Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае



Выделим основные направления по совершенствованию управления сферой культуры в Краснодарском крае:

I. Миллионы молодежи, окончивших вузы не так давно, не могут найти работу в мегаполисах, и вынуждены работать не по специальности. Большие мечты талантливой, перспективной, энергичной молодежи разбиваются о нехватку рабочих мест и жилищные проблемы. Эти проблемы возникли не за один день, а существовали всегда, но сегодня начали приобретать наиболее острые формы.

На краевом рынке труда в условиях сохраняющегося дефицита квалифицированных рабочих кадров явно выражена тенденция снижения численности и большому отсеву из профессии молодых рабочих – выпускников учебных заведений профессионального начального образования. В этих условиях возрастает актуальность повышения эффективности региональной системы управления занятостью молодежи. Основным результатом использования такой системы, по нашему мнению, является повышение уровня содействия занятости молодых людей, ищущих работу, и безработных, на основе использования преимуществ системного подхода, применения специфических технологий. В условиях рынка труда управление занятостью вообще и молодежи в частности, основывается на использовании рыночных механизмов саморегулирования, таких как заработная плата (цена труда), конкуренция, колебания спроса и предложения на рабочую силу, а также мер государственного регулирования различного уровня (федерального, регионального, местного).

Рыночные регуляторы действуют на микроэкономическом уровне, но, в конечном итоге, способны обеспечить и макроэкономическую цель – эффективную занятость молодежи. Механизм управления молодежной занятостью охватывает весь спектр экономических, юридических, социально-демографических, психологических, политических и других аспектов, определяющих ее функционирование. Опыт работы свидетельствует о том, что система управления трудоустройством молодежи должна обладать адаптивностью, т.е. способностью заблаговременно и оперативно реагировать на изменение внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на ее функционирование путем принятия адекватных управленческих решений, вплоть до внесения корректив в стратегию регулирования трудоустройства молодежи. Значимость задачи потребовала выработки инновационных технологических и управленческих методов, основанных на использовании современных информационных технологий. Внедрение их в практику работы службы занятости, особенно в условиях многовариантности и несовершенства нормативно-законодательной базы, ограничения финансирования программ содействия занятости населения региона, обеспечили службе занятости:


- максимальный учет всех характеристик обратившихся в службу безработных и возможностей их занятости;

- обеспечение взаимодействия всех структур, решающих вопросы трудоустройства молодежи;

- создание банков данных безработного населения региона и рабочих мест для них;

- значительное расширение спектра услуг по информированию населения о спросе и предложении на рынке труда, его структуре.

II. Снижение жизненного уровня населения в целом повлияло на рост мотивации трудоустройства молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан.

Для улучшения положения молодежи на рынке труда, необходимо: изменить процесс согласования учебными заведениями всех уровней объемов и профилей подготовки специалистов; создать механизм тесного взаимодействия профессиональных образовательных учреждений с предприятиями и организациями, обеспечить стимулирование работодателей; развивать систему информационного обмена между всеми структурами, заинтересованными в развитии экономики региона, путем создания высококвалифицированного трудового и интеллектуального потенциала.

В связи с необходимостью решения проблем трудоустройства и низкой оплаты труда среди молодёжи КК необходимо разработать целевую региональную программу «Развитие конкурентоспособности молодёжи КК на рынке труда на 2017 – 2019 годы».

Цели:

- создание условий для повышения конкурентоспособности молодёжи на рынке труда, содействие адаптации молодёжи в условиях новых экономических отношений;

- разработка мероприятий, направленных на поддержку молодёжи области и смягчение последствий структурной перестройки экономики;

- расширение сферы приложения сил различных категорий молодёжи.

Задачи программы:

- социальная и психологическая поддержка молодёжи в условиях структурной перестройки экономики области;

- разработка новых технологий социальной поддержки молодёжи в процессе реструктуризации экономики области;

- обеспечение социальной защиты молодёжи в сфере занятости, а так же в других сферах, особенно таких категорий как инвалиды, «трудные» подростки, лица из многодетных и малообеспеченных семей; - поддержка молодёжи в стремлении к самозанятости и самообеспечению;

-  оперативное информационное обеспечение основных направлений молодёжной практики.



Принципы программы:

- законность разрабатываемых и реализуемых мероприятий;

- бесплатный характер услуг, предоставляемых молодым людям;

- дифференцированный подход в реализации молодёжной практики, исходя из специфики проблем молодёжи в городах и сельских районах.

III. Сегодня работа для студента – получение практического профессионального опыта, новых знаний, недополученных в вузе и ускоряющих процесс их профессионального становления и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных организациях, что помогает студентам формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов работа – возможность самостоятельно зарабатывать деньги.

Есть основания предполагать, что недавний экономический кризис 2014 года внес определенные коррективы в ситуацию со студенческой занятости, обострив проблемы трудоустройства, с одной стороны, с другой – открыв новые возможности для сотрудничества с отечественными производителями, перспективу востребованности по некогда утратившим спрос специальностям. Есть основания ожидать дальнейшего роста актуальности выхода студента на рынок труда, роста численности работающих студентов.

Актуальность проблемы и реальная возможность ее решения дает основания для некоторых рекомендаций в области решения проблем студенческой занятости в России.

Необходима программа с более четкой координацией деятельности следующих субъектов, действующих на данном сегменте рынка труда: 

- отдельные вузы города и департамент высшего образования;

- потенциальные работодатели студентов, их ассоциированные представители;

- специализированные службы занятости городской и областной администрации;

- организации, участвующие в деятельности трудоустройству и адаптации молодежи и студентов на рынке труда на коммерческой основе (кадровые агентства, учреждения дополнительного образования);- общественные организации, выступающие как в роли работодателя, так и посредника на рынке труда, способствующие обучению и развитию студентов как будущих работников; Эффективным решением может стать комплексная программа адаптации студентов на рынке труда с особым вниманием к «проблемным» вузам и специальностям.

Важнейшими ее направлениями должны стать:


- Обучение студентов процессу трудоустройства, широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального роста и развития для студентов.

Важным моментом является стимулирование активности самих студентов через их участие в развивающей их деятельности (общественных организациях, деловых играх и пр.);

- Принятие мер по расширению потенциального объема спроса на работника- студента (как стажера, так и полноценного работника) с разработкой системы стимулирования работодателя (налоговые льготы, частичная компенсация затратная дообучение работника, совместные проекты по решению внутренних задач предприятий и пр.);

- Содействие в разработке приемлемых форм сотрудничества студента и работодателя с необходимым учетом интересов и прав обеих сторон. Область организации учебного процесса;- Придание гибкости учебной программе и учебному расписанию.

Сотрудничество по линии «вуз-государство-работодатель» в адаптации учебной программы к требованиям вуза (прохождение стажировки на предприятиях, производственный заказ на подготовку работников, участие практиков в разработке и реализации учебных планов и пр.)

Область контроля и исследовательской деятельности Продолжение исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам рабочих мест. Изучение ее влияния на трудовую карьеру выпускников;

- Использование полученных данных для разработки рекомендаций субъектам студенческой занятости.

Одним из элементов комплексного подхода к решению проблем может стать создание специального агентства студенческой занятости в кооперации.

Таким образом, для обеспечения занятости молодежи у нас в стране разработаны и претворены в жизнь со стороны государственных органов некоторые программы и мероприятия по содействию в трудоустройстве населения. Разработка такой системы управления рынком труда предполагает значительные затраты как материальных, так и нематериальных. Требуется немало усилий для сбора, группировки и анализа информации, на основе которой принимаются управленческие решения, определяются тенденции развития рынка труда как в целом, так и по его отдельным составляющим. Для совершенствования данной системы необходим целый комплекс мер по развитию программ в сфере занятости населения, среднего и малого бизнеса в стране, поддержке промышленных и производственных отраслей экономики.


IV. В МО Краснодар есть все возможности для реализации молодежью своих жизненных целей, но также есть и свои недостатки, над которыми нужно поработать. Молодёжь представлена в различных общественных классах, её положение существенно зависит от её культурно-классовой принадлежности. Статус молодёжи рассматривается как положение молодёжи в обществе. Оно характеризуется по множеству показателей, среди которых культурно-демографическая структура молодёжи, правовое положение, образование и воспитание, экономическое положение и экономическая активность, место и роль в политике, образ жизни, ценностные ориентиры, здоровье.

Общий контроль за деятельностью осуществляет Глава МО Краснодар, от Совета народных депутатов – председатель по культурной политике. Текущий и оперативный контроль за деятельностью осуществляет первый заместитель Главы города по культурным вопросам и председатель по делам молодёжи.

Мониторинг и контроль деятельности включает в себя:

  1. Проведение еженедельных аппаратных совещания для специалистов и структурного подразделения.

  2. Ежемесячные консультации с Городским советом молодёжи

  3. Проведение 1 раз в квартал совещаний с руководителями молодёжных организаций и учреждений работающих с молодёжью

  4. Ежегодный отчёт перед населением о ходе реализации программ

  5. Ежеквартальная оценка эффективности реализации программы

  6. Проведение итоговых совещаний после мероприятий.

  7. Анализ публикаций в СМИ.

  8. Определение количество участников мероприятия и качества проведения мероприятия.

  9. Анализ документов в сфере реализации молодёжной политики

Деятельность координирует Первый заместитель Главы МО Краснодар по культурным вопросам. Финансирование расходов на содержание осуществляется за счет собственных доходов местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов [70]. За каждым сотрудником закреплено индивидуальное рабочее место, оборудованное персональным компьютером, с открытым доступом в интернет. Из этого можно сделать вывод, что компьютеризация по сотрудникам составляет 100%.

Получение и передача необходимой информации структурным подразделениям, организациям, предприятиям и учебным заведениям может осуществляться с помощью:

  1. телефонных переговоров;

  2. отправки факса

  3. отправки информации через интернет.

  4. публикация информации в СМИ и на собственном сайте.

Взаимодействует со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации МО Краснодар. Деятельность координирует Первый заместитель Главы МО Краснодар по культурным вопросам.