Файл: Научное обоснование совершенствования разработки информационных систем сбора и анализа показателей здоровья населения и деятельности системы здравоохранения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОГРАММА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Настоящая работа представляет собой комплексное исследование, посвященное научному обоснованию совершенствования разработки информационных систем сбора и анализа показателей здоровья населения и деятельности системы здравоохранения.Теоретическую и методологическую основу настоящего диссертационного исследования составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам информатизации и цифровизации здравоохранения, в том числе в системе организации медицинской помощи и деятельности медицинских организаций, результаты фундаментальных и прикладных исследований по разработке методологических и методических подходов к оптимизации деятельности медицинских организаций, нормативно-правовые акты, официальные статистические данные и материалы. Программа и основные этапы исследования. С целью организации и проведения исследования были обоснованы методические и методологические подходы, разработан поэтапный план и программа исследований, методика сбора и обработки материала, алгоритм и дизайн проведения исследования. Исследование выполнялось в течение 2019-2021 гг. Интегрированный и комплексный характер настоящего исследования и сформулированные автором цель и задачи определили предмет и объекты исследования, единицы наблюдения и позволили сформировать Программу исследования (Таблица 1).Объектами исследования являлись: медицинская документация в части клинического диагноза; автоматизированные информационные системы, реализующие автоматизированную поддержку кодирования по МКБ-10; действующая система организации оказания и оценки качества медицинской помощи при заболеваниях внутренних органов. Предметом исследования являлись: особенности русскоязычных текстов медицинской документации в части клинического диагноза; качество медицинской документации в части клинического диагноза; проблемы использования методов математической лингвистики в целях лексического анализа клинического диагноза; проблемы внедрения автоматизированных информационных систем, реализующих анализ качества медицинской документации в части клинического диагноза с использованием лексического анализа; современное состояние организации оказания и оценки качества медицинской помощи при патологии внутрениних органов, нормативная правовая база, методы обеспечения качества медицинской помощи пациентам с заболеваниями внутренних органов. Единицами наблюдения являлись (в зависимости от решаемых задач) научная публикация, нормативный правовой документ, случай оказания медицинской помощи пациенту с патологией внутренних органов, медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного стационарного больного, карта вызова скорой помощи, протокол внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, экспертное заключение (протокол оценки качества медицинской помощи) по результатам экспертизы качества медицинской помощи.В исследовании использованы методология и методы: системный подход и системный анализ, библиосемантический метод, организационно-правовой анализ, социологического исследования (анкетирование), методы математической статистики, функциональная декомпозиция, лексический анализ, объектно-ориентированная и алгоритмическая декомпозиции, объектно-ориентированное программирование, анализ и синтез, абстрагирование, математическое моделирование, логический, метод вывода на основе аналогии, метод формализации.Системный подход и системный анализ использовался практически на всех этапах исследования. Библиосемантический – для изучения данных литературы по теме исследования. Статистические методы использованы при обработке случаев наблюдения. Для автоматизации статистической обработки использовали статистический пакет Statistica for Windows (version 10.0).Минимальный объем выборки определялся с помощью номограмм Алтмана для мощности 95% и двустороннего уровня значимости 0,01.Для определения нормальности распределения значений переменных показателей в выборках нами использованы критерии Колмогорова-Смирнова и Шапиро-Уилка.Случаи сгруппированы в единый массив. Поэтапно производилась оценка результатов: сначала производилось выявление нарушения при оказании медицинской помощи, затем – оценка влияния нарушения на исход.Во всех случаях отсутствовало нормальное распределение, поэтому достоверность различий между группами определялась с помощью критериев Хи – квадрат и Манна-Уитни-Вилкоксона. Оценка значимости влияния нарушения при оказании медицинской помощи на формирование исхода производилась с помощью диагностического коэффициента (ДК) по методу А. Вальда:ДК(x1) = 10 * lg (P (x1 / A) / P (x2 / B)),где ДК(x1) – диагностический коэффициент, P(x1/A) – вероятность признака в подгруппе A, P(x2/B) – вероятность признака в подгруппе B.Впоследствии производился расчет информативности нарушений при оказании медицинской помощи – проведения медицинской услуги соответствующего стандарта медицинской помощи – по методу С. Кульбака:I(x1) = K * (P (x1 / A) + P(x2 / B)), гдеK = 0,5 * ДК(x1) * (1 – (2 / (1 + 100,1 * ДК))).Для объективизации экспертной оценки случаев оказания медицинской помощи с несколькими нарушениями использовался показатель накопленной информативности нарушений при оказании медицинской помощи, представляющий собой алгебраическую сумму информативности каждого из выявленных нарушений. В результате для каждого конкретного случая мы имели два ключевых показателя: накопленная информативность и исход (за период наблюдения), отражающие степень влияния выявленных нарушений на исход. Для объективизации влияния нарушений на исход к рассчитанным показателям накопленной информативности мы применили числовые ориентиры, отражающие вероятность благоприятного и неблагоприятного исхода. Для этого использовался метод бинарной логистической регрессии, так как он позволяет исследовать зависимость имеющих два возможных значения (благоприятный и неблагоприятный исход) от независимых переменных (наличия либо отсутствия нарушений при оказании медицинской помощи). С его помощью рассчитывалась вероятность формирования неблагоприятного исхода:f(y) = 1 / (1 + e-y), гдеy = F (x1,+ x2,+ … + xn),где f(y) – вероятность формирования неблагоприятного исхода, e – основание натуральных логарифмов

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ КОДИРОВАНИЯ ПО МКБ-10

Технологические решения, положенные в основу реализации лексического анализа в автоматизированной системе поддержки кодирования по МКБ-10

Функциональная декомпозиция системы лексического анализа при автоматизированной поддержке кодирования

Создание промышленного прототипа

Опытная эксплуатация созданного промышленного прототипа

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НАРУШЕНИЙ НА ИСХОД ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ

Создание исследовательского прототипа автоматизированной информационной системы мониторинга вспомогательных процессов в медицинской организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Приложение 1

Приложение 2



На иностранных языках:

Cherkasov S., Shoshmin A., Vaisman D., Meshkov D., Besstrashnova Y., Berseneva E., Bezmelnitsyna L. Activities of Russian WHO-FIC Collaboration Centre. Annual meeting WHO-FIC Network.-Manchester. 17-23.10.2015. Poster Booklet. 2015.

Cherkasov S., Shoshmin A., Vaisman D., Meshkov D., Besstrashnova Y., Berseneva E., Bezmelnitsyna L. Russian WHO-FIC Collaborating Centre Annual report 2015-2016. Annual meeting WHO-FIC Network. - Tokyo. 8-14.10.2016. Poster Booklet. 2016.

Bertolini, M. Business process re-engineering in healthcare management: a case study / M. Bertolini [et al.] // Business Process Management Journal. – 2011. – Vol. 17, Iss: 1. –P. 42–66.

  1. Harvard P. Руководство по улучшению бизнес-процессов; Harvard business school press; пер. с англ. – м.: Альпина Паблишер, 2015. – 132 с.

  2. Jones T., SchulteW. Roy, Cantara M. Magic Quadrant for Intelligent Business Process Management Suites[Электронный ресурс]. - URL: http://www.primenumerics.com/White%20Papers/Magic-Quadrant-for-IBPMS-2014.pdf

Elizabeth Earl. Children's Hospital Los Angeles, Mongolian hospital to expand partnership on telemedicine. April 02, 2015. - URL: http://www.beckershospitalreview.com/healthcareinformation-technology/children-s-hospital-los-angeles-mongolian-hospital-to-expand-partnershipon-telemedicine.html. Элизабет Эрл. Детская больница Лос-Анджелеса, монгольская больница расширит партнерство по телемедицине. 02 апреля 2015 года. - URL-адрес: http://www.beckershospitalreview.com/healthcareinformation-technology/children-s-hospital-los-angeles-mongolian-hospital-to-expand-partnershipon-telemedicine.htmlX

  1. Taylor FW., 1911Taylor FW: The principles of scientific management. 1911, New York: Harper & RowGoogle Scholar, 90.

  2. Shortell SM. et al., 2000Shortell SM, Kaluzny AD, (Eds): Health Care Management: Organization Design and Behaviour. 2000, Clifton Park: Thomson Delmar, 4Google Scholar.

  3. Ben Tovim DJ et al., 2007, 2008; Ben Tovim DI, Bassham JE, Bennett DM, Dougherty ML, Martin MA, O'Neill SJ, Sincock JL, Szwarcbord MG: Redesigning care at the Flinders Medical Centre: clinical process redesign using 'lean thinking.'. Med J Aust. 2008, 188 (6 Suppl): S27-31.PubMedGoogle Scholar.

  4. Ben Tovim DI, Bassham JE, Bolch D, Martin MA, Dougherty M, Szwarcbord M: Lean thinking across a hospital: redesigning care at the Flinders Medical Centre. Aust Health Rev. 2007, 31 (1): 10-15. 10.1071/AH070010.View ArticlePubMedGoogle Scholar.

  5. Ben Tovim DI, Dougherty ML, O'Connell TJ, McGrath KM: Patient journeys: the process of clinical redesign. Med J Aust. 2008, 188 (6 Suppl): S14-17.PubMedGoogle Scholar.

  6. Browns IR, McNulty T: Re-engineering Leicester Royal Infirmary: An Independent Evaluation of Implementation and Impact. 1999, Sheffield: School of Health and Related ResearchGoogle Scholar, 73.

  7. Love PED, Gunasekaran A, Li H: Putting an engine into re-engineering: toward a process-oriented organisation. Int J Oper Prod Man. 1998, 18 (9/10): 937-949. 10.1108/01443579810225531.View ArticleGoogle Scholar.

  8. Kvarnström S: Difficulties in collaboration: A critical incident study of interprofessional healthcare teamwork. J Interprof Care. 2008, 22 (2): 191-203.View ArticlePubMedGoogle Scholar

  9. Braithwaite J: Strategic management and organisational structure: Transformational processes at work in hospitals. Aust Health Rev. 1993, 16: 383-404.PubMedGoogle Scholar

  10. Christian M. Stracke (2006) Process-oriented Quality Management//Электронный ресурс: https://duepublico.uni-duisburg-essen.de/servlets/DerivateServlet/Derivate-33373/Process_Oriented_Stracke_Hb_2006.pdf).

  11. Scott WR: Institutions and organizations. 2001, Thousand Oaks: Sage, 2Google Scholar, 265

  12. Gemmel P, Vandeale D, Tambeur W: Hospital Process Orientation (HPO): The development of a measurement tool. Total Qual Manag Bus. 2008, 19 (12): 1207-1217. 10.1080/14783360802351488.View ArticleGoogle Scholar.

  13. Liker JK: The Toyota way: 14 management principles from the world's greatest manufacturer. 2004, New York [etc.]: McGraw-HillGoogle Scholar, 365.

  14. McNulty T, Ferlie E: Process Transformation: Limitations to Radical Organizational Change within Public Service Organizations. Organ Stud. 2004, 25 (8): 1389-1412. 10.1177/0170840604046349.View ArticleGoogle Scholar

  15. McNulty T, Ferlie E: Reengineering health care. The complexities of organizational transformation. 2004, Oxford: Oxford University PressView ArticleGoogle Scholar, P. 265-300

  16. McNulty T: Reengineering as Knowledge Management: A Case of Change in UK Healthcare. Manage Learn. 2002, 33 (4): 439-10.1177/1350507602334003.View ArticleGoogle Scholar

  17. Ozcan YA: Quantitative methods in health care management: techniques and applications. 2005, San Francisco: Jossey-BassGoogle Scholar, 345.

  18. Ovretveit J, Staines A: Sustained improvement? Findings from an independent case study of the Jonkoping quality program. Qual Manag Health Care. 2007, 16 (1): 68-83.View ArticlePubMedGoogle Scholar.


Ovretveit J: A framework for quality improvement translation: understanding the conditionality of interventions. Joint Commission Journal on Quality and Safety. 2004, 15-24. Global SupplementGoogle Scholar. X

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3