Файл: Программа Предакселератор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
данных, полученных в ходе анкетного опроса по проблеме потребительских предпочтений

В опросе участвовало 100 респондентов. Анкета состояла из 35 пунктов. Социальное положение анкетируемых: руководители, рабочие, строители, предприниматели, студенты, пенсионеры, домохозяки, служащие (среди них преподаватели, медики, юристы), работники торговли.

Основную часть опрашиваемых составляют: рабочие, строители – 26%, студенты – 25%, служащие – 22% и пенсионеры – 10%. Следующий пункт анкеты позволит нам определить основные возрастные группы респондентов.

Почти половина опрошенных – это люди в возрасте от 21 до 30 лет (48%) и почти столько же (46%) – респонденты старше 31 года.

Вводным вопросом по выяснению покупательских предпочтений будет вопрос: «Как часто вы покупаете хлеб и хлебобулочные изделия?». Большая часть (53%) покупает указанные изделия каждый день, 36% опрошенных хлеб покупают 1 раз в 2 дня, 10% – реже 2 раз в неделю и 1% – вообще не покупает.

Для выявления мнения потребителей о насыщенности рынка хлеба и хлебобулочных изделий был задан соответствующий вопрос. Оценка покупателей выглядит следующим образом: большинство опрошенных потребителей оценивают насыщенность рынка хлеба как достаточную (61%) и удовлетворительную (20%), хотя 16% опрошенных оценивают насыщенность рынка как высокую.

Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 66% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 18% – очень широким, почти столько же потребителей (15%) считают этот же ассортимент ограниченным и только 1% – узким.

Примечательно, что при благоприятной в целом ситуации по ассортименту представленных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 49% опрошенных считают необходимым его дальнейшее расширение, 26% – не считают это необходимостью и 25% респондентов затруднились с ответом.

Оценивая состояние торговли хлебом и хлебобулочными изделиями большинство опрошенных покупателей (71%) отметили ее улучшение за последние несколько лет, еще 18% считают, что ситуация не изменилась, а 9% отмечают некоторое ухудшение в торговле этими товарами.

Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.


Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.

Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре

На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.

Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания

Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (67% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (19%) – свежесть и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, и лишь 13% выбора места покупки обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.

В целом сегодня сложилась следующая «география» приобретения хлеба: 44% потребителей покупают хлеб в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам», 31% – в мини-маркетах, 24% – в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная» и 19% – в хлебном ларьке-киоске (автофургоне).

На вопрос: «Если бы Вы имели возможность выбирать, то где Вы бы купили хлеб?» – большинство опрошенных (57%) ответили, что в специализированном магазине типа «Хлебный», «Булочная»; 36% – предпочли бы купить в отделе крупного магазина типа «Продукты», «Универсам»; 6% – в мини-маркете, 5% – в ларьке-киоске. При ответе на этот вопрос некоторые респонденты отвечали, что это им безразлично.



Интересно, что на вопрос: «Достаточно ли в месте Вашего проживания торговых точек с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий?» – большинство опрошенных (64%) ответили: «Да, достаточно», 18% – «Могло бы быть и больше» и столько же считают крайне недостаточным количество торговых точек в месте их проживания.

Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет 55% опрошенных, для 20% вес не имеет значения, а 25% – он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.

Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно, и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.

Особое значение в удовлетворении спроса нижегородцев на хлеб и хлебобулочные изделия имеют ассортимент и качество. С целью выявления предпочтений покупателей весь реализуемый ассортимент был подразделен на четыре укрупненные группы: ржаной хлеб, пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия и условно названные нами диетическими сорта. В ходе исследования выяснилось, что нижегородцы чаще всего покупают сорта ржаного хлеба и хлебобулочные изделия – батоны, сдобу (54% и 47% опрошенных), меньше - пшеничный хлеб (25% респондентов) и только 12% предпочитают диетические сорта.

Из одиннадцати сортов ржаного хлеба наибольшим спросом у покупателей пользуются такие, как «Дарницкий» (всегда покупают 51%, 34% – покупают иногда и лишь 5% – никогда), «Ржаной» (всегда приобретают 27%, иногда – 39%). Практически не пользуются спросом такие сорта ржаного хлеба, как «Бугровский», «Любомировский», «Тминный», «Петровский», «Старорусский», чаще всего просто неизвестные покупателю. Подавляющее большинство опро-шенных никогда не покупают эти разновидности ржаного хлеба (75%) и совсем немного потребителей (15%) покупают их, только если в продаже отсутствуют обычно приобретаемые сорта.

Основные причины покупательских предпочтений по ржаному хлебу: 66% из-за его индивидуальных вкусовых качеств, 11% из-за более низкой цены, 9% – в случае отсутствия в продаже других сортов хлеба
, 8% покупают ржаной хлеб из-за его лечебного характера и 6% из-за более длительного срока его хранения.

Состояние спроса на разновидности хлеба из пшеничной муки отражено в следующей таблице. В столбцах справа напротив каждого сорта отмечено количество потребителей в процентном отношении, которые покупают хлеб из пшеничной муки со следующей частотой:

Таблица 43



Сорт пшеничного хлеба

Всегда

Иногда

Только если нет предпочитаемого

Никогда

Пшеничный

55%

20%

8%

17%

Домашний

8%

20%

10%

62%

Белый

13%

37%

13%

37%

Горчичный



25%

15%

60%

Нижегородский



3%

5%

92%

Нива



3%

5%

92%

Башкировский



3%

5%

92%


Как видно из таблицы, наибольшим спросом у покупателей пользуется сорт «Пшеничный», поменьше – «Белый». Сорта «Нижегородский», «Нива», «Башкировский» совсем не популярны.

Следующая таблица характеризует состояние спроса на разновидности батонов по предыдущей схеме:

Таблица 44

Сорт батонов

Всегда

Иногда

Только если нет предпочитаемого

Никогда

Раменский

68%

20%

8%

4%

Нарезной

48%

32%

12%

8%

Урожайный

35%

39%

16%

10%

Турецкий

35%

20%

20%

25%

Черкизовский

20%

35%

22%

23%

Французский,

Фирменный

15%

23%

27%

35%

(длинный

Подмосковный



5%

10%

85%

Новинка





5%

95%

Домашний

1%



5%

94%

Булка городская

35%

36%

19%

10%

Йодированный

3%

3%

5%

89%

Студенческий





2%

98%

Столовый





2%

98%

Постный



2%

2%

96%

Заречный





2%

98%

Нива





2%

98%

Нижегородский





2%

98%