ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
Условия, факторы, механизмы формирования навыков ассертивного поведения у детей
Технологии и методы формирования навыков ассертивного поведения
1.4.Буллинг и его связь с ассертивным поведением
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Описание результатов эмпирического исследования
Психолого-педагогическая модель формирования навыков ассертивного поведения у детей
Как вежливый поступок жизнь спас. Сказка.
Упражнение «Глубокое дыхание».
Занятие №2 «ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ. Добро и зло.»
Упражнение «Слепой и поводырь».
Упражнение «Глубокое дыхание».
Если успеем: свободный выбор между добром и злом.
Занятие №3 «КАК МЫ ВИДИМ ЭТОТ МИР?»
Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».
ЗАНЯТИЕ №4 «Мы разные и это нормально!»
с.
-
Bishop, S. Develop Your Asserti veness / S. Bishop. – London: Kogan Page. – 2006. – 128 p.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Программа по формированию компонентов ассертивного поведения для младших школьников
Предполагает 4 тематический занятия 1 раз в неделю. Основной метод воздействия – сказкотерапия.
Занятие №1. «ВЕЖЛИВОСТЬ»
-Здравствуйте, ребята!
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни, знаешь- повтори.
Старшим это слово Первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора.
Звучитпесня«Улыбка».Споемеевсевместе.
Психолог: как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей)
-Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?
Психолог: - Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?
Ученики: - Такого человека можно назвать воспитанным.
Психолог: - Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости.
Как вежливый поступок жизнь спас. Сказка.
В реке плавали две рыбы – одна большая, а другая поменьше. Они вместе долго искали себе еду и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед ними появился аппетитный червяк.
— Это мой, это мой червяк, я его первая заметила, - закричала маленькая рыбка и стала хвостом грубо отпихивать от червяка большую
рыбу.
-
Пожалуйста, мне не жалко, ешь его на здоровье, - сказала большая рыба и вежливо уступила червяка. -
Правильно, - сказала маленькая рыбка, - маленьким надо уступать. А сама при этом подумала: «До чего же глупа эта рыба, сколько силы у нее, а она еду вкусную упускает. Если бы я была такая же большая и сильная как она, никому бы не отдала вкусного червяка, даже если понадобилось бы, отняла его силой».
Довольная рыба попробовала червяка на вкус, а потом проглотила его целиком. Вдруг неожиданно, в одно мгновение, рыбки не стало. А сверху над водой раздался чей-то сердитый голос:
-
Опять мелочь на крючок попалась, и почему же сегодня большая рыба не ловится?
Только теперь догадалась рыба, что ее вежливый поступок спас ей жизнь. Не уступи она червяка маленькой рыбке, пришлось бы ей сегодня в ухе вариться.
Вопросы:
-
Чтоспаслобольшуюрыбу?(вежливыйпоступок) -
Давайтеподумаем,былалиукого-товжизниситуация,вкоторой вы уступали тем, кто меньше и слабее, или наоборот, не уступили ичтопроизошло? -
Авывжизниуступаетемаленькимислабымилиможетеобидетьих своейсилой?
Игра «Угадай героя». А теперь давайте поиграем! Вызываем желающих. (хотя бы половина должна поиграть!!)
У тебя на спину прикреплена табличка, на которой написан герой известного мультика или сказки. Задавая по одному вопросу каждому участнику, ты должен угадать, что написано у тебя на спине (какой герой загадан).
(Колобок, Красная шапочка, Чебурашка, Незнайка, Спанч-Боб, Скуби- ду, Человек-Паук, Винни-пух, Буратино, Бармалей, доктор Айболит, муха- Цокотуха, кот Леопольд, Шрек, Рапунцель, Эльза, Анна (холожное сердце), Белоснежка, Русалочка, Моана, леди Бак).
Упражнение «Глубокое дыхание».
Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить и расслабить спину.
Психолог говорит: «На счет 1,2, 3,4 — делайте глубокий вдох носом, на счет 5-6-7-8 - выдыхайте через рот».
☼ Время выполнения 2—3 минуты.
Выводы: Вежливость – доброжелательное, уважительное и почтительное поведение человека с другими людьми, вежливые слова и поступки придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга. Вежливость настраивает на сотрудничество и добрососедские отношения, уменьшая неприязнь и раздражение. Вежливость
примиряет людей, Вежливыми словами человек показывает другому, что он миролюбив и предпочитает добрые отношения.
Ребята, а теперь давайте попробуем в нескольких словах сказать о том, что было на сегодняшнем занятии. Вы все сегодня стали чуточку мудрецами и попробуем передать ту мудрость, которую мы сегодня с вами нашли остальным. Как это можно сказать коротко?
Сообщаем о д/з: нарисовать рисунок по теме сегодняшнего занятия. Всем спасибо!
Занятие №2 «ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ. Добро и зло.»
Сегодня у нас новая тема для разговора. Мы поговорим про отношение. Твое отношение к людям и отношение людей к тебе. Эта тема сложновата, и чтобы вы ее поняли мне нужно передать вам частичку своих знаний. Для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Упражнение «Импульс»
Сказка «Сладость для сердца»
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла она свою дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
-
Что это у тебя хрустит, доченька? -
Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила. -
А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама. -
Ой, я опять забыла тебе оставить, – ответила Инна.
На следующий день пришла мама из магазина, а Инна уже в коридоре ее радостно встречает и в пакет, как всегда, заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама сладкого для нее купила.
Заглянула с нетерпением Инна в пакет, а там