Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 608

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Автоматизация звука «сь» (или «рь») в словосочетаниях и пред­ложениях.
Оборудование и материалы

Предметы серебряного цвета: звезды, дорожка из ткани или бума­ги, луна, ключики, ожерелье, зеркало, ложка, украшения (бижуте­рия), рыбка, змея, монеты, шарик, нитки, пуговицы, и др.

Разноцветная бумага для моделирования.
Ход занятия

Вступление

¾Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А про­ведет нас в Серебряную сказку Луна. (На полу лежит дорожка избумаги или ткани серебристого цвета и круг из серебряной бумаги, сим­волизирующий луну.)

¾Вот перед вами лунная дорожка. Кто пройдет по этой дорожке, попадет в серебряную страну. Идем медленно, расслабленно, ощу­щая, как все тело от кончиков пальцев ног до макушки головы на­полняется волшебной серебряной энергией (силой).

Педагог включает спокойную «фантастическую» музыку, дети про­ходят по дорожке и садятся на ковер. Когда все дети выполнят зада­ние, педагог снимает покрывало с разложенных перед детьми предме­тов серебряного цвета.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое на­строение вызывает этот цвет, каким он вам кажется? (Зага­дочным, красивым, ярким, блестящим, необычным, волшеб­ным.)

¾Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет уменьшает волнение и успокаивает. Он всегда стремится достичь душевного равновесия и умеет прекращать споры. Серебряный цвет можно назвать вол­шебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
Упражнение 2. Он, она, оно, они

¾Посмотрите на предметы серебряного цвета. Назовите сначала те из них, про которые можно сказать «он». (Сереб­ряный домик, серебряный шар...)

¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «оно». (Серебряное платье, серебряное облако...)

(Аналогично со словами «она», «они»,)
Упражнение 3. Что серебрится?

¾Ночью, когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом — серебряным.

¾Закройте глаза, представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных полей.

  • Что делает ночью луна с окружающим миром? (Сереб­рит.)

  • Что серебрится ночью, кто запомнил? (Серебритсярека...)



Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится»

¾Теперь немного поиграем. С помощью цветной бумаги и серебряных предметов я буду переносить вас в разные ме­ста. Ваша задача: составить предложение со словом «сереб­рится»,

¾Например, этот черный прямоугольник — ночное небо,а на нем звезды. (Педагог кладет на черный лист бумаги 2-3 серебряные звезды.) Какое предложение можно составить?

  • На ночном небе серебрятся звезды.

  • В черном небе серебрятся звезды.


Варианты моделирования:

¾Голубой прямоугольник или овал — пруд, ручей, ку­сочки серебряной фольги — рыбки.

  • В пруду серебрятся рыбки.

  • В голубом пруду серебрятся рыбки.

  • Я увидел, как в пруду серебрятся рыбки.

¾Зеленый треугольник — елка, кусочек серебряной бу­маги — снег или иней.

¾Зеленый прямоугольник — лес, длинная извилистая серебряная полоска — ручей.

¾Зеленый прямоугольник — трава, кусочки серебрис­той бумаги — роса, капельки вода,

¾Разноцветная бумага — цветы, кусочки серебряной - бумаги — роса, капельки воды...

¾Голубой овал — озеро или море, волнистые полоски серебряной бумаги — вода, волны.
Упражнение 4. Серебряный звон

¾Послушайте два разных колокольчика. (С низким звуком и высоким.) Чем отличаются звуки? Про какой из колоколь­чиков можно сказать, что у него серебряный звон? Правиль­но, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый, то говорят, что звук серебряный.

¾Послушайте еще раз серебряный звон. А теперь будем произносить по слогам слово «ко-ло-коль-чик», и при произнесении последнего слога, только последнего, звонить колокольчиком. Послушайте, как это сделаю я. А теперь Андрюша...

Упражнение 5. Отражение в зеркале

¾Сейчас вы — зеркала. Я начну выполнять разные движе­ния, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.

Несколько движений делает педагог, а поток его сменяетребенок. Каждому ребенку можно давать определенное зада­ние: например, выполнять движения только пальцами или ру­ками, ногами или головой... Можно также отображать лицом и телом разные эмоциональные состояния: радость, гнев,удивление и т. д.
Упражнение 6. Я ль на свете всех милее

¾Кто из вас слышал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»? В этой сказке есть волшебное зеркало, которое может отвечать на вопросы, и царица, которая часто разго­варивала с зеркальцем. Она обращалась к зеркалу так:



Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

¾Вы тоже можете побывать в этой сказке и пообщаться с волшебным зеркалом. (Педагог выдает каждому ребенку маленькое зеркальце.) Вспомните о себе все самое лучшее, что вы знаете, посмотрите в зеркало и скажите об этом сво­ему отражению в зеркале. Вспомните, какие вы вниматель­ные, умные, добрые, красивые, заботливые...

(Дети поочередно говорят вслух, глядя в зеркало, хорошие слова: Я замечательный, я умею помогать другим... Я краси­вый, добрый... и т. д.)
Упражнение 7. Луна и месяц

¾Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)

¾Чем отличается месяц от луны?

¾Кто знает, что такое полнолуние и новолуние?

¾Луна никогда не бывает одинаковой: она то увеличива­ется (прибывает), то уменьшается (убывает). Когда луна ста­новится круглой, полной, то такое явление называют пол­нолунием (от слов «полная луна»). Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и пре­вращается в тонкий серп, который мы называем месяцем. Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называют ново­лунием от слов «новая луна». Когда на ночном небе нет ме­сяца, это значит, что луна зарождается вновь. Сначала по­является тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днем становится все толще и толще и наконец превращается в круглую луну.

¾Теперь послушаем сказку...
Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье-то узко и коротко.

—Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за ра­боту.

В назначенный срок опять пришел месяц за платьем. И сно­ва платье мало.

—Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной, и снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной — идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бе­жать. Искал его месяц, да не нашел. Так и остался месяц без платья.

  • Понравилась вам сказка?

  • Зачем пришел месяц к портному?

  • Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко?

  • Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; и что же произошло во вторую встречу?

  • Каким увидел портной месяц в третий раз?

  • Чем закончилась сказка?



Итог занятия

¾Пришла пора покинуть Серебряный мир. Пройдем по лунной до­рожке в обратную сторону и попадем в свой детский сад.

  • Что вам больше всего понравилось в Серебряном мире?

  • В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?


САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Серебряный цвет. Рисование с элементами аппликации (се­ребряная звезда).
Материалы: Кусочек серебряной бумаги, цветные карандаши, нож­ницы, клей.

Задание:

I этап. Вырезать звезду и наклеить ее в верхней части листа, там,где предполагается небо.

II этап. Прослушать начало сказки и самостоятельно ее продол­жить. Нарисовать цветными карандашами придуманный сюжет.
Начало сказки

Среди ночных звезд жила на небе одна необычная серебряная звез­дочка. Почему необычная? Да потому что все звезды были как звезды, то есть светили себе тихо серебряным светом и ничего не желали. А необыч­ная звездочка имела мечту: она хотела жить на Земле. И так велико было ее желание, что однажды случилось чудо: серебряная звездочка упала на землю.

  • Куда упала звездочка? (Город, лес, море, озеро.)

  • Во что или в кого превратилась на земле серебряная звездочка?

  • Чем она стала заниматься?


СЕРЕБРЯНЫЕ СКАЗКИ
Звездочка Белоснежка

Однажды случилось чудо: на землю упала серебряная звездочка. Она упала в сугроб и превратилась в прекрасную девушку Белоснежку. У нее было красивое серебряное платье, и она умела творить чудеса. Стала Бе­лоснежка жить среди людей и помогать всем. Однажды она встретила мо­лодого принца, они полюбили друг друга и поженились. Так серебряная звездочка навсегда осталась жить на земле. (Лера Т., 7лет.)

Упала необычная серебряная звездочка на землю, в море, и преврати­лась в серебряную рыбку « огонек ». Она давно хотела стать рыбкой и нако­нец ее мечта сбылась. В море была такая замечательная зеленая темная водичка! Рыбка-огонек плавала по морю и освещала своим серебряным светом дорожку для остальных — больших рыб. (Никита Д., 5 лет.)

Упала серебряная звездочка на лесную полянку и пошла гулять по лесу. Там было так красиво, росли цветы и деревья! Подошла серебряная звездочка к одному дереву и понюхала листок. Ей очень понравился за­пах дерева, а ведь раньше она и не знала, что такое запах. Потом серебря­ная звездочка подошла к лесному озеру и увидела свое отражение. Ока­зывается, она превратилась в девочку, самую красивую на свете. А ее платье светилось серебряным цветом. Звездочке-девочке очень понрави­лось на земле, потому что это стало исполнением ее самой заветной меч­ты. (Андрей П.,6,5 лет.)


Занятие № 9
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Закрепление представления детей о коричневом цвете.

  2. Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правиль­ном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).

  3. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

  4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.

7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

8. Развитие воображения и способности фантазировать.

9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, плас­тилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные кар­тинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, кон­фет, мороженого.
Ход занятия

Вступление

¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в корич­невой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, па­хучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные кориадеще предметы.

Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), ко­ричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, ко­рова), коричневую мебель и т. д.

Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому... .

Машеньке... Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
Коленьке...
Вовочке... и т, д.

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу рас­слабления. Кладет орех на пол перед собой.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета

¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный