Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 388

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3. Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля


Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен (оценка)/ не освоен (оценка)». Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля.


Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК. 01.01 Эксплуатация информационной системы.

Дифференцированный зачёт

МДК. 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем.

Дифференцированный зачёт

Защита курсовой работы

УП. 01.

Дифференцированный зачёт

ПП. 01.

Дифференцированный зачёт

ПМ 01

Экзамен (квалификационный)


Дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу проводиться по завершению освоения программы междисциплинарного курса. Учебная и производственная практика оценивается дифференцированным зачетом.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля. Итоговая аттестация по модулю в форме квалификационного экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик.

Уровнем подготовки обучающихся при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю является решение о готовности к выполнению профессиональной деятельности: «Вид профессиональной деятельности освоен (оценка) / не освоен (оценка)».

К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного программой профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практике);


- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося является результат научно-исследовательской деятельности, промежуточная оценка портфолио обучающегося.

1.3.1. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ


Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Эксплуатация и модификация информационных систем, осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной и производственной практик.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения теста, практических заданий, оценки содержания и защиты работ. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен (оценка)».

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачёта по МДК, защиты курсовой работы и дифференцированного зачета по учебной и производственной практике.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачёт по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля.

Предметом оценки по учебной и производственной практике является приобретение практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка по учебной и производственной практики проводится на основе утвержденного документационного обеспечения практики: приказ, договор с предприятием, содержание производственной практики, сопроводительная и отчетная документация по практике, характеристики обучающихся с места прохождения практики, составленных и завизированных руководителем практики от КГБПОУ ЧГТТ и руководителем практики от предприятия (базы практики). В характеристике, дневнике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, на базе которой проходила практика.


1.3.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация:


Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. Осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации

Устный ответ, тест. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У2. Поддерживать документацию в актуальном состоянии

Устный ответ, тест. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У3. Принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге

Устный ответ, тест. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У4. Идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы

Устный ответ, тест. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У5. Производить документирование на этапе сопровождения

Устный ответ, тестирование. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У6. Осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы

Устный ответ, тестирование, семинар.

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У7. Составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования

Устный ответ, тестирование. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У8. Организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

Устный ответ, тестирование. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У9. Манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных

Устный ответ, тестирование. Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У10. Выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем

Устный ответ, тестирование, семинар.

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У11. Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У12. Строить архитектурную схему организации

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У13. Проводить анализ предметной области

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У14. Осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У15. Оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У16. Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У17. Применять документацию систем качества;

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

У18. Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачёт

З1. Основные задачи сопровождения информационной системы

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З2. Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З3. Типы тестирования

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З4. Характеристики и атрибуты качества

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З5. Методы обеспечения и контроля качества

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З6. Терминологию и методы резервного копирования

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З7. Отказы системы; восстановление информации в информационной системе

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З8. Принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З9. Цели автоматизации организации

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З10. Задачи и функции информационных систем

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З11. Типы организационных структур

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З12. Реинжиниринг бизнес-процессов

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З13. Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З14. Особенности программных средств, используемых в разработке информационных систем

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З15. Методы и средства проектирования информационных систем

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З16. Основные понятия системного анализа

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт

З17. Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества

Выполнение и защита практических работ,

тестирование

Дифференцированный зачёт




II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий «Эксплуатация и модификация информационных систем»

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий


В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ,

количество вариантов 16

Оцениваемые компетенции: ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.,ПК 1.5.,ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ПК 1.10.,

ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

Условия выполнения задания: задания выполняются в кабинете информационных технологий с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием ПК.
Вариант № 1

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Учебный процесс». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.
Вариант № 2

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Гостиница». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.
Вариант № 3

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Отдел кадров». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 4

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Автотранспорт». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 5

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Компьютерная техника». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 6

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Компьютерный магазин». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.


Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 7

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Салон красоты». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 8

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Компания оптовой торговли». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 9

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Движения товара на оптовом складе». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 10

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Библиотека». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 11

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Общежитие». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.


Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 12

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Магазин-товаров». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 13

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Служба занятости населения». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 14

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Заказы». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.


Вариант № 15

Задание

  1. Выполните тест.

  2. Создайте таблицы базы данных «Склад магазина». Заполните таблицы тремя записями. Создайте схему данных. Создайте три разных вида запросов. Создайте три разных вида отчетов. Создайте на основе созданных таблиц, формы содержащие кнопки перехода на другую форму, отчет, запрос. Создайте кнопочную форму.


Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Вы можете воспользоваться информационными источниками: учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, интернет – ресурсами.

  3. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.