ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
Условия, факторы, механизмы формирования навыков ассертивного поведения у детей
Технологии и методы формирования навыков ассертивного поведения
1.4.Буллинг и его связь с ассертивным поведением
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Описание результатов эмпирического исследования
Психолого-педагогическая модель формирования навыков ассертивного поведения у детей
Как вежливый поступок жизнь спас. Сказка.
Упражнение «Глубокое дыхание».
Занятие №2 «ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ. Добро и зло.»
Упражнение «Слепой и поводырь».
Упражнение «Глубокое дыхание».
Если успеем: свободный выбор между добром и злом.
Занятие №3 «КАК МЫ ВИДИМ ЭТОТ МИР?»
Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».
ЗАНЯТИЕ №4 «Мы разные и это нормально!»
Занятие №3 «КАК МЫ ВИДИМ ЭТОТ МИР?»
Упражнение на разогрев: как меня ласково называют дома? Передаем игрушку из рук в руки по цепочке. У кого игрушка в руках, тот и говорит
Сказка. Всезнающий Морж - «Каждый видит свое»
Однажды из цирка сбежал Морж. Он много лет проработал с людьми и научился у них уму-разуму. Но теперь, на старости лет, он решил вернуться к себе на родину в море. Сумев незаметно выбраться из клетки, Морж вскоре добрался до близлежащей реки. А по реке было совсем не трудно доплыть до самого моря, где его когда-то, еще совсем маленьким моржонком отловили люди.
Очень скоро морские обитатели узнали о том, что в их море приплыл всезнающий цирковой Морж, который за десять лет изучил у людей многие науки и стал умным. Все с радостью слушали Моржа и его рассказы о людях, о цирке, о городах. Особенно Морж любил рассказывать про человека, о его привычках и поведении, ведь он в целом море считался непревзойденным знатоком людей.
Большой стае рыб Морж рассказал о том, что люди очень глупы, ведь они целые десять лет его бесплатно кормили в цирке только за то, что он плавал перед ними на спине животом вверх. Многие рыбы очень хорошо
знали, что человек – очень умное, хитрое и даже опасное существо. Но были и такие рыбы, которые не имели собственного мнения и никогда не встречались с человеком. Они-то и стали предвзято думать о человеке и считать его глупцом, который просто так кормит всех, кто плавает перед ним вверх брюхом. Вскоре эти самые рыбы дружно всплыли на поверхность моря рядом с кораблем и стали плавать вокруг него верх брюшками, ожидая корма от
людей. Но люди оказались рыбаками. Они ловко закинули сети и выловили всех странно плавающих рыб.
Когда Морж встретился на берегу с тюленями, он рассказал им о том, что люди бывают очень жестоки с животными, держат всех зверей в железных клетках, а лошадей и львов в цирке даже кнутами воспитывают. Большинство тюленей знали, что люди, гуляющие около моря, еще ни разу ни одного тюленя не посадили в клетку. Но три тюленя, которые никогда еще не видели людей, стали после слов Моржа предвзято и с предубеждением относиться к каждому приближающемуся человеку. Теперь каждый человек им казался злым и жестоким. Однажды две девочки подбежали к морю, чтобы просто посмотреть на тюленей. И тут три тюленя, увидев их, в страхе бросились от девочек в море. Но там, в воде, их ждала как-раз-таки настоящая опасность: стая голодных касаток, кормящаяся тюленями.
Как-то раз Морж проплывал мимо пингвинов, охраняющих яйца в своих гнездах от врагов. Морж вылез на берег и, говоря с любопытными пингвинами, рассказал им о том, что человек очень любит играть и каждый раз в цирке дает животным поиграть с обручами, мячиками и другими игрушками. Многие пингвины знали, что человек никогда не давал им никаких игрушек, но были и такие пингвины, которым захотелось увидеть невиданные ранее мячики и обручи и поиграть с ними. Часть пингвинов оставила свои гнезда и пошла к человеку за игрушками. А в это самое время к брошенным гнездам стали подлетать чайки-поморники и утаскивать пингвиньи яйца.
Увидел Морж однажды играющих и выпрыгивающих из воды дельфинов.
Подплыл к ним и говорит:
– Однажды мне пришлось работать в дельфинарии, и я видел, как дельфинам за каждый очень высокий прыжок из воды люди давали по одной большой рыбе.
С тех пор можно очень часто увидеть, как в море некоторые дельфины подолгу сопровождают плывущие корабли и каждый из них старается изо всех сил повыше прыгнуть, чтобы получить от человека в качестве награды большую рыбу.
[?]–Скажите,Моржговорилправдуолюдяхилиумышленновсехобманывал? (Ему казалосьэто правдой).
– Чтонехваталонекоторымрыбам,тюленям,пингвинамидельфинам?(Собственного мненияисамостоятельныхсуждений).
Каждый человек смотрит на мир своими глазами, думает по-своему и видит только часть чего-то.
Испуганному человеку будет многое казаться страшным; плохой человек заметит в других людях скорее что-то плохое, чем что-то доброе; веселый старается во всем разглядеть веселое.
Каждый судит о других по себе.
Если жадный человек увидит конфету в руках другого, то он запросто может подумать: не даст, пожадничает.
[?] Что добрый человек подумает о незнакомой бездомной собаке, что он в ней заметит? (У нее добрые глаза, она хорошая и несчастная, пожалеет ее) Что может подумать о той же собаке недобрый человек? (Она голодная, запросто может накинуться и укусить)
Предвзятость – это когда человек заранее начинает неправильно думать
и нехорошо относиться к чему-нибудь, еще ничего не увидев и не узнав.
Предвзятый человек спешит принять решение раньше времени и поэтому часто ошибается.
Предубеждение – это когда человек заранее настроен против кого–то или чего–то. Предубежденному против чего-нибудь человеку не нужна
правда, он ничего не хочет слышать и видеть, лишь бы быть против.
Упражнение «Фотографии». Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает фотографию незнакомого им человека и его краткую характеристику (возраст, род занятий, семейное положение, социальный статус, достигнутые успехи и т.д.). Необходимо, внимательно вглядываясь в фотографию, описать характер этого человека. «Секрет» этого упражнения заключается в том, что все группы работают с одной и той же фотографией, к которой приложены разные описания (этот факт выясняется только на итоговом обще групповом обсуждении).
Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».
Психолог включает музыку и говорит:
«Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко стекает по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».
☼Упражнение выполняется стоя.
Ребята, а теперь давайте попробуем в нескольких словах сказать о том, что было на сегодняшнем занятии. Вы все сегодня стали чуточку мудрецами и попробуем передать ту мудрость, которую мы сегодня с вами нашли остальным. Как это можно сказать коротко?
ЗАНЯТИЕ №4 «Мы разные и это нормально!»
Упражнение на разогрев: передаём по кругу игрушку, и называем свой любимый цвет. У кого игрушка, тот говорит.
Сказка. Как барсуки поумнели.
Жили-были три барсука, два глупых и один умный. Каждый из них имел свое особенное мнение. Один всем доказывал, что вкуснее всего на свете лягушки. Другой всех уверял, что нет ничего лучше, чем ящерицы, а третий, умный, считал, что лучше всего ягоды и орехи.
Но не поэтому были двое барсуков глупыми, что любили лягушек и ящериц, а потому, что они всем пытались доказать, что их еда самая вкусная. А третий барсук просто молча ел свои ягоды с орехами и при этом никому не надоедал и ни к кому не приставал. Он вовсе не злился на других за то, что они думают и считают иначе.
Часто споры у двух глупых барсуков превращались во взаимные насмешки, ругань, а заканчивались шумной дракой, после которой еще долго