Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 720
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тут старая жаба закричала глупым лягушатам, которые совсем растерялись от страха:
—Скор-р-рей... Скор-р-рей снимите мухомор-р-ровы шляпы!
Теперь-то лягушата послушались старую жабу.
Сбросили с себя красные шляпы и остались в своих старых зеленых плащиках.
Потом шмыг: один — под зеленый лист, другой — в зеленые камыши. Сидят — не шелохнутся.
Аист смотрит и удивляется. Где же лягушата? Шляпы — вот они, лежат на траве. А лягушата?
А лягушата были рядом. Они поглядывали на аиста: Квакушка — из-под листа, Зеленая Лапка — из камышей. Оба в зеленых плащиках. И кругом все зеленое-зеленое. Где там аисту разобраться, куда делись зеленые лягушата.
И вернулся аист на свой луг сердитый-пресердитый.
А лягушата придумали новое приглашение, которое повесили на старой вербе у болота:
Всех, кто носит зеленое платье,
Зеленый галстук,
Зеленый халатик, —
Всех зовем мы в гости с поклоном —
Два лягушонка тоже в зеленом
Ква!
Старая жаба квакнула:
— Пр-р-равилъно!
И — бултых в зеленое болото.
Зеленые стихи(С. Черный )
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И зеленые лягушки
песенку поют.
Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел...
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома.
Сели между труб...
Зеленая деревня
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И домики зеленые.
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном —
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Зеленая песенка(А.Стройло, )
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
играет зеленую песенку мне.
Зеленая картинка(В. Ланцетти)
Болото зеленое в ряску одето.
Склонилось над ним зеленое дето
В болоте зеленом лягушка живет,
зеленые песни подружкам поет
Травка зеленеет (А. Н. Плещеев)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотил... (крокодил).
Занятие №-6
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели
-
Расширение представления детей об оранжевом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет .и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Практическое усвоение формы винительного падежа без предлога. -
Активизация и обогащение словаря за счет подбора разнообразных глаголов. -
Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. -
Формирование умения длительно и плавно выдыхать. . -
Развитие слухового и зрительного внимания. -
Формирование обонятельных и вкусовых образов. -
Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации. -
Автоматизация звука «р» (или «ж») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы оранжевого цвета: натуральные фрукты и овощи (апельсин, мандарин, морковь), листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свечи, кукла в оранжевом наряде и др.
Ход занятия
Вступление
Оранжевая фея приглашает вас в Оранжевую страну. В тех местах на земле, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проникли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковь.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
¾Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
¾Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
Упражнение 2. Что умеют предметы
¾Назовем предметы, которые перед вами. Но сегодня мы будем не просто перечислять их, а рассказывать, что они» умеют делать. Например, оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле. Оранжевая пробка умеет закрывать и открывать бутылочку. Оранжевая бабочка умеет летать, садиться на цветы, пить цветочный сок и т. д.
Упражнение 3. Я бы вырезал
¾Вот лист оранжевой бумаги. Давайте представим, что из него можно вырезать любой оранжевый предмет. Что бы вам хотелось вырезать? Представьте это и скажите: «Я бы вырезал из оранжевой бумаги... оранжевое солнце». (Каждый ребенок предлагает свой вариант.)
Упражнение 4. Полет бабочки
¾Мы с вами только что представляли, что можно вырезать из оранжевой бумаги. А теперь вырежем по-настоящему. Вырезать будем оранжевую бабочку. Посмотрите, как это делается.
Педагог объясняет и показывает технологию вырезания. Затем выдает детям ножницы и тонкую бумагу оранжевого цвета.
¾Теперь вырезайте самостоятельно. Все справились? Хорошо. Посадите свою замечательную бабочку на ладонь и полюбуйтесь, какая она красивая. Давайте поможем ей отправиться в полет. Подуем длительно и плавно. Молодцы. (Упражнение повторяется 3-4раза.)
Упражнение 5. Лисица
¾А теперь разомнем наши пальчики. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Шла лисица».
Шла Пять Педагог читает стихотворение и на каждую
Лисица Опят строчку сжимает кончик каждого пальца
Вдоль И пять поочередно на обеих руках.
Тропинки Лисичек Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.
И Для
Несла Лисят , ,
Грибы И для
В корзинке: Лисичек! Все! " * .
¾Ребята, как обычно описывают лисицу? Какая она? (Хитрая, умная, рыжая.)
¾Кто сказал «рыжая»? Что это значит—рыжая? (Оранжевая.) Правильно, рыжий цвет — это значит оранжевый цвет. Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим. Послушайте сказку «Рыжий город».
Упражнение 6. Сказка «Рыжий город» (Г. Юдин)
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: « Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он— и ахнул.
В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.
Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-преры-жие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?»
«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький, — засмеялась девочка. — А ну-ка посмотри на солнце, какого оно цвета?»
«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик.
«И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!..»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку...
-
Понравилась вам сказка? -
Что огорчало рыжего мальчика? -
Как он попал в Рыжий город? -
Что удивительного было в Рыжем городе? -
Почему мальчик перестал грустить, когда проснулся?
Упражнение 7. Ах, как вкусно!
¾Оранжевая фея хочет угостить вас овощами и фруктами из оранжевого сада.
¾Сначала попробуем кусочек оранжевой моркови. (Педагог раздает детям по маленькому кусочку моркови.) Подержите этот кусочек во рту, медленно раскусите, тщательно прожуйте и только потом проглотите. Что вы ощущали? Какая морковь? (Твердая, сладкая, хрустящая.)
¾Теперь попробуем мандарин. (Так же как пробовали морковь.)
-
Чем отличается мандарин от моркови по ощущениям во рту? -
Понравились ли вам оранжевые фрукты из оранжевого сада? -
Вы ощутили, как вместе с оранжевой пищей вас наполнил радостный цвет — цвет самого солнца?
Итог занятия
¾Попрощайтесь с Оранжевой феей и мысленно поблагодарите ее за чудесную прогулку. Закройте на минутку глаза. (Педагог накрывает оранжевые предметы тканью.) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. После небольшого перерыва у нас будет очень необычное рисование.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Оранжевый цвет. Рисование пальцем.
Материалы: Оранжевая гуашь.
Задание: Нарисовать пальцем оранжевое настроение.
ОРАНЖЕВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Оранжевое солнце
Жили на свете два оранжевых кота. Они не знали, что такое солнце. Однажды оранжевые коты встретили оранжевую девочку и спросили: «А что такое солнце?» «А вы разве не знаете? — сказала оранжевая девочка. — Солнце — это свет. Если бы не было солнца, на земле всегда было бы темно». «Тогда давай полюбуемся на солнце, — сказали оранжевые коты ». Сели они все вместе на оранжевую травку и стали любоваться оранжевым солнцем. (Карина Д., 6 лет.)
Жил-был оранжевый клубок. Вот покатился он по дорожке и встретил оранжевый мячик. Говорит клубок мячику: «.Мы с тобой похожи, только я большой, а ты маленький». Покатились они дальше вдвоем. Видят: оранжевые воздушные шары. «Вы на нас похожи, только вы большие, а мы маленькие, — и летать умеете. Научите нас летать». И остались клубок и мячик в гостях у воздушных оранжевых шариков, чтобы научиться летать. (АняМ., 5,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
Оранжевый: матрац, трамвай, костер, квадрат, шар, пожар, бархат, фартук, торт, забор, абажур, ковер, герб, термос, карман, шнурок, веер, катер, червяк, пирог, рыжик, муравей, барабан, карандаш, фломастер, парус, рукав, графин, провод, круг, прутик.
Оранжевая: трава, тетрадь, трубка, марка, парта, горка, куртка,шкурка, шерсть, перчатка, ракушка, дорога, корова, рыба, ракета, расческа, пирамида, рукавица, краска, пробка, кружка, пружина,
крыша, крышка.
Оранжевое: ведро, зерно, зернышко, перо.
Оранжевые: травы, костры, ведра, фрукты, брызги, шары, ворота и т. д.
II. Согласование количественных числительных от одного до десяти с прилагательными и существительными разных родов
Один оранжевый шар.
Два оранжевых шара.
Одна оранжевая перчатка.
Две оранжевые перчатки.
III. Спряжение глагола «раскрасить»в прошедшем времени.
Я раскрасил оранжевой краской краба.
Я раскрасил оранжевой краской шарф.
Я раскрасил оранжевой краской рыбу.
(Ты... он... она... мы... вы... они...)
IV. Сочинение оранжевых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Жадная жаба (Г.Юдин)
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:
-
Надо бы нам крышу покрасить. -
Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской? -
Желтой, — важно сказал Жук. -
Но у нас нет желтой краски. -
Тогда оранжевой. -
И оранжевой тоже нет. -
Пойдем попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой
краски.
А жадная жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
-
Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить? -
Не дам, — отвечает жаба. — Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел Шмель и жужжит:
¾Дай немножечко джема, Жаба.
-
Не дам, жалко джема. -
Ах ты, жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
— Пожалей меня несчастную!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
Оранжевый жук(Л.,Успенская, М. Успенский)
Однажды Жанна увидела большого оранжевого жука. Папа, что это за жук? — спросила Жанна. Этот оранжевый жук — жужелица, — ответил папа. Жанна хотела поймать жука, но он пожужжал, пожужжал и улетел.
Оранжевая песенка (А. Арканов, Г. Горин)
Вот уже подряд два дня,
Оранжевое небо,
Я сижу рисую.
Красок много у меня
выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют!
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой.
На рисунок глядя, И сказал мне
— Ерунда! Не бывает никогда
Оранжевое небо,
……………………………….
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так как захотело
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг
Оранжевое небо,
……………………………
Эту пёсенку с собой
Я ношу повсюду
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду
Даже если ты большой
Видеть очень хорошо,
Оранжевое небо
Занятие №7
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Цели
-
Расширение представления детей о голубом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. -
Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения. -
Развитие слухового и зрительного внимания, способности концентрироваться и управлять мысленными образами. -
Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. -
Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп заданной мелодии.
-
Развитие фантазии и творческого воображения.
-
Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабления.
-
Автоматизация звука «л» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы гблубого цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, чашка, блюдце, бант, иллюстрация с изображением жука, кукла-фея в голубом наряде и др.
Ход занятия
Вступление
Сегодня вас приглашает в гости Голубая фея. Но скажу вам по секрету, что Голубая фея нуждается в помощи. Хотите ли вы совершить доброе дело и порадовать Голубую фею?
¾Дело в том, что не так давно из Голубой страны исчезли многие голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Голубая фея ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и верните в Голубую страну. Дети находят по одному¾два предмета и садятся с ними на ковер.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Я нашел
¾Вот мы и в Голубой стране. Фея благодарит вас за помощь. Теперь каждый из вас скажет, что он нашел, и присоединит свой предмет к остальным предметам голубого цвета.
¾Я нашел голубую вазу.
¾Я нашел голубой колокольчик.
¾Я нашел голубую лошадку и голубой домик.
Упражнение 2. Ощущение цвета
¾А теперь расслабьте плечики, опустите свободно руки. Расслабьте лоб... глаза... губы... и постарайтесь ощутить, какие чувства вызывает голубой цвет. Какое настроение он создает? Какой он? (Спокойный, холодный, усыпляющий, легкий, нежный, мягкий, воздушный, добрый...)
¾Вы замечательно ощутили голубой цвет. Молодцы. Голубой — это цвет правды и мира. Он мудрый и терпеливый. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство. Голубой противодействует страху. В нашем теле голубой цвет управляет горлом. Он поможет вам расслабить мышцы шеи и горла, поможет спокойно, без напряжения говорить. Голубой уменьшает боль, дает отдых, противодействует жестокости и грубости.
Упражнение 3. Он, она, оно, они
¾В Голубой стране все голубое. Я буду называть, что именно, а вы — добавлять слово «голубой» («голубая», «голубое», «голубые»). (Педагог произносит слово и бросает мяч одному
из детей.)
¾Небо, вода, ящерица, облака, бабочка, колокольчик, озеро, глина, ручей, камни, змея, птицы, жук.
Упражнение 4. Голубой жук
Жил в Голубой стране один счастливый голубой жук. О его счастливой жизни написала стихотворение Юнна Мориц. Сейчас мы с вами вместе прочитаем это стихотворение. Ваша левая рука — это жук, правая — мальчик Петя. Сожмите левую руку в кулачок, указательный палец и мизинец разведите в стороны (усы). Правую руку поднимите вертикально вверх и прижмите друг к другу прямые пальцы.
Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками. Дети повторяют движения.
—Ты откуда, милый жук, Повороты правой ладонью.
Голубые ножки?
Видишь, я тебя держу Ладонь вверх.
На своей ладошке!
—Я по свету кочевал, «Жук» шевелит усами.
Плелся по дорожке,
А потом заночевал «Жук» садится на открытую ладонь.
На кусте картошки.
—Ты, блестящий, голубой, Правая рука поглаживает левую — «жука».
Ты — такой красивый!
Зря качает головой Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке — кривоножке.
Будем вместе ночевать Обе ладони соединяются.
На кусте картошки.
И увидят все вокруг,
Что живет на свете
Голубой красивый жук, «Жук» шевелит усами.
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя. Повороты правой ладонью.
Упражнение 5. Голубой вагон
¾А сейчас мы с вами сядем в голубой вагон и поедем в город Милан, где есть необычный светофор, светофор, все огни которого однажды засветились голубым цветом.
Педагог включает запись песни «Голубой вагон». Дети обнимают друг друга за талию, качаются в такт музыке и под-певают.
Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
Однажды со светофором, который висит на соборной площади в Милане, произошло что-то странное: все огни его вдруг окрасились голубым цветом, и люди не знали, что делать — переходить улицу или не переходить? Идти или стоять?
Все глаза светофора излучали голубой свет — во все стороны только голубой свет. Таким голубым никогда не было даже небо над Миланом.
Пешеходы недоумевали — как быть? Автомобилисты яростно сигналили, Мотоциклисты громко рычали своими мотоциклами, а самые важные и толстые прохожие сердито кричали светофору:
— Вы что, не знаете, кто я такой?!
Остряки обменивались шутками, а шутники — остротами:
-
Зеленый цвет? Зелень съели богачи! Им, должно быть, понадобилась лишняя вилла за городом! -
А красный? Он весь ушел на то, чтобы подкрасить рыбок, что плавают в бассейне у фонтана. -
А с желтым, знаете, что сделали? Чур, только секрет! Его подлили в оливковое масло! Наконец появился регулировщик, стал посреди перекрестка и наладил движение. Другой регулировщик подошел к распределительному щиту и отключил светофор, чтобы починить его.
Светофор последний раз сверкнул своими голубыми очами и успел подумать:
«Бедняги! А ведь я дал им сигнал...»
¾Прежде чем дочитать сказку до конца, мне хотелось бы поиграть с вами. Представьте себе, что вы писатели, что это вы сочинили сказку про голубой светофор. И теперь вам осталось придумать конец сказки. Чтобы вам было немного полегче, давайте вспомним, что означает голубой цвет, какое настроение он создает. (Успокаивает, помогает расслабиться, учит терпению, уменьшает боль,помога-ет легко высказывать то, что хочется, радует своей легкостью.)
¾Что в природе голубого цвета? (небо, вода, цветы...)
¾Итак, что хотел сказать людям светофор, когда горел голубыми огнями?
Варианты ответов:
-
Светофор дал людям сигнал смеяться и радоваться, и все засмеялись. -
Светофор дал сигнал успокоиться — и все спокойно ждали, что будет дальше. -
Светофор хотел показать всем людям небо. Он хотел, чтобы они посмотрели на голубое небо. -
Никто ничего не понял. Только один мужчина догадался, что можно подняться вверх, в небо. Он оттолкнулся от земли и полетел вверх.
¾Молодцы, вы замечательные писатели. А вот как закончил сказку сам Джанни Родари:
«Бедняги! А ведь я дал им сигнал: путь в небо свободен! Если б они поняли меня, то все могли бы теперь свободно летать. А может быть, они и поняли, да у них просто не хватило смелости».
Упражнение 7. Полет в голубом небе
¾Любите ли вы летать? Тогда представьте себя в голубом-голубом небе. Кем бы вы хотели там быть: человеком, облачком, эльфом, птицей, насекомым или кем-то другим? Выбрали? Сейчас зазвучит музыка, и мы отправимся в полет по голубому небу.
Педагог включает спокойную красивую мелодию, и дети танцуют.
Итог занятия
Что вам больше всего понравилось в Голубой стране? Поблагодарите Голубую фею за путешествие и попрощайтесь с ней: мы возвращаемся в детский сад. Закройте на минутку глаза. (Педагог накрывает предметы голубого цвета покрывалом, и дети открывают глаза.)
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 18
Тема: Голубой цвет, рисование гуашью.
Задание: Сочинить и нарисовать сказку про светофор с голубыми огнями.
ГОЛУБЫЕ СКАЗКИ
Чудо в Петербурге
Однажды в Санкт-Петербурге произошло чудо. Когда люди стояли у светофора на красный цвет, а машины ехали на зеленый, случилось так, что все огни светофора вдруг загорелись голубым светом. Люди сначала удивились, но потом догадались, что светофор дал им сигнал смеяться. И все радостно засмеялись. Так бы они и хохотали весь день. Но тут у светофора все огни загорелись обычными цветами: красный, желтый, зеленый. И люди, и машины снова занялись своими делами. (Игорь Ц., 5,5 лет.)
В одном городе случилось чудо. Светофор на улице загорелся яркими голубыми огнями. Когда люди это увидели, они растерялись и удивились. Но голубой цвет их успокоил. Чем дольше они смотрели на голубой цвет, тем больше успокаивались. И так было до самой ночи. А ночью все огни вернулись обратно: и красный, и зеленый, и желтый. (Катя Л., 6Л лет.)
На одной улице стоял обычный светофор, который горел красным, зеленым и желтым цветом. Но один раз он вдруг засветился голубым цветом. Это был сигнал к тому, что можно летать. И все люди полетели. Летать было так здорово! Но скоро пришел мастер и починил светофор. Всем людям пришлось опуститься на землю. (Дима А., 5,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Голубой: луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, глаз, платок, флаг, флакон, глобус, плот, клубок, булыжник, котел, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.
Голубая: лампа, лодка, ложка, лужа, палуба, пластинка, пластмасса, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, фиалка, полка, бутылка, елка, метелка, скакалка, Волга, волна, колба, вилка, акула, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния.
Голубое: облако, весло, платье, кресло, пламя, одеяло, стекло.
Голубые: лыжи, глаза, чулки, блузки, лампы, елки, клубки, бокалы.
II. Проговаривание и дополнение предложений. Изменение глаголов в роде и числе
¾Я взял... (голубой клубок) и положил на стол.
¾Я слепил из голубого пластилина... (голубую елку).
¾Я нарисовал голубым фломастером... (голубой флажок).
¾По голубому озеру плыл... (голубой колпачок).
¾По голубому озеру плыла... (голубая лягушка).
¾По голубому озеру плыли... (голубые лодки).
III. Спряжение глагола в прошедшем времени
Я поставил голубую лампу на стол.
Я сел на голубой стул.
Я плыл в голубой лодке.
Я стоял на голубом балконе.
Я наливал воду из голубой бутылки.
Я смотрел на голубые волны.
(Ты... он... она... мы... вы... они)
IV. Сочинение голубых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Незабудки (Е. Трутнева) Колокольчик(Е. Ильин) Подснежники (И. Эаграевская)
Голубым своим глазкомНеказистый, неприметный, Подснежники, подснежники
На лужайке пестрой Ой качает головой, В лесу заголубели,
Из травы глядят тайком Не серебряный, не медный Поднявшись из-под снега
Незабудки-сестры Колокольчик голубой В тающем апреле..
Колокольчик молчаливый—
Этот маленький цветок,
Колокольчики(Л. Толстой) Перезвоны, переливы
Колокольчики мои, Не разносит ветерок.
Цветики степные!
Что глядите на меня, Колокольчик(Е. Серова)
Темно-голубые?
И о чем звените вы Колокольчик голубой
В день веселый мая, поклонился нам с тобой.
Средь некошеной травы Колокольчики-цветы
Головой качая? очень вежливы. А ты?
История Голубого города (Д. Соколов)
Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине стоял прекрасный город. А владел этим городом Дракон, который ненавидел голубой цвет. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю грозило изгнание. Даже голуби были выгнаны из города только за название.
Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми.
Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего только его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке голубую скамейку. Он проглотил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвета-
ли голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он полетел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот день он не мог говорить, только рычал.
Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Дракону прибежал гонец и закричал: «Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки!» Бешено вращая глазами и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их. Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он глотал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.
Пусто стало кругом.
С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. В носу защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дракон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще... И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вставали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы — потомки Дракона.
И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и не узнал об этом.
Занятие № 8
СЕРЕБРЯНЫЙ ЦВЕТ
Цели
1.Расширение представления детей о серебряном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2.Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
3.Активизация и обогащение словаря: многократное употребление глагола «серебриться». Формирование умения составлять полные предложения по заданным моделям.
-
Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. -
Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова. -
Развитие слухового и зрительного внимания.
-
Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и двигательного анализаторов (упражнение «Отражение в зеркале»). -
Активизация детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе. -
Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.