Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оце- нивания.


Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответ- ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требо- ваниям ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, направ- ленность (профиль) Кадровый консалтинг. Оценка по результатам зачета по практике вы-

ставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в при- ложение к диплому. Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 2.

Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета по практике осуществляется на основании загрузки в Электронный университет всех указан- ных в п.3 настоящей Программы документов. Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последующим переводом в 2-х-балльную следующим образом: 51-100 баллов - зачтен; менее 50 баллов - не зачтено (Таблица 2).

Таблица2-Показателиикритерииоценивания

Показатели оценивания

«Зачтено (51-100)»,

«Не зачтено (менее 50)»

Оценивание выполнения раз- делов индивидуального зада- ния

Студент:

  • своевременно, качественно выполнил весь объем рабо- ты, требуемый программой практики;

  • показал глубокую теоретическую, методическую под- готовку, демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;

  • умело применил полученные знания во время прохож- дения практики;

ответственно и с интересом относился к своей работе

  • полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;

  • проявил себя как ответственный исполнитель, заинте- ресованный в будущей профессиональной деятельности

Студент:

  • владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоя- тельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;

  • не выполнил программу практики в полном объ- еме


Оценивание содержания и оформления отчета по прак- тике

Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соот- ветствии с требованиями.

Результативность практики представлена в количе- ственной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются поня- тия, термины, формулировки. Студент соотносит вы- полненные задания с формированием компетенций.

Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последо- вательно.

Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компе- тенции

Документы по практике оформлены не в соответ- ствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

  1. Типовые контрольные задания


Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.

В таблице приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохожде- нии производственной практики (преддипломной практики) бакалаврами.

Таблица Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний

Формируе- мые компе-

тенции

Контрольное задание

ПК-1, ПК-3

ПК-14

  1. Назовите цели и задачи практики;

  2. Опишите организацию (предприятие): отрасль, основная продукция, ос- новной рыночный сегмент, структура и масштабы производства и реали- зации;

  3. Перечислите и охарактеризуйте основные направления деятельности кадрового работника в организации по месту прохождения практики по предмету выпускной квалификационной работы.

  4. Сформулируйте основные тенденции в данной отрасли в части управле- ния персоналом;

  5. Дайте характеристику внутренним факторам производства: персонал (численность и структура), основные фонды (степень автоматизации и ме- ханизации работ, доля активной и пассивной части), оборотные средства (средняя величина, состав, оборачиваемость)

ПК-1, ПК-3

ПК-14

  1. Дайте характеристику экономических показателей, характеризующих деятельность организации (предприятия);

  2. Предложите меры по улучшению состояния организации (предприятия) в части управления персоналом



ПК-1, ПК-3

ПК-14

  1. Назовите основные показатели, которые необходимо рассчитать для формирования запланированных отчетностей в организации (предприя- тии) в части управления персоналом;

  2. Раскройте содержание действий руководства по планированию в орга- низации (предприятии) в части управления персоналом;

  3. Назовите факторы, оказывающие наиболее отрицательное влияние на показатели деятельности организации (предприятия) в части управления персоналом

ПК-1, ПК-3

ПК-14

ПК-34 – ПК- 38

1. Опишите результаты анализа и интерпретации показателей, характери- зующих состояние учета и основных показателей организации.

ПК-1, ПК-3

ПК-14
ПК-34 – ПК- 38

  1. Назовите законодательные и нормативные акты, регламентирующим ведение планирования в управлении персоналом;

  2. Перечислите внутрифирменные нормативные акты, регламентирующие ведение/планирования деятельностью персонала.

  3. Перечислите нормативно-правовые акты и организационно- распорядительные документы, регулирующие деятельность органи- зации, являющейся предметом выпускной квалификационной работы.

  4. Какие мероприятия были применены для улучшения показателей по труду?

ПК-34 – ПК- 38

1. Расскажите о степени вашего участия в реализации программ организа- ционных изменений/выхода из кризисных ситуаций в части решения за-

дач управления персоналом


Приложение 7

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. СОСТАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕМЕ

ВКР 4

    1. Цели и задачи кадровой службы предприятия 4

    2. Планирование потребности в персонале 8

    3. Оценка трудовой деятельности персонала 12

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ИЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

    1. Краткая характеристика предприятия 14

    2. Оценка состава и структуры кадров 20

    3. Анализ работы отдела кадров ООО «» 24

РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРАКТИКИ, СТРУКТУРОЙ ОТЧЕТА И ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ВВЕДЕНИЕ


В соответствии с графиком учебного процесса производственная

(преддипломная) практика (проходила с по

в/указывается полное наименование организации, в которой обучающийся проходил практику. Ме- сто практики указано в личном кабинете обучающегося/.

Целью производственной (преддипломной) практики является овладе- ние необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубле- ние теоретических знаний, а также сбор эмпирического материала для подго- товки и написания выпускной квалификационной работы.

Практика нацелена на освоение следующих компетенций (указываются все компетенции согласно индивидуальному заданию)
Задачами Практики выступают:

  • сбор и подготовка аналитических материалов для оценки мероприя- тий в области управления персоналом;

  • развитие профессиональных навыков и умений в сфере управления персоналом;

  • формирование навыков и умений по разработке методической и нор- мативной документации;

  • формирование навыков и умений по разработке предложений и меро- приятий по управлению персоналом;

  • участие в принятии управленческих решений направленных на поиск оптимальных путей управлением персоналом;

  • формировние способности по выбору и оценке социально- экономической эффективности в области управления персоналом;

  • сбор практического материала для подготовки аналитической и про- ектной части ВКР.

Прохождение практики осуществлялось в ООО

Фрагмент отчета по производственной (преддипломной) практи- ке…………….


РАЗДЕЛ 1. СОСТАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕМЕ ВКР

1.1 Цели и задачи кадровой службы предприятия



Управление людьми зародилось в далеком прошлом, во времена, когда действовала система первобытных племен. Однако, по мере развития эконо- мических отношении древние способы организации управления персоналом преобразовались в особые функции управления. Так в компаниях создава- лись целые подразделения, занимающиеся организацией персонала, в том числе приемом и адаптацией. На протяжении исторического развития цели и задачи кадровых служб изменялись, так, например, в 20-30-х годах они вы- полняли лишь функции по работе с документацией или представительству в суде. В 60-70-е года американская школа стала использовать подобные под- разделения для работы с персоналом. В результате преобразовании в системе управления появлялись специалисты, понимающие важность человеческих ресурсов. Позднее начал утверждаться гуманистический подход к управле- нию персоналом, что в свою очередь привело к повышению роли кадровых служб в деятельности компании.

В современных условиях, сложившихся в 80-90-е года роль и значение кадровой службы сложно недооценить. На смену теории, согласно которой персонал — это издержки, приходит концепция о человеческих ресурсах как о направляющей развития организации1.

Таким образом, становление инновационной экономики, приоритет на человеческие ресурсы делает возможным считать персонал важным элемен- тов, обеспечивающим эффективность и производительность труда. В каче- стве основного принципа деятельности компании является направленность на высокий уровень образования, профессионализм, этика, повышение име- ющейся квалификации.

Современная кадровая политика должна быть направлена на наем вы- сококвалифицированной