Файл: Лекция Тема Понятие этики и этикета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 923

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Умение идти на компромисс, т. е. проявить готовность уступка друг другу, но лишь до определенного момента, — важное качество руководителя. Компромисс весьма эффективен, когда стороны понимают, что соблюдение их интересов одновременно невозможно (например, два человека не могут одновременно получить одну вакантную должность). Но можно постараться; найти решение, с которым бы согласилась каждая из сторон.

Применять стратегию компромисса можно в следующих ситуациях:

      • оппоненты обладают одинаковыми аргументами и властью;

      • ваши интересы не имеют особого значения для вас;

      • не хватает времени на разработку долгосрочного решения и пока возможно принять временное решение;

      • когда лучше получить небольшую уступку, чем потерять все.

Когда решаемая проблема не очень важна, вы не защищаете свои права или результат не стоит сил и времени, затраченных на него, то оптимальный

путь избрать стратегию уклонения от конфликта, т. е. избежать его. Такая стратегия наиболее эффективна в следующих случаях:

      • причина несогласия не важна;

      • нет стремления решить вопрос в свою пользу;

      • недостаточно власти для решения проблемы;

      • подчиненные сами могут разобраться в конфликте;

      • необходимо дополнительное время для получения более полной информации.

Уклонение не является бегством от решения проблемы. Временная отсрочка может быть полезна: проблема разрешится сама собой или будет больше времени для принятия оптимального решения.


Стратегия приспособления предполагает совместные действия, когда одна из сторон не пытается отстаивать сноп интересы, т. е. жертвует ими в пользу другой стороны, и применяется в следующих случаях:

      • когда основное желание оппонентов восстановись спокойствие;

      • хорошие отношения важнее ваших интересов;

      • если вы неправы;

      • когда недостаточно власти.

Ни одна из этих стратегий не может быть признана наилучшей. Выбор того или иного стиля поведения в конфликте определяется конкретной ситуацией. Важно уметь использовать в той или иной степени каждый стиль. Вопросы:

  1. Конфликтогены это:

  • слова, какие-то действия или бездействие, приводящие к конфликту;

-слова-паразиты;

  • рабочая перегрузка или недозагрузка;

  1. Основные стратегии поведения в конфликте:

-конкуренция;

-соперничество;

-сотрудничество;

-компромисс;

-приспособление; 3.Конфликтная ситуация это:

-наука об этикете и эстетизме;

-совокупность норм и правил, регулирующих формы поведения, в которых отражаются морально-нравственные нормы;

  • совмещение потребностей и интересов людей, которое создает поле для реальной борьбы между различными субъектами;

  1. Есть ли факторы, позволяющие преодолеть конфликт:

-да;

-нет;

  1. Охарактеризуйте понятие «конфликт».

Лекция 4. Тема: Культура поведения


Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.

Согласно общим правилам вежливости, первым приветствуют:

  • Мужчина женщину;

  • Младший старшего;

  • Проходящий стоящего;

  • Опаздывающий ожидающего;

  • Входящий находящихся в помещении.

Согласно деловому этикету представить кого-либо значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает.

Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знакомым с обеими сторонами.

Представляют:

  • Мужчину женщине;

  • Младшего по возрасту старшему по возрасту;

  • Имеющего более низкий должностной статус имеющему более высокий должностной статус;

  • Одного сотрудника группе сотрудников.

При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным “Здравствуйте”.

“Доброе утро” принято говорить до 12.00 часов, “Добрый день” до

    1. часов, “Добрый вечер” — после 18.00 часов.

Приветствие может сопровождаться рукопожатием, однако заметим, что при ежедневном общении каждый день пожимать руки друг другу не принято, обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время (например,
рукопожатие после возвращения из отпуска).

При рукопожатии мужчина перчатку снимает, женщина — нет. Первым руку протягивает:

  • Женщина мужчине;

  • Старший по возрасту младшему;

Средства общения — способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации.

Вербальные средства общения система звуков, используемая для передачи информации. Вербальное человеческое общение основано на передаче информации с помощью языковой человеческой речи.

Язык — система словесных знаков, имеющих социальную природу и определяющих теоретическую, интеллектуальную деятельность, средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта. Если общение можно рассматривать как способ выражения отношения к че- ловеку или людям, то язык — это средство, орудие общения, а речь — сам процесс общения.

Человеческая речь выполняет три основные функции:

    • сигнификативную — для осмысленного сообщения слово должно обозначать и называть какой-либо предмет, определенное действие и состояние;

    • обобщающую — слово выступает как обозначение не только от- дельных предметов, но и всей группы сходных предметов;

    • коммуникативную процесс передачи знаний, каких-либо от- ношений и чувств.

Существует два вида речи: внешняя и внутренняя.

Внешняя речь подразделяется на устную (монологическую и диалогическую) и письменную. Устная речь выражается в звуках, словах, ее цель непосредственное общение с людьми. Монологическая речь характеризуется длительным и последовательным изложением мыслей и знаний
одним человеком. Диалог процесс непосредственного общения между двумя или более собеседниками.

Внутренняя речь речь про себя, когда отсутствует обращение к другим людям, характеризуется участием в мыслительных процессах.

Речь обладает следующими свойствами:

    • содержательность наличие определенного объема выраженных мыслей;

    • выразительность эмоциональная насыщенность речи;

    • воздействие влияние речи на мысли, волю и чувства;

    • понятность зависит от уровня знаний слушателей в данной области.

Воздействие речи зависит от параметров голоса темпа и ритма, тембра, пауз и интонации.

Невербальные средства общения система знаков несловесного выражения, сопровождающих речевое сообщение. К речевым средствам общения относится язык поз, жестов, мимики (более древний, чем язык слов).

Язык тела значимое средство самовыражения личности. В живом непосредственном общении людей словесное сообщение всегда сопровождается несловесным.

Между речевым и неречевым сообщениями существуют три типа отношений:

    • неречевое сообщение согласуется с речевым;

    • неречевое противоречит речевому;

    • неречевое, в отличие от речевого, касается совершенно другого предмета.

Неречевое поведение менее подвержено влиянию условностей, лучше выражает истинные чувства и мотивы. Значения