Файл: Массовые открытые онлайнкурсы (моок) массовые открытые онлайнкурсы (моок).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководство — это способность оказывать влияние на отдельных личностей и группы людей, направляя их усилия на достижение целей организации. Оно предполагает руководство торговыми агентами и менеджерами по продажам.
Контроль — это мониторинг деятельности торгового персонала, позволяющий определить, достигает ли компания поставленных целей или нужно внести поправки в ее работу.
Некоторые авторы рассматривают управление продажами как управление торговым персоналом, так и процессами в области продаж, и рекомендует включать в систему управления продажами следующие элементы :
1.Определение целевых клиентов, на которых направлены продажи:
• целевые сегменты (потребности, требования, каналы, цены);
• стратегические и «поддерживающие» ниши;
• стратегия и тактика выхода в новые рыночные ниши.
2.Используемые каналы распределения:
• используемые типы каналов распределения;
• сбор информации по участникам канала (например, дистрибьюторами).
3.Управление каналами:
• планирование продаж по каналам и между участниками одного канала;
• управление участниками канала;
• управление коммуникациями;
• оценка участников канала/корректировка (условий, клиентской базы).
4.Организация и стратегия отдела продаж:
• задачи, структура, штат и функции отдела продаж;
• функциональное разделение труда в отделе продаж;
• техническая поддержка отдела продаж.
5.Управление отделом продаж:
• планирование и контроль работы отдела и его сотрудников;
• найм, отбор и адаптация сотрудников;
• мотивация сотрудников;
• обучение, обмен опытом, подведение итогов;
• оценка работы отдела и его сотрудников.
6.Навыки персональных продаж: и управление взаимоотношениями:
• система поиска потенциальных клиентов;
• навыки эффективной продажи;
• уровень сервиса, послепродажное обслуживание;
• учет и анализ персональных данных продаж.
7.Корректировка системы продаж:
• оценка и корректировка всей системы продаж.
Таким образом, как показывает анализ, сущность управления продажами раскрывается в таких основных управленческих функциях, как планирование, организация, мотивация и контроль. Объектами приложения этих функций выступают, например, ресурсы, задействованные в процессе продаж, торговый персонал, клиенты компании, каналы продвижения товара, организационные формы управления продажами и т.д.
Планирование — это осознанный систематический процесс принятия решений относительно целей и задач в области продаж товарной продукции, которым должен следовать торговый персонал компании. Каждая из обозначенных функций управления продажами требует предварительного планирования.
Организация продаж — формализация и регулирование взаимодействий между подразделениями и сотрудниками в процессе управления продажами. Ключевыми моментами данного процесса являются разграничение функций при формировании целей и плана продаж; интеграция продаж и производства, продаж и транспорта, продаж и отгрузки; формирование документов по развитию продаж; организационное построение службы продаж организации.
Мотивация продаж — это побуждение участников процесса купли-продажи товара к действиям, обеспечивающим взаимовыгодное заключение торговой сделки. Иначе говоря, сотрудники компании должны иметь возможность на должном уровне продавать и обслуживать покупателей, а покупатели — удовлетворять свои потребности посредством данного товара. Большинство известных подходов к мотивации продаж акцентируют внимание как на торговом персонале компании, так и на ее клиентах.
Контроль продаж — это функция, посредством которой обеспечивается достижение целей продаж. При контроле отслеживается ряд действий по управлению продажами. Во-первых, исследуются те проблемы, которые возникли при анализе положения организации на рынке и планировании продаж. Во-вторых, контролю подлежат объемы продаж по всем сегментам рынка и соответствие их плановым показателям. В-третьих, осуществляется контроль прохождения приказов и распоряжений сверху вниз, обратной связи и качества работы. Это является основой корректирующих воздействий на систему управления продажами.
Методологическим обоснованием управления продажами выступает система принципов, которая выработана теорией и практикой продаж.
Система принципов управления продажами включает общие и частные принципы. Общие принципыотносятся к самой сути управления и постоянны в любых управленческих условиях. К общим принципам управления относят научность, системность, комплексность, эффективность, гибкость, принцип оптимального сочетания централизованного и децентрализованного управления, принцип единоначалия и коллегиальности и т.п.
Частные принципы актуальны для конкретных действий и вытекают из особенностей объекта управления. К основным частным принципам управления продажами следует относить:
• принцип ориентации на рынок означает, что критериями принятия решений по продажам должен быть потребитель, модели его поведения;
• принцип неразрывной связи продаж: с маркетингом, что снижает неопределенность среды управления продажами;
• принцип организационной гибкости требует обретения системой управления продажами способности гибко реагировать на изменения рынка и вырабатывать эффективные меры по адаптации к рынку;
• принцип профессионализации продаж предполагает специальную подготовку торгового персонала, так как управление продажами имеет свои специфические цели, функции, средства и методы, кроме этого только при профессиональном управлении можно достичь значимых результатов;
• принцип выделения приоритетов, который направлен на постоянное изучение и знание всех особенностей и деталей управления продажами и определение наиболее приоритетных управленческих воздействий, способствующих получению высокой результативности продаж;
• принцип ориентации на управление рисками, в соответствии с которым руководство компании и менеджеры по продажам должны обладать умением предвидеть и упреждать риски, возникающие из-за высокой неопределенности среды продаж;
• принцип личной инициативы предполагает, что каждый менеджер, торговый представитель или агент должны не только исполнять должностные инструкции, но и, как говорилось еще в дореволюционные времена, «...проявлять инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела прилагать все усилия для оправдания своего назначения» ;
• принцип ответственности за принятые полномочия по заключению торговых сделок, который обеспечивает высокую результативность продаж, а следовательно, и высокую репутацию торговых работников;
• принцип организационной оптимизации, который нацеливает на формирование эффективной, в то же время гибкой и адаптивной структуры управления продажами. Действенными инструментами реализации этого принципа являются аутсорсинг и франчайзинг.
Субъекты и объекты продаж товарной продукции
Одной из основных характеристик управления, в том числе и управления продажами, является выделение субъекта и объекта управления. Это достаточно важная задача, которая должна решаться при формировании системы управления. От того, насколько качественно она будет решена, зависят конечные результаты управленческой деятельности. Субъект и объект управления — это относительные категории, в зависимости от реальной ситуации субъект может быть объектом, а объект субъектом управления.
Продажи товарной продукции можно рассматривать как взаимодействие между продавцом и покупателем, осуществляемое посредством товара. Исходя из этого в качестве субъекта управления будет рассматриваться торговый персонал, а объекта — покупатели и товар.