ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 923
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Умение идти на компромисс, т. е. проявить готовность уступка друг другу, но лишь до определенного момента, — важное качество руководителя. Компромисс весьма эффективен, когда стороны понимают, что соблюдение их интересов одновременно невозможно (например, два человека не могут одновременно получить одну вакантную должность). Но можно постараться; найти решение, с которым бы согласилась каждая из сторон.
Применять стратегию компромисса можно в следующих ситуациях:
-
оппоненты обладают одинаковыми аргументами и властью; -
ваши интересы не имеют особого значения для вас; -
не хватает времени на разработку долгосрочного решения и пока возможно принять временное решение; -
когда лучше получить небольшую уступку, чем потерять все.
Когда решаемая проблема не очень важна, вы не защищаете свои права или результат не стоит сил и времени, затраченных на него, то оптимальный
путь — избрать стратегию уклонения от конфликта, т. е. избежать его. Такая стратегия наиболее эффективна в следующих случаях:
-
причина несогласия не важна; -
нет стремления решить вопрос в свою пользу; -
недостаточно власти для решения проблемы; -
подчиненные сами могут разобраться в конфликте; -
необходимо дополнительное время для получения более полной информации.
Уклонение не является бегством от решения проблемы. Временная отсрочка может быть полезна: проблема разрешится сама собой или будет больше времени для принятия оптимального решения.
Стратегия приспособления предполагает совместные действия, когда одна из сторон не пытается отстаивать сноп интересы, т. е. жертвует ими в пользу другой стороны, и применяется в следующих случаях:
-
когда основное желание оппонентов — восстановись спокойствие; -
хорошие отношения важнее ваших интересов; -
если вы неправы; -
когда недостаточно власти.
Ни одна из этих стратегий не может быть признана наилучшей. Выбор того или иного стиля поведения в конфликте определяется конкретной ситуацией. Важно уметь использовать в той или иной степени каждый стиль. Вопросы:
-
Конфликтогены —это:
-
слова, какие-то действия или бездействие, приводящие к конфликту;
-слова-паразиты;
-
рабочая перегрузка или недозагрузка;
-
Основные стратегии поведения в конфликте:
-конкуренция;
-соперничество;
-сотрудничество;
-компромисс;
-приспособление; 3.Конфликтная ситуация — это:
-наука об этикете и эстетизме;
-совокупность норм и правил, регулирующих формы поведения, в которых отражаются морально-нравственные нормы;
-
совмещение потребностей и интересов людей, которое создает поле для реальной борьбы между различными субъектами;
-
Есть ли факторы, позволяющие преодолеть конфликт:
-да;
-нет;
-
Охарактеризуйте понятие «конфликт».
Лекция 4. Тема: Культура поведения
Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.
Согласно общим правилам вежливости, первым приветствуют:
-
Мужчина — женщину; -
Младший — старшего; -
Проходящий — стоящего; -
Опаздывающий — ожидающего; -
Входящий — находящихся в помещении.
Согласно деловому этикету представить кого-либо — значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает.
Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знакомым с обеими сторонами.
Представляют:
-
Мужчину — женщине; -
Младшего по возрасту — старшему по возрасту; -
Имеющего более низкий должностной статус — имеющему более высокий должностной статус; -
Одного сотрудника — группе сотрудников.
При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным “Здравствуйте”.
“Доброе утро” принято говорить до 12.00 часов, “Добрый день” — до
-
часов, “Добрый вечер” — после 18.00 часов.
Приветствие может сопровождаться рукопожатием, однако заметим, что при ежедневном общении каждый день пожимать руки друг другу не принято, обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время (например,
рукопожатие после возвращения из отпуска).
При рукопожатии мужчина перчатку снимает, женщина — нет. Первым руку протягивает:
-
Женщина — мужчине; -
Старший по возрасту — младшему;
Средства общения — способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации.
Вербальные средства общения — система звуков, используемая для передачи информации. Вербальное человеческое общение основано на передаче информации с помощью языковой человеческой речи.
Язык — система словесных знаков, имеющих социальную природу и определяющих теоретическую, интеллектуальную деятельность, средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта. Если общение можно рассматривать как способ выражения отношения к че- ловеку или людям, то язык — это средство, орудие общения, а речь — сам процесс общения.
Человеческая речь выполняет три основные функции:
-
сигнификативную — для осмысленного сообщения слово должно обозначать и называть какой-либо предмет, определенное действие и состояние; -
обобщающую — слово выступает как обозначение не только от- дельных предметов, но и всей группы сходных предметов; -
коммуникативную — процесс передачи знаний, каких-либо от- ношений и чувств.
Существует два вида речи: внешняя и внутренняя.
Внешняя речь подразделяется на устную (монологическую и диалогическую) и письменную. Устная речь выражается в звуках, словах, ее цель — непосредственное общение с людьми. Монологическая речь характеризуется длительным и последовательным изложением мыслей и знаний
одним человеком. Диалог — процесс непосредственного общения между двумя или более собеседниками.
Внутренняя речь — речь про себя, когда отсутствует обращение к другим людям, характеризуется участием в мыслительных процессах.
Речь обладает следующими свойствами:
-
содержательность — наличие определенного объема выраженных мыслей; -
выразительность — эмоциональная насыщенность речи; -
воздействие — влияние речи на мысли, волю и чувства; -
понятность — зависит от уровня знаний слушателей в данной области.
Воздействие речи зависит от параметров голоса — темпа и ритма, тембра, пауз и интонации.
Невербальные средства общения — система знаков несловесного выражения, сопровождающих речевое сообщение. К речевым средствам общения относится язык поз, жестов, мимики (более древний, чем язык слов).
Язык тела — значимое средство самовыражения личности. В живом непосредственном общении людей словесное сообщение всегда сопровождается несловесным.
Между речевым и неречевым сообщениями существуют три типа отношений:
-
неречевое сообщение согласуется с речевым; -
неречевое противоречит речевому; -
неречевое, в отличие от речевого, касается совершенно другого предмета.
Неречевое поведение менее подвержено влиянию условностей, лучше выражает истинные чувства и мотивы. Значения