ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В силу комплексной природы обозначенной проблемы использовались разнообразные методы исследований:
Один человек Небольшая группа сотрудников Большая группа сотрудников
данных, полученных в ходе анкетного опроса по проблеме потребительских предпочтений
В опросе участвовало 100 респондентов. Анкета состояла из 35 пунктов. Социальное положение анкетируемых: руководители, рабочие, строители, предприниматели, студенты, пенсионеры, домохозяки, служащие (среди них преподаватели, медики, юристы), работники торговли.
Основную часть опрашиваемых составляют: рабочие, строители – 26%, студенты – 25%, служащие – 22% и пенсионеры – 10%. Следующий пункт анкеты позволит нам определить основные возрастные группы респондентов.
Почти половина опрошенных – это люди в возрасте от 21 до 30 лет (48%) и почти столько же (46%) – респонденты старше 31 года.
Вводным вопросом по выяснению покупательских предпочтений будет вопрос: «Как часто вы покупаете хлеб и хлебобулочные изделия?». Большая часть (53%) покупает указанные изделия каждый день, 36% опрошенных хлеб покупают 1 раз в 2 дня, 10% – реже 2 раз в неделю и 1% – вообще не покупает.
Для выявления мнения потребителей о насыщенности рынка хлеба и хлебобулочных изделий был задан соответствующий вопрос. Оценка покупателей выглядит следующим образом: большинство опрошенных потребителей оценивают насыщенность рынка хлеба как достаточную (61%) и удовлетворительную (20%), хотя 16% опрошенных оценивают насыщенность рынка как высокую.
Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 66% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 18% – очень широким, почти столько же потребителей (15%) считают этот же ассортимент ограниченным и только 1% – узким.
Примечательно, что при благоприятной в целом ситуации по ассортименту представленных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 49% опрошенных считают необходимым его дальнейшее расширение, 26% – не считают это необходимостью и 25% респондентов затруднились с ответом.
Оценивая состояние торговли хлебом и хлебобулочными изделиями большинство опрошенных покупателей (71%) отметили ее улучшение за последние несколько лет, еще 18% считают, что ситуация не изменилась, а 9% отмечают некоторое ухудшение в торговле этими товарами.
Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.
Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.
Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре
На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.
Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания
Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (67% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (19%) – свежесть и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, и лишь 13% выбора места покупки обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.
В целом сегодня сложилась следующая «география» приобретения хлеба: 44% потребителей покупают хлеб в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам», 31% – в мини-маркетах, 24% – в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная» и 19% – в хлебном ларьке-киоске (автофургоне).
На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.
Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания.
Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.
Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно, и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.
Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре укрупненные группы: ржаной хлеб, пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия и условно названные нами диетическими сорта. В ходе исследования выяснилось, что нижегородцы чаще всего покупают сорта ржаного хлеба и хлебобулочные изделия – батоны, сдобу (54% и 47% опрошенных), меньше - пшеничный хлеб (25% респондентов) и только 12% предпочитают диетические сорта.
Из одиннадцати сортов ржаного хлеба наибольшим спросом у покупателей пользуются такие, как «Дарницкий» (всегда покупают 51%, 34% – покупают иногда и лишь 5% – никогда), «Ржаной» (всегда приобретают 27%, иногда – 39%). Практически не пользуются спросом такие сорта ржаного хлеба, как «Бугровский», «Любомировский», «Тминный», «Петровский», «Старорусский», чаще всего просто неизвестные покупателю. Подавляющее большинство опро-шенных никогда не покупают эти разновидности ржаного хлеба (75%) и совсем немного потребителей (15%) покупают их, только если в продаже отсутствуют обычно приобретаемые сорта.
Основные причины покупательских предпочтений по ржаному хлебу: 66% из-за его индивидуальных вкусовых качеств, 11% из-за более низкой цены, 9% – в случае отсутствия в продаже других сортов хлеба
, 8% покупают ржаной хлеб из-за его лечебного характера и 6% из-за более длительного срока его хранения.
Состояние спроса на разновидности хлеба из пшеничной муки отражено в следующей таблице. В столбцах справа напротив каждого сорта отмечено количество потребителей в процентном отношении, которые покупают хлеб из пшеничной муки со следующей частотой:
Таблица 43
Как видно из таблицы, наибольшим спросом у покупателей пользуется сорт «Пшеничный», поменьше – «Белый». Сорта «Нижегородский», «Нива», «Башкировский» совсем не популярны.
Следующая таблица характеризует состояние спроса на разновидности батонов по предыдущей схеме:
Таблица 44
В опросе участвовало 100 респондентов. Анкета состояла из 35 пунктов. Социальное положение анкетируемых: руководители, рабочие, строители, предприниматели, студенты, пенсионеры, домохозяки, служащие (среди них преподаватели, медики, юристы), работники торговли.
Основную часть опрашиваемых составляют: рабочие, строители – 26%, студенты – 25%, служащие – 22% и пенсионеры – 10%. Следующий пункт анкеты позволит нам определить основные возрастные группы респондентов.
Почти половина опрошенных – это люди в возрасте от 21 до 30 лет (48%) и почти столько же (46%) – респонденты старше 31 года.
Вводным вопросом по выяснению покупательских предпочтений будет вопрос: «Как часто вы покупаете хлеб и хлебобулочные изделия?». Большая часть (53%) покупает указанные изделия каждый день, 36% опрошенных хлеб покупают 1 раз в 2 дня, 10% – реже 2 раз в неделю и 1% – вообще не покупает.
Для выявления мнения потребителей о насыщенности рынка хлеба и хлебобулочных изделий был задан соответствующий вопрос. Оценка покупателей выглядит следующим образом: большинство опрошенных потребителей оценивают насыщенность рынка хлеба как достаточную (61%) и удовлетворительную (20%), хотя 16% опрошенных оценивают насыщенность рынка как высокую.
Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 66% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 18% – очень широким, почти столько же потребителей (15%) считают этот же ассортимент ограниченным и только 1% – узким.
Примечательно, что при благоприятной в целом ситуации по ассортименту представленных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 49% опрошенных считают необходимым его дальнейшее расширение, 26% – не считают это необходимостью и 25% респондентов затруднились с ответом.
Оценивая состояние торговли хлебом и хлебобулочными изделиями большинство опрошенных покупателей (71%) отметили ее улучшение за последние несколько лет, еще 18% считают, что ситуация не изменилась, а 9% отмечают некоторое ухудшение в торговле этими товарами.
Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.
Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.
Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре
На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.
Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания
Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (67% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (19%) – свежесть и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, и лишь 13% выбора места покупки обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.
В целом сегодня сложилась следующая «география» приобретения хлеба: 44% потребителей покупают хлеб в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам», 31% – в мини-маркетах, 24% – в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная» и 19% – в хлебном ларьке-киоске (автофургоне).
На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.
Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания.
Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.
Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно, и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.
Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре укрупненные группы: ржаной хлеб, пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия и условно названные нами диетическими сорта. В ходе исследования выяснилось, что нижегородцы чаще всего покупают сорта ржаного хлеба и хлебобулочные изделия – батоны, сдобу (54% и 47% опрошенных), меньше - пшеничный хлеб (25% респондентов) и только 12% предпочитают диетические сорта.
Из одиннадцати сортов ржаного хлеба наибольшим спросом у покупателей пользуются такие, как «Дарницкий» (всегда покупают 51%, 34% – покупают иногда и лишь 5% – никогда), «Ржаной» (всегда приобретают 27%, иногда – 39%). Практически не пользуются спросом такие сорта ржаного хлеба, как «Бугровский», «Любомировский», «Тминный», «Петровский», «Старорусский», чаще всего просто неизвестные покупателю. Подавляющее большинство опро-шенных никогда не покупают эти разновидности ржаного хлеба (75%) и совсем немного потребителей (15%) покупают их, только если в продаже отсутствуют обычно приобретаемые сорта.
Основные причины покупательских предпочтений по ржаному хлебу: 66% из-за его индивидуальных вкусовых качеств, 11% из-за более низкой цены, 9% – в случае отсутствия в продаже других сортов хлеба
, 8% покупают ржаной хлеб из-за его лечебного характера и 6% из-за более длительного срока его хранения.
Состояние спроса на разновидности хлеба из пшеничной муки отражено в следующей таблице. В столбцах справа напротив каждого сорта отмечено количество потребителей в процентном отношении, которые покупают хлеб из пшеничной муки со следующей частотой:
Таблица 43
-
Сорт пшеничного хлеба
Всегда
Иногда
Только если нет предпочитаемого
Никогда
Пшеничный
55%
20%
8%
17%
Домашний
8%
20%
10%
62%
Белый
13%
37%
13%
37%
Горчичный
25%
15%
60%
Нижегородский
3%
5%
92%
Нива
3%
5%
92%
Башкировский
3%
5%
92%
Как видно из таблицы, наибольшим спросом у покупателей пользуется сорт «Пшеничный», поменьше – «Белый». Сорта «Нижегородский», «Нива», «Башкировский» совсем не популярны.
Следующая таблица характеризует состояние спроса на разновидности батонов по предыдущей схеме:
Таблица 44
-
Сорт батонов
Всегда
Иногда
Только если нет предпочитаемого
Никогда
Раменский
68%
20%
8%
4%
Нарезной
48%
32%
12%
8%
Урожайный
35%
39%
16%
10%
Турецкий
35%
20%
20%
25%
Черкизовский
20%
35%
22%
23%
Французский,
Фирменный
15%
23%
27%
35%
(длинный
Подмосковный
5%
10%
85%
Новинка
5%
95%
Домашний
1%
5%
94%
Булка городская
35%
36%
19%
10%
Йодированный
3%
3%
5%
89%
Студенческий
2%
98%
Столовый
2%
98%
Постный
2%
2%
96%
Заречный
2%
98%
Нива
2%
98%
Нижегородский
2%
98%