Файл: Диссертация на получение степени магистра по специальности 108 80 02 Теория и методика обучения (по направлениям и уровням образования).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Происхождение социального образования
1.2 Кампания социального просвещения 1920-х гг.
1.3 Дальнейшее изучение социального образования
3 Теоретическая основа и достижения социального образования
3.2 Актуальные теоретические открытия социальной педагогики
3.3 Соответствующие публикации по социальному образованию
4 Основной объект исследования современной социальной педагогики
4.2 Взаимосвязь семейного, школьного и социального образования
4.3 Основной объект исследования и достижения современной социальной педагогики
Психологические основы социального воспитания
Научная педагогика основана на психологии, науке о мозге и информатике. В 1879 году немецкий психолог Вонт создал первую психологическую лабораторию в Лейпцигском университете. После становления экспериментальной психологии она вызвала глубокую смену методов исследования педагогики, и педагогика стала входить в стадию экспериментального исследования [24, с. 27]. Развитие психологической науки и педагогического эксперимента дает важный экспериментальный материал и исследовательские средства для наукообразования педагогики. Многие теории современной педагогики основаны на результатах исследований психологии. Например, теория структуры учебной программы Брунера основана на структурной психологии развития Пиаже. Теория обучения и развития Занкова основана на результатах исследования области ближайшего развития Выготского. Теория оптимизации обучения Бабанского, теория овладения обучением Блума и другие имеют прочную психологическую основу. Социальное воспитание является отраслью педагогики, и психология, естественно, является одной из ее теоретических основ.
Психология – это наука, изучающая особенности, природу, механизм и закономерности развития психологических явлений. К психологическим явлениям относятся восприятие, память, мышление, эмоция, воля, талант, характер и так далее. Все виды психологических явлений делятся на две части: психологический процесс и особенности личности. Психологический феномен относится к внутреннему миру человека и является областью духовной жизни, противоположной объективному материальному миру. Однако оно неотделимо от физического мира и зависит от него. Диалектический материализм утверждает, что человеческая психология есть отражение человеческого мозга в объективной реальности. По механизму отражения мозга человек есть природное существо[25, с. 16]. Из отраженной реальности люди являются социальными образованиями. Поэтому, некоторые люди думают, что психология - это наука, сочетающая в себе как естественные науки, так и социальные науки. Психология не только ограничивается описанием психологических явлений и выяснением сущности психологии, но и восходит к пониманию законов.
Психология имеет много разделов, изучение общей формы и общего закона психологии называется общей психологией. Детская психология, сравнительная психология и так далее. Есть педагогическая психология, медицинская психология, художественная психология, спортивная психология и так далее. В психологии социальная психология оказывает большое влияние на теорию социального образования. Социальная психология — наука, изучающая закономерности развития и изменения индивидуальной психологической деятельности в конкретных условиях общественной жизни с точки зрения взаимодействия общества и личности. Изучение социальной психологии обычно делится на три уровня: один - изучение индивидуальной социальной психологии, то есть психологических процессов человека в социальной ситуации, таких как восприятие, мотивация, отношение и так далее. Во-вторых, изучение психологии общения, то есть механизма человеческого взаимодействия, включая межличностное общение, межличностное влияние, межличностные отношения и другое содержание, такое как любовь, сотрудничество, конкуренция, социальное продвижение и так далее. В-третьих, изучение психологии групп, главным образом психологии малых групп и психологии масс. Социальная психология есть ветвь психологической интерпретации, и ее отношение к общей психологии есть отношение части к целому. Есть также много направлений социальной психологии, таких как национальная психология, классовая психология, криминальная психология, психология пропаганды и т.д. Социальная психология больше всего озабочена социальным окружением человека. Не придавать значения отношениям между личностью и социальной и культурной средой. Таково содержание исследований социального образования. Такие как социокультурная пропаганда и учреждения образования, объекты воздействия на людей. Влияние социальных масс науки, культуры, спорта, зрелищных образовательных учреждений и сооружений на человека. Влияние институтов социально-правового воспитания на человека заключается в изучении взаимоотношений социальной среды воспитания и человека[26, с. 16]. Кроме того, социальная психология в основном изучает социально-психологические явления и закономерности отдельных лиц и групп, что играет важную направляющую роль для социальных педагогов. Образование - это своего рода социальная практика по воспитанию людей, все виды образовательной работы должны иметь дело с людьми, поэтому мы должны понимать психологию людей, такую как энтузиазм, сопротивление, меланхолия, неудовлетворенность, согласие, интерес, хобби, мотивация и так далее, чтобы уловить закон возникновения и развития этих психологии, а затем в соответствии с конкретной ситуацией, чтобы сделать хорошую работу по поощрению, исправлению, руководству, корректировке, воспитанию и другой работе, вы достигнете вдвое большего результата с половиной усилие. Более того, результаты исследований социальной психологии станут основой
социального образования для всевозможных явлений, таких как мода, время, дискриминация, преступность и так далее. Короче говоря, психология, особенно социальная психология, обеспечивает теоретическую основу для изучения социальной педагогики. Впитав в себя результаты исследований психологии, социальная педагогика станет более научной. руководство, корректировка, воспитание и прочая работа позволят достичь вдвое большего результата при половинных усилиях. Более того, результаты исследований социальной психологии станут основой социального образования для всевозможных явлений, таких как мода, время, дискриминация, преступность и так далее. Короче говоря, психология, особенно социальная психология, обеспечивает теоретическую основу для изучения социальной педагогики. Впитав в себя результаты исследований психологии, социальная педагогика станет более научной. руководство, корректировка, воспитание и прочая работа позволят достичь вдвое большего результата при половинных усилиях. Более того, результаты исследований социальной психологии станут основой социального образования для всевозможных явлений, таких как мода, время, дискриминация, преступность и так далее. Короче говоря, психология, особенно социальная психология, обеспечивает теоретическую основу для изучения социальной педагогики. Впитав в себя результаты исследований психологии, социальная педагогика станет более научной. обеспечивает теоретическую основу для изучения социальной педагогики. Впитав в себя результаты исследований психологии, социальная педагогика станет более научной. обеспечивает теоретическую основу для изучения социальной педагогики. Впитав в себя результаты исследований психологии, социальная педагогика станет более научной.
Антропологические основы социального образования. Антропология является важным предметом в современном мире. Это относится ко всем научным областям, которые непосредственно изучаются людьми, то есть к науке о человеке. С древних времен человек никогда не прекращал исследования самого себя. Сократ, древнегреческий философ, определил «познание себя» как философскую миссию и открыл прелюдию к человеческому самопознанию. Однако только с появлением теории эволюции в XIX в. постепенно формировалась научная антропология[27, с. 16]. С 20 века антропологические исследования достигли больших успехов. В настоящее время антропология обычно включает физическую антропологию и культурную антропологию. Культурная антропология также включает в себя три ветви: археологическую антропологию, лингвистическая антропология и национальная антропология. Физическая антропология должна изучать природу человеческой эволюции и физических различий с биологической точки зрения, а культурная антропология - исследовать особенности и закономерности формирования, развития и изменения человеческого общества и его идеологии с точки зрения культуры. Археологическая антропология является отраслью культурной антропологии. Она изучает особенности и закономерности различных культурных изменений, изменений, отраженных археологическими данными. Языковая антропология изучает не только описание языка (например, построение предложения или изменение глагола), но и изучает развитие языка[28, с. 16]. Он пытается объяснить связь между культурой, языком и мышлением.
Характеристики антропологии в основном отражаются в эволюции физической антропологии и культурной теории культурной антропологии. Культурная антропология оказывает большое влияние на теорию социального образования. Основными понятиями культурной антропологии являются культура и национальность. Культура относится к сумме материальных и духовных богатств, созданных людьми в процессе общественного развития. Развитие культуры имеет преемственность истории и культуры класса в обществе с классом. С появлением и развитием нации культура также имеет национальность. Национальность относится к устойчивому сообществу, сформированному в результате длительного развития людей в истории. Национальный язык, характер, традиции и образ жизни – все это формы национальной культуры, и все национальности имеют свою уникальность. Связь между национальной культурой и общественным образованием очень тесная. Вообще говоря, в относительно стабильном обществе существует состояние взаимной адаптации и функциональной сопряженности национальной культуры и социального образования. С одной стороны, национально-культурные традиции пронизывают все общество, пронизывают все стороны жизни людей, оказывают сильное влияние на содержание и методы социального воспитания, так как все этнические группы считают родной язык языком обучения, а все этнические группы играют важную роль в содержании социального образования, прежде всего основных ценностях национальных культурных традиций, содержании социального образования, особенно основных ценностях национальных культурных традиций, как основной мере вещей, откладывающейся в глубинной психологической структуре людей, и сильно повлияет на взгляды людей на цель, статус, функции, содержание, методы и т. д. социального образования. Таким образом, социальное образование повсюду будет отражать ценность нации. С другой стороны, содержание и способ социального воспитания заставляют традиционную культуру нации возрождаться в следующем поколении. Одним словом, национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. функции, содержание, методы и т. д. социального воспитания, Чтобы социальное образование везде отражало ценность нации. С другой стороны, содержание и способ социального воспитания заставляют традиционную культуру нации возрождаться в следующем поколении. Одним словом, национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. функции, содержание, методы и т. д. социального воспитания, Чтобы социальное образование везде отражало ценность нации. С другой стороны, содержание и способ социального воспитания заставляют традиционную культуру нации возрождаться в следующем поколении. Одним словом, национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. Чтобы социальное образование везде отражало ценность нации. С другой стороны, содержание и способ социального воспитания заставляют традиционную культуру нации возрождаться в следующем поколении. Одним словом, национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. Чтобы социальное образование везде отражало ценность нации. С другой стороны, содержание и способ социального воспитания заставляют традиционную культуру нации возрождаться в следующем поколении. Одним словом, национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. национальная культура и социальное образование взаимозависимы, взаимно ограничиваются и взаимно усиливают друг друга, и они продолжают развиваться и улучшать друг друга в процессе приспособления, разрушения и многократного приспособления. Кроме того, определенное влияние на теорию социального образования оказывают различные теории и методы культурной антропологии, такие как эволюционизм, коммуникационизм, функционализм, структурализм, холизм, релятивизм, сравнительное исследование и др. [29, с. 16]. оказывают определенное влияние на теорию социального воспитания[29, с. 16]. оказывают определенное влияние на теорию социального воспитания[29, с. 16].
Эстетические основы социального воспитания. Эстетика — наука об изучении эстетических отношений между человеком и действительностью. Общественная практика производит красоту объективного мира в объективном аспекте, эстетическое сознание объективного мира в субъективном аспекте, а искусство есть концентрированное выражение материальной формы эстетического сознания. Эстетический объект, эстетическое сознание и искусство представляют собой несколько взаимосвязанных сторон объекта эстетического исследования. Поскольку эстетическое отношение человека к действительности в основном формируется, закрепляется и развивается в искусстве, то и главным объектом эстетического исследования является искусство, но оно изучает не конкретную проблему выражения в искусстве, а философскую проблему в искусстве. Связь между сущностью красоты, эстетическое сознание и эстетический объект составляют основную проблему эстетики, по сути, эти проблемы являются отражением философских основных проблем эстетики. Поэтому можно сказать, что эстетику можно назвать и художественной философией.
Сочетание эстетики и социальной практики пронизывает все сферы жизни человека и в сочетании с другими дисциплинами образует большое количество относительно самостоятельных специфических эстетических предметов, таких как эстетика искусства, эстетика романа, эстетика музыки, эстетика драмы, эстетика фотографии, социальная эстетика. архитектурная эстетика, эстетика труда, эстетика товара, эстетика жизни, эстетика спорта и др. Эстетика теоретическая: эстетика информации. Научная эстетика, психологическая эстетика, эмоциональная эстетика, эстетика образования, эстетика метрологии и т. д. составляют звездный эстетический мир[30, с. 16].
Большое влияние на социальную педагогику оказывает педагогическая эстетика. Педагогическая эстетика – это наука об изучении эстетического переживания, эстетического оценивания и эстетического творчества образовательной деятельности (учебного содержания, формы, средства, процесса, эффекта) людьми (педагогами и воспитанниками) в образовании, а также закона эстетического творчества образовательной деятельности. сам образовательный процесс.
Педагогическая эстетика является междисциплинарным предметом педагогики и эстетики и новым предметом в области эстетики и педагогики. Педагогическая эстетика отражает внутреннюю связь между эстетикой и педагогикой. Эта связь находит отражение в: во-первых, «человек» есть их общий составной элемент, есть «пересечение двух дисциплин». Людям нужна эстетика, людям нужно образование. В эстетической деятельности люди являются основным телом. В образовательной деятельности люди также являются основным телом. «Человек» делает педагогику и эстетику общей связью исходной основы. Во-вторых, «творческая практическая деятельность» является общим признаком воспитательной и эстетической деятельности. Образовательная деятельность никогда не бывает одинаковой, как сказал Коменский: «Воспитание людей — это искусство в искусстве. Ибо человек — самое сложное и загадочное из всех существ». Военная и американская деятельность проявляется в различных мероприятиях. В материальном производстве изменения природы и преобразования мира люди не только создают полезные предметы и удовлетворяют свои действительные потребности, но и создают их по закону красоты, чтобы предметы становились прекрасными вещами. Таким образом, сама материальная производственная деятельность и результаты деятельности наделяются эстетической ценностью. Художественно-творческая деятельность как духовное производство есть особая форма эстетической деятельности. В этом виде деятельности создание эстетической ценности принадлежит на первое место, а целенаправленное стремление к эстетической ценности составляет основную задачу художественного творчества. Эстетическая и воспитательная деятельность – это творческая деятельность. Поэтому,
Основная функция образования состоит в обучении людей, а обучение людей всестороннему развитию является одной из основных целей образования. В этом заключается не только цель школьного воспитания, семейного воспитания, но и цель социального воспитания[31, с. 17]. Всесторонне развивающее образование включает в себя нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание и так далее. Эстетическое воспитание является неотъемлемым содержанием всестороннего развивающего образования. Эстетическое воспитание заключается в воспитании у людей способности иметь правильную эстетическую точку зрения, ценить красоту и создавать красоту. Одним словом, эстетическое воспитание есть эстетическое воспитание. Эстетика – это наука о красоте, поэтому эстетическое образование не может быть отделено от основ эстетики. Эстетическая природа является одной из основ социальной педагогики.
Одним из важных объектов эстетического исследования является искусство. Существует много видов искусства, таких как декоративно-прикладное искусство, искусство, архитектура, скульптура, живопись, танцы, музыка, драма, кино, литература, каллиграфия, фотография, акробатика, куи и так далее. Эти различные формы и содержания искусства должны осуществляться через социальное образование литературных и художественных коллективов, таких как театральные труппы, песенные и танцевальные коллективы, акробатические труппы, рэп-группы и т. д., или через учреждения и средства социального воспитания, такие как как массовые художественные галереи, культурные центры (дворцы культуры, картинные галереи, театры, музеи, концертные залы, залы песни и пляски, туристические зоны и т. д.), все в любое время для просвещения людей в обществе в истинном, добром и прекрасном пути[32, с. 16]. Поэтому социальная педагогика и эстетика неразделимы.
Словом, если социальная педагогика опирается на антропологию, то социальная педагогика будет лучше осуществлять социальное воспитание в соответствии с потребностями людей и общества, чтобы цель социального воспитания могла быть лучше реализована. Адаптироваться и способствовать развитию людей и общества.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13