Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тут старая жаба закричала глупым лягушатам, которые совсем рас­терялись от страха:

—Скор-р-рей... Скор-р-рей снимите мухомор-р-ровы шляпы!
Теперь-то лягушата послушались старую жабу.

Сбросили с себя красные шляпы и остались в своих старых зеленых плащиках.

Потом шмыг: один — под зеленый лист, другой — в зеленые камыши. Сидят — не шелохнутся.

Аист смотрит и удивляется. Где же лягушата? Шляпы — вот они, ле­жат на траве. А лягушата?

А лягушата были рядом. Они поглядывали на аиста: Квакушка — из-под листа, Зеленая Лапка — из камышей. Оба в зеленых плащиках. И кругом все зеленое-зеленое. Где там аисту разобраться, куда делись зе­леные лягушата.

И вернулся аист на свой луг сердитый-пресердитый.

А лягушата придумали новое приглашение, которое повесили на ста­рой вербе у болота:

Всех, кто носит зеленое платье,

Зеленый галстук,

Зеленый халатик, —

Всех зовем мы в гости с поклоном —

Два лягушонка тоже в зеленом

Ква!

Старая жаба квакнула:
— Пр-р-равилъно!

И — бултых в зеленое болото.



Зеленые стихи(С. Черный )

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,

Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик

Песенку завел...

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома.

Сели между труб...
Зеленая деревня

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за рекой зеленый луг

И домики зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном —

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.


Зеленая песенка(А.Стройло, )

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

играет зеленую песенку мне.
Зеленая картинка(В. Ланцетти)

Болото зеленое в ряску одето.

Склонилось над ним зеленое дето

В болоте зеленом лягушка живет,

зеленые песни подружкам поет
Травка зеленеет (А. Н. Плещеев)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
Загадка

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотил... (крокодил).


Занятие №-6

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Расширение представления детей об оранжевом цвете, разви­тие способности тонко чувствовать цвет .и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Практичес­кое усвоение формы винительного падежа без предлога.

  3. Активизация и обогащение словаря за счет подбора разнооб­разных глаголов.

  4. Развитие логического мышления: умения анализировать, срав­нивать, обобщать и делать выводы.

  5. Формирование умения длительно и плавно выдыхать. .

  6. Развитие слухового и зрительного внимания.

  7. Формирование обонятельных и вкусовых образов.

  8. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

  9. Автоматизация звука «р» (или «ж») в словосочетаниях и пред­ложениях.

Оборудование и материалы

Предметы оранжевого цвета: натуральные фрукты и овощи (апель­син, мандарин, морковь), листья и цветы из бумаги, лента, бант, иг­рушки, ткани, шарик, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свечи, кукла в оранжевом наряде и др.

Ход занятия

Вступление

Оранжевая фея приглашает вас в Оранжевую страну. В тех местах на земле, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проник­ли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковь.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спо­койно посмотрите на предметы оранжевого цвета.

¾Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?

¾Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользу­ются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превос­ходства.
Упражнение 2. Что умеют предметы

¾Назовем предметы, которые перед вами. Но сегодня мы будем не просто перечислять их, а рассказывать, что они» умеют делать. Например, оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле. Оранжевая пробка умеет закры­вать и открывать бутылочку. Оранжевая бабочка умеет ле­тать, садиться на цветы, пить цветочный сок и т. д.
Упражнение 3. Я бы вырезал

¾Вот лист оранжевой бумаги. Давайте представим, что из него можно вырезать любой оранжевый предмет. Что бы вам хотелось вырезать? Представьте это и скажите: «Я бы выре­зал из оранжевой бумаги... оранжевое солнце». (Каждый ре­бенок предлагает свой вариант.)
Упражнение 4. Полет бабочки

¾Мы с вами только что представляли, что можно вырезать из оранжевой бумаги. А теперь вырежем по-настоящему. Вырезать будем оранжевую бабочку. Посмотрите, как это делается.

Педагог объясняет и показывает технологию вырезания. Затем выдает детям ножницы и тонкую бумагу оранжевого цвета.

¾Теперь вырезайте самостоятельно. Все справились? Хорошо. Посадите свою замечательную бабочку на ладонь и полюбуйтесь, какая она красивая. Давайте поможем ей от­правиться в полет. Подуем длительно и плавно. Молодцы. (Упражнение повторяется 3-4раза.)
Упражнение 5. Лисица

¾А теперь разомнем наши пальчики. Я прочитаю вам сти­хотворение, которое называется «Шла лисица».

Шла Пять Педагог читает стихотворение и на каждую

Лисица Опят строчку сжимает кончик каждого пальца

Вдоль И пять поочередно на обеих руках.

Тропинки Лисичек Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

И Для

Несла Лисят , ,

Грибы И для

В корзинке: Лисичек! Все! " * .

¾Ребята, как обычно описывают лисицу? Какая она? (Хит­рая, умная, рыжая.)

¾Кто сказал «рыжая»? Что это значит—рыжая? (Оранжевая.) Правильно, рыжий цвет — это значит оранжевый цвет. Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим. По­слушайте сказку «Рыжий город».
Упражнение 6. Сказка «Рыжий город» (Г. Юдин)

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень пе­реживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: « Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он— и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.

Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-преры-жие люди радостно улыбались.

Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?»

«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.

«Какой глупенький, — засмеялась девочка. — А ну-ка по­смотри на солнце, какого оно цвета?»

«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик.

«И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!..»

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчиш­ки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рас­смеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку...

  • Понравилась вам сказка?

  • Что огорчало рыжего мальчика?

  • Как он попал в Рыжий город?

  • Что удивительного было в Рыжем городе?

  • Почему мальчик перестал грустить, когда про­снулся?

Упражнение 7. Ах, как вкусно!

¾Оранжевая фея хочет угостить вас овощами и фруктами из оранжевого сада.

¾Сначала попробуем кусочек оранжевой моркови. (Педа­гог раздает детям по маленькому кусочку моркови.) Подер­жите этот кусочек во рту, медленно раскусите, тщательно прожуйте и только потом проглотите. Что вы ощущали? Какая морковь? (Твердая, сладкая, хрустящая.)

¾Теперь попробуем мандарин. (Так же как пробовали морковь.)

  • Чем отличается мандарин от моркови по ощуще­ниям во рту?

  • Понравились ли вам оранжевые фрукты из оран­жевого сада?

  • Вы ощутили, как вместе с оранжевой пищей вас наполнил радостный цвет — цвет самого солнца?


Итог занятия

¾Попрощайтесь с Оранжевой феей и мысленно поблагодарите ее за чудесную прогулку. Закройте на минутку глаза. (Педагог накрывает оранжевые предметы тканью.) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. После небольшого перерыва у нас будет очень необычное рисование.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Оранжевый цвет. Рисование пальцем.
Материалы: Оранжевая гуашь.
Задание: Нарисовать пальцем оранжевое настроение.


ОРАНЖЕВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Оранжевое солнце

Жили на свете два оранжевых кота. Они не знали, что такое солнце. Однажды оранжевые коты встретили оранжевую девочку и спросили: «А что такое солнце?» «А вы разве не знаете? — сказала оранжевая де­вочка. — Солнце — это свет. Если бы не было солнца, на земле всегда было бы темно». «Тогда давай полюбуемся на солнце, — сказали оранже­вые коты ». Сели они все вместе на оранжевую травку и стали любоваться оранжевым солнцем. (Карина Д., 6 лет.)

Жил-был оранжевый клубок. Вот покатился он по дорожке и встре­тил оранжевый мячик. Говорит клубок мячику: «.Мы с тобой похожи, только я большой, а ты маленький». Покатились они дальше вдвоем. Видят: оранжевые воздушные шары. «Вы на нас похожи, только вы боль­шие, а мы маленькие, — и летать умеете. Научите нас летать». И оста­лись клубок и мячик в гостях у воздушных оранжевых шариков, чтобы научиться летать. (АняМ., 5,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Оранжевый: матрац, трамвай, костер, квадрат, шар, пожар, бар­хат, фартук, торт, забор, абажур, ковер, герб, термос, карман, шну­рок, веер, катер, червяк, пирог, рыжик, муравей, барабан, карандаш, фломастер, парус, рукав, графин, провод, круг, прутик.

Оранжевая: трава, тетрадь, трубка, марка, парта, горка, куртка,шкурка, шерсть, перчатка, ракушка, дорога, корова, рыба, ракета, расческа, пирамида, рукавица, краска, пробка, кружка, пружина,
крыша, крышка.

Оранжевое: ведро, зерно, зернышко, перо.

Оранжевые: травы, костры, ведра, фрукты, брызги, шары, воро­та и т. д.

II. Согласование количественных числительных от одного до десяти с прилагательными и существительными разных родов

Один оранжевый шар.

Два оранжевых шара.

Одна оранжевая перчатка.

Две оранжевые перчатки.

III. Спряжение глагола «раскрасить»в прошедшем времени.
Я раскрасил оранжевой краской краба.
Я раскрасил оранжевой краской шарф.
Я раскрасил оранжевой краской рыбу.
(Ты... он... она... мы... вы... они...)

IV. Сочинение оранжевых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию

Жадная жаба (Г.Юдин)

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однаж­ды важный Жук и говорит Ужу:

  • Надо бы нам крышу покрасить.

  • Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской?

  • Желтой, — важно сказал Жук.

  • Но у нас нет желтой краски.

  • Тогда оранжевой.

  • И оранжевой тоже нет.

  • Пойдем попросим у жадной Жабы. У нее целая бочка оранжевой
    краски.

А жадная жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

  • Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу по­красить?

  • Не дам, — отвечает жаба. — Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут при­летел Шмель и жужжит:

¾Дай немножечко джема, Жаба.

  • Не дам, жалко джема.

  • Ах ты, жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

— Пожалей меня несчастную!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Оранжевый жук(Л.,Успенская, М. Успенский)

Однажды Жанна увидела большого оранжевого жука. Папа, что это за жук? — спросила Жанна. Этот оранжевый жук — жужелица, — ответил папа. Жанна хотела поймать жука, но он пожужжал, пожужжал и улетел.
Оранжевая песенка (А. Арканов, Г. Горин)


Вот уже подряд два дня,

Оранжевое небо,

Я сижу рисую.

Красок много у меня

выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют!

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой.

На рисунок глядя, И сказал мне

— Ерунда! Не бывает никогда

Оранжевое небо,

……………………………….

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так как захотело

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг
Оранжевое небо,

……………………………

Эту пёсенку с собой

Я ношу повсюду

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду

Даже если ты большой

Видеть очень хорошо,
Оранжевое небо


Занятие №7
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о голубом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Формирование способности ясно и четко излагать свои мыс­ли, строить полные предложения.

  4. Развитие слухового и зрительного внимания, способности кон­центрироваться и управлять мысленными образами.

  5. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  6. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувство­вать ритм и темп заданной мелодии.

  1. Развитие фантазии и творческого воображения.

  1. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабления.

  1. Автоматизация звука «л» в словосочетаниях и предложениях.


Оборудование и материалы

Предметы гблубого цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, чашка, блюдце, бант, иллю­страция с изображением жука, кукла-фея в голубом наряде и др.
Ход занятия

Вступление

Сегодня вас приглашает в гости Голубая фея. Но скажу вам по сек­рету, что Голубая фея нуждается в помощи. Хотите ли вы совершить доброе дело и порадовать Голубую фею?

¾Дело в том, что не так давно из Голубой страны исчезли многие голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Голубая фея ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и верните в Голубую страну. Дети находят по одному¾два предмета и садятся с ними на ковер.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Я нашел

¾Вот мы и в Голубой стране. Фея благодарит вас за помощь. Теперь каждый из вас скажет, что он нашел, и присоединит свой предмет к остальным предметам голубого цвета.

¾Я нашел голубую вазу.

¾Я нашел голубой колокольчик.

¾Я нашел голубую лошадку и голубой домик.
Упражнение 2. Ощущение цвета

¾А теперь расслабьте плечики, опустите свободно руки. Расслабьте лоб... глаза... губы... и постарайтесь ощутить, ка­кие чувства вызывает голубой цвет. Какое настроение он создает? Какой он? (Спокойный, холодный, усыпляющий, лег­кий, нежный, мягкий, воздушный, добрый...)

¾Вы замечательно ощутили голубой цвет. Молодцы. Голу­бой — это цвет правды и мира. Он мудрый и терпеливый. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство. Голубой противодействует страху. В нашем теле голубой цвет управ­ляет горлом. Он поможет вам расслабить мышцы шеи и гор­ла, поможет спокойно, без напряжения говорить. Голубой уменьшает боль, дает отдых, противодействует жестокости и грубости.
Упражнение 3. Он, она, оно, они

¾В Голубой стране все голубое. Я буду называть, что имен­но, а вы — добавлять слово «голубой» («голубая», «голубое», «голубые»). (Педагог произносит слово и бросает мяч одному
из детей.)


¾Небо, вода, ящерица, облака, бабочка, колокольчик, озе­ро, глина, ручей, камни, змея, птицы, жук.
Упражнение 4. Голубой жук

Жил в Голубой стране один счастливый голубой жук. О его счастливой жизни написала стихотворение Юнна Мориц. Сейчас мы с вами вместе прочитаем это стихот­ворение. Ваша левая рука — это жук, правая — мальчик Петя. Сожмите левую руку в кулачок, указательный па­лец и мизинец разведите в стороны (усы). Правую руку поднимите вертикально вверх и прижмите друг к другу прямые пальцы.

Педагог читает стихотворение и выполняет движение ру­ками. Дети повторяют движения.

—Ты откуда, милый жук, Повороты правой ладонью.
Голубые ножки?

Видишь, я тебя держу Ладонь вверх.

На своей ладошке!

—Я по свету кочевал, «Жук» шевелит усами.
Плелся по дорожке,

А потом заночевал «Жук» садится на открытую ладонь.

На кусте картошки.



—Ты, блестящий, голубой, Правая рука поглаживает левую — «жука».
Ты — такой красивый!

Зря качает головой Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке — кривоножке.

Будем вместе ночевать Обе ладони соединяются.

На кусте картошки.



И увидят все вокруг,

Что живет на свете

Голубой красивый жук, «Жук» шевелит усами.

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя. Повороты правой ладонью.

Упражнение 5. Голубой вагон

¾А сейчас мы с вами сядем в голубой вагон и поедем в го­род Милан, где есть необычный светофор, светофор, все огни которого однажды засветились голубым цветом.

Педагог включает запись песни «Голубой вагон». Дети об­нимают друг друга за талию, качаются в такт музыке и под-певают.

Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)

Однажды со светофором, который висит на соборной пло­щади в Милане, произошло что-то странное: все огни его вдруг окрасились голубым цветом, и люди не знали, что делать — переходить улицу или не переходить? Идти или стоять?

Все глаза светофора излучали голубой свет — во все сторо­ны только голубой свет. Таким голубым никогда не было даже небо над Миланом.

Пешеходы недоумевали — как быть? Автомобилисты ярос­тно сигналили, Мотоциклисты громко рычали своими мотоцик­лами, а самые важные и толстые прохожие сердито кричали светофору:

— Вы что, не знаете, кто я такой?!

Остряки обменивались шутками, а шутники — остротами:

  • Зеленый цвет? Зелень съели богачи! Им, должно быть, по­надобилась лишняя вилла за городом!

  • А красный? Он весь ушел на то, чтобы подкрасить рыбок, что плавают в бассейне у фонтана.

  • А с желтым, знаете, что сделали? Чур, только секрет! Его подлили в оливковое масло! Наконец появился регулировщик, стал посреди перекрест­ка и наладил движение. Другой регулировщик подошел к рас­пределительному щиту и отключил светофор, чтобы починить его.

Светофор последний раз сверкнул своими голубыми очами и успел подумать:

«Бедняги! А ведь я дал им сигнал...»

¾Прежде чем дочитать сказку до конца, мне хотелось бы поиграть с вами. Представьте себе, что вы писатели, что это вы сочинили сказку про голубой светофор. И теперь вам осталось придумать конец сказки. Чтобы вам было не­много полегче, давайте вспомним, что означает голубой цвет, какое настроение он создает. (Успокаивает, помога­ет расслабиться, учит терпению, уменьшает боль,помога-ет легко высказывать то, что хочется, радует своей лег­костью.)

¾Что в природе голубого цвета? (небо, вода, цветы...)
¾Итак, что хотел сказать людям светофор, когда горел го­лубыми огнями?

Варианты ответов:

  • Светофор дал людям сигнал смеяться и радовать­ся, и все засмеялись.

  • Светофор дал сигнал успокоиться — и все спокой­но ждали, что будет дальше.

  • Светофор хотел показать всем людям небо. Он хо­тел, чтобы они посмотрели на голубое небо.

  • Никто ничего не понял. Только один мужчина до­гадался, что можно подняться вверх, в небо. Он оттолкнулся от земли и полетел вверх.


¾Молодцы, вы замечательные писатели. А вот как закон­чил сказку сам Джанни Родари:

«Бедняги! А ведь я дал им сигнал: путь в небо свободен! Если б они поняли меня, то все могли бы теперь свободно летать. А может быть, они и поняли, да у них просто не хва­тило смелости».
Упражнение 7. Полет в голубом небе

¾Любите ли вы летать? Тогда представьте себя в голубом-голубом небе. Кем бы вы хотели там быть: человеком, об­лачком, эльфом, птицей, насекомым или кем-то другим? Выбрали? Сейчас зазвучит музыка, и мы отправимся в по­лет по голубому небу.

Педагог включает спокойную красивую мелодию, и дети танцуют.
Итог занятия

Что вам больше всего понравилось в Голубой стране? Поблагода­рите Голубую фею за путешествие и попрощайтесь с ней: мы возвра­щаемся в детский сад. Закройте на минутку глаза. (Педагог накрыва­ет предметы голубого цвета покрывалом, и дети открывают глаза.)
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18

Тема: Голубой цвет, рисование гуашью.
Задание: Сочинить и нарисовать сказку про светофор с голубыми огнями.
ГОЛУБЫЕ СКАЗКИ
Чудо в Петербурге

Однажды в Санкт-Петербурге произошло чудо. Когда люди стояли у све­тофора на красный цвет, а машины ехали на зеленый, случилось так, что все огни светофора вдруг загорелись голубым светом. Люди сначала удиви­лись, но потом догадались, что светофор дал им сигнал смеяться. И все ра­достно засмеялись. Так бы они и хохотали весь день. Но тут у светофора все огни загорелись обычными цветами: красный, желтый, зеленый. И люди, и машины снова занялись своими делами. (Игорь Ц., 5,5 лет.)

В одном городе случилось чудо. Светофор на улице загорелся яркими голубыми огнями. Когда люди это увидели, они растерялись и удивились. Но голубой цвет их успокоил. Чем дольше они смотрели на голубой цвет, тем больше успокаивались. И так было до самой ночи. А ночью все огни вернулись обратно: и красный, и зеленый, и желтый. (Катя Л., 6Л лет.)

На одной улице стоял обычный светофор, который горел красным, зеленым и желтым цветом. Но один раз он вдруг засветился голубым цве­том. Это был сигнал к тому, что можно летать. И все люди полетели. Ле­тать было так здорово! Но скоро пришел мастер и починил светофор. Всем людям пришлось опуститься на землю. (Дима А., 5,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

Голубой: луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, глаз, платок, флаг, флакон, глобус, плот, клубок, булыжник, котел, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.

Голубая: лампа, лодка, ложка, лужа, палуба, пластинка, пластмас­са, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, фиалка, пол­ка, бутылка, елка, метелка, скакалка, Волга, волна, колба, вилка, аку­ла, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния.

Голубое: облако, весло, платье, кресло, пламя, одеяло, стекло.

Голубые: лыжи, глаза, чулки, блузки, лампы, елки, клубки, бокалы.

II. Проговаривание и дополнение предложений. Изменение глаголов в роде и числе

¾Я взял... (голубой клубок) и положил на стол.

¾Я слепил из голубого пластилина... (голубую елку).

¾Я нарисовал голубым фломастером... (голубой флажок).

¾По голубому озеру плыл... (голубой колпачок).

¾По голубому озеру плыла... (голубая лягушка).


¾По голубому озеру плыли... (голубые лодки).

III. Спряжение глагола в прошедшем времени

Я поставил голубую лампу на стол.

Я сел на голубой стул.

Я плыл в голубой лодке.

Я стоял на голубом балконе.

Я наливал воду из голубой бутылки.

Я смотрел на голубые волны.

(Ты... он... она... мы... вы... они)

IV. Сочинение голубых историй и сказок

Дополнительный материал к занятию

Незабудки (Е. Трутнева) Колокольчик(Е. Ильин) Подснежники (И. Эаграевская)

Голубым своим глазкомНеказистый, неприметный, Подснежники, подснежники

На лужайке пестрой Ой качает головой, В лесу заголубели,

Из травы глядят тайком Не серебряный, не медный Поднявшись из-под снега

Незабудки-сестры Колокольчик голубой В тающем апреле..

Колокольчик молчаливый—

Этот маленький цветок,

Колокольчики(Л. Толстой) Перезвоны, переливы

Колокольчики мои, Не разносит ветерок.

Цветики степные!

Что глядите на меня, Колокольчик(Е. Серова)

Темно-голубые?

И о чем звените вы Колокольчик голубой

В день веселый мая, поклонился нам с тобой.

Средь некошеной травы Колокольчики-цветы

Головой качая? очень вежливы. А ты?
История Голубого города (Д. Соколов)

Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине сто­ял прекрасный город. А владел этим городом Дракон, который ненавидел голубой цвет. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю грозило изгна­ние. Даже голуби были выгнаны из города только за название.

Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми.

Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего толь­ко его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке голубую скамейку. Он прогло­тил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвета-

ли голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он поле­тел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот день он не мог говорить, только рычал.


Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Драко­ну прибежал гонец и закричал: «Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки!» Бешено вращая глазами и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их. Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он гло­тал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.

Пусто стало кругом.

С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. В носу защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дра­кон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще... И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вста­вали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы — потомки Дракона.

И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и не узнал об этом.
Занятие № 8
СЕРЕБРЯНЫЙ ЦВЕТ
Цели

1.Расширение представления детей о серебряном цвете, разви­тие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

2.Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

3.Активизация и обогащение словаря: многократное употребле­ние глагола «серебриться». Формирование умения составлять полные предложения по заданным моделям.

  1. Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  2. Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова.

  3. Развитие слухового и зрительного внимания.




  1. Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и двигательного анализаторов (упражнение «Отражение в зеркале»).

  2. Активизация детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе.

  3. Стабилизация психических процессов, развитие умения рас­слабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.