Файл: Сердцев И.И. (ред.) - Учебник сержанта инженерных войск - 2004.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 12122
Скачиваний: 473
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ВОИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Вооруженные Силы Российской Федерации
Основы военного законодательства
Ответственность за преступления против военной службы
Основные принципы обучения и воспитания военнослужащих
1.2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДЧИНЕННЫХ
Вариант системы работы командира отделения по поддержанию воинской дисциплины
Работа сержантов по наведению и поддержанию уставного порядка
Работа сержантов по подготовке личного состава к несению службы в гарнизонном и суточном нарядах
1.3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДЧИНЕННЫХ
1.5. СОДЕРЖАНИЕ ОДИНОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.6. СОДЕРЖАНИЕ СЛАЖИВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЙ
2.1. ТАКТИЧЕСКАЯ И ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Основы инженерного обеспечения общевойскового боя
Последовательность работы командира отделения на местности
Основные задачи инженерного обеспечения оборонительного боя
Действия отделения по устройству минно-взрывных заграждений в глубине обороны
Действия отделения по оборудованию пункта полевого водообеспечения
Действия отделения по устройству сооружения на пункте управления
Вариант постановки задач командиром отделения (боевой приказ)
Последовательность работы командира отделения на местности по организации наступления с ходу
Боевой приказ командира отделения на наступление из непосредственного соприкосновения с противником
Основные задачи инженерного обеспечения наступления
Работа командира отделения при организации инженерной разведки противника и местности в наступлении
Действия отделения по проделыванию и содержанию проходов в инженерных заграждениях и разрушениях
Действия отделения по разведке и разминированию дорог и дорожных сооружений
Действия отделения гусеничных плавающих транспортеров по оборудованию десантных переправ
Методика проведения тактико-строевого занятия с отделением
Работа командира отделения по организации боевых действий и повседневной деятельности войск
Защитные и маскирующие свойства местности
Назначение и типы фортификационных сооружений
Окопы и укрытия для боевой техники и инженерных машин
Сооружения для командных и наблюдательных пунктов
Маскировка войск, техники, объектов табельными средствами скрытия
Маскировочное окрашивание техники и объектов
Защита и маскировка объектов и техники от высокоточного оружия противника
Основные элементы автомобильной дороги
Устройство дорожных покрытий и дорожных сооружений
Средства механизации строительства мостов и заготовки мостовых конструкций
Оборудование и содержание десантных переправ ;
Оборудование и содержание паромных переправ
Задачи полевого водообеспечения
Средства полевого водообеспечения
Оборудование и содержание пунктов полевого водообеспечения
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Войсковые источники электроэнергии
Действия электротехнического подразделения
Меры безопасности при эксплуатации инженерных электротехнических средств
Инженерная разведка противника, местности и объектов
Действия отделение в ИНП и ИПФ
Военно-инженерная техника для ведения инженерной разведки
Военно-инженерная техника для преодоления минно-взрывных заграждений
Военно-инженерная техника для устройства минно-взрывных заграждений
Военно-инженерная техника для механизации дорожно-землеройных работ
Организация занятий по вождению
Определение расстояний на местности
Правила ведения переговоров на средствах связи
Первая медицинская помощь на поле боя
Порядок оказания первой медицинской помощи при остановке кровотечения
Места пальцевого прижатия крупных артерий
Оказание медицинской помощи при переломах костей
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отморожениях
Общие привила оказания первой помощи
Медицинские средства индивидуальной защиты
Пакет перевязочный индивидуальный
Правила пользования пакетом перевязочным индивидуальным (ППИ)
Положение пострадавшего на носилках при транспортировке
РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Мероприятия радиационной, химической и биологической защиты, порядок их выполнения
Основы методики строевой подготовки
Совершенствование строевой выучки в повседневной жизни
Основы методики физической подготовки
Особенности проведения занятий по отдельным разделам (темам) программы обучения
Гимнастика и атлетическая подготовка
Ускоренное передвижение и легкая атлетика
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности
Методика обучения учету поправок на различные условия при подготовке исходных данных для стрельбы
Учебные стрелковые приборы и их применение при обучении стрельбе
УХОД, СБЕРЕЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Техническое обслуживание инженерной техники
Основные положения по организации восстановления техники
3.2. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПО ПОДДЕЖАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
3.3. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МАШИН КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ
3.4. ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН В ПАРКОВО-ХОЗЯИСТВЕННЫЕ ДНИ
3.5. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ
3.6. ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ
Универсальный минный заградитель обеспечивает минирование в широком диапазоне скоростей: 10, 20, 30 или 40 км/ч.
Военно-инженерная техника для механизации дорожно-землеройных работ
Данная группа техники включает машины для механизации земляных работ и машины для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий. Основная их характеристика дана в таблице 20.
К машинам для механизации земляных работ относятся траншейные машины, котлованные машины, траншей но-котлованные и универсальные машины, а также навесное и встроенное оборудование для самоокапывания.
Траншейные машины предназначены для рытья траншей и ходов сообщения при оборудовании позиций войск.
Траншейные машины выполнены на колесной (ТМК-2, ТМК-3) или гусеничной базе (БТМ-3, БТМ-4М) (рис.52). Для отрывки траншей используется роторный рабочий орган, который позволяет осуществлять отрывку траншей и ходов сообщения глубиной до 1,5 м прямолинейного и криволинейного начертания с отвалом грунта в бруствер по обе стороны траншеи. Ширина отрываемой траншеи по дну 0,5...0,6 м, по верху 0,9...1,1 м. Машины ТМК-2, ТМК-З и БТМ-4М имеют вспомогательное бульдозерное оборудование, которое предназначено для подготовки трассы для рытья траншей, засыпки воронок, рвов, а также для отрывки котлована при самоокапывании.
Таблица 20
Тактико-технические характеристики траншейных машин
Показатели |
БТМ-3 |
БТМ-4М |
ТМК-2 |
ТМК-3 |
Базовая машина |
АТТ |
2С7М |
икт |
К-703МВ |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
305(415) |
617 (840) |
275 (375) |
246 (335) |
Техническая производительность, м/ч: |
|
|
|
|
в талых грунтах |
800 |
1200 |
800 |
800 |
в мерзлых грунтах |
- |
300 |
240 |
150 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч |
35,5 |
50 |
45 |
44 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм |
|
|
|
|
длина |
7600 |
10600 |
9750 |
9450 |
ширина |
3164 |
3380 |
3150 |
3360 |
высота |
4320 |
3710 |
4200 |
4150 |
Масса, т |
27,7 |
47,8 |
27,2 |
23,1 |
Расчет, человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Котлованные машины (рис. 53) предназначены для отрывки котлованов под фортификационные сооружения и укрытия для специальной и боевой техники при инженерном оборудовании позиций войск и пунктов управления. (Табл. 21).
Котлованные машины состоят из гусеничного тягача, основного рабочего органа (для отрывки котлованов) - фрезы с роторным метателем и вспомогательного - бульдозерного оборудования. Бульдозерное оборудование предназначено для подготовки площадки под котлован, выравнивания дна котлована и аппарелей, засыпки выемок. Машина МДК-3 имеет рыхлитель, позволяющий разрабатывать мерзлый и твердый грунт на глубину до 0,3 м.
Таблица 21
Показатели |
МДК-2М |
мдк-з |
Базовая машина |
АТТ |
мтт |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
305 (415) |
522 (710) |
Техническая производительность, м3/ч: |
300 |
800 |
Размеры отрываемого котлована, м |
|
|
ширина по дну |
3,6 |
3,7 |
глубина |
до 3,5 |
до 4,5 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч |
35,5 |
65 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм |
|
|
длина |
8000 |
10220 |
ширина |
3440 |
3230 |
высота |
3950 |
4040 |
Масса, т |
28 |
39,5 |
Расчет, человек |
2 |
2 |
|
Полковая землеройная машина ПЗМ-2 предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых - только траншей.
Тактико-техническая характеристика ПЗМ-2
Базовая машина |
Т-155 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
121 (165) |
Техническая производительность при отрывке: |
|
котлованов, мЗ/ч |
140 |
траншей, м/ч: |
|
в талых грунтах |
180 |
в мерзлых грунтах |
35 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч |
45 |
Масса, т |
12,8 |
Расчет, человек |
2 |
|
|
Рабочее оборудование ПЗМ-2 смонтировано на базе колесного тягача и состоит из цепного рабочего органа с роторным метателем, тяговой лебедки и бульдозерного оборудования.
К универсальным землеройным машинам относятся войсковые экскаваторы
(рис. 54), которые предназначены для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. (Табл. 22).
|
Таблица 22
Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов
Показатели |
ЭОВ-1421 |
ЭОВ-4422 |
ЭОВ-3521 |
Базовая машина |
КрАЗ-255 |
КрАЗ-260 |
Урал-5557 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
|
|
|
базового шасси |
176(240) |
220(300) |
176 (240) |
экскаваторного оборудования |
55,1 (75) |
58,8 (80) |
59,5 (81) |
Техническая производительность, м3/ч: |
100 |
130 |
135 |
Грузоподъемность крановой подвески, т |
3 |
3 |
3 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч |
70 |
80 |
70 |
Наибольшая глубина копания, м |
3,25 |
3,4 |
4,0 |
Геометрическая вместимость ковша, м3 |
0,65 |
0,63; 0,8 |
0,65 |
Масса, т |
20 |
21,74 |
16,5 |
Расчет, человек |
2 |
2 |
2 |
|
В состав экскаватора входят: базовое шасси - автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием - обратной лопатой с крюковой подвеской.
К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).
Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2) (рис. 55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2 предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.
|
Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3 (рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.
Универсальная дорожная машина УДМ (рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.
К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).
|
|
Таблица 23
Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий
Показатели |
БАТ-М |
БАТ-2 |
ПКТ-2 |
УДМ |
БКТ-РК2 |
ИМР-2 |
ИМР-3 |
Базовая машина |
АТТ |
мтт |
икт |
к-702МВ |
ИКТ |
Т-72 |
Т-90 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
305 (415) |
522(710) |
275 (375) |
246 (335) |
275 (375) |
574 (780) |
618(840) |
Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч |
4...6 |
5...7 |
2..3 |
3...4 |
- |
6...10 |
до 12 |
при проделывании проходов, м/ч: |
|
|
|
|
|
|
|
в каменных завалах |
15...20 |
80... 100 |
- |
- |
|
300...350 |
300...350 |
в лесных завалах |
30...40 |
150...200 |
- |
|
|
340...400 |
350...400 |
при выполнении земляных работ, м3/ч |
100...200 |
200...300 |
120...130 |
100... 120 |
80...100 |
250..350 |
300...400 |
при корчевке пней диаметром 20.. .40 см, шт./ч |
- |
- |
- |
- |
10...15 |
- |
- |
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Глубина рыхления, м |
- |
0,5 |
- |
-- |
0,4 |
- |
- |
Максимальная транспортная скорость, |
35,5 |
60 |
45 |
38 |
45 |
50 |
50 |
Масса, т |
27,5 |
39,7 |
21 |
22,7 |
21,3 |
42,6 |
50,8 |
Расчет, человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Лесозаготовительные и лесопильные средства предназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».
Таблица 24
Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам
Показатели |
лрв-1 |
ЛРВ-2 |
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см |
55 |
55 |
Длина распиливаемых бревен, м |
3...7.5 |
3...7.5 |
Время развертывания в рабочее положение, мин. |
90... 120 |
7,5...9 45 |
Допустимая скорость транспортировки, км/ч |
40 |
80 |
Тягач (транспортное средство) |
КрАЗ-255 |
КамАЗ-5320 |
Расчет, чел. |
8 |
7 |
Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).
Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.
Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техники позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.
166 |
|
Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.
Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.
Расчет мастерской - 6 чел.
Таблица 25
Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов
Параметры |
КС-5579.3 |
КС-55713-3 |
КС-55717-1 |
КС-3572 |
КС-3574-М1 |
КС-35719-ЗМ |
Тип крана |
СПТН |
СПТн |
СПТН |
войсковой |
войсковой |
войсковой |
Грузоподъемность, т |
|
|
|
|
|
|
на выносных опорах: |
|
|
|
|
|
|
при работе с опасными грузами |
25 |
25 |
25 |
10 |
14 |
15 |
при работе с обычными грузами |
25 |
25 |
20 |
10 |
14 |
16 |
без выносных опор |
- |
- |
- |
2,5 |
|
4,5 |
передвижение с грузом на крюке |
- |
- |
- |
2,5 |
|
1,4 |
Грузовой момент, тм |
80 |
80 |
75 |
25 |
36 |
48 |
Длина стрелы, м |
9...22,8 |
9,7... 21,7 |
9...21 |
8...12 |
8...14 |
8...14 |
Максимальная высота подъема крюка, |
24 |
21,9 |
21,3 |
12 |
14,5 |
14 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин |
4...8 |
6...8 |
6,8... |
0,3... |
10,2 |
9...18 |
Скорость посадки груза, м/мин |
до0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
Базовая машина |
Урвл-4320-30 |
Урал-4320-30 |
Урал-4320-30 |
КрАЗ-255Б |
Урал-5557-10 |
Урал-5557-31 |
Двигатель базового шасси: |
|
|
|
|
|
|
тип |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-238M2 |
ЯМЗ-238 |
ЯМЗ-236М2 |
ямз-238М2 |
мощность двигателя, кВт (л.с.) |
176 (240) |
176 (240) |
176 (240) |
176 (240) |
132 (180) |
176 (240) |
Максимальная скорость движения, км/ч |
60 |
60 |
60 |
70 |
60 |
60 |
Полная масса крана, т |
22,1 |
22,4 |
22 |
19,6 |
17,82 |
18,85 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общие положения. Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.
После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.