Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 650
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
139
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Раздел 3.
Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здо-
рового образа жизни
6
Тема 3.1
Первая помощь
в чрезвычай-
ных ситуациях
Содержание учебного материала
Помощь при травматических повреждениях. Помощь при кровотечении. Помощь при переломах. Помощь при синдроме длительного сдавливания. Помощь при отравлениях. Помощь при шоке. Помощь при ожогах.
Помощь при отморожениях. Помощь при электротравме. Искусственное дыхание и закрытый массаж серд- ца
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Раздел 4.
Основы воинских знаний (для обучающихся мужского пола)
34
Тема 4.1
Основы без-
опасности во-
енной службы
Содержание учебного материала
Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы. Осмотр казармы. Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня. Организация внутренней службы.
Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы. Организация караульной службы. Организация караульной службы, обязанности часо- вого. Несение караульной службы. Строевая подготовка. Одиночная строевая подготовка, строевые приёмы без оружия. Передвижение строем. Огневая подготовка. Техника безопасности при стрельбе, правила веде- ния огня из автомата. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов.
Практическая стрельба. Тактическая подготовка. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маски- ровка, выбор места для стрельбы. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии. Воору- жение стрелкового отделения, действия солдата в бою.
22
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.2
Медицинская
подготовка
Содержание учебного материала
Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя. Радиационная, химическая и биологическая защита. Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление заражённого участка местности.
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.3
Физическая
подготовка
Содержание учебного материала
Кросс 1 км. Челночный бег, подтягивание. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки.
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Раздел 4.
Основы медицинских знаний (для обучающихся женского пола)
Тема 4.1 Ком-
плекс сердечно-
лёгочной ре-
анимации
Содержание учебного материала
Принципы и методы реанимации. Искусственное дыхание по способу Сильвестра, «рот в рот». Непрямой массаж сердца. Обучение обучающихся приёмам проведения реанимационных мероприятий.
6
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.2 Уход
Содержание учебного материала
4
140
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
за больными
Определение физиологических показателей организма (артериальное давление, частота пульса, температура тела). Первая помощь ребёнку при повышении температуры тела. Меры воздействия на кровообращение
(постановка банок, горчичников, грелки, пузыря со льдом, компрессов). Кормление больного, смена белья.
Тактика обучения обучающихся уходу за больными.
Тема 4.3 При-
менение лекар-
ственных
средств
Содержание учебного материала
Понятие о фармакологии. Основные принципы лекарственной помощи. Пути введения лекарственных средств. Комплектование аптечки первой помощи.
4
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.4 Пер-
вая медицин-
ских помощь
при травмах и
повреждениях
Содержание учебного материала
Характеристика детского травматизма. Классификация травм, их структура. Особенности лечения травм и травматического шока у детей и подростков. Особенности оказания первой помощи при травме или повре- ждении. Меры профилактики детского травматизма. Первая помощь при закрытых повреждениях. Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях. Способы наложения бинтовых повязок на суставы. Первая по- мощь при открытых повреждениях. Классификация ран. Первая помощь при ранениях различных частей тела и укусах животными и ядовитыми насекомыми. Профилактика бешенства и столбняка. Способы нало- жения бинтовых повязок на пальцы верхней конечности, кисть, предплечье и голень. Первая помощь при наружных и внутренних кровотечениях. Виды кровотечений. Методы остановки кровотечений. Место паль- цевого прижатия повреждённых сосудов. Правила наложения жгута. Первая помощь при переломах. При- знаки закрытых и открытых переломов. Способы и правила наложения транспортных шин и шин из под- ручных средств при переломах верхней и нижней конечностей. Бинтовые повязки при переломах конечно- стей. Закрытые и открытые повреждения черепа, позвоночника, грудной клетки. Первая помощь при сотря- сении мозга. Первая помощь при попадании инородного тела в глаз, ухо, дыхательные пути. Способы нало- жения бинтовых повязок на грудную клетку, череп. Первая помощь при повреждении позвоночника. Спосо- бы транспортировки раненых. Тактика обучения обучающихся оказанию первой помощи при травмах и по- вреждениях. Ожоги и обморожение. Виды ожогов. Классификация. Оказание первой помощи. Классифика- ция обморожения. Оказание первой помощи при обморожениях. Помощь при электротравме, ударе молнии и солнечном ударе. Помощь утопающему.
12
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.5 Ин-
фекционные
заболевания
Содержание учебного материала
Инфекционные болезни. Их классификация. Механизмы передачи. Инфекции дыхательных путей. Кишеч- ные инфекции. Особо опасные инфекции. Карантин. Профилактика инфекционных заболеваний в детских и подростковых коллективах. Тактика обучения обучающихся выявлению и профилактике инфекционных заболеваний.
4
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
Тема 4.6 Обес-
печение здоро-
Содержание учебного материала
Понятие здоровья и здорового образа жизни. Вредные привычки. Факторы риска: утомление, стресс, гипо-
4
ОК1, ОК2,
ОК6, ОК7
141
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
вого образа
жизни
динамия.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Всего:
70
142
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО, рабочие места по количеству обучающихся;
- техническими средствами обучения: телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска, комплект презентационных материалов по тематике дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
3.2.1. Печатные издания
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего профессио- нального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0.
2.
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений СПО / [Э.А.
Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов]. 18-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. 208 с.
3. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего професси- онального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13550-3.
4. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для сред- него профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8.
5. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычай- ных ситуациях: учебник для среднего профессионального образования /
Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
354 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03180-5.
3.2.2. Электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего профессио- нального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: электронный // Обра- зовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469524.
143 2. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего професси- онального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476255.
3. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для сред- него профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст: электронный // Обра- зовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469496.
4. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычай- ных ситуациях: учебник для среднего профессионального образования /
Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
354 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03180-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470907.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru
2.
ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. Журнал МЧС России. Наркома- ния. Пожарная безопасность. Психологическая безопасность. Природные аномалии и ка- таклизмы. Техногенные катастрофы. Терроризм. Феномены выживания. Первая медицин- ская помощь.URL: http://www.school-obz.org/
3. Портал МЧС России. Новости. Прогнозы. Сводка ЧС. Полезная информация.
Статистика. Материалы СМИ.URL: http://www.mchs.gov.ru.
4. Портал. Личная безопасность. Стихийные бедствия. Катастрофы. Дикая природа.
Животные. На воде. Нападения. Кражи. Ваш дом. Болезни. Первая помощь. URL: http://www.obzh.info/
5. Электронная версия газеты «Спасатель МЧС». URL: http://www.mchs.gov.ru
144
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
- принципов обеспечения устой- чивости объектов экономики, прогнозирования развития собы- тий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных си- туациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противо- действия терроризму как серьёз- ной угрозе национальной без- опасности России;
- основных видов потенциаль- ных опасностей и их послед- ствия в профессиональной дея- тельности и быту, принципы снижения вероятности их реали- зации;
- основ военной службы и обо- роны государства;
- задач и основных мероприятий гражданской обороны;
- способов защиты населения от оружия массового поражения;
- мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добро- вольном порядке;
- основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на во- оружении (оснащении) воинских подразделений, в которых име- ются военно-учётные специаль- ности, родственные специально- стям СПО;
- область применения получае- мых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
Какими процедурами произво-
дится оценка
Оценка в рамках текущего кон- троля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполне- ния практических работ, устный индивидуальный опрос.
Письменный опрос в форме те- стирования
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
- организовывать и проводить мероприятия по защите работа-
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено
Экспертное наблюдение и оце- нивание выполнения практиче- ских работ.
Текущий контроль в форме за-
145 ющих и населения от негатив- ных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактиче- ские меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональ- ной деятельности и быту;
- использовать средства индиви- дуальной и коллективной защи- ты от оружия массового пораже- ния;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне во- енно-учётных специальностей и самостоятельно определять сре- ди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обя- занностей военной службы на воинских должностях в соответ- ствии с полученной специально- стью;
- владеть способами бескон- фликтного общения и саморегу- ляции в повседневной деятель- ности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь по- страдавшим.
полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
щиты практических работ
146
Приложение 2.4
к ПООП по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение
управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2021 г.
147
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-
ПЛИНЫ