продвижения универсальности прав человека и принципов демократии» особенно становится все более и более доминирующим положением в германских дебатах по интересам в области безопасности. Этому видению способствовала работа комиссара по политике прав человека и гуманитарной помощи Германии: «Именно в личных и наилучших интересах Германии необходимо помогать универсальному уважению прав человека. Для устойчивых мирных отношений необходима стабильность, и не может быть никакой долгосрочной стабильности, если основные права человека не соблюдаются».
Конечно, нет никакого объяснения, почему глобальное соблюдение «прав человека» должно являться интересом национальной безопасности Германии. Но они стали магической мантрой для германской внешней политики, и немецкий Бундесвер может и далее все больше становиться вооруженной силой для таких миссий по «правам человека». Окончание холодной войны изменило характер Бундесвера из классической территориальной армии оборонительного характера в войска, осуществляющие интервенцию. В настоящее время силы Бундесвера действуют в Афганистане и Узбекистане (ISAF), Косово (KFOR), в Средиземном море, на Африканском Роге и в Индийском океане (Операция Аталанта), в Турции (операция Active Fence) , Ливане (UNIFIL), Южном Судане (UNMISS) , Судане (UNAMID) и Мали.
Подход Бисмарка к разрешению конфликтов XXI века
Николас Гвоздев
Учитывая текущие аспекты в международных делах по, казалось бы, неразрешимым споров в области морских прав — от Южно-Китайского моря до Арктики и Восточного Средиземноморья, кажется, настало благоприятное время для появления Отто фон Бисмарка XXI века, «честного маклера», чтобы созвать очередные международные конференции по урегулированию некоторых из сегодняшних нерешенных тем. Более того, так как некоторые из наиболее опасных очагов, которые могут привести крупные державы на грань войны, особенно в западной части Тихого океана, в буквальном смысле слова не более, чем камни, некто с чувством перспективы как у Бимарка крайне желателен. В конце концов, поскольку мы приближаемся к столетию со времени начала Первой мировой войны, полезно напомнить, что этот чрезвычайно разрушительный конфликт был вызван, в частности, потому что Германия и другие европейские державы предпочли забыть мудрые советы железного канцлера о том, что когда в Европе наступил мир, территориальное расположение Балканских земель «не стоило здоровых костей даже одного померанского гренадера».
Подход Бисмарка, который опирался на раннюю систему концерта держав, чему способствовали такие дипломаты, как Талейран и Меттерних, состоял в поиске компромиссов, основанных на обменах и взаимных уступках, с прицелом на создание стабильных балансов. Встречи, на которых председательствовал в попытке найти решение проблем, которые угрожали разорвать европейскую государственную систему, характеризовались торгами и переговорами. В частности, они были направлены на поощрение стран отказаться от своих максималистских целей и довольствоваться меньшим приобретением в качестве цены за мир. Процессу способствовала собственная заявленная не заинтересованность Германии по некоторым из обсуждаемых вопросов — территориальных приобретений в Африке или на Балканах, что сделало Бисмарка действительно честным маклером. Это также зависит от коллективной власти участников по обеспечению урегулирования любых возникающих внешних факторов. Способность Германии выступать в качестве «балансира», чтобы склонить чашу весов против любой европейской державы, которая не идти на компромисс, являлось важным условием для того, чтобы все стороны согласились на обязательное урегулирование.
Современные усилия, направленные на то, чтобы попытаться быть брокером по некоторым из текущих споров, не были столь успешными, как у Бисмарка,
отчасти из-за отсутствия единого органа, который бы действовал как брокер и исполнитель. Организация Объединенных Наций через Генерального секретаря или президента Генеральной Ассамблеи имеет возможность предложить свои добрые услуги, но она не может гарантировать, что любое урегулирование, где стороны могут договориться, будет приведено в исполнение. Региональные державы, которые сами являются участниками споров, такие как Израиль, Турция, Китай и Япония, не могут одновременно быть брокером и защищать свои собственные интересы. В то же время другие крупные государства, такие как Россия, которые могут выполнять первый критерий Бисмарка по отсутствию интереса, не в состоянии гарантировать успешное исполнение любого окончательного урегулирования. Наконец, национализм создал внутриполитический климат, где компромиссы рассматриваются как капитуляция.
Может ли госсекретарь США Джон Керри, который уже залез в болото мирного процесса между израильтянами и палестинцами, облечь себя роль Бисмарка более широко? Может ли новоявленный Берлинский конгресс решить раз и навсегда дублирующие и противоречащие морские претензии в Восточном и Южно-Китайском морях, например? В некотором смысле, Керри имеет похожие ресурсы, как и Бисмарк. Соединенные Штаты теоретически сами являются незаинтересованным наблюдателем, без прямых претензий, как в западной части Тихого океана, так и в Восточном Средиземноморье. Кроме того, США имеют военное превосходство, что позволяет им играть эффективную роль «исполнителя».
Но Керри имеет ограничения, которые никогда не мешали Бисмарку. Среди них, конечно, обязывающие США альянсы и отношения в сфере безопасности в регионе, которые мешают Вашингтону выступать в качестве честного посредника. Китай, который был в состоянии решить многие из своих нерешенных споров по сухопутной границе с бывшими советскими соседями через ШОС, не рассматривает Соединенные Штаты как незаинтересованную сторону в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вместо этого он опасается, что США будут использовать такой дипломатический процесс как способ ограничить или сдержать рост Китая. Нет никаких указаний, что Пекин особенно заинтересован в том, чтобы США спонсировали какую-либо конференцию как способ решения конкурирующих претензий в регионе.
Вторым ограничением является то, что внутренняя политика в Соединенных Штатах исключает для США безоговорочные гарантии, что любое урегулирование может быть достигнуто, что есть важнейшее условие решения многих замороженных конфликтах по всему миру, где отсутствие гарантий приводит к тому, что стороны спора неохотно идут на компромисс. Керри уже обнаружил, как и предыдущие госсекретари США, глубокие ограничения по применению давления, которое он может пустить в ход, чтобы в принудительно мпорядке уговорить
государства принять условия. Когда речь идет о поддержании мира и миссии по принуждению, среди американского населения нет особого интереса реагировать в первую очередь.
Произошел и сдвиг в нормах. Торг на конгрессе XIX века был сосредоточен в основном на вопросах «мощи», язык XXI века является языком норм и идеалов. Выступление Саманты Пауэр, номинированной президентом Баракой Оба-мой на смену Сьюзан Райс в качестве посла США в Организации Объединенных Наций, в сенатском комитете по иностранным делам фокусировалось на правах человека и ответственности защищать, а не на теории баланса сил или стратегической стабильности. В Сирии, например, Бисмарк попытался бы выступить посредником по урегулированию между Башаром аль-Асадом и его противниками, или рассматривал бы на возможном разделе страны, подходе, который министр иностранных дел России Сергей Лавров нашел бы приемлемым. США показали, что они могут преследовать четкие реалистские цели не менее умело, чем железный канцлер, но они должны, по крайней мере, на словах, служить высшим идеалам, что Бисмарк никогда не был обязан делать.
Некоторые опасаются, что возможность конкуренции великих держав, особенно между США и растущим Китаем, могли бы повторить условия, которые привели к Первой мировой войне. Модель Бисмарка предлагает способ, который может уменьшить эту опасность. Но сейчас, по-видимому, эту роль никто на себя не возьмет.
Британская и израильская помощь для США в стратегии пыток и контрповстанческих инициатив в Центральной и Латинской Америке, 1967-96: аргумент против комплексификации
Ян Алмонд
Хотя роль США в поддержке антидемократических, контрреволюционных движений, правительств и диктатур, которые процветали в Латинской Америке с 1960 по 1990 гг. известна, в данной статье рассматривается поддержка, оказанная США другими странами. В принципе эта поддержка была оказана со стороны Израиля и Великобритании, но также были вовлечены и других страны, такие как Южная Африка, Тайвань, Франция и даже Саудовская Аравия. В статье указываются культурные и исторические причины, почему антидемократические правительства в Латинской Америке нашли конкретную политическую эмпатию в Израиле.
В реально массовой гибели гражданского населения, сопровождающей различные поддерживаемые США кампании по борьбе с повстанцами, которые имели место в странах Латинской Америки, таких как Чили, Колумбия и Гватемала в 1970-х и 1980-х гг., значительно занижено знаковое участие других стран наряду с США, а именно — Израиля и Великобритании, но также Франции, Тайваня, Южной Африки и даже Саудовской Аравии. Этот многоцентричный характер связи, сформировал основное содержание этой статьи. Я утверждаю, что это был сговор целей и средств, или то, что один пресс-секретарь Рейгана называл «совпадением интересов», в котором приняли участие израильские, южноафриканские, британские и американские стратегии в соответствии с желаниями латиноамериканских военных и финансовых элит.
Хотя «комплексификация» описывает любой акт или процесс, который делает ситуацию более сложной, я решил использовать это слово в более циничном стиле в этой статье. «Комплексификация» здесь относится к любому подходу, который имеет следующие характеристики в этом анализе конфликта:
-
собирает вместе широкий спектр различных факторов и переменных.
-
выравнивает или значительно снижает любую степень относительной важности между многими приведенными факторами.
-
делается вывод из множества рассмотренных факторов, что ни одна всеобъемлющая причина или виновная сторона не могут быть идентифицированы.
Мое использование глагола «усложнить», таким образом, относится к деполитизации процесса, который становится настолько метафизически