Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

163
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
Раздел 3. Реализация принципов бережливого офиса
6
Тема 3.1. Прак-
тика визуаль-
ного управле-
ния
Принципы визуализации рабочего места. Отличия традиционного офиса от бережливого офиса. Правила именования папок с документами. Аудит рабочего места. Канбан для заказа канцелярских принадлежно- стей.
4
ОК 1-ОК 6 ОК
9
1.метод канбан
2.визуализация рабочего пространства
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 5. Создание визуального офиса
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.2. Со-
здание системы
документообо-
рота
Канбан-система документооборота, выравнивание рабочей нагрузки, стандартизированная работа, визуаль- ный питч. Инструменты при создании бережливой системы документооборота
2
ОК 1-ОК 6 ОК
9
1.алгоритм внедрения инструментов бережливого производства в деятельность офиса
Самостоятельная работа обучающихся
-
Промежуточная аттестация
2
Всего:
34

164
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических и управленческих дисциплин», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Вумек, Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процве- тания вашей компании / Джеймс Вумек, ДэниелДжонс; пер. с англ. - 12-е изд. -
Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 472 с.
2. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира: Точ- ка,2018. – 400 с.
3. Тэппинг, Д. Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег: Научно- популярное / Тэппинг Д., Данн Э., - 5-е изд. - М.:АльпинаПаблишер, 2019. - 322 с.
4. Экономика труда: учебник для среднего профессионального образования /
М. В. Симонова [и др.] ; под общей редакцией М. В. Симоновой. — Москва: Изда- тельство Юрайт, 2021. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-
5-534-13411-7.
3.2.2. Электронные издания
1. Экономика труда: учебник для среднего профессионального образования /
М. В. Симонова [и др.] ; под общей редакцией М. В. Симоновой. — Москва: Изда- тельство Юрайт, 2021. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-
5-534-13411-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/477044 2. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок: учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами,
А. В. Колик, И. Г. Шидловский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 322 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10776-0. — Текст: электрон- ный
//
Образовательная платформа
Юрайт
[сайт].

URL: https://urait.ru/bcode/475248 3. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина,
С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 498 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-534-06278-6. — Текст: электронный // Обра- зовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474223.
3.2.3. Дополнительные источники:


165 1. Браун, М.Г. За рамками сбалансированной системы показателей. Как аналитические по- казатели повышают эффективность управления компанией. – М.: Олимп-Бизнес, 2012.
2. Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. Пер. с англ. / М.: «Альпина
Бизнес Букс», 2004.
3. Кандалинцев, В.Г. Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы по- казателей. – М.: РАНХ и ГС, 2015.
4. Синго С. Быстрая переналадка: Революционная технология оптимизации производ- ства. – М.: – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 344с.

166
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- содержание и формы бережливого производства;
- принципы, методы и инструменты бережливого производства;
- алгоритм внедрения инструментов бережливого производства в деятельность офиса
Оценка устных ответов,
учащихся:
Отметка "5" ставится,
если студент:
1) полно излагает изучен-
ный материал;
2) обнаруживает понима-
ние материала, может
обосновать свои суждения,
применить знания на прак-
тике, привести необходи-
мые примеры не только по
учебнику, но и самостоя-
тельно составленные;
3) излагает материал по-
следовательно и правильно
с точки зрения норм лите-
ратурного языка.
Отметка "4" ставится,
если студент даёт ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для
отметки "5", но допускает
1-2 ошибки, которые сам
же исправляет, и 1-2 недо-
чёта в последовательности
и языковом оформлении
излагаемого.
Отметка "3" ставится,
если студент обнаружива-
ет знание и понимание ос-
новных положений данной
темы, но:
1) излагает материал не-
полно и допускает неточ-
ности в определении поня-
тий или формулировке пра-
вил;
2) не умеет достаточно
глубоко и доказательно
обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непо-
следовательно и допускает
ошибки в языковом оформ-
лении излагаемого.
Отметка "2" ставится,
если студент обнаружива-
ет незнание большей части
соответствующей темы
изучаемого материала, до-
пускает ошибки в форму-
лировке определений и пра-
вил, искажающие их смысл,
Составление обучающимися
опорных конспектов по темам;
Индивидуальны и фронтальные
опросы;
Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий;
Проведение текущего, рубежно-
го и промежуточного контроля.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- планировать, организовать и проводить мероприятия по реализации принципов бережливого производства;
- пользоваться инструментами бережливого производства в профессиональной деятельности
- Оценка деятельность обуча-
ющихся во время проведения за-
нятия
- Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий
- Тестовые опросы
- Зачетная работа


167
беспорядочно и неуверенно
излагает материал.
Отметка ("5", "4", "3")
может ставиться не
только за единовременный
ответ (когда на проверку
подготовки ученика отво-
дится определенное время),
но и за рассредоточенный
во времени, т.е. за сумму
ответов, данных учеником
на протяжении урока (вы-
водится поурочный балл),
при условии, если в процессе
урока не только заслушива-
лись ответы учащегося, но
и осуществлялась проверка
его умения применять зна-
ния на практике.
Критерии оценки тестов:
Более 84%- оценка 5
от 71-83 %- оценка 4
от 61-70% - оценка 3
менее 60% - оценка 2

168
Приложение 2.6
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.06 Основы финансовой грамотности»
2021г.

169
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

170
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.06 «Основы финансовой грамотности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компе- тенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9
-
принимать рациональные
финансовые решения в сфере
управления личными финансами
;
-
планировать и прогнозировать
будущие доходы и расходы личного
бюджета
;
-
ставить стратегические задачи
для достижения личных финансовых
целей
;
-
понимать личную
ответственность за решения,
принимаемые в процессе
взаимодействия с финансовыми
институтами;
-
находить источники информации
для принятия эффективных
финансовых решений
-основные принципы экономической
жизни общества: роль денег в семье и
обществе, причины и последствия
изменение доходов и расходов семьи;
роль государства в экономике семьи;
-
основы взаимодействия с
кредитными организациями
;
-
принципы функционирования
финансовой системы современного
государства;
-
основы управления налоговыми
платежами с целью снижения
налоговых расходов в условиях
соблюдения налоговой дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
38
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.: теоретическое обучение
24 практические занятия (если предусмотрено)
12
Самостоятельная работа
2
Промежуточная аттестация
Диф. зачет


171
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
1
2
3
4
Тема 1. Основы
личного фи-
нансового пла-
нирования
Знакомство с курсом. Краткая характеристика изучаемого курса. Принятие решений о личном фи-
нансировании. Определение целей, подбор альтернатив. Активы и пассивы. Доходы и расходы. Со-
ставление текущего и перспективного личного финансового бюджета. Основные источники дохода.
Типичные уровни доходов и расходов в течение жизни человека. Составление текущего личного фи-
нансового плана.
6
ОК 1 - ОК 6
ОК 9
1.
основные принципы экономической жизни общества: роль денег в семье и обществе, причины и последствия изме-
нение доходов и расходов семьи; роль государства в экономике семьи
2.семейный бюджет
3. личный бюджет
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 1. Составление и анализ семейного бюджета
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   24

Тема 2. Банки,
банковские
операции. Кре-
дит и его виды
Роль банков в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов. Кредит: условия получе-
ния и возврата кредита. Виды кредита. Стоимость кредита. Уменьшение стоимости кредита. Ипотека
8
ОК 1-ОК 6
1.
основы взаимодействия с кредитными организациями
2.
расчетно-кассовые операции
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 2. Расчет основных финансовых начислений
Практическое занятие 3. Виды банковских карт
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема
3.Фондовый
рынок. Виды
ценных бумаг
Рынок ценных бумаг. Ценная бумага. Акция, облигация, дивиденд, обыкновенные акции, привиле-
гированные акции, контрольный пакет акций.
4
ОК 1-ОК6
1.
Рынок ценных бумаг, фондовый рынок
2.
Ценная бумага. Понятие ценных бумаг.
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема4. Налоги.
Налогообложе-
ние физических
лиц
Понятие налога и сбора. Элементы налога. Налогообложение физических и юридических лиц. Обя-
занности налогоплательщика. Ответственность за несвоевременное исполнение обязанностей нало-
гоплательщика
8
ОК 1-ОК6
1. сущность и основные элементы налога

172
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
2.сущность и основные элементы сбора
3.
основы управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения
налоговой дисциплины
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 4. Определение элементов налога
2
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение личного кабинета на сайте Федеральной налоговой службы
2
Тема 5. Риски
потери денег и
имущества.
Страхование
Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов.
Страхование, виды страхования. Основные понятия страхового рынка.
4
ОК 1 - ОК 6
ОК 9
1.
основные страховые термины и понятия
2.преимущества страхования
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 5. Исследование: что и как можно страховать физическому лицу
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 6. Пенси-
онное страхо-
вание в РФ
Пенсионный возраст и государственное пенсионное обеспечение. Возможности пенсионного накопле-
ния. Виды пенсий в РФ: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая
пенсия по случаю потери кормильца, накопительная пенсия.
6
ОК 1 - ОК 6
ОК 9
1.пенсионное обеспечение
2.виды пенсий
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие. Расчет будущих пенсионных выплат, используя пенсионный калькулятор
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Промежуточная аттестация
2
Всего:
38
.