Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



Финансовое обеспечение: проект будет финансироваться за счет местного бюджета. Общий объем финансирования проекта составляет 900 тыс. рублей.

Кадровое обеспечение. К непосредственной работе для реализации проекта будут привлечены сотрудники Министерства культуры КК, а также представители общественности: представители общественных организаций, профсоюзов, молодежных, студенческих организаций. Отдел по делам молодежи и спорту в соответствии со своими полномочиями осуществляет экспертную проверку полученных результатов, после чего свое заключение по эффективности проведенного проекта направляет для анализа в Министерство культуры КК, который готовит итоговое заключение по годовому результату реализации проекта.

Информационное обеспечение:

1. Телеканалы:

- ТНВ - новостные телепередачи;

2. Периодические печатные издания:

- газета «Звезда»;

Целевые индикаторы эффективности проекта:

  1. Количество молодежи, проживающей в МО Краснодар.

  2. Количество заключенных браков среди молодежи.

  3. Количество молодежи, работающих в различных учреждениях МО Краснодар.

  4. Средний срок трудовой деятельности молодежи на предприятиях и учреждениях.

  5. Количество мигрирующей трудоспособной молодежи.

Реализация мероприятий проекта рассчитана до 2019 года.
Таблица 2 - Реализация мероприятий проекта [70]

Этап

Мероприятие

Ожидаемые результаты

1 этап

Подготовительная работа

Молодежь получит информацию о проведении мероприятий. Разработка мероприятий проекта, запрос финансирования, определение исполнителей.

2 этап

Проведение мероприятий

Мероприятия играют важную роль для привлечения и совершенствования деятельности по регулированию занятости молодежи в МО.

3 этап

Выявление результатов

-подведение итогов;

-отчет по проведению программы.


Таблица 3 - План мероприятий по реализации проекта [70]

№ п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Сроки

Отметка об исполнении

1

Подготовка методической базы для реализации проекта, оформление документации

Министерство культуры КК

Январь-март 2016 г.




2

Ведение банка данных молодежи, прибывших в район


Общественный совет по делам молодежи при МО Краснодар РТ

2016-2019 гг.




3

Методическое сопровождение молодежи с целью совершенствования их профессионализма.

Общественный совет по делам молодежи при МО Краснодар РТ

2016-2019 гг.




3

Закрепление за молодыми специалистами кураторов из числа опытных работников

Отделы управления Исполкома

2016-2017 гг.




4

Принятие дополнительных мер по материальному стимулированию молодежи за добросовестное исполнение своих обязанностей.

Руководители предприятий и учреждений

2016-2018 гг.




5

Организация встречи вновь прибывших молодежи с руководителем Министерства культуры КК

Отдел по делам молодежи и спорту, Отдел культуры

2016-2019 гг.




6

Анкетирование молодежи, прибывших на работу в район, и молодежи, отработавших один год в районе, по вопросам адаптации на местах

Руководители предприятий и учреждений

2017-2018 гг.




7

Профессиональное информирование учащихся старших и выпускных классов общеобразовательных школ, учителей и родителей о ситуации на рынке труда в МО Краснодар

Отдел образования Министерства культуры КК

2018-2019 гг.




8

Организация вечеров отдыха для молодежи и молодых семей

Отдел культуры Министерства культуры КК

2016-2019 гг.





Продолжение таблицы 3

9

Создание системы районных конкурсов и соревнований среди молодежи по профессиям

Отдел по делам молодежи и спорту Министерства культуры КК

2018-2019 гг.




10

Проведение спортивных мероприятий для молодежи и молодых семей

Отдел по делам молодежи и спорту Министерства культуры КК

2018-2019 гг.




11



Создание рубрики «Молодой специалист» в районной газете и районном телевидении



Отдел культуры Министерства культуры КК, редакция газеты «Звезда»



2016-2019 гг.





Главная задача в информационно - аналитической деятельности - содействие формированию и развитию информационного пространства молодежи через создание необходимых условий доступа молодежи к информации, вовлечения и стимулирования её участия в реализации уровня жизни молодежи МО Краснодар.

Для достижения этой цели определены следующие приоритетные направления:

  • информирование молодежи о её правах и возможностях во всех сферах жизни как способ и средство коммуникации в обществе;

  • создание возможностей для широкого общественного обсуждения проблем молодежи;

  • поиск оптимальных условий, способов подачи информации для молодежи;

  • изучение реальных потребностей, интересов и запросов молодежи.

Поэтому сегодня актуально существование различных молодёжных информационных систем, ресурсов, центров или отделов, транслирующих своевременную информацию с учетом потребностей молодежи.


2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон


Молодёжь – часть общества. Молодёжные проблемы являются проблемами всего общества, общественными проблемами. Общественные проблемы во многом берут своё начало от молодёжи и в этом смысле являются молодёжными.

Ситуация в молодёжной культурной группе характеризуется в настоящее время следующими аспектами:

I. Недостаток вакансий. Идет активное вытеснение молодежи с рынка труда. Нарастающая безработица, прежде всего, бьет по молодежи. В КК как регионе с развитой сферой образования и средним социально-экономическим потенциалом молодежный рынок труда остается неизменно емким, проблемным и сегментированным. С точки зрения безработицы и дискриминации труда основными категориями риска на этом рынке являются молодые люди с низким уровнем образования, профессиональных знаний, навыков и опыта, а также проживающие в сельской местности. Проблемы молодежи обусловлены ограниченностью возможностей профессионального выбора, недостатком вакансий, отсутствием условий для территориальной мобильности. Под влиянием демографических факторов началось сокращение численности молодежи, выходящей на рынок образовательных услуг, обозначилась и будет усиливаться конкуренция между общеобразовательной и профессиональной школой за учащегося.

II. Низкая оплата труда. Труд молодых специалистов низко оплачивается, это заставляет их идти туда, где больше платят, работать не по специальности, в основном в больших городах. Выделим две главные группы проблем, с которыми сталкивается рынок труда молодых специалистов:

- низкая конкурентоспособность выпускников по сравнению с другими возрастными группами (отсутствие жизненного и профессионального опыта, зачастую расплывчатое представление студентов о будущей профессии, недостаточная информированность о внутреннем устройстве различных организаций, недостаточная информированность о ситуации на рынке труда и возможных способах поиска работы, нередко завышенная самооценка студента и т.д.).


- отсутствие детального и систематического изучения и анализа регионального и федерального рынка труда и координации в подготовке кадров. Вследствие этого значительная часть выпускников (например, 30% выпускников кемеровских вузов) работает не по специальности, снижая тем самым уровень своей первоначальной квалификации. Ряд проблем создает также и то, что почти в каждом вузе России готовят юристов, экономистов, менеджеров и крайне мало специалистов технических специальностей. Вузы зачастую дают лишь общие (теоретические) представления о будущей профессии и многие выпускники, устраиваясь на работу, начинают учиться заново.

III. Недостаток социальной поддержки безработной молодежи. Занятость студентов не только на временной, но на регулярной работе во время их учебы в вузе – это реальность тех экономических и социальных условий, в которых оказалась к концу XX века сфера высшего образования и рынка труда нашей страны. Об этом говорят и численность работающих студентов, и причины начала трудовой деятельности во время учебы в вузе.

Среди таких причин есть общие для всех групп населения - масштабность и глубина структурной перестройки в экономике, большее разнообразие экономической практики; снижение уровня материального благополучия основной части населения – и специфические для студенчества - резкое и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов, сокращение государственного распределения выпускников вузов по местам работы и возможностей для студентов получить опыт работы во время обязательной практики; отказ большинства вузов от ответственности за организацию досуга студентов.

IV. Недостаток времени участвовать в деятельности общественных организаций, профсоюзов. Нарастает процесс десоциализации и маргинализации молодежи, то есть увеличения количества молодежи и молодых людей, оказавшихся в положении изгоев общества.

V. Недостаток инфраструктуры. Остается актуальной проблема морального и физического старения библиотечных фондов. Учитывая, что основными пользователями краснодарских библиотек являются дети и юношество и другие социально незащищенные категории населения, обеспеченность муниципальных библиотек актуальной литературой приобретает особую важность. Обновление и пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями, электронными документами будут способствовать притоку читателей в муниципальные библиотеки, продвижению чтения, поддержке самообразования населения,
объединению вокруг библиотек местной общественности, повышению престижа профессии библиотекаря.

VI. Низкий уровень льгот молодых специалистов. Предоставление льгот, единовременных выплат и прочие меры социальной поддержки молодых специалистов устанавливаются отраслевыми соглашениями соответствующих ведомств. Что касается негосударственных структур, то такая поддержка осуществляется на основании локальных нормативно-правовых актов конкретных предприятий.

Иными словами, чтобы получить достоверную информацию о причитающихся льготах, при трудоустройстве или сразу после него необходимо ознакомиться с коллективным договором предприятия. Кроме того, во многих организациях действуют положения о статусе молодого специалиста - в этих документах четко прописываются условия труда вчерашних студентов, механизм предоставления им льгот, количество и размер выплат и пр.

Общероссийских мер по социальной поддержке молодых специалистов сейчас нет - они регулируются лишь региональным законодательством. Как правило, помощь выражается в предоставлении следующих гарантий:

  • единовременных выплат при трудоустройстве;

  • компенсационных выплат с целью возмещения расходов на транспорт;

  • льготных кредитов или субсидий на приобретение (строительство) жилья либо предоставлении корпоративного жилья;

  • беспроцентной ссуды на обустройство;

  • частичного или полного возмещения расходов на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.

Приоритет в этом направлении имеют две бюджетные сферы: образование и здравоохранение.