Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 565

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

148
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
a. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.04 Физическая культура относится к общему гуманитар- ному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ.00).
Рабочая программа учебной дисци- плины СГ.04 Физическая культура является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГСО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08, ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 04
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 08
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии
(специальности) роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии
(специальности); средства профилактики перенапряжения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
126 в т. ч.: теоретическое обучение
2 практические занятия (если предусмотрено)
120 самостоятельная работа
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.04 «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
1
2
3
4
Часть 1.
Основы знаний по физической культуре
Раздел 1.
Теоретический
12
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   24

Тема 1.1.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2
Знать основы физической культуры, её сущность и ценности. Иметь представление о структуре профессионально-
личностного развития в процессе физического воспитания.
4,8
Самостоятельная работа обучающихся с конспектом лекций и учебным пособием (Тема 1).
1
Тема 1.2.
Социально-биологические основы физической культуры.
2
Знать средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.
Иметь представление о способах повышения устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
4,8
Тема 1.3.
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
1
Знать основные составляющие ЗОЖ и требования к его организации. Понимать значение самовоспитания
и самосовершенствования в ЗОЖ.
4,8
Тема 1.4.
Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
1
Знать основные причины изменения психофизического состояния в период сессии, а также критерии
нервно-эмоционального утомления.
4,8
Самостоятельная работа обучающихся с конспектом лекций и учебным пособием (Тема 4).
1
Тема 1.5.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
1
Знать цели и задачи общей и специальной физической подготовки, физические способности человека
и их совершенствование. Иметь представление о формах и методах физического воспитания.
4,8
Самостоятельная работа обучающихся с конспектом лекций и учебным пособием (Тема 5).
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями – учебное пособие (Модуль 7).
1
Тема 1.6.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
1
Знать средства и методы направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, профес-
сионально важных физических и психических качеств, а также методы устойчивости к профессиональным заболева-
ниям.
4,8
Самостоятельная работа обучающихся с конспектом лекций и учебным пособием (Тема 6).
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом – учебное пособие (Модуль 9).
1
Часть 2.
Практика физической культуры


Раздел 2.
Легкая атлетика
16
Тема 2.1.
Спринтерский бег. Старты из различных исходных положений. Стартовый разгон. Бег 60 и 100 метров. Развивать ско- ростно-силовые качества.
Учет бега 100 метров на результат.
4
Уметь выполнять бег с заданной скоростью. Уметь контролировать пульс в покое и после нагрузки
4,8

150
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Тема 2.2.
Прыжок в длину с места. Многоскоки. Челночный бег. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Учет прыжка в длину с места на результат.
4
Уметь выполнять прыжковые упражнения. Уметь оценить степень усталости и утомления.
4,8
Тема 2.3.
Кроссовая подготовка – бег в равномерном и переменном темпе. Ускорение. Финиширование.
Развитие выносливости.
Учет: бег 1000 метров с учетом времени,
Бег 2000 метров без учета времени.
4
Уметь изменять темп бега (равномерный/переменный).
4,8
Тема 2.4.
Эстафетный бег. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развивать кондиционные способности и выносливость.
Контрольное тестирование для оценки физической подготовленности.
4
Уметь бегать длинные дистанции. Понимать значение воспитания физических качеств.
4,8
Раздел 3.
Общая физическая подготовка
10
Тема 3.1.
Силовая подготовка. Общеразвивающие упражнения с тяжелыми мячами. Круговая тренировка для развития силы и общей выносливости.
4
Знать упражнения для силовой подготовки. Понимать значение мышечной релаксации.
4,8
Тема 3.2.
Скоростно-силовая подготовка. Варианты челночного бега. Комплекс упражнений для развития силы и быстроты. Прыжки со скакалкой.
2
Уметь выполнять упражнения скоростно-силовой направленности.
4,8
Тема 3.3.
Круговая тренировка. ОРУ. Беговые и прыжковые упражнения. Эстафеты.
Контрольное тестирование для оценки физической подготовленности (контрольная работа)
4
Знать упражнения для развития подвижности опорно-двигательного аппарата, а также способы контроля физиче-
ского развития и физической подготовленности.
4,8
Раздел 4.
Гимнастика с основами акробатики
14
Тема 4.1.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении без предметов.
Упражнения в парах. Развивать силовые способности и координацию.
2
Знать последовательность проведения комплекса ОРУ.
Уметь самостоятельно подбирать комплекс общеразвивающих упражнений.
4,8
Тема 4.2.
Общеразвивающие упражнения с предметами, комбинации упражнений с обручами, скакалкой, мячами. Развивать скоростно-силовые способности.
4
Уметь выполнять элементы художественной гимнастики, знать упражнения на расслабление.
4,8
Тема 4.3.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером.
Развивать гибкость.
2
Уметь выполнять суставную гимнастику. Знать последовательность выполнения упражнений.
4,8
Тема 4.4.
Упражнения в равновесии и упорах на гимнастической скамейке. Упражнения на сопротивление.
2


151
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Развивать координацию. Контрольная работа
Иметь представление о статическом и динамическом равновесии, знать упражнения для равновесия.
4,8
Тема 4.5.
Акробатические элементы. Хореографическая разминка. Соединение различных элементов в связки.
Развивать координацию и гибкость.
Учет техники выполнения акробатической связки и упражнения в равновесии.
4
Знать элементы хореографической разминки. Уметь выполнять упражнения для совершенствования вестибулярного
аппарата.
4,8
Раздел 5.
Настольный теннис
12
Тема 5.1.
Технические приемы. Игровая стойка и передвижения у стола, подача, накат, «подрезка».
Развивать быстроту.
4
Уметь выполнять подачи, передачи.
4,8
Тема 5.2.
Тактические действия. Игра в нападении, игра в защите. Правила игры в настольный теннис. Учебная игра. Развивать быстроту и реакцию.
4
Знать правила игры в настольный теннис.
4,8
Тема 5.3.
Сочетание приемов, технико-тактических действий. Прием-передача, нападающий удар.
Учебно-тренировочная игра.
Развивать координационные способности.
Учет техники подач, прием-передача, нападающий удар, защита.
4
Уметь выполнять сочетание приемов и технико-тактических действий.
4,8
Раздел 6.
Шейпинг
24
Тема 6.1.
Ритмическая гимнастика. Стилизованные комплексы ОРУ и танцевальные движения.
6
Уметь выполнять комплексы в ритме и темпе музыки, подбирать отдельные элементы упражнений
для комплекса ритмической гимнастики.
4,8
Тема 6.2.
Комплекс общеразвивающего характера по анатомическому принципу. Упражнения для мышц туловища, спины, по- звоночника, брюшного пресса, мышц ног.
2
Знать понятие «осанка», уметь определить тип телосложения.
4,8
Тема 6.3.
Комплекс ОРУ с локальным воздействием на основные мышечные группы.
2
Знать названия основных мышечных групп. Уметь составлять комплекс на основные группы мышц.
4,8
Тема 6.4.
Комплекс упражнений с отягощением. Упражнения с гантелями. Упражнения с партнером.
4
Уметь составлять комплексы силовой гимнастики.
4,8
Тема 6.5.
Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений шейпинга по корректировке фигуры. Комплексы общеразвиваю- щего воздействия.
4
Знать понятия: телосложение человека, пропорции тела, конституционные типы. Иметь представление
об индивидуальной мини-программе для корректировки своей фигуры.
4,8
Тема 6.6.
Профилактика правильной осанки и изящной походки. Комплекс упражнений для мышц спины и ног.
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах.
6


152
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Знать виды осанки и способы ее определения, значение укрепления мышц пресса. Уметь составлять комплекс упраж-
нений для профилактики и формирования правильной осанки.
4,8
Раздел 7.
Аэробика
36
Тема 7.1.
Введение в аэробику. Базовые шаги классической аэробики, соединение их в простые комбинации.
Занятия с низкой ударной нагрузкой.
4
Уметь выполнять базовые шаги. Уметь владеть приемами контроля за физической нагрузкой.
4,8
Тема 7.2.
Классическая аэробика. Танцевальные элементы и более сложная хореография. Разнообразие стилизаций. Занятия средней интенсивности.
4
Уметь составлять танцевальную комбинацию из стандартного набора базовых элементов аэробики.
Знать методику проведения производственной гимнастики.
4,8
Тема 7.3.
Общеразвивающие упражнения в положении стоя, сидя, лежа. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для туловища и шеи. Упражнения для ног.
Тестовые упражнения на спину, гибкость.
4
Знать методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.
4,8
Тема 7.4.
Фитбол. Силовая аэробика на все основные мышечные группы с использованием различного оборудования. Контроль- ная работа.
2
Знать методы контроля за функциональным развитием организма.
4,8
Тема 7.5.
Аэробика с использованием степ-платформы. Базовые шаги степ аэробики. Соединение их в простые комбинации.
4
Уметь выполнять простые комбинации на степ-платформе, знать простейшие приемы самомассажа, а также гра-
ницы интенсивности нагрузок.
4,8
Тема 7.6.
Степ-аэробика на основе хореографии средней сложности, составление различных комбинаций по аэробике.
2
Знать взаимосвязь между интенсивность нагрузок и физической подготовленностью.
4,8
Тема 7.7.
Калланетик (комплекс упражнений для всех частей тела). Упражнения из различных видов восточных гимнастик и специальных дыхательных упражнений.
4
Знать особенности самостоятельных занятий женщин.
4,8
Тема 7.8.
Пилатес. Упражнения на коррекцию осанки, укрепление внутримышечного корсета, проработка поверхностных и глу- бинных мышц.
4
Уметь составлять комплекс упражнений на коррекцию осанки и самостоятельно провести
на учебно-тренировочном занятии. Знать упражнения дыхательной гимнастики.
4,8
Тема 7.9.
Стретчинг. Упражнения на развитие гибкости, увеличение степени подвижности суставов.
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах.
4
Знать понятие «стретчинг» и приемы релаксации, уметь подбирать упражнения на развитие гибкости
и подвижности в суставах.
4,8
Тема 7.10.
Микс-аэробика. Элементы из разных стилей аэробики.
Тестирование силовой подготовки.
2