Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 722
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Автоматизация звука «сь» (или «рь») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы серебряного цвета: звезды, дорожка из ткани или бумаги, луна, ключики, ожерелье, зеркало, ложка, украшения (бижутерия), рыбка, змея, монеты, шарик, нитки, пуговицы, и др.
Разноцветная бумага для моделирования.
Ход занятия
Вступление
¾Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А проведет нас в Серебряную сказку Луна. (На полу лежит дорожка избумаги или ткани серебристого цвета и круг из серебряной бумаги, символизирующий луну.)
¾Вот перед вами лунная дорожка. Кто пройдет по этой дорожке, попадет в серебряную страну. Идем медленно, расслабленно, ощущая, как все тело от кончиков пальцев ног до макушки головы наполняется волшебной серебряной энергией (силой).
Педагог включает спокойную «фантастическую» музыку, дети проходят по дорожке и садятся на ковер. Когда все дети выполнят задание, педагог снимает покрывало с разложенных перед детьми предметов серебряного цвета.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое настроение вызывает этот цвет, каким он вам кажется? (Загадочным, красивым, ярким, блестящим, необычным, волшебным.)
¾Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет уменьшает волнение и успокаивает. Он всегда стремится достичь душевного равновесия и умеет прекращать споры. Серебряный цвет можно назвать волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
Упражнение 2. Он, она, оно, они
¾Посмотрите на предметы серебряного цвета. Назовите сначала те из них, про которые можно сказать «он». (Серебряный домик, серебряный шар...)
¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «оно». (Серебряное платье, серебряное облако...)
(Аналогично со словами «она», «они»,)
Упражнение 3. Что серебрится?
¾Ночью, когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом — серебряным.
¾Закройте глаза, представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных полей.
-
Что делает ночью луна с окружающим миром? (Серебрит.) -
Что серебрится ночью, кто запомнил? (Серебритсярека...)
Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится»
¾Теперь немного поиграем. С помощью цветной бумаги и серебряных предметов я буду переносить вас в разные места. Ваша задача: составить предложение со словом «серебрится»,
¾Например, этот черный прямоугольник — ночное небо,а на нем звезды. (Педагог кладет на черный лист бумаги 2-3 серебряные звезды.) Какое предложение можно составить?
-
На ночном небе серебрятся звезды. -
В черном небе серебрятся звезды.
Варианты моделирования:
¾Голубой прямоугольник или овал — пруд, ручей, кусочки серебряной фольги — рыбки.
-
В пруду серебрятся рыбки. -
В голубом пруду серебрятся рыбки. -
Я увидел, как в пруду серебрятся рыбки.
¾Зеленый треугольник — елка, кусочек серебряной бумаги — снег или иней.
¾Зеленый прямоугольник — лес, длинная извилистая серебряная полоска — ручей.
¾Зеленый прямоугольник — трава, кусочки серебристой бумаги — роса, капельки вода,
¾Разноцветная бумага — цветы, кусочки серебряной - бумаги — роса, капельки воды...
¾Голубой овал — озеро или море, волнистые полоски серебряной бумаги — вода, волны.
Упражнение 4. Серебряный звон
¾Послушайте два разных колокольчика. (С низким звуком и высоким.) Чем отличаются звуки? Про какой из колокольчиков можно сказать, что у него серебряный звон? Правильно, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый, то говорят, что звук серебряный.
¾Послушайте еще раз серебряный звон. А теперь будем произносить по слогам слово «ко-ло-коль-чик», и при произнесении последнего слога, только последнего, звонить колокольчиком. Послушайте, как это сделаю я. А теперь Андрюша...
Упражнение 5. Отражение в зеркале
¾Сейчас вы — зеркала. Я начну выполнять разные движения, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.
Несколько движений делает педагог, а поток его сменяетребенок. Каждому ребенку можно давать определенное задание: например, выполнять движения только пальцами или руками, ногами или головой... Можно также отображать лицом и телом разные эмоциональные состояния: радость, гнев,удивление и т. д.
Упражнение 6. Я ль на свете всех милее
¾Кто из вас слышал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»? В этой сказке есть волшебное зеркало, которое может отвечать на вопросы, и царица, которая часто разговаривала с зеркальцем. Она обращалась к зеркалу так:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
¾Вы тоже можете побывать в этой сказке и пообщаться с волшебным зеркалом. (Педагог выдает каждому ребенку маленькое зеркальце.) Вспомните о себе все самое лучшее, что вы знаете, посмотрите в зеркало и скажите об этом своему отражению в зеркале. Вспомните, какие вы внимательные, умные, добрые, красивые, заботливые...
(Дети поочередно говорят вслух, глядя в зеркало, хорошие слова: Я замечательный, я умею помогать другим... Я красивый, добрый... и т. д.)
Упражнение 7. Луна и месяц
¾Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)
¾Чем отличается месяц от луны?
¾Кто знает, что такое полнолуние и новолуние?
¾Луна никогда не бывает одинаковой: она то увеличивается (прибывает), то уменьшается (убывает). Когда луна становится круглой, полной, то такое явление называют полнолунием (от слов «полная луна»). Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и превращается в тонкий серп, который мы называем месяцем. Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называют новолунием от слов «новая луна». Когда на ночном небе нет месяца, это значит, что луна зарождается вновь. Сначала появляется тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днем становится все толще и толще и наконец превращается в круглую луну.
¾Теперь послушаем сказку...
Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье-то узко и коротко.
—Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок опять пришел месяц за платьем. И снова платье мало.
—Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной, и снова стал кроить и шить.
В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной — идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, да не нашел. Так и остался месяц без платья.
-
Понравилась вам сказка? -
Зачем пришел месяц к портному? -
Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко? -
Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; и что же произошло во вторую встречу? -
Каким увидел портной месяц в третий раз? -
Чем закончилась сказка?
Итог занятия
¾Пришла пора покинуть Серебряный мир. Пройдем по лунной дорожке в обратную сторону и попадем в свой детский сад.
-
Что вам больше всего понравилось в Серебряном мире? -
В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Серебряный цвет. Рисование с элементами аппликации (серебряная звезда).
Материалы: Кусочек серебряной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей.
Задание:
I этап. Вырезать звезду и наклеить ее в верхней части листа, там,где предполагается небо.
II этап. Прослушать начало сказки и самостоятельно ее продолжить. Нарисовать цветными карандашами придуманный сюжет.
Начало сказки
Среди ночных звезд жила на небе одна необычная серебряная звездочка. Почему необычная? Да потому что все звезды были как звезды, то есть светили себе тихо серебряным светом и ничего не желали. А необычная звездочка имела мечту: она хотела жить на Земле. И так велико было ее желание, что однажды случилось чудо: серебряная звездочка упала на землю.
-
Куда упала звездочка? (Город, лес, море, озеро.) -
Во что или в кого превратилась на земле серебряная звездочка? -
Чем она стала заниматься?
СЕРЕБРЯНЫЕ СКАЗКИ
Звездочка Белоснежка
Однажды случилось чудо: на землю упала серебряная звездочка. Она упала в сугроб и превратилась в прекрасную девушку Белоснежку. У нее было красивое серебряное платье, и она умела творить чудеса. Стала Белоснежка жить среди людей и помогать всем. Однажды она встретила молодого принца, они полюбили друг друга и поженились. Так серебряная звездочка навсегда осталась жить на земле. (Лера Т., 7лет.)
Упала необычная серебряная звездочка на землю, в море, и превратилась в серебряную рыбку « огонек ». Она давно хотела стать рыбкой и наконец ее мечта сбылась. В море была такая замечательная зеленая темная водичка! Рыбка-огонек плавала по морю и освещала своим серебряным светом дорожку для остальных — больших рыб. (Никита Д., 5 лет.)
Упала серебряная звездочка на лесную полянку и пошла гулять по лесу. Там было так красиво, росли цветы и деревья! Подошла серебряная звездочка к одному дереву и понюхала листок. Ей очень понравился запах дерева, а ведь раньше она и не знала, что такое запах. Потом серебряная звездочка подошла к лесному озеру и увидела свое отражение. Оказывается, она превратилась в девочку, самую красивую на свете. А ее платье светилось серебряным цветом. Звездочке-девочке очень понравилось на земле, потому что это стало исполнением ее самой заветной мечты. (Андрей П.,6,5 лет.)
Занятие № 9
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели
-
Закрепление представления детей о коричневом цвете. -
Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правильном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.). -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. -
Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. -
Развитие слухового и зрительного внимания. -
Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.
7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
8. Развитие воображения и способности фантазировать.
9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные картинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, конфет, мороженого.
Ход занятия
Вступление
¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в коричневой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, пахучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные кориадеще предметы.
Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), коричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, корова), коричневую мебель и т. д.
Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому... .
Машеньке... Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
Коленьке...
Вовочке... и т, д.
Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу расслабления. Кладет орех на пол перед собой.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный