Файл: Программа Детская и возрастная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У

Условия, факторы, механизмы формирования навыков ассертивного поведения у детей

Технологии и методы формирования навыков ассертивного поведения

1.4.Буллинг и его связь с ассертивным поведением

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Описание результатов эмпирического исследования

Психолого-педагогическая модель формирования навыков ассертивного поведения у детей

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Занятие №1. «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Как вежливый поступок жизнь спас. Сказка.

Вопросы:

Упражнение «Глубокое дыхание».

Занятие №2 «ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ. Добро и зло.»

Упражнение «Слепой и поводырь».

Упражнение «Глубокое дыхание».

Если успеем: свободный выбор между добром и злом.

Занятие №3 «КАК МЫ ВИДИМ ЭТОТ МИР?»

Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».

ЗАНЯТИЕ №4 «Мы разные и это нормально!»

Сказка. Как барсуки поумнели.

Упражнение «Уходя, оглянись».

Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Агронина Н.И. Взаимосвязь видов агрессии с характерологическими типами личности / Н. И. Агронина, В. Л. Баркова, Н. П. Краснова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно- технического знания. – 2014. 2(3). С. 50-51.

  2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ, А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. (The Education of Children. Gateway Editions, Ltd South Bend Indiana, 1978). Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1998. — 448 с. —ISBN 5-222-00308-6.

  3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер; пер. с нем. А. М. Боковникова. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с. — ISBN 5-318-00658-2.

  4. Алексеева Л.Ф. Ассертивность как основное свойство субъекта в психологии / Л. Ф. Алексеева, И. В. Лебедева // Вестник практической психологии образования. – 2009. № 1 (18). С. 39-42.

  5. Аликаева Е.А. Формирование навыков ассертивного поведения младших школьников / Е.А. Аликаева // Мастер-класс. – 2014. — №7. — С. 12- 15.

  6. Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах. Пособие по воспитанию в семье и школе / М. А. Андрианов. Минск: Книжный дом Литера Гранд, 2018. – 352 с. ISBN 978-985-17-1221-8.

  7. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб., 2001. – 208 с.

  8. Боголюбская Л.А. Исследование взаимосвязи уровня сформированности психологических границ и развития ассертивности младших школьников / Л. А. Боголюбская, О. В. Хухлаева // Психологическая наука и образование. – 2019. –Т. 24. 1. – С. 42-47.

  9. Большой психологический словарь. изд. / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., СПб., 2009. – 811 с. – ISBN 978-5-17-055693- 9.

  10. Бутенко В.Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей обидчиков и жертв / Н. В. Бутенко, О. А. Сидоренко // Вестник Краснодарского педагогического университета. 2015. – №3 (33). – С. 138-143.

  11. Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе / М. Л. Бутовсная, В. И. Вишневская // Этнографическое обозрение. 2010. – № 2. – С. 55–68.

  12. Бутовская М.Л. Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников / М. Л. Бутовская, Е. Л. Луценко, К. Е. Ткачук // Этнографическое обозрение. – 2012. №5. С. 139-150.

  13. Бутовская М.Л. Буллинг и буллеры в современной российской школе / М. Л. Бутовская, Г. С. Русакова // Этнографическое обозрение. 2016.


№2. С. 99-115.

  1. Бывшева М.В. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве / М. В. Бывшева, Т. Г. Ханова // Вестник Мининского университета. 2016. – №3. – С. 22.

  2. Витушкина Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина // Вестник челябинского государственного педагогического университета. 2015. – №3. – С. 48-59.

  3. Галигузова Л. Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии, 2000. № 5. С. 28-38. Сайт электронной библиотеки МГППУ. Режим доступа:http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34473.

  4. Годырева Н.Н. Развитие навыков ассертивного поведения у детей как способ формирования полноценно функционирующей личности / Н. Н. Годырева // Психологическое благополучие современного человека: материалы междун. заочной научно-практ. конф., отв. ред. С.А. Водяха (Екатеринбург, 11 апреля 2018 г.). Екатеринбург: Изд-во: Уральский государственный педагогический университет. – 2018. С. 107-113.

  5. Давидович Н.Н. Опыт формирования ассертивной модели поведения у старшеклассников / Н. Н. Давидович // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. 2018.

№2(218). – С. 29-36.

  1. Данилова М.А. Насилие среди школьников: участники и их характеристика / М. А. Данилова, Н. М. Тейфук // Ученые записки Крымского научно-педагогического университета. Серия: педагогика, психология. 2017.

№1(7). С. 144-148.

  1. Детская и подростковая психотерапия / Под. ред. Д. Лэйна, Э. Миллера. – СПб: Питер, 2001 – 448 с. ISBN 5-318-00034-7.

  2. Дудина М.Н. Диалоговое обучение путь к ассертивному поведению / М. Н. Дудина // Инновация в образовании. Современная технология в обучении: материалы III междун. научн. интернет-конф. (Казань, 07 октября 2014 г.). Казань: Изд-во: ИП Синяев Д. Н. – 2014. – С. 54-59.

  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.; М.: Речь, 2017. – 320 с. ISBN 978-5-9268-1348-4.

  4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. – 576 с. – ISBN 978-5-388-00425-3

  5. Короткова О.В. Развитие ассертивности как форма ранней профилактики девиантного поведения у подростков / О. В. Короткова // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей победителей III Междунар. научно-практ. Конф. (Пенза, 10 апреля 2017 г.). Пенза: Изд-во: «Наука и Просвящение» (ИП Гуляев Г. Ю.). – 2017. – С. 234- 236.

  6. Краснова Л.В. Психологические особенности застенчивости на этапе ранней юности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук:


19.00.13 / Краснова Людмила Вячеславовна; Кубанский гос. ун-т. Ростов-на- Дону, 2007 г. Сайт электронной библиотеки БРБ. Режим доступа:

http://dislib.ru/psihologiya/23279-1-psihologicheskie-osobennosti-zastenchivosti- na-etape-ranney-yunosti.php.

  1. Крэйн У. Заключение: гуманистическая психология и теория развития [Текст] / У. Крэйн // Теории развития. Секреты формирования личности / У. Крэйн; пер. О. Голубевой др.]. СПб., 2002. С. 471-485.

ISBN 5-938780-50-0.

  1. Лебедева И.В. Развитие ассертивности и ассертивного поведения личности / И. В. Лебедева // Вестник бурятского университета. – 2010. – №1. – С. 127-132.

  2. Маликова Т.В. Психологическая защита: направления и методы [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Маликова др.]. СПб.: Речь, 2008. 229 с.

  3. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / А. Маслоу. – М.: Смысл, 1999. – 425 с. – ISBN 5-89357-027-8.

  4. Матвеев В.М. В мире вежливости / В. М. Матвеев, А. Н. Панов.

«Внештогриздат Дейла Пресс», 1991. –132 с.

  1. Мещерякова И.А. Ассертивность // Большой психологический словарь. изд. / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., СПб. 2009.

811 с. ISBN 978-5-17-055693-9.

  1. Мещерякова И.Н. Взаимосвязь самооценки и успеваемости детей младшего школьного возраста / И. Н Мещерякова, Е. Г. Демец // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. 53-5 С. 328-335.

  2. Микляева А.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. СПб.: Речь, 2006.


320 с. – ISBN 5-9268-0487-6.

  1. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) [Текст] / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2006. – 224 с.

  2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: - Речь, 2004. 392 с. – ISBN 5-9268-0275-7.

  3. Неудачина О.Б. Игра как средство формирования ассертивной личности младших школьников / О. Б. Неудачина // Мастер-класс 2014. №7.

– С. 9-12.

  1. Оганян Л.В. К вопросу о понятии «Ассертивность» / Л. В. Оганян

// Перспективные науки, 2012. №11 (38). С. 59-61.

  1. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. Под общей редакцией Л. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. 462 с. ISBN 5-89357-098-7.

  2. Попова И. В. Ассертивность подростков с нормальным и задержанным развитием и педагогов в различных образовательных учреждениях / И. В. Попова // Культурно-историческая психология - 2010.

№2. – С. 55-60.

  1. Психологический словарь / авт.-сост.В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; под общей ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 640 с.

  2. Радионова М.Х. Детская агрессия. Причины и способы преодоления / М. Х. Радионова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. №3(5). С. 122-124.

  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2005. – 713 с. – ISBN 5-314-00016-4.

  4. Сафронова М.В. Буллинг в образовательной среде. Мифы и реальность / М. В. Сафонова // Мир науки, культуры и образования. 2014.


№3 (46). С. 182-185.

  1. Скинер Б.Ф. Оперантное поведение / Б. Ф. Скинер. Электронная библиотека. Режим доступа: https://www.koob.ru/burrhus/skinner.

  2. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе / М.Дж.Смит; Пер.с англ.В. Путяты. — СПб.: Речь, 2002. 142 с.

  3. Смолонская А.Н. Ассертивное поведение как показатель сформированности жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста / А. Н. Смолонская // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2014. – Т.20. С. 52-55.

  4. Солтер А. Тренинг ассертивности [Текст] / А. Солтер СПб.: Речь, 2003. – 169 c.

  5. Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов н/Д:Феникс, 2009. 476 с. ISBN 978-5-406-06260-9.

  6. Токарь И.В. Детская агрессия как педагогическая проблема / И. В. Токарь // Социальная педагогика. 2012. №2. С. 97-102.

  7. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. 448 с. ISBN 5-09-003787-6.

  8. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.

«Республика», 1994. 447 с.

  1. Чечулина К. С. Преодоление застенчивости учащихся старших классов в условиях специально организованного обучения [Текст]: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Чечулина Ксения Сериковна; Урал. гос. пед. ун- т; науч. рук. С. А. Минюрова. — Екатеринбург, 2012. – 167 с.

  2. Шейнов В.П. Ассертивность индивида и его здоровье / В. П. Шейнов // Российский гуманитарный журнал. – 2014. – Т. 3. – №4. – С. 256- 274.

  3. Шейнов В.П. Взаимосвязи ассертивности с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности / В. П. Шейнов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 15. – № 2. – С. 147—161.

  4. Шейнов В.П. Детерминанты ассертивного поведения [Текст] / В. П. Шейнов // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 28-37.

  5. Шильцова Ю.В. Ассертивность как один из психологических механизмов развития социальной адаптации у детей старшего дошкольного возраста: автореф. канд. психол.наук / Ю. В. Шильцова. - Москва, 2012. – 23