Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1137

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реклама в журнале Большой Город. Этот еженедельник освещает московские дела и проблемы, поэтому и был выбран. Стоимость одного крупного объявления – 30000 руб., сообщения размещались каждую неделю декабря.

Изготовление и расклейка рекламных объявлений о распродаже в самом ЦУМе и установка рекламных щитов около магазина – 200000 руб.

Оплата Агентству рекламных технологий за создание рекламных роликов, слоганов, консультации – 500000 руб.

Вследствие проведения магазином распродажи и информирующей о ней рекламной акции товарооборот ЦУМа в декабре текущего года составил 163904 тыс. руб., тогда как в ноябре он был равен 99701 тыс. руб. Средняя торговая надбавка уменьшилась с 17% (такой она была в ноябре) до 12%.

Вопросы и задания:

1. Посчитайте общую сумму затрат на рекламную кампанию распродажи ЦУМа.

2. Посчитайте дополнительный товарооборот в результате акции по продвижению.

3. Оцените эффективность проведенной ЦУМом в декабре текущего года распродажи товаров по сниженным ценам.

4. Посчитайте полученный дополнительно валовой доход (по формуле ВД = TД * Нд / 100% , где Тд – дополнительный товарооборот в результате акции, Нд – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации).

5. Посчитайте экономический эффект этой акции по формуле Э = ВД – З, где Э – экономический эффект, ВД – полученный дополнительно валовой доход, З – затраты на акцию.
Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный аргументированный ответ на вопросы к ситуации;

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Комплект заданий для контрольной работы

по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Вариант 1

1. Коммерческая деятельность: понятие, назначение, сфера применения, сущность (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

2. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

3. Понятие договора. Классификация договоров. Структура договора (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

Вариант 2

1. Содержание коммерческой работы торговых организаций (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

2. Товарные знаки и знаки обслуживания: понятие, назначение, виды, правовая охрана (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

3. Виды договоров, применяемых в торговле (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).
Вариант 3

1. Коммерческие службы организаций: их цели, задачи, структура, взаимодейст­вие с другими структурными подразделениями организации (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

2. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назна­чение, механизм (ОК 2, ОК 7, ОК 12).

3. Сущность, роль и значение закупочной работы. Этапы закупочной работы (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).
Вариант 4

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные поня­тия, назначения, сущность, правовая база (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров (ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 12).

3. Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).
Вариант 5

1. Этапы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях. Факторы формирования ассортимента (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 12).

2. Сущность, цели и функции рекламы. Средства современной рекламы (ПК 1.7, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 ОК 7, ОК 12).

3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров (ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 12).
Критерии оценки:

– оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий.


– оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.
– оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.
– оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.
*выводится средний балл за 3 ответа.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»

Тематика курсовых работ
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности


  1. Состояние и перспективы развития оптовой и розничной торговли.

  2. Роль культуры и качества торгового обслуживания покупателей в условиях рынка.

  3. Организация и совершенствование торгового обслуживания покупателей на примере торгового предприятия.

  4. Методы розничной продажи товаров, их социальная и экономическая оценка (на примере торгового предприятия).

  5. Услуги в торговле и пути их развития (на примере торгового предприятия).

  6. Организация и технология работы магазина и пути их улучшения

  7. Реализация и защита прав потребителей при приобретении товаров и услуг (на примере розничного торгового предприятия).

  8. Организация государственного и ассортиментного контроля за работой розничного торгового предприятия.

  9. Организация и экономическая эффективность тарного хозяйства

  10. Организация и совершенствование торгово-технологического процесса на оптовом торговом предприятии Организация и совершенствование складского хозяйства

  11. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации в оптовом торговом предприятии

  12. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации в розничном торговом предприятии.

  13. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в розничном торговом предприятии.

  14. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров

  15. Организация закупочной работы в условиях рынка.

  16. Организация коммерческой работы по закупкам товаров

  17. Организация коммерческой работы по продаже товаров

  18. Организация коммерческой деятельности в сети фирменных магазинов промышленного предприятия.

  19. Организация претензионно-исковой работы с поставщиками и оценка ее эффективности (на примере торгового предприятия).

  20. Организация коммерческой деятельности и оценка ее эффективности (на примере торговой фирмы).

  21. Организация работы коммерческих служб торгового предприятия.

  22. Организация приёмки товаров по количеству.

  23. Организация приёмки товаров по качеству.

  24. Организация посреднической коммерческой деятельности.

  25. Коммерческая информация и её защита.

  26. Выставочно-ярмарочная деятельность предприятий.

  27. Организация деятельности торговых домов.

  28. Организация сбыта товаров.

  29. Организация складского хозяйства предприятий.

  30. Имидж торгового предприятия.

  31. Инновационные формы сотрудничества в финансовой сфере.

  32. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.

  33. Организация управления коммерческой деятельностью.

  34. Организация партнёрских связей в торговле.

  35. Современные принципы организации труда в торговле.

  36. Организация закупочной деятельности торгового предприятия.

  37. Состояние и перспектива развития коммерции в условиях рынка.

  38. Роль и место ассортиментной политики в деятельности оптового торгового предприятия.

  39. Роль и место ассортиментной политики в деятельности розничного торгового предприятия.

  40. Организация товароснабжения и пути его совершенствования.

  41. Состояние материально-технической базы торгового предприятия и пути её совершенствования.

  42. Организация и экономическая эффективность внемагазинных форм продажи товаров.

  43. Организация и технология работы магазина и пути их улучшения.

  44. Реализация и защита прав потребителей при приобретении товаров и услуг (на примере розничного торгового предприятия).

  45. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия.

  46. Организация коммерческой работы по продаже товаров

  47. Коммерческая работа по стимулированию сбыта товаров и организации прогрессивных форм продажи товаров.

  48. Формирование имиджа торгового предприятия - элемент коммерческой деятельности.

  49. Организация рекламно-информационной работы и оценка её эффективности.


50.Технология и организация товародвижения.
Критерии оценки качества и защиты курсовой работы


Критерий

Соответствующие компетенции

5 «отлично»

4 «хорошо»

3 «удовлетво-рительно»

2 «неудовлетвори-тельно»

Оценка структуры курсовой работы

ОК 01,

ОК 02


Работа хорошо структурирована, нет замечаний к логике изложения

Материал работы структурирован, имеются замечания к логике изложения материала

Материал работы слабо структурирован

Материал работы не структурирован, логика изложения материала нарушена

Оценка работы с источника-ми информа-ции

ПК 1.7,

ПК 1.8,

ОК 01,

ОК 02,

ОК 4,

ОК 12

Отбор источников проведен корректно, проведен глубокий теоретический анализ и сформулированы исследователь-ские пробелы. Источники удовлетворяют требованиям по количеству

Отбор источников проведен корректно: источники являются

актуальными, соответствуют теме исследования, удовлетворяют требованиям по количеству. Теоретический анализ проведен не достаточно глубоко

Проведено реферирование источников без глубокого критического анализа, количество источников ограничено.

Используемые источники не являются актуальными, не соответствуют теме курсовой работы, не удовлетворяют требованиям по количеству

Оценка содержа-ния курсовой работы

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.7,

ПК 1.8,

ПК 1.9,

ОК 01,

ОК 02,

ОК 12

Актуальность работы обоснована. Цели, задачи, объект, предмет работы сформулированы корректно. Материал систематизирован, обоснованно используются современные методы и инструменты исследования. Полученные результаты достоверны и аргументированы. Указаны перспективы исследования и/или практическая значимость

Актуальность работы обоснована. Цели, задачи сформулированы корректно, есть неточности в определении объекта и предмета работы. Материал систематизирован, используются современные методы и инструменты исследования. Полученные результаты в целом достоверны и аргументированы

Актуальность работы обозначена поверхностно, нет поддерживающих аргументов. Цели и задачи работы сформулированы недостаточно корректно. Материал слабо систематизирован, обоснованно используются методы и инструменты исследования,

достоверность полученных результатов слабо обоснована

Актуальность работы не обозначена. Цель работы расходится с темой, сформулированные задачи не позволяют раскрыть тему. Материал не систематизирован, нет понимания возможностей корректного использования методов и инструментов исследования, результаты исследования не сформулированы.

Оценка оформле-ния, стиля

ОК 01


Нет замечаний к оформлению и стилю изложения, оформлению списка источников.

Есть отдельные замечания к оформлению и стилю изложения, оформлению списка источников.

Работа оформлена с нарушениями, язык работы не соответствует научному стилю, есть замечания к оформлению списка источников

Работа оформлена с нарушениями, язык работы не соответствует научному стилю, некорректно оформленные заимствования, некорректно оформлен список источников

Оценка защиты курсовой работы

ПК 1.7,

ПК 1.8,

ПК 1.9,

ОК 01,

ОК 03,

ОК 04


Хорошо структурирован-ный доклад, презентация полностью раскрывает тему, студент квалифицирован-но ответил на все вопросы

Доклад в целом правильно структурирован, презентация раскрывает тему, студент квалифицированно ответил на большинство вопросов

Структура презентации не полностью раскрывает тему. Имеются существенные ошибки в оформлении презентации, библиографии, визуальных материалов. Автор не ответил на ряд из заданных вопросов

Структура презентации не раскрывает тему. Имеются существенные ошибки в оформлении презентации, библиографии, визуальных материалов. Автор не ответил на большинство из заданных вопросов



Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
1. Коммерческая деятельность: понятие, назначение, сфера применения, сущность (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

2. Содержание коммерческой работы торговых организаций (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

3. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

4. Специфика функционирования предприятий малого и среднего бизнеса (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

5. Коммерческие службы организаций: их цели, задачи, структура, взаимодейст­вие с другими структурными подразделениями организации (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

6. Требования ква­лификационных характеристик работников коммерческих служб: агентов по снабжению, сбыту, коммерческих, торговых и др. (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

7. Морально-этические нормы профессии. Деловой этикет. Культура предпринимательства (ПК 1.7, ОК 1, ОК 7).

8. Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные поня­тия, назначения, сущность, правовая база (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

9. Виды коммерческой информации. Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

10. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Виды закрытых документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну. Правила работы с секретными документами (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

11. Товарные знаки и знаки обслуживания: понятие, назначение, виды, правовая охрана, регистрация и основания для отказа в регистрации, экспертиза, исполь­зование, передача, прекращение правовой охраны. Ответственность за неза­конное использование товарных знаков и знаков обслуживания (ПК 1.7, ОК 3, ОК 6, ОК 12).

12. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назна­чение, механизм. Федеральные законы и нормативные акты по государственному регулирова­нию коммерческой деятельности (ОК 2, ОК 7, ОК 12).

13. Хозяйственные связи и их регулирование в торговле (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).