Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения
1.1 Вопросы теории управления на уровне региона
2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае
2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае
2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры
2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон
3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.2 Выбор оптимального решения
3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения
Финансовое обеспечение: проект будет финансироваться за счет местного бюджета. Общий объем финансирования проекта составляет 900 тыс. рублей.
Кадровое обеспечение. К непосредственной работе для реализации проекта будут привлечены сотрудники Министерства культуры КК, а также представители общественности: представители общественных организаций, профсоюзов, молодежных, студенческих организаций. Отдел по делам молодежи и спорту в соответствии со своими полномочиями осуществляет экспертную проверку полученных результатов, после чего свое заключение по эффективности проведенного проекта направляет для анализа в Министерство культуры КК, который готовит итоговое заключение по годовому результату реализации проекта.
Информационное обеспечение:
1. Телеканалы:
- ТНВ - новостные телепередачи;
2. Периодические печатные издания:
- газета «Звезда»;
Целевые индикаторы эффективности проекта:
-
Количество молодежи, проживающей в МО Краснодар. -
Количество заключенных браков среди молодежи. -
Количество молодежи, работающих в различных учреждениях МО Краснодар. -
Средний срок трудовой деятельности молодежи на предприятиях и учреждениях. -
Количество мигрирующей трудоспособной молодежи.
Реализация мероприятий проекта рассчитана до 2019 года.
Таблица 2 - Реализация мероприятий проекта [70]
Этап | Мероприятие | Ожидаемые результаты |
1 этап | Подготовительная работа | Молодежь получит информацию о проведении мероприятий. Разработка мероприятий проекта, запрос финансирования, определение исполнителей. |
2 этап | Проведение мероприятий | Мероприятия играют важную роль для привлечения и совершенствования деятельности по регулированию занятости молодежи в МО. |
3 этап | Выявление результатов | -подведение итогов; -отчет по проведению программы. |
Таблица 3 - План мероприятий по реализации проекта [70]
№ п/п | Мероприятие | Ответственный исполнитель | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Подготовка методической базы для реализации проекта, оформление документации | Министерство культуры КК | Январь-март 2016 г. | |
2 | Ведение банка данных молодежи, прибывших в район | Общественный совет по делам молодежи при МО Краснодар РТ | 2016-2019 гг. | |
3 | Методическое сопровождение молодежи с целью совершенствования их профессионализма. | Общественный совет по делам молодежи при МО Краснодар РТ | 2016-2019 гг. | |
3 | Закрепление за молодыми специалистами кураторов из числа опытных работников | Отделы управления Исполкома | 2016-2017 гг. | |
4 | Принятие дополнительных мер по материальному стимулированию молодежи за добросовестное исполнение своих обязанностей. | Руководители предприятий и учреждений | 2016-2018 гг. | |
5 | Организация встречи вновь прибывших молодежи с руководителем Министерства культуры КК | Отдел по делам молодежи и спорту, Отдел культуры | 2016-2019 гг. | |
6 | Анкетирование молодежи, прибывших на работу в район, и молодежи, отработавших один год в районе, по вопросам адаптации на местах | Руководители предприятий и учреждений | 2017-2018 гг. | |
7 | Профессиональное информирование учащихся старших и выпускных классов общеобразовательных школ, учителей и родителей о ситуации на рынке труда в МО Краснодар | Отдел образования Министерства культуры КК | 2018-2019 гг. | |
8 | Организация вечеров отдыха для молодежи и молодых семей | Отдел культуры Министерства культуры КК | 2016-2019 гг. | |
Продолжение таблицы 3
9 | Создание системы районных конкурсов и соревнований среди молодежи по профессиям | Отдел по делам молодежи и спорту Министерства культуры КК | 2018-2019 гг. | | |
10 | Проведение спортивных мероприятий для молодежи и молодых семей | Отдел по делам молодежи и спорту Министерства культуры КК | 2018-2019 гг. | | |
11 | Создание рубрики «Молодой специалист» в районной газете и районном телевидении | Отдел культуры Министерства культуры КК, редакция газеты «Звезда» | 2016-2019 гг. | |
Главная задача в информационно - аналитической деятельности - содействие формированию и развитию информационного пространства молодежи через создание необходимых условий доступа молодежи к информации, вовлечения и стимулирования её участия в реализации уровня жизни молодежи МО Краснодар.
Для достижения этой цели определены следующие приоритетные направления:
-
информирование молодежи о её правах и возможностях во всех сферах жизни как способ и средство коммуникации в обществе; -
создание возможностей для широкого общественного обсуждения проблем молодежи; -
поиск оптимальных условий, способов подачи информации для молодежи; -
изучение реальных потребностей, интересов и запросов молодежи.
Поэтому сегодня актуально существование различных молодёжных информационных систем, ресурсов, центров или отделов, транслирующих своевременную информацию с учетом потребностей молодежи.
2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон
Молодёжь – часть общества. Молодёжные проблемы являются проблемами всего общества, общественными проблемами. Общественные проблемы во многом берут своё начало от молодёжи и в этом смысле являются молодёжными.
Ситуация в молодёжной культурной группе характеризуется в настоящее время следующими аспектами:
I. Недостаток вакансий. Идет активное вытеснение молодежи с рынка труда. Нарастающая безработица, прежде всего, бьет по молодежи. В КК как регионе с развитой сферой образования и средним социально-экономическим потенциалом молодежный рынок труда остается неизменно емким, проблемным и сегментированным. С точки зрения безработицы и дискриминации труда основными категориями риска на этом рынке являются молодые люди с низким уровнем образования, профессиональных знаний, навыков и опыта, а также проживающие в сельской местности. Проблемы молодежи обусловлены ограниченностью возможностей профессионального выбора, недостатком вакансий, отсутствием условий для территориальной мобильности. Под влиянием демографических факторов началось сокращение численности молодежи, выходящей на рынок образовательных услуг, обозначилась и будет усиливаться конкуренция между общеобразовательной и профессиональной школой за учащегося.
II. Низкая оплата труда. Труд молодых специалистов низко оплачивается, это заставляет их идти туда, где больше платят, работать не по специальности, в основном в больших городах. Выделим две главные группы проблем, с которыми сталкивается рынок труда молодых специалистов:
- низкая конкурентоспособность выпускников по сравнению с другими возрастными группами (отсутствие жизненного и профессионального опыта, зачастую расплывчатое представление студентов о будущей профессии, недостаточная информированность о внутреннем устройстве различных организаций, недостаточная информированность о ситуации на рынке труда и возможных способах поиска работы, нередко завышенная самооценка студента и т.д.).
- отсутствие детального и систематического изучения и анализа регионального и федерального рынка труда и координации в подготовке кадров. Вследствие этого значительная часть выпускников (например, 30% выпускников кемеровских вузов) работает не по специальности, снижая тем самым уровень своей первоначальной квалификации. Ряд проблем создает также и то, что почти в каждом вузе России готовят юристов, экономистов, менеджеров и крайне мало специалистов технических специальностей. Вузы зачастую дают лишь общие (теоретические) представления о будущей профессии и многие выпускники, устраиваясь на работу, начинают учиться заново.
III. Недостаток социальной поддержки безработной молодежи. Занятость студентов не только на временной, но на регулярной работе во время их учебы в вузе – это реальность тех экономических и социальных условий, в которых оказалась к концу XX века сфера высшего образования и рынка труда нашей страны. Об этом говорят и численность работающих студентов, и причины начала трудовой деятельности во время учебы в вузе.
Среди таких причин есть общие для всех групп населения - масштабность и глубина структурной перестройки в экономике, большее разнообразие экономической практики; снижение уровня материального благополучия основной части населения – и специфические для студенчества - резкое и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов, сокращение государственного распределения выпускников вузов по местам работы и возможностей для студентов получить опыт работы во время обязательной практики; отказ большинства вузов от ответственности за организацию досуга студентов.
IV. Недостаток времени участвовать в деятельности общественных организаций, профсоюзов. Нарастает процесс десоциализации и маргинализации молодежи, то есть увеличения количества молодежи и молодых людей, оказавшихся в положении изгоев общества.
V. Недостаток инфраструктуры. Остается актуальной проблема морального и физического старения библиотечных фондов. Учитывая, что основными пользователями краснодарских библиотек являются дети и юношество и другие социально незащищенные категории населения, обеспеченность муниципальных библиотек актуальной литературой приобретает особую важность. Обновление и пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями, электронными документами будут способствовать притоку читателей в муниципальные библиотеки, продвижению чтения, поддержке самообразования населения,
объединению вокруг библиотек местной общественности, повышению престижа профессии библиотекаря.
VI. Низкий уровень льгот молодых специалистов. Предоставление льгот, единовременных выплат и прочие меры социальной поддержки молодых специалистов устанавливаются отраслевыми соглашениями соответствующих ведомств. Что касается негосударственных структур, то такая поддержка осуществляется на основании локальных нормативно-правовых актов конкретных предприятий.
Иными словами, чтобы получить достоверную информацию о причитающихся льготах, при трудоустройстве или сразу после него необходимо ознакомиться с коллективным договором предприятия. Кроме того, во многих организациях действуют положения о статусе молодого специалиста - в этих документах четко прописываются условия труда вчерашних студентов, механизм предоставления им льгот, количество и размер выплат и пр.
Общероссийских мер по социальной поддержке молодых специалистов сейчас нет - они регулируются лишь региональным законодательством. Как правило, помощь выражается в предоставлении следующих гарантий:
-
единовременных выплат при трудоустройстве; -
компенсационных выплат с целью возмещения расходов на транспорт; -
льготных кредитов или субсидий на приобретение (строительство) жилья либо предоставлении корпоративного жилья; -
беспроцентной ссуды на обустройство; -
частичного или полного возмещения расходов на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.
Приоритет в этом направлении имеют две бюджетные сферы: образование и здравоохранение.