Файл: Сердцев И.И. (ред.) - Учебник сержанта инженерных войск - 2004.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 12043
Скачиваний: 473
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ВОИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Вооруженные Силы Российской Федерации
Основы военного законодательства
Ответственность за преступления против военной службы
Основные принципы обучения и воспитания военнослужащих
1.2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДЧИНЕННЫХ
Вариант системы работы командира отделения по поддержанию воинской дисциплины
Работа сержантов по наведению и поддержанию уставного порядка
Работа сержантов по подготовке личного состава к несению службы в гарнизонном и суточном нарядах
1.3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДЧИНЕННЫХ
1.5. СОДЕРЖАНИЕ ОДИНОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.6. СОДЕРЖАНИЕ СЛАЖИВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЙ
2.1. ТАКТИЧЕСКАЯ И ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Основы инженерного обеспечения общевойскового боя
Последовательность работы командира отделения на местности
Основные задачи инженерного обеспечения оборонительного боя
Действия отделения по устройству минно-взрывных заграждений в глубине обороны
Действия отделения по оборудованию пункта полевого водообеспечения
Действия отделения по устройству сооружения на пункте управления
Вариант постановки задач командиром отделения (боевой приказ)
Последовательность работы командира отделения на местности по организации наступления с ходу
Боевой приказ командира отделения на наступление из непосредственного соприкосновения с противником
Основные задачи инженерного обеспечения наступления
Работа командира отделения при организации инженерной разведки противника и местности в наступлении
Действия отделения по проделыванию и содержанию проходов в инженерных заграждениях и разрушениях
Действия отделения по разведке и разминированию дорог и дорожных сооружений
Действия отделения гусеничных плавающих транспортеров по оборудованию десантных переправ
Методика проведения тактико-строевого занятия с отделением
Работа командира отделения по организации боевых действий и повседневной деятельности войск
Защитные и маскирующие свойства местности
Назначение и типы фортификационных сооружений
Окопы и укрытия для боевой техники и инженерных машин
Сооружения для командных и наблюдательных пунктов
Маскировка войск, техники, объектов табельными средствами скрытия
Маскировочное окрашивание техники и объектов
Защита и маскировка объектов и техники от высокоточного оружия противника
Основные элементы автомобильной дороги
Устройство дорожных покрытий и дорожных сооружений
Средства механизации строительства мостов и заготовки мостовых конструкций
Оборудование и содержание десантных переправ ;
Оборудование и содержание паромных переправ
Задачи полевого водообеспечения
Средства полевого водообеспечения
Оборудование и содержание пунктов полевого водообеспечения
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Войсковые источники электроэнергии
Действия электротехнического подразделения
Меры безопасности при эксплуатации инженерных электротехнических средств
Инженерная разведка противника, местности и объектов
Действия отделение в ИНП и ИПФ
Военно-инженерная техника для ведения инженерной разведки
Военно-инженерная техника для преодоления минно-взрывных заграждений
Военно-инженерная техника для устройства минно-взрывных заграждений
Военно-инженерная техника для механизации дорожно-землеройных работ
Организация занятий по вождению
Определение расстояний на местности
Правила ведения переговоров на средствах связи
Первая медицинская помощь на поле боя
Порядок оказания первой медицинской помощи при остановке кровотечения
Места пальцевого прижатия крупных артерий
Оказание медицинской помощи при переломах костей
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отморожениях
Общие привила оказания первой помощи
Медицинские средства индивидуальной защиты
Пакет перевязочный индивидуальный
Правила пользования пакетом перевязочным индивидуальным (ППИ)
Положение пострадавшего на носилках при транспортировке
РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Мероприятия радиационной, химической и биологической защиты, порядок их выполнения
Основы методики строевой подготовки
Совершенствование строевой выучки в повседневной жизни
Основы методики физической подготовки
Особенности проведения занятий по отдельным разделам (темам) программы обучения
Гимнастика и атлетическая подготовка
Ускоренное передвижение и легкая атлетика
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности
Методика обучения учету поправок на различные условия при подготовке исходных данных для стрельбы
Учебные стрелковые приборы и их применение при обучении стрельбе
УХОД, СБЕРЕЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Техническое обслуживание инженерной техники
Основные положения по организации восстановления техники
3.2. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПО ПОДДЕЖАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
3.3. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МАШИН КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ
3.4. ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН В ПАРКОВО-ХОЗЯИСТВЕННЫЕ ДНИ
3.5. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ
3.6. ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ
Работы первой очереди включают:
разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой установки, трансмиссии;
проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;
доставку и установку аккумуляторных батарей;
предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;
проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;
проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;
проверку натяжения гусеничных лент (цепей);
снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;
установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.
Работы второй очереди включают:
полную разгерметизацию техники;
удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);
установку тентов и укладку брезентов; :
расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;
расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;
проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;
устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.
О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.
Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.
3.7. ОСОБЕННОСТИ СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Зимним периодом эксплуатации считается период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс 5'С. При низких температурах воздуха изменяются:
тепловое состояние агрегатов и узлов машин; физико-химические свойства эксплуатационных материалов;
электрические характеристики аккумуляторных батарей; механические свойства металлов и резины;
сцепление ходовой части машин с дорогой.
Эксплуатация машин затрудняется из-за низких температур, наличия снежного покрова, а также сокращения светлого времени суток.
Зимние условия эксплуатации машин требуют специальных мероприятий по подготовке личного состава, парков и техники.
каждой части разрабатывается план перевода техники на зимний период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации инженерных машин. По завершении занятий от личного состава принимается зачет, результаты зачета объявляются в приказе по части.
Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении соответствующего номерного технического обслуживания, как правило ТО-2, и дополнительных работ:
промыть и продуть сжатым воздухом, проверить и отрегулировать приборы системы питания двигателя;
заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние);
подкрасить или полностью окрасить машину;
проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления;
подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин;
разблокировать электромагнитную муфту привода вентилятора;
становить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей;
укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом;
переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение «Зима»;
проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла;
промыть и заправить систему охлаждения двигателя низко- замерзающей жидкостью (для установленных марок машин);
проверить работоспособность термостатов;
очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям;
проверить исправность и комплектность индивидуального ЗИП;
проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место;
очистить и промыть в керосине ролик рычага и толкатель поршня двухсекционного тормозного крана (на автомобилях семейства КамАЗ).
Полный перечень работ и технические условия на их проведение указанны в инструкции каждой марш (вида) инженерной машины.
Техническое обслуживание инженерных машин зимой отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через фильтры. Топливные баки машин, особенно дизельных, должны заправляться полностью во избежании образования конденсата..
Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машины в парк.
Перед постановкой на стоянку следует слить отстой из топливных фильтров и отстойников, а из ресиверов удалить конденсат. При хранении машин в неотапливаемых помещениях, на открытых площадках воду из системы охлаждения необходимо слить. По окончании слива воды следует провернуть коленчатый вал двигателя на 10 - 15 оборотов для удаления остатков воды из системы. Краны остаются открытыми. На облицовку радиатора машины вывешивается табличка «Вода слита».
Система охлаждения гусеничных машин заправляется только низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
При температуре ниже минус 20°С аккумуляторные батареи снимаются с машины и сдаются в аккумуляторную, на машине вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».
Рабочие и стояночные тормоза должны быть расторможены.