Файл: Программа Предакселератор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Единицы наблюдения выбираются, исходя из возможного деления данной совокупности.

Таблица 42



Ассортимент хлеба и хлебобулочной продукции

Изделия

Сорт

Вес

Цена

Изделия

Сорт

Вес

Цена

Информация о предприятии

Хлеб из ржаной муки















Торговая точка



















Название



















Адрес



















Часы работы



















Хлебозавод, поставщик



Хлеб из пшеничной муки















График завоза



















Кассовый аппарат



















Дополнительно (дата, время сбора информации)



Время проведения исследования: февраль – апрель 2001 г. География исследования – г. Нижний Новгород (исследованием не затронуты Сормовский, Московский, Приокский районы). В ходе исследования было обследовано 30 торговых точек, имеющих в ассортименте хлеб и хлебобулочные изделия, опрошено 100 покупателей хлебопродуктов.



5.2. Анализ состояния рынка

(обследование торговых точек)

Предложение на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в основном обеспечивают следующие производители:

  • ОАО «Канавинский хлеб» (№1);

  • ОАО «Хлеб» (№2);

  • ОАО «Колос-3» (№3);  ОАО «Хлебозавод-5» (№5);

  • ОАО «Волжский хлеб» (№10);

  • ОАО «Каравай» (№11);

  • ОАО «Хлебокомбинат Печерский».

На Нижегородском рынке хлеба присутствует также в небольшом количестве продукция хлебозаводов области (в основном Дзержинского и Кстовского).

В последнее время на рынке активно участвуют частные минипекарни, пекарни при социальных магазинах, предлагающие хлебопродукцию по ценам, значительно ниже цен хлебозаводов.

За 2000 г. объем выпуска хлеба в Нижнем Новгороде составил:

  • ОАО «Канавинский хлеб» (№1) – 3,4%;

  • ОАО «Хлеб» (№2) – 23,2% (21567;

  • ОАО «Колос-3» (№3) – 15,2%;

  • ОАО «Хлебозавод – 5» (№5) – 18,4%;

  • ОАО «Волжский хлеб» (№10) – 6,3%;

  • ОАО «Каравай» (№ 11) – 16,3%;

  • ОАО «Хлебокомбинат Печерский» – 17,3%.

Заметна неравномерность распределения объемов производства между хлебокомбинатами. Также неравномерно продукция этих производителей представлена в предприятиях торговли хлебом.

Исследование показало, что ассортимент торговых точек представлен продукцией следующих хлебозаводов:

  • ОАО «Канавинский хлеб» (№1) – 16,5%; - ОАО «Хлеб» (№2) – 0%;

  • ОАО «Колос-3» (№3) – 3,5%;

  • ОАО «Хлебозавод – 5» (№5) – 30%;

  • ОАО «Волжский хлеб» (№10) – 23,5%; - ОАО «Каравай» (№ 11) – 10%;

  • ОАО «Хлебокомбинат Печерский – 13,5%; - Дзержинский хлебозавод – 7%;

  • Кстовский хлебозавод – 3,5%.

23% ассортимента хлеба занимает продукция частных пекарен, причем 10% из них – встроенные пекарни при магазинах.

Среди обследованных предприятий – большинство мини-маркетов и продовольственных магазинов с хлебным отделом, их по 26,7% от общего числа. Немалая доля приходится и на киоски (ларьки) – 16,7%; 10% обследованных торговых точек составляют социальные магазины, из них 3,3% – со встроенной пекарней; специализированных хлебных магазинов – 10%; автофургонов, магазинов-пекарен и универсамов – по 3,3%. Из всех торговых точек – 13,3% работают круглосуточно.

Обследование показало, что ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий достаточно широк, по-нашему мнению. Он состоит из 11 сортов ржаного хлеба, из 7
сортов пшеничного хлеба, батонов насчитывается 17 видов и 4 разновидности диетических сортов (хлеб «Здоровье», хлебцы «Докторские», «Рижский» и «Отрубной»).

Наиболее часто в торговых точках встречаются следующие сорта ржаного хлеба:

  • 40% всего ассортимента занимает Дарницкий (его предлагают

53,5% торговых точек);

  • по 8% – сорта: Строгановский, Традиционный, Бугровский, Любомировский, Ржаной, Бородинский, они встречаются в 10% торговых точек;

  • 5% – Заварной (7% торговых предприятий);

  • по 2,5% – Тминный, Петровский, Старорусский (3% торговых точек).

Чаще всего встречается в ассортименте изделий из пшеничной муки:

  • сорт Пшеничный (46% всего ассортимента), его предлагают 63% торговых точек;

  • 17% – Белый высшего сорта (23% торговых точек); 15% – Горчичный (20% торговых точек);

  • 10% – Нижегородский (он встречается в ассортименте 13% торговых точек);

  • 12% – другие сорта (Домашний, Башкировский, Нива).

Наиболее часто в ассортименте торговых точек из батонов встречается:

  • сорт Урожайный – 19% ассортимента (имеется в наличии в 47% торговых точек);

  • 15% ассортимента – Булка Городская (37% торговых точек); 13% –

Раменский (33% торговых точек);

  • 12% – Нарезной (30% торговых точек);

  • по 11% – Черкизовский и Французский (27% торговых точек);

  • 8% – Другие (Постный, Студенческий, Столовый, Нижегородский,

Заречный, Нива, Турецкий, Новинка);

  • 4% – Подмосковный, по 3,5% – Домашний и Йодированный.

Среди условно названных нами «диетическими» сортов хлеба чаще всего встречается хлеб «Здоровье» – 44% ассортимента (в 37% торговых точек), хлебцы «Докторские» – 32% ассортимента (их предлагают 27% торговых точек), Отрубной – 16% (13% торговых предприятий), «Рижский» – 8% ассортимента (встречается в 7% обследованных торговых точек.

Полученные результаты позволяют выдвинуть несколько гипотез:

  1. Предприятия предпочитают продавать именно эти сорта хлеба, так как их чаще всего приобретает покупатель.

  2. Торговые точки продают именно эти сорта хлеба, поскольку им навязывает это производитель преимущественной их выпечкой.

  3. Предприятия торговли отдают предпочтение именно тем сортам, норма прибыли которых наиболее высока.

Нужно отметить, что во время проведения исследования сменилась конъюнктура, цены на зерно, муку были повышены, изменились отпускные цены на хлеб. Поэтому последующий анализ цен не соответствует сегодняшней действительности, но только с позиций количественной оценки.


Собранные в первичных документах данные о торговых точках были сведены в формы, отображающие только цены на ассортимент хлеба. Дальнейший их анализ показал, что на ржаной хлеб цены варьируются от 4 руб. за буханку до 5 руб., причем чаще всего хлеб продается по максимальной цене. Не всегда это объясняется местом продажи. Цена в 5 руб. за буханку наблюдается как в местах бойкой торговли, при отсутствии конкурентов, так и в местах, достаточно обеспеченных точками, торгующими хлебом и хлебобулочными изделиями. Минимальные же цены на различные сорта ржаного хлеба держатся в основном в социальных магазинах, таких как: «Пятачок», «Восток», «Кормилец», а также в магазинах, имеющих встроенные пекарни. У последних это обусловлено скорее всего отсутствием транспортных расходов.

Сорт «Бородинский» (0,78 кг) почти везде продается по цене 6,60 руб. Другие сорта разбросаны в цене.

Нужно отметить, что часто по одной и той же цене продаются изделия разного веса, при этом последний не всегда указан в ценнике. В связи с этим мы изучили цены как за единицу продукции, так и в пересчете на стандартное изделие.

В результате мы видим, что максимальная цена по сорту «Дарницкий» поднялась до 5 руб. 15коп. за стандартное изделие (0,7 кг).

Цены на сорт «Строгановский» варьируются от 4,80 до 5,00 руб., максимальная цена в 5 руб. встречается чаще всего. Сорт «Традиционный» продавался по одной цене = 4,60 руб. Разброс цен на сорт «Бугровский» минимален: от 4,90 до 5,00 руб. Сорт «Любомировский» продавался чаще всего по ценам: 4,90; 5,00 руб., но в социальных магазинах цена была значительно ниже – 4,20 руб.

Любопытным представляется положение с наиболее популярными сортами пшеничного хлеба.

Цены на изделия из пшеничной муки варьируются от 4,00 руб. до 6,20 руб. за буханку, а в пересчете на стандартное изделие – от 3,45 руб. до 7,45 руб.

Изделия батонов встречаются в продаже развесом 0,3 кг; 0,35 кг;

0,38 кг; 0,4 кг.

Цены на них варьируются от 3,40 руб. в социальных магазинах до 5,80 руб. в крупных продуктовых (типа «Универсам»).

Наиболее часто из диетических сортов встречаются хлеб «Здоровье» и хлебцы «Докторские». На хлеб «Здоровье» цены достаточно разбросаны: от 3,90 руб. до 5,00 руб. за батон.

5.3. Анализ