ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2020
Просмотров: 1119
Скачиваний: 6
а) проблема безопасности продукции;
б) проблема равенства возможностей потребления гражданами;
в) проблема соответствия характеристик продукции ее назначению;
г) проблема отношений между бизнесом и государством;
д) проблема моральных норм в рекламе.
6. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Аналогия (метод) – вывод о наличии определенных признаков на основании фиксации сходства существующего в некоторых других признаках.
Антисциентизм – концепция, утверждающая ограниченные возможности науки в решении коренных проблем бытия, в крайних формах, оценивающая науку как силу, враждебную человеку.
Антропология – область научного познания, в рамках которой изучаются фундаментальные проблемы существования человека в природной и искусственной среде.
Грех – поступок человека вопреки воле, порядку и намерениям бога.
Дедукция (дедуктивный метод) – метод познания от общего к частному.
Добродетель – постоянная направленность воли человека на то, что с точки зрения морали есть добро, в свою очередь она сама является нравственным благом и этической ценностью.
Долг – рационально осмысленная, высокая нравственная обязанность, ставшая внутриличностным источником подчинения воли человека задачам достижения определенных моральных ценностей.
Идеализация – метод мысленного конструирования т. н. идеальных объектов, которые не существуют в действительности (например, плоскость, линия, точка).
Императивы – повеления морали, моральные нормы, обязательные для выполнения.
Индукция (индуктивный метод) – метод познания от частного к общему.
Информационное общество – концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической информации.
Китч – украшательство, показная пышность и культ вещей в «обществе потребления».
Конструктивизм – направление в искусстве 20-х годов ХХ века, выдвинувшее программу перестройки всей художественной культуры общества и искусства, ориентируясь не на образность, а на функциональную, конструктивную целесообразность форм.
Логический (метод) – воспроизведение истории объекта в главном, основном, исключая случайные события и факты.
Ментальность (менталитет) – определенный образ мыслей, совокупность духовных установок и ценностных ориентиров, присущих индивиду или общественной группе.
Монотеизм (единобожие) – религиозные представления и учения о едином боге (в противоположность политеизму – многобожию).
Мораль – особая система ценностей, норм, понятий, обладающая всепроникающей способностью и регулирующая отношения между людьми в обществе с точки зрения противоположности добра и зла.
Моральные идеалы – представление о нравственно должном, желательном, которое может существовать в реальности, либо быть целью морального развития.
Моральные принципы – наиболее общие требования морали, определяющие содержание моральных норм (например? принцип гуманизма, коллективизма и т. д.).
Моральные чувства – эмоционально-психологические элементы морального сознания (стыд за неверный поступок, чувство морального удовлетворения и т. д.).
Моральный выбор – естественная ситуация в жизни человека, предполагающая наличие различных возможностей, вариантов поведения, в соответствии с различными моральными ценностями.
Моральный конфликт – ситуация морального выбора, в которой пред- почтение одной возможности поведения и выполнения тем самым одной моральной нормы ведет к невыполнению, нарушению другой моральной нормы, которой соответствовал другой вариант поведения.
Наблюдение – целенаправленное систематическое восприятие объекта, доставляющее первичный материал для научного исследования.
Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении.
Научно-техническая революция – коренные, качественные изменения, происходящие в системе «наука – техника», при ведущей роли науки, превращающейся в непосредственную производительную силу.
Основополагающие понятия нравственности – фундаментальные категории морали, наличествующие на протяжении всего ее исторического развития; основными из них являются категории добра и зла как понятия положительного и отрицательного для существования общества, отношений между людьми.
Профессиональная – совокупность специфических моральных норм, мораль обусловленных особенностями определенной сферы жизнедеятельности человека.
Религия (от латинского relegio – благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование бога; чувство связанности, зависимости долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения.
Священное (сакральное) – таинственная покоряющая сила, вызывающая в человеке чувство ужаса и страха, но которая одновременно восхищает его и делает счастливым.
Семиотика – наука о знаках и знаковых системах, знаковом I (использующем знаки) поведении и знаковой коммуникации.
Система – ограниченное множество элементов, находящихся в устойчивых взаимосвязях и образующих определенную целостность, единство.
Совесть – личностный саморегулятор поведения, единство рационального осознания и чувственного переживания в психике человека.
Сравнение – метод сопоставления объектов с целью выявления сходства или различия между ними.
Сциентизм – концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, в духовной жизни общества.
Теизм – религиозное учение, признающее существование личного бога, трансцендентного миру, сотворившего мир и по своей воле управляющего им.
Теория – форма достоверного знания о некоторой предметной области, объясняющая и предсказывающая функционирование и развитие относящихся к данной области объектов.
Технологический детерминизм – концепция, согласно которой технические средства производства и технологические знания представляют решающий фактор, определяющий все стороны общественной жизни.
Трансцендентный – выходящий за границы возможного опыта, лежащий за пределами этого опыта, выходящий за пределы человеческого сознания.
Формализация – метод изучения некоторых областей знания с помощью искусственных языков.
Ценностная ориентация – система ценностей, усвоенных в процессе социализации индивида, которыми человек руководствуется при совершении поступков.
Цивилизация – 1) синоним культуры; 2) уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры (античная ц., современная ц.); 3) ступень общественного развития следующая за варварством; 4) целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственных и временных границах.
Эклектика (в искусстве) – неоднородность художественных признаков, проявляющаяся в одном либо в ряде связанных между собой произведений искусства.
Эксперимент – метод исследования объекта, в котором экспериментатор активно воздействует на объект, создает искусственные условия, необходимые для выявления определенных свойств.
Эстетика – наука, изучающая природу, основные законы развития и функционирования эстетического (имеющее отношение к чувственному восприятию) в природе, обществе, в материальном и духовном производстве, в образе жизней и общении людей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Альбанезе М. Величие кхмерской цивилизации. – М., 2003.
-
Альбанезе М. Древняя Индия от возникновения до ХIII в. – М., 2003.
-
Багдасарьян В.Э. Символы, знаки, эмблемы. – М., 2003.
-
Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. – Минск, 2002.
-
Бенедиктов Н.А. Русские святыни. – М., 2003.
-
Березовая Л.Г. Введение в историю русской культуры. – М., 2001.
-
Березовая Л.Г. Введение в историю русской культуры. Учебное пособие. – М., 2002.
-
Борзова А.А. История мировой культуры. – СПб., 2001.
-
Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – Смоленск, 2002.
-
Викторов В.В. Культурология. – М., 2002.
-
Волков С.С. История культуры Санкт-Петербурга. С основания до наших дней. – М., 2003.
-
Галин С.А. Отечественная культура ХХ в. – М., 2003.
-
Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. – М., 2001.
-
Герасимова М.П. Киотский альбом. История, культура, традиции. – М., 2002.
-
Гиро П. Быт и нравы древних римлян. – Смоленск, 2002.
-
Голоса индийского средневековья / Под ред. И.Д. Серебрякова. – М., 2002.
-
Гольц Г.А. Культура и экономика России за три века. – Новосибирск, 2002.
-
Гуревич П.С. Культурология. – М., 2003.
-
Данилова И.Е. и др. Чтения по истории и теории культуры. – М., 1987.
-
Делюсин Л.П. Китай: Полвека – две эпохи. – М., 2001.
-
Дмитриева Е.Е. Жизнь усадебного мира: утраченный и обретенный рай. – М., 2003.
-
Дурасов В.В. Дуэльный кодекс. – М., 2002.
-
Ершова Г.Г. Майя: уйти, чтобы вернуться. – М., 2000.
-
Жариков В.М. Культурология. – М., 2003.
-
Жидков В.С. и др. Культурная политика России. – М., 2001.
-
Забозлаева Т.Б. Драгоценности в русской культуре ХVIII-ХХ вв. Словарь. – СПб., 2003.
-
Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. – М., 2001.
-
История мировой культуры / Под ред. Т.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2002.
-
История русской культуры IХ-ХХ вв. / Под ред. Кошман Н.Н. – М., 2003.
-
Калюхсная А.Д. Петром основанный прекраснейший сей град … - СПб., 2003.
-
Карсавин Л.П. Юность Европы. Культура средних веков. – М., 2003.
-
Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт ХVIII-ХIХ вв. – М., 2002.
-
Клибанов А.И. Духовная культура Средневековой Руси. – М., 1996.
-
Ковалев А.С. Лучшие рефераты по культурологии. – Ростов-на-Дону, 2002.
-
Кон И.С. Мужское тело в истории культуры. – М., 2003.
-
Кононенко Б.И. Культура. Цивилизация. Россия. – М., 2003.
-
Кононенко Б.И. Культурология. Большой толковый словарь. – М., 2003.
-
Коростовцев М.А. Египет: Писун Древнего Египта. – СПб., 2001.
-
Кравцова М.М. История культуры Китая. – СПб., 2003.
-
Кравченко А.И. Культурология. – М., 2003.
-
Культура и культурология. Словарь / Сост. А.И. Кравченко. – М., 2003.
-
Культурология / Под ред. С.А. Хмелевской. – М., 2002.
-
Культурология / Под ред. Т.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2003.
-
Культурология ХХ в. Энциклопедия в 2 т. / Сост. С.Я. Левит. – СПб., 1998.
-
Культурология. Краткий тематический словарь / Под ред. Г.Д. Драча. – Ростов-на-Дону, 2001.
-
Культурология. Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Фортунатова. – М., 2003.
-
Культуролого-экономический словарь / Сост. Р.П. Трофимова. – М., 2003.
-
Кутырев В.А. Культура и технология: Борьба миров. – М., 2001.
-
Левяш И.Я. Культурология. – М., 2004.
-
Лисаковский Р.Г. Художественная культура. Термины, понятия, значения. Словарь-справочник.
-
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 2002.
-
Малюга Ю.Я. Культурология. – М., 2003.
-
Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2003.
-
Мареева Е.В. Культурология. Теория культуры. – М., 2003.
-
Морэ А. Цари и боги Египта. – М., 2002.
-
Мудрость китайского быта / Сост. В.В. Малявин. – М., 2003.
-
Мюллер Л. Понять Россию: Историко-культурные исследования. – М., 2000.
-
Нестерова О.А. Задачи по курсу культурологии. – М., 2000.
-
Нестерова О.А. История и теория мировой культуры. Задачи, тесты, упражнения. – М., 2000.
-
Овсянников Ю.М. Картины русского быта. – М., 2000.
-
Оганесян А.А. Курс лекций. Культурология в схемах. – М., 2001.
-
Оганов А.А. Теория культуры. – М., 2001.
-
Оден Т.К. После модернизма. Что впереди ?. – Минск, 2003.
-
Основы теории художественной культуры / Под ред. Мосолова Л.Л. – СПб., 2001.
-
Павлова С.В. Императорский Александровский (бывший Царскосельский) лицей. – СПб., 2002.
-
Пайман А. История русского символизма. – М., 2002.
-
Пархоменко И.Т. История мировой и отечественной культуры. – М., 2002.
-
Пархоменко И.Т. Культурология. Вопросы и ответы. – Воронеж, 2001.
-
Петрухинцев Н.Н. 20 лекций по истории мировой культуры. – М., 2002.
-
Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. – М., 2002.
-
Рассоха И.Н. Язычество народов Европы. – Харьков, 2002.
-
Рашкофф Д. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. – М., 2003.
-
Розин В.М. Введение в культурологию. – М., 2001.
-
Розин В.М. Культурология. – М., 2003.
-
Русские обычаи, предания, обряды и суеверия / Сост. А.В. Копылова. – М., 2003.
-
Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Мировая художественная культура. – М., 2000.
-
Самыгин С.И. Культурология. – Ростов-на-Дону, 2001.
-
Сапронов П.А. Курс лекций по истории и теории культуры. – СПб., 2001.
-
Сендерович С.Я. Георгий Победоносец в русской культуре. – М., 2002.
-
Серафимов Б.Б. Кресты: Формы, награды, символы. – СПб., 2003.
-
Силичев Д.А. Конспект лекций. Культурология. – М., 2003.
-
Скарпари М. Китайская цивилизация от неолита до эпохи Тан. – М., 2003.
-
Сульяно К. Санкт-Петербург. Достопримечательности и история. – М., 2003.
-
Толмачева Е.Г. Копты: Египет без фараонов. – М., 2003.
-
Трофимова Р.П. История русской культурологии. – М., 2003.
-
Тураев Б.А, Египет: бог Тот. – СПб., 2002.
-
Уокер Дж. Национальная галерея Вашингтона. – М., 2002.
-
Хадсон К. Влиятельные музеи. – Новосибирск, 2001.
-
Хоруженко К.М. Культурология. – М., 2003.
-
Хоруженко К.М. Мировая художественная культура. Тесты. – М., 2000.
-
Храмы и монастыри Москвы / Сост. Ю.В. Крестников. – М., 2001.
-
Хроника мировой культуры / Сост. С.В. Стахорский. – М., 2001.
-
Чегодаева М.А. Соцреализм. Мифы и реальность. – М., 2003.
-
Черная Л.А. Культурология. Основы теории. – М., 2003.
-
Чудинов В.А. Загадки славянской письменности. – М., 2002.
-
Шанин Ю.В. Олимпия. История античного атлетизма. – СПб., 2001.
-
Шейко В.Н. и др. История художественной культуры. Первобытность и Древний мир. – Харьков, 1998.
-
Шейко В.Н. История художественной культуры. Западная Европа ХIХ –ХХ вв. – Харьков, 2001.
-
Шендрик А.И. Теория культуры. – М., 2002.
-
Шишова Н.В. и др. Культурология. Ростов-на-Дону, 2002.
-
Шор Ю.М. Культура как переживание. – СПб., 2003.
-
Шпенглер О. Закат Европы. В 2-х т. – М., 2003.
-
Штайн В. Хроника мировых цивилизаций. – В 2 т. – М., 2003.
-
Яковкина Н.И. История русской культуры ХIХ в. – СПб., 2002.