Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 726

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я... (подосиновик).


Через прозрачный шарик (Н. Сидельникова)

Прозрачный красный шарик

на ниточке держу,

через прозрачный шарик

на все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто все — пожар.
Про маленького паучка (Г.Юдин)

На берегу пруда жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки — ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!» Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, от­мывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И те­перь никто не знает, где он живет...
Лягушата в красных шапочках

(см. Занятие М 5. Зеленый цвет)
Красная шапочка (Д. Биссет)

Жила-была на свете Рыбка. Вместе с другими рыбками она плавала в море, и ей казалось, что море под ней темное-темное. Чем глубже, тем темней. А когда она смотрела вверх, то видела голубое небо и в небе крас­ную шапочку.

«Вот бы мне эту красную шапочку!» — мечтала она.

И однажды она попрощалась с остальными рыбами и поплыла вверх, вверх и вверх, пока не доплыла до самой морской поверхности. Куда ни глянь, вокруг было море, на море большие корабли, а над морем — синее небо, белые облака и красная шапочка.

Рыбка ртаралась всплыть еще выше, но все старания ее были напрас­ны: не могла же она совсем выпрыгнуть из воды.

И она обратилась к Чайке, пролетавшей над морем.

— Дорогая миссис Чайка, поднимитесь, пожалуйста, повыше и дос­таньте для меня вон ту красную шапочку! Мне она очень нравится.

Но Чайка ответила ей:

— Лучше уплывай подальше, не то попадешь мне на завтрак!

И с этими словами Чайка нырнула в воду и попробовала поймать Рыб­ку своим большим, острым и желтым клювом. Но Рыбка юркнула в глу­бину и была такова.

В другой раз Рыбка увидела в лодке Рыболова с длинной удочкой, на конце которой, конечно, был крючок. Она вынырнула и сказала:

  • Будьте так добры, мистер Рыболов, достаньте для меня вашей удоч­кой вон ту красную шапочку!

  • Гляди лучше в оба, не то сама попадешь ко мне на удочку! — сказал Рыболов.

И он поднял удочку над головой, взмахнул ею три раза, а потом заки­нул подальше, чтобы подцепить на крючок Рыбку, но промахнулся, и Рыбка уплыла.

Наконец Рыбка приплыла к реке и увидела на берегу реки слона. Слон напевал себе под нос песенку:

Слон — очень толстый и большой, Жует он грустно день-деньской. Траву он ест, а между тем Он любит земляничный джем. Рыбка крикнула ему:

—Достань мне, пожалуйста, своим длинным хоботом вон ту красную шапочку!

Слон потянулся хоботом за красной шапочкой, тянулся, тянулся, что было сил, но так и не дотянулся.

—Не выходит, сказал он, — сказал он. — лучше я подхвачу тебя хо­ботом, закину повыше в небо, и ты сама достанешь красную шапочку.
И слон, подхватив рыбку хоботом, подбросил ее высоко-высоко, выше облаков, в самое синее небо. Рыбка глянула — а вместо красной шапочки в небе оказалось красное солнышко. И рыбка с громким всплеском шлеп­нулась назад в море.

Рыбы окружили ее и спрашивают:

  • Что же ты вернулась без красной шапочки?

  • Это вовсе не красная шапочка, — отвечала им Рыбка, — это солнце.
    Но они смеялись над ней и говорили:

  • Нас не обманешь, это красная шапочка!


Занятие № 3
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о желтом цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекват­ные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и при­лагательных, подбор родственных слов с общей частью «желт» или «желт».

  4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

  5. Формирование умения длительно и плавно выдыхать.

  6. Развитие слухового внимания.

  7. Развитие зрительного внимания, устранение синкинезий.

  8. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением.

  9. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувство­вать ритм и темп данной мелодии.

10. Автоматизация звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы

Предметы желтого цвета: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свеча и др.
Ход занятия

Вступление

Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочеред­но назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на разложенные перед вами предметы жел­того цвета.

¾Вам нравится желтый цвет?

¾Чем он вам нравится (или не нравится)?

¾Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радос­тным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?

¾Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо ду­мать, правильно говорить и быть внимательными.
Упражнение 2. Он, она, оно, они

¾Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.

Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.
Упражнение 3. Огонек

¾Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек.

Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смот­рят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети повора­чивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда ос­тается на пламени свечи.

Упражнение 4. Осень

¾Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?

¾Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучили с педагогом заранее.)

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

Девочка Маша
На лесной тропинке.
Машу провожают,

Желтые березки,

На ногах у Маши

Желтые сапожки.

(И. Заграевская)

  • Чем машет Маша? (желтою косынкой)

  • Кто провожает Машу? (желтые березки)

  • Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И в лесу осеннем только дуб зеленый.

(3. Федоровская)

  • Что делала осень?

  • Что произошло с орешником?


Осень.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

(Е. Головин)

  • Что говорится о листопаде?

  • Какой он? (желтый лис­топад)


Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень — не весна.

(В. Нирович)

  • Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом сти­хотворении, (желтый клен...)

  • Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта)

  • Какие еще «желтые» слова употребил автор для описа­ния осени? (желтизна)


Упражнение 5. Родственные слова

В стихах, которые вы прочитали, часто встречались слова с общей частью «желт» или «желт». Это родственные слова.

Назовите мне все родственные слова, которые вы можете вспомнить. (Желта; желток, желтизна, желтеют,пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый)
Упражнение 6. Желтые листья

¾Что такое листопад?

¾А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Ви­сели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)

¾Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раз­двиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева на­поминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет на­пряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повис­ли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. ,

¾Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выпол­няйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

¾Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения паль­цами рук.)
Упражнение 7. Ветерок

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с дере­вьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети ды­шали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)
Упражнение 8. Бал осенних листьев

Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите лис­тики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправят­ся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педа­гог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)
Итог занятия

¾Наше желтое путешествие подходит к концу.

¾Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета? Ка­кое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось труд­ным? Что неинтересным?

¾Вы запомнили, что означает желтый цвет? Это цвет радости и теп­ла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

¾Наше занятие закончено. После небольшого перерыва вам пред­стоит еще одна интересная работа.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   18

Тема: Желтый цвет. Автопортрет. Рисование с элементами аппли­кации (желтый листок).
Материалы: Вырезанные из желтой бумаги листочки разной фор­мы, напоминающие листья деревьев, разноцветные карандаши.
Задание: Дети выбирают листок любой формы и наклеивают его на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дети дорисовывают все необ­ходимое, чтобы получился автопортрет. (Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить с помощью листочка, что ему хочется.) :

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кого ты изобразил?

  • Что ты делаешь?

  • Какое у тебя настроение?


ЖЕЛТЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
В желтом-желтом городе жил желтый мальчик. Вышел он однажды из дома и видит: расцвел желтый-прежелтый цветок.

  • «Как бы мне с ним поговорить?» — подумал желтый мальчик и спросил:

  • Цветок, цветок, как ты растешь?

Цветок ничего не сказал. Запечалился мальчик и пошел по желтой дорожке. Встретил желтую девочку и спросил:

  • А почему цветок мне не отвечает?

  • Да ведь он же говорить не умеет. Цветки ведь не говорят.

  • Как жалко! — сказал желтый мальчик. (Катя Т., около 7 л.ет.)


Один веселый паучок бежал по дорожке и увидел желтые краски. Взял паучок эти краски, взвалил их на спину и понес домой, чтобы покрасить в желтый цвет паутину. Там были и другие краски, но он захотел именно желтые, потому что у него было веселое, радостное настроение. (Полина Ч.,6,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Желтый: жакет, жилет, пожар, флажок, медвежонок, жеребенок, желоб, журнал, жираф, желток, абажур, пирожок, жук, желудь, кру­жок, джем, бережок, крыжовник, сапожок.

Желтая: жаба, пижама, кожа, лужа, лыжа, жара, одежда, жвачка, этажерка.

Желтое: животное, желе, мороженое, пирожное, драже.

Желтые: жабы, медвежата, лужи, жирафы, жуки, желуди, жеребя­та, журналы, жакеты, пижамы.
II. Проговаривание и дополнение предложений. Согласование глаголов единственного и множественного числа с существительными и прилагательными

На желтой лужайке лежит... (желтый жук).

На желтой лужайке лежат... (желтые жуки).
По желтой дорожке бежит... (желтый жираф).

По желтой дорожке бегут... (желтые жирафы).


В желтой жаркой Африке живет... (желтая жаба).

В желтой жаркой Африке живут., (желтые жабы).
В желтую лужу упал... (желтый желудь).

В желтую лужу упали... (желтые желуди).
III. Составление предложений с глаголом «желтеть»

Желтеет трава на поляне.

Желтеет полоска неба вдали.

Желтеет желе в чашке.

Желтеют желуди на дубе.

Желтеют листья на деревьях.

Желтеют лимоны на ветках.
IV. Сочинение желтых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Африка (Л. Лерман)

Жаркая-прежаркая в Африке жара,

По углам попряталась даже детвора.

Жалуются жабы — стал безводным пруд,

Лишь жирафы желтые листики жуют.
Девочка Маша(И. Заграевская)

Посмотрите, машет.

Желтою косынкой.

Девочка Маша

На лесной тропинке.

Машу провожают

Желтые окошки,

А вокруг березки —

Желтые сережки.

За спиной у Маши

Желтое лукошко,

На ногах у Маши

Новые сапожки.

Праздничный передник

Вышит желтым шелком.

И бежит за Машей

Шарик желтый-желтый.


  

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.
Пропажа на пляже (По Н. Воронелъ, Р. Муха)

Однажды на пляже случилась пропажа. У краба украли жабры. Жить без жабр краб не хотел. Кто же украл жабры? Многие видели, как жел­тая жаба что-то жевала. Желтая жаба — жадина! Жаба украла жабры. Подал краб жалобу на жабу. Но жаба, однако же, утверждала, что жаб­ры не брала. Но желтой жабе не верили, и никто ее не жалел...
Желтая песенка (Из книги «Технологии валеологического развития ребенка вДОУ»)

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
Занятие № 4
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели

1. Расширение представления детей о коричневом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекват­ные прилагательные для его описания.

  1. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе,

  2. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

4. Развитие слухового и зрительного внимания и обоняния.

5. Развитие умения ориентироваться в пространстве

6. Закрепление умения спокойно и ритмично дышать.

  1. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  2. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю­чаться с активной деятельности на пассивную.

  3. Развитие связной речи.

10. Автоматизация звука «рь» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: листья и цветы из бумаги, игруш­ки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, ка­рандаши, фломастер, пластилин, грибы (муляжи или иллюстрации) дорожка из картона или ткани, и др.
Ход занятия


Вступление

¾Вот перед вами дорожка, (На полу дорожка из бумаги или ткани коричневого цвета.)

¾Какого она цвета?

¾Как вы думаете, в какую страну приведет нас эта дорожка?

¾Правильно. Эта дорога приведет нас в Коричневую страну. Корич­невый — это цвет самой земли, цвет глины, камня, дерева, опавших листьев. Сейчас вы пройдете по этой дорожке, наполнитесь силой земли и попадете в Коричневую страну.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на предметы коричневого цвета. Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нра­вится?

¾Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Прият­ным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?

¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Как я уже говорила, коричневый цвет — это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая гли-'на, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных ко­ричневого цвета.

¾Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защи­ты, цвет — защитник.
Упражнение 2. Он, она, оно, они

¾Посмотрите на предметы коричневого цвета и назовите сначала те, про которые можно сказать «он» (коричневый карандаш, коричневый медведь...)

¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «она» (коричневая собака, коричневая проволока...)

(Аналогично со словами «оно», «они».)
Упражнение 3. Коричневый запах

¾Сейчас мы попробуем почувствовать коричневый запах. Поможет нам в этом палочка с запахом дерева сандал. Рас­тет это дерево в южных странах. Его запах полезен челове­ку: он очищает органы дыхания (нос, горло...), помогает ус­покоиться и стать внимательнее.

Педагог зажигает ароматизированную палочку благовоний. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе втягивается.
Упражнение 4. Грибы
Отгадайте загадку.
Загадка( Я. Расс-Серебряная)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

¾Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у ко­торых коричневые шляпки (маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки).

¾А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изоб­разим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.
Упражнение 5. Грибы

¾Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «гри­бами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов дол­жно быть не более шести семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
Упражнение 6. Сказка «Лесные силачи»

Ударила первая капля дождя — и начались соревнования.

Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подбере­зовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял листик березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.

Победителем вышел подосиновик.

Награда ему — алая шапка чемпиона.


  • Что началось в лесу после дождя?

  • Кто соревновался?

  • Что поднял первый гриб, подберезовик?

  • Что поднял второй гриб, подосиновик?

  • Какой гриб был третьим?

  • Как он старался стать победителем?

  • Какой гриб победил в соревнованиях?

  • У какого из этих грибов коричневая шляпка?


Итог занятия

  • Понравилось ли вам путешествие в Коричневую страну?

  • Что показалось вам самым интересным?

  • Что вам не понравилось и почему?

¾Вас ждет коричневая дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад.

¾Когда будете идти по дорожке, поблагодарите ее за путешествие.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Коричневый цвет. Аппликация из обрезков коричневой бу­маги.
Материалы: Обрезки бумаги коричневого цвета разных тонов.
Задание: Составить из обрезков коричневой бумаги любую кар­тинку,

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кто это или что это?

  • Что он делает?

  • Можешь ли ты составить историю про своего героя?


КОРИЧНЕВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Кто умеет прятаться?

В одной коричневой коробке жила коричневая черепашка. Однажды коричневая черепашка выбралась из коробки и встретила коричневый карандаш.

¾Карандаш, карандаш, ты умеешь прятаться?

  • Нет.

  • А я умею. — И пошла дальше.

  • Встретила черепаха коричневую крышку.

  • Крышка, крышка, ты умеешь прятаться?

  • А я умею. — И пошла дальше.

  • Встретила черепашка коричневую проволоку.

  • Проволока, проволока, ты умеешь прятаться?

  • Умею. — Проволока свернулась в клубок и спряталась сама в себя.
    —Вот здорово! — сказала черепашка. — И я умею прятаться сама в себя.
    Тут коричневая черепашка спрятала голову и лапки в свой панцирь.

(Андрей Н., 5,5 лет.)
Сказка-диалог

Андрей. Жил-был на свете коричневый медведь. Подошел однаж­ды коричневый медведь к коричневой змее и спросил: «Коричне­вая змея, ты умеешь рычать?»

Витя. Нет, я умею только шипеть.

Андрей. Пошел коричневый медведь дальше и встретил коричне­вого ежика: «Ежик, ежик, ты умеешь рычать».

Витя. Нет, я умею только пыхтеть.

Андрей. Пошел коричневый медведь дальше. Встретил коричнево­го бобра: «Бобер, бобер, ты умеешь рычать?»

Витя. Нет, не умею.

Андрей. А я умею.

Витя. Ну, так покажи.

Андрей. Р-р-р-р-р-р-р-р.

(Андрей Н., 5,5лет. Витя П., 5лет.)
Дополнительные материалы для автоматизации звука «рь»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Коричневый: сухарь, дверь, фонарь, календарь, якорь, рисунок, снаряд, рюкзак, орех, пузырек, зверек, ряд, подберезовик, ястреб, гриб, крем, гребень, пряник, крепость, крючок, коврик.

Коричневая: дверь, буря, курица, река, рейка, резина, веревка, се­режка, ириска, гречка, тряпка, грелка, грядка, грива, погремушка, грязь, черепаха.

Коричневое: дерево, кресло, море, бревно, варенье.

Коричневые: серьги, брюки, кудри, сухари, звери, орехи, грибы, грядки, деревья.

II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей

На коричневом крврике лежит... (коричневый, -ая, -ое, -ые...)

В коричневом кресле сидит... (коричневый, -ая, -ое, -ые...)

Я подарю другу... (коричневую, -ого, -ое, -ые...)

III. Сочинение коричневых историй и сказок
Занятие № 5
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Развитие диалогической речи.

  4. Развитие слухового и зрительного внимания.

5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

  1. Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достиже­ние координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

  2. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  3. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю­чаться с активной деятельности на пассивную.

  1. Подбор родственных слов с общей частью «зелен».

10. Автоматизация звука «зь» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одеж­де, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др. .:,,
Ход занятия

Вступление

¾Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (У педагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие сти­хи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зренью.

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах...

¾Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.


ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и вни­мательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Ка­ким вам кажется этот цвет?

  • Спокойным или тревожным?

  • Успокаивающим или возбуждающим?

  • Грустным или радостным?

  • Мягким или жестким?

(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый...)

Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го­рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас­сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень­шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле­ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.
Упражнение 2. Положи и скажи

¾Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нуж­но взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла вот этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верх­ний) угол зеленого квадрата».

Варианты ответов детей:

  • Я поставил зеленую машину в нижний угол зеле­ного квадрата.

  • Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

  • Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

  • Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.


Упражнение 3. Зеленая змейка

¾У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленаязмея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег­ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про­износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длин­ная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.
Упражнение 4. Лес

¾Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)

¾Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Ядумаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе­комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уров­не груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расстав­ляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вра­щают кисти в лучезапястных суставах движениемот себя к себе.
Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

¾Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых...) зеленого цвета.

(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка... гусеница... ба­бочка... жучок... кузнечики т. д.)

¾Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое су­щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры­гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой дол­жен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

¾Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зе­лень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое приви­дение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

«Зеленушка» ,

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появля­лось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеле­нушка отвечает...

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зе­ленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

  • Я и не пугаю. Они сами цугаются.

  • Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю лю­дей.

  • Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в ма­газине овощи и фрукты. А люди не понимают это­го.

  • Буду пугать, пока не научусь не пугать.



П е д а г о г. Как ты можешь научиться?

Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

  • Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. По­являлось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устра­иваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

  • Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

  • Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

  • Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

  • На кого или на что может походить привидение?


Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблаго­дарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего по­нравилось в Зеленой стране?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   18

Тема: Зеленый цвет. Рисование акварелью по мокрому листу. Задание: Нарисовать зеленое привидение. Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Как зовут твое привидение? Почему?

  • Где оно живет?

  • Какое оно по характеру?

  • Чем оно занимается, какими делами? Почему?

  • О чем мечтает оно или чего хочет?


ЗЕЛЕНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Доброе привидение

Жило на свете одно доброе зеленое привидение. Оно часто заглядыва­ло к людям в окна: все хотело узнать, нужна ли им помощь. Людям очень нужна была помощь, им нужны были и деньги, и хорошие вещи. Но они не могли просить об этом зеленое привидение — они боялись его. А еще они не верили, что привидение может им чем-то помочь. Зеленое приви­дение даже плакало от огорчения зелеными слезами: «Почему они боят­ся меня, почему не понимают, что я доброе?» И вот тогда у зеленого при­видения появилась мечта: оно захотело стать человеком, чтобы никто его больше не боялся. (Лера Т., 7 лет.)

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Люди бежали от него кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». А Зеленушка отвечал: «Я па­нику устраиваю? Да они сами меня боятся. А я ведь хорошее привиде­ние. Я хожу по ночам в дома к людям и дарю им зеленые сны. Только они этого не знают. Пойдемте со мной, и я докажу вам». Когда наступила ночь, все зеленые привидения прилетели в город. Влетел Зеленушка в окно к одной девочке, когда она уже спала, и осве­тил всю ее комнату зеленым светом. Зеленушка сказал: «Сегодня, девоч­ка, ты увидишь зеленые сны. Они будут очень красивые и добрые». Так Зеленушка доказал, что он — хорошее привидение. (Юля М., 6,5 лет.)
Дополнительный материал к занятию
Лягушата в красных шляпках(Е. Бехлерова)
В одном болоте жили-были два лягушонка: Квакушка и Зеленая Лапка. Как-то раз Зеленая Лапка поглядел вокруг и вздохнул.

  • Ты о чем? — спросила Квакушка.

  • Оглянись вокруг, — сказал Зеленая Лапка, — трава зеленая, ка­мыши зеленые... Даже плащики на нас зеленые. Все такое зеленое, оди­наковое...

  • Правда, — согласилась Квакушка и тоже вздохнула. — А у божьих коровок курточки красные, да еще с черными крапинками. Пригласим их в гости?

Но долго вздыхать лягушата не умели.

Они мигом написали приглашение и повесили его на старой вербе у края болота.

А в приглашении было сказано:


Всех, кто носит красное платье,

...У кого есть красный беретик

Или хотя бы Красный жилетик, —

Всех зовем в гости с поклоном —

Два лягушонка, оба в зеленом.

Ква!

Не прошло и минуты, как прилетела трясогузка. Посмотрела на при­глашение, потрясла хвостиком и сказала:

—Ко мне это не относится. У меня ничего нет красного.
Прилетели воробьи.

Попрыгали, почирикали, посоветовались друг с другом и улетели. У них тоже не было ничего красного.

Вдруг из лесу прилетели два дятла. Увидели приглашение и застуча­ли длинными носами: тук-тук-тук... Можно к вам?

Один сказал:

  • У меня красный хохолок на макушке!
    Другой прибавил:

  • И у меня тоже.

  • Милости просим! — закричали лягушата.

А потом пришли божьи коровки в красных курточках с черными кра­пинками. Явились красные маки с пышными воротниками. И наконец,

из лесу пожаловали важные мухоморы. А у них шляпы — загляденье! Таких шляп лягушата еще никогда не видели.

И красиво же стало на зеленой полянке возле зеленого болотца!

А старая жаба, сидя под зеленым листом, сердито ворчала:

— Вр-р-редная затея! Не будет от нее пр-р-року... Не будет пр-р-р-року...

Но лягушата ее не слушали и лишь приговаривали:

  • Ах, мне бы такую курточку, как у божьих коровок!

  • А беретики дятлов — чем плохо?

  • Нет, лучше всего — шляпу мухомора!
    Услышав это, мухоморы с важностью сказали:

  • Что ж» мы одолжим вам свои шляпы. Но ненадолго!
    Лягушата очень обрадовались: нахлобучили на головы мухоморовы шляпы и давай вместе с гостями прыгать, скакать, веселиться на зеле­ной траве, у зеленого болотца.

А по соседству, на лугу, жил аист. Он смотрел и удивлялся: что же это творится на зеленом болоте?

—Кле-кле-кле, не пойти ли взглянуть?

И он зашагал, высоко поднимая длинные-предлинные ноги. Лягушата и знать не знали, какая грозит им беда. Они все плясали да плясали в красных мухоморовых шляпах.

Аист подошел ближе. Еще ближе. Совсем близко.

—Кле-кле-кле! — забормотал он себе под нос. — Так это лягушата в красных шляпах! Сейчас я их проглочу!

И, поднимая то одну ногу, то другую ногу, он пошел прямо на них. Тут-то лягушата его и увидели.

—Ай! — закричал Зеленая лапка и шмыг в зеленые камыши.

—Ай! — закричала Квакушка и тоже спряталась под зеленый лист.
Но аист все равно их видел. Он пел веселым голосом:

Лягушата, я вас вижу!

Я все ближе, ближе, ближе.