Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 563

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

129
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Практическое занятие №60,61 Деловые переговоры.
4
Практическое занятие №62 Правила приема посетителей.
2
Практическое занятие №63 Прием посетителей.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 9.
Ведение теле-
фонных пере-
говоров.
Содержание учебного материала.
Правила ведения телефонных переговоров. Фразы-клише. Прием звонков в отсутствии руководителя.
Назначение и перенос встреч.
Грамматический материал: Косвенная речь.
12
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК9,
ПК1.1
В том числе практических занятий
12
Практическое занятие №64 Правила ведения телефонных переговоров.
2
Практическое занятие №65 Фразы-клише.
2
Практическое занятие №66,67 Прием звонков в отсутствии руководителя.
4
Практическое занятие №68,69 Назначение и перенос встреч.
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
Промежуточная аттестация
24
Всего:
164

130
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО, рабочие места по количеству обучающихся;
- техническими средствами обучения: телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска, комплект презентационных материалов по тематике дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для мене- джеров = English for Managers: учебное пособие для студентов учреждений среднего про- фессионального образования. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2019. – 304 с. ISBN 978-54468-8079-9
2. Харченко М.Г., Манахова Е.Б. Английский язык. Учебное пособие по формиро- ванию практических навыков ведения деловой переписки: учебное пособие. – М.: КНО-
РУС, 2021. – 142 с. – (Бакалавриат). ISBN 978-5-406-07919-5
3.2.2. Электронные издания
www.macmillanenglish.com
- интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish www.britishcouncil.org www.handoutsonline.com www.enlish-to-go.com
(for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation
(authentic video clips on a variety of topics) www.lingvo-online.ru www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(Macmillan
Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.britannica.com
(энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com
(Longman Dictionary of Contemporary English).
3.2.3. Дополнительные источники
1.Андриенко А.С. Business English : учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Таганрог:
Издательство Южного федерального университета, 2019. – 146 с. ISBN 978-5-9275-3131-8
2. Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях повседневного делового обще- ния: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 223 с. – (Среднее профессиональное обра- зование). ISBN 978-5-16-014149-7 (print) ISBN 978-5-16-107175-5 (online)
3. Деловое администрирование: Business Administration (виртуальный практикум).
Уровень образования: Профессии среднего профессионального образования. Артикул из- дания: 601619101. Вид издания: Электронное учебное издание


131
4. Казарова Е.И. Test Your Business English Secretarial (Тестовые задания для про- верки знания лексики по специальности менеджер офиса) [Электронный ресурс]: методи- ческое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 40 с. ISBN 978-5-9765-2003-5
5. Raymond Murphy English Grammar in Use. – Fifth edition. - Cambridge, 2019. ISBN
9781108457682
6. Planet of English: учебник английского языка для СПО/ Безкоровайная Г. Т., Кой- ранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. — М.: ИЦ Академия, 2017. – 256 с.
7. Английский язык для колледжей: учебное пособие для СПО / Т.А. Карпова. —
Москва: КНОРУС, 2016. — 281 с.
8. Английский язык для экономических специальностей: учебник / А.П. Голубев,
И.Б. Смирнова, Н.А. Кафтайлова, Е.В. Монахова. — М.: КНОРУС, 2016. — 396с. —
(СПО)
9. Planet of English. Social&Financial Services Practice Book. Английский язык. Прак- тикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО/ Лаврик
Г.В. – М. ИЦ Академия, 2016. – 96 с.
10. Эванс В, Дули Дж, Grammarway 2. Издательство Express Publishing, 2016. – 532 с.

132
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
- правила построения простых и сложных предложений на про- фессиональные темы;
- основные общеупотребитель- ные глаголы (бытовая и профес- сиональная лексика);
-лексический минимум, относя- щийся к описанию предметов, средств и процессов профессио- нальной деятельности;
- особенности произношения слов;
-правила чтения текстов профес- сиональной направленности;
- фразы-клише для ведения бе- седы и переписки на иностран- ном языке;
- особенности перевода доку- ментов с иностранного языка;
- правила организации приема посетителей;
- порядок подготовки деловой поездки.
Характеристики демон-
стрируемых знаний, кото-
рые могут быть проверены
- уровень освоения учебно- го материала;
- умение использовать тео- ретические знания и прак- тические умения при вы- полнении профессиональ- ных задач;
- уровень сформированно- сти общих и профессио- нальных компетенций.
Какими процедурами произво-
дится оценка
Оценка результатов выполнения практических работ.
Оценка результатов устного и письменного опроса.
Оценка результатов тестирова- ния.
Оценка результатов самостоя- тельной работы.
Оценка результатов выполнения домашних заданий.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные бытовые те- мы;
-понимать тексты на базовые и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональ- ной деятельности;
-участвовать в диалогах на об- щие и профессиональные темы;
-кратко обосновывать и объяс- нять свои действия;
-писать простые связные сооб- щения на знакомые или интере- сующие профессиональные те- мы;
- вести беседу (включая телефонные переговоры) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;
- встречать посетителей;
- осуществлять тревел-
Демонстрация умения по- полнять словарный запас и самостоятельно совершен- ствовать устную и пись- менную речь;
Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке;
Демонстрация умения об- щаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы;
Демонстрация умения опи- сывать значимость своей профессии на иностранном языке.
Оценка результатов выполнения практических работ.
Оценка результатов устного и письменного опроса.
Оценка результатов тестирова- ния.
Оценка результатов самостоя- тельной работы.
Оценка результатов выполнения домашних заданий.
Оценка результатов проведенно- го экзамена.


133 поддержку деловых поездок;
- вести переписку на иностран- ном языке.

134
Приложение 2.4
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
»
2021 г.

135
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

136
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.03Безопасность жизнедеятельности» является обязательной ча- стью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК4, ОК6,
ОК7.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
25
ПК, ОК
Умения
Знания
Указываются
только коды
Указываются только умения,
относящиеся к данной дисциплине
Указываются только знания,
относящиеся к данной дисциплине
ОК1,
ОК4,
ОК6, ОК7
- организовывать и проводить меро- приятия по защите работающих и населения от негативных воздей- ствий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасно- стей различного вида и их послед- ствий в профессиональной деятель- ности и быту;
- использовать средства индивиду- альной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства по- жаротушения;
- ориентироваться в перечне военно- учётных специальностей и самостоя- тельно определять среди них род- ственные полученной специально- сти;
- применять профессиональные зна- ния в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских долж- ностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтно- го общения и саморегуляции в по- вседневной деятельности и экстре- мальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь постра- давшим.
- принципов обеспечения устойчиво- сти объектов экономики, прогнозиро- вания развития событий и оценки по- следствий при техногенных чрезвы- чайных ситуациях и стихийных явле- ниях, в том числе в условиях противо- действия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности
России;
- основных видов потенциальных опасностей и их последствия в про- фессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основ военной службы и обороны государства;
- задач и основных мероприятий гражданской обороны;
- способов защиты населения от ору- жия массового поражения;
- мер пожарной безопасности и прави- ла безопасного поведения при пожа- рах;
- организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступ- ления на неё в добровольном порядке;
- основных видов вооружения, воен- ной техники и специального снаряже- ния, состоящих на вооружении (осна- щении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специ- альностям СПО;
- область применения получаемых
25
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.


137 профессиональных знаний при испол- нении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
70
в т.ч. в форме практической подготовки
- в т. ч.: теоретическое обучение
34 практические занятия (если предусмотрено)
34
Самостоятельная работа
26
2
Промежуточная аттестация
Диф.зачет
26
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

138
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
1
2
3
4
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
4
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   24

Тема 1.
Основные по-
нятия безопас-
ности жизнеде-
ятельности
Содержание учебного материала
Место и роль знаний по безопасности жизнедеятельности человека в современном мире. Понятие безопас- ности, её системы, принципы и методы обеспечения безопасности. Обеспечение чистоты окружающей сре- ды и природных ресурсов. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности.
4
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
30
Тема 2.1
Безопасность
жизнедеятель-
ности в чрез-
вычайных си-
туациях
Содержание учебного материала
Чрезвычайные ситуации мирного времени. Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Чрезвычайные ситуации геологического характера: оползни, сели, снежные лавины, обвалы. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера: наводнения, половодья, цунами. Природные ЧС биологического происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: общая характеристика и классификация. Чрезвычайные ситуации техногенного происхож- дения: аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах. Чрезвычайные ситуации техноген- ного происхождения: аварии на объектах коммунального хозяйства. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии на транспорте. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии на гидротехнических сооружениях. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах (ПВОО). Чрезвычайные ситуации социального происхождения: международный терроризм.
10
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 2.2
Чрезвычайные
ситуации воен-
ного времени
Содержание учебного материала
Характеристика ядерного оружия. Действий населения в очаге ядерного поражения. Особенности химиче- ского оружия. Действия населения в очаге химического поражения. Биологическое оружие. Действия насе- ления в очаге биологического поражения. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности. Защита насе- ления при радиоактивном и химическом заражении местности: защита при радиоактивном и химическом загрязнении
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 2.3
Основы воен-
ной службы
Содержание учебного материала
Национальная безопасность Российской Федерации. Основы обороны государства. Вооружённые Силы Рос- сийской Федерации. Структура Вооружённых Сил. Порядок прохождения военной службы. Боевые тради- ции и символы воинской чести