Файл: Программа Предакселератор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Из таблицы видно, что наибольшим спросом у респондентов пользуются сорта «Раменский», «Нарезной», «Булка городская», чуть меньше

«Урожайный», «Турецкий», «Черкизовский», сорт «Французский» также имеет своего покупателя, а сорта «Подмосковный», «Новинка», «Кодированный», «Студенческий», «Столовый», «Постный», «Заречный», «Нива», «Нижегородский» практически не известны покупателю и никогда не покупаются.

В связи с этим интересно распределение мнений респондентов по поводу новых, незнакомых сортов хлеба.

Выяснение мнения потребителей по поводу предпочитаемого хлебозавода показало, что для 69% опрошенных не имеет значения хлеб чьей выпечки они покупают, а остальные распределили свои голоса между обозначенными хлебозаводами следующим образом:

  • ОАО «Каравай» (№ 11) – 12%;

  • ОАО «Колос-3» (№3) – 8%;

  • ОАО «Волжский хлеб» (№10) – 4%;

  • ОАО «Канавинский хлеб» (№1) – 8%;

  • ОАО «Хлебозавод-5» (№5) – 25%;

  • ОАО «Хлебокомбинат Печерский» – 16%;

  • ОАО «Хлеб» – 5%;

  • Дзержинский х/з – 0%;  Кстовский х/з – 3%;  частные пекарни – 12%.

На вопрос: «От какого сорта хлеба Вы бы отказались в самую последнюю очередь?» – большинство (65%) ответили, что это – «Ржаной» или «Дарницкий», 15% назвали «Батоны», 5% – «Пшеничный» и 15% ничего не ответили.

Примечательно, что потребитель, если ему не удается купить хлеб, в 36% случаях предпочтет купить «печенье, сухари, пряники», в 28% – хлебцы, например «Самарские», в 30% – приготовит домашнюю выпечку.

Мнение покупателей по поводу цены на хлеб разделилось следующим образом: 70% опрошенных устраивает цена на хлебные изделия, 30% – не устраивает, причем 48% респондентов отметили, что независимо от повышения купят хлеб по любой цене, 45% – станут покупать меньше, 7% – не будут покупать хлеб в случае его повышения.

Анализ пожеланий респондентов позволяет сделать вывод, что большинство претензий относится к качеству хлеба и хлебобулочных изделий и значительно меньше – к ассортименту продукции и состоянию розничной торговли хлебом.

Выводы

Цель, которая ставилась перед исследованием в рамках данной работы, достигнута. Для этого изучались: состояние розничной торговли хлебом, ассортимент выпускаемой продукции, структура и динамика цен на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, покупательские предпочтения.


Результаты исследования определенным образом использовались органами государственного управления. Предполагается, что подобные исследования администрация могла бы чаще проводить в целях получения широкого спектра информации об управляемом объекте и использовать эти результаты для повышения эффективности своей работы. Исследование было своего рода новацией применительно к методам управляющего воздействия со стороны государственных органов. К тому же оно является примером использования маркетинговых технологий в органах государственного и муниципального управления.

Таким образом, прежде чем подводить итоги, необходимо отметить, что в процессе исследования произошли объективно обусловленные изменения конъюнктуры изучаемого рынка. Цены на зерно и соответственно на муку повысились, мукомольные предприятия и предприятия хлебопечения были вынуждены в силу действия экономических законов также поднять отпускные цены на свою продукцию. В этих условиях все усилия администрации были направлены на то, чтобы нижегородцы могли покупать хлеб по приемлемой цене. Развернувшаяся борьба между производителями хлеба и чиновниками (департамент ВЭС ресурсов) грозила затянуться и закончиться для потребителей весьма неблагоприятно. Последний в течение примерно недели был вынужден покупать хлеб по цене вместо максимальных 5 руб. за буханку, гораздо выше (в некоторых местах цена за хлеб была поднята до 7 руб.).

Однако плодотворная работа государственных служащих в направлении урегулирования цены на хлеб закончилась успешно. В результате нескольких заседаний Межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального зернового рынка, личных встреч директоров хлебозаводов с главой администрации, ежедневных проверок торговых точек было достигнуто соглашение между обозначенными субъектами. Принято решение рекомендовать предельный уровень отпускных цен на социально значимые виды хлеба (батон «Раменский», ржано-пшеничный «Дарницкий») с учетом затрат на транспортировку продукции в диапазоне от 4,17 до 4,80 руб., а также рекомендовать предельную цену реализации этих видов хлебобулочных изделий в розничной сети – 5,50 руб.

Несмотря на данное распоряжение, последующая контрольная проверка торговых точек показала, что некоторые торговые точки продолжают торговлю хлебом по цене 5,70–5,80 руб.

Но основная тенденция – администрация области и предприятия хлебопечения находят общий язык, решают возникающие проблемы на основе взаимопонимания и сотрудничества.



В результате исследования гипотеза подтвердилась, так как предприятия хлебопечения исходят из того, что хлеб — продукт первой необходимости, потребитель купит его все равно.

В итоге со стороны предприятий недостаток внимания к рекламе новых сортов хлеба, к выбору его оптимального развеса, дальнейшему расширению ассортимента и соответственно к потребительским предпочтениям покупателей. Все обозначенное не способствует улучшению состояния розничной торговли хлебом, что является предметом внимания как исполнительной власти региона и предпринимателей, занятых на этом рынке, так и вузов, ведущих подготовку профессионалов для новой экономики.

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий – рынок социально значимых товаров – объект непосредственного внимания органов государственной власти. Сейчас в распоряжении администрации намного меньше способов принуждения, чтобы заставить предприятия поступать должным образом. В сегодняшних условиях органы государственного управления должны учитывать законы функционирования рынка и умело использовать их для достижения своих целей.

В свете сказанного использование в государственном управлении достижений маркетинга, его методов, в частности, маркетинговых исследований видится весьма актуальным и своевременным. И действительно, как нам кажется, методы и методики изучения рынка, предлагаемые концепцией маркетинга сегодня, как нельзя кстати подходят для более эффективного управляющего воздействия со стороны органов государственного и муниципального управления, направленного прежде всего на удовлетворение потребностей населения.

Рекомендации.

  • Предприятиям хлебопечения г. Н. Новгорода (и, по всей видимости, области) следует обратить внимание на качество выпускаемой продукции, о чем респонденты в анкетах неоднократно упоминали. А также, несмотря на достаточно широкий ассортимент, было бы нелишним разработать рецептуры новых сортов хлеба, удовлетворяющих покупателя, и добавить их к уже имеющимся. Еще одним пожеланием покупателей было – покупать хлеб в вакуумной упаковке, следовательно, большему числу предприятий нужно внедрять новые технологии, позволяющие выпускать упакованные хлеб и хлебобулочные изделия.

  • Органам государственного и муниципального управления для регулирования рынка социально значимых товаров необходимо постоянное получение достоверной информации о его состоянии, знание законов функционирования и развития рынка, знание покупательских предпочтений на рынке хлебопродуктов в целях удовлетворения потребностей населения, которые являются основой всей деятельности органов государственной власти. В этих условиях использование маркетинговых приоритетов и стратегий становится особенно актуальным, поэтому важными направлениями работы государственных и муниципальных органов являются проведение мониторинга состояния рынка, покупательских предпочтений потребителей в целях более успешного регулирования рынка социально значимых товаров.

  • Покупателям хлеба и хлебобулочных изделий мы рекомендуем приобретать указанную продукцию в специализированных хлебных магазинах или в крупных магазинах типа «Универсам», так как там наиболее вероятно приобретение товаров с соблюдением всех санитарных норм, а также рекомендуем покупать продукцию хлебозаводов, а не частных пекарен. Сорта, наиболее предпочтительные для приобретения, – «Дарницкий», «Пшеничный» (высший сорт) и батон «Раменский».


Библиографический список



  1. Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг/ Отв. ред. И.К. Белявский. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 1997. – С. 10.

  2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебник / Е.П. Голубков. – М: Изд-во Финпресс, 1998. — С. 6.

  3. Морозова, Г.А. Практический маркетинг в регионе: учеб. пособие / Г.А. Морозова – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000. – С. 73.

  4. Не стоит прогибаться под изменчивый рынок//Вы и Ваш магазин. – 2000. – № 9.



Морозова Галина Алексеевна

Маркетинговые технологии продвижения продукции

Подписано в печать 14.12.2017. Формат 60×84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ.л 5,2.

Тираж 100.



Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева.

Типография