ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение управленческих решений
1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии
1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений
АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»
2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»
3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»
Целью анализа являются: определение и оценка факторов, представляющих угрозу или открывающих возможности предприятия; изучение изменений, влияющих на деятельность предприятия и определение тенденций развития.
Анализ внешней среды предполагает изучение двух ее составляющих: макроокружения (среда косвенного воздействия) и микроокружения (среда прямого воздействия).
Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации.
Агропромышленный комплекс края представляет собой совокупность взаимосвязанных отраслей, непосредственно обеспечивающих производство сельскохозяйственного сырья и конечного продукта потребления и является ключевым звеном в обеспечении его продовольственной безопасности.
Несмотря на то, что Красноярский край относится к зоне рискованного земледелия, он занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе.
Производителями продукции сельского хозяйства являются сельскохозяйственные организации (более 500), крестьянские (фермерские) хозяйства (около 700) и личные подсобные хозяйства (более 300,0 тыс.).
Переработку сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания осуществляют около тысячи предприятий.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 439,1 тыс. гол. или 100,6% к соответствующему периоду 2021 г., из него коров – 173,3 тыс. гол. (100,3%), поголовье свиней – 478,6 тыс. гол. (108,2%), птицы – 8599,5 тыс. гол. (100,8%).
В сельскохозяйственных предприятиях поголовье крупного рогатого скота - 239,0 тыс. гол. (101,1%), в том числе коров - 88,2 тыс. гол. (100,5%), свиней - 204,6 тыс. гол. (119,0%), птицы – 7174,9 тыс. гол. (101,1%).
За 10 месяцев 2022 г. государственная поддержка субъектам агропромышленного комплекса края оказана в сумме 3 048,25 млн руб., в том числе за счет средств краевого бюджета 2 280, 24 млн руб., федерального бюджета – 768, 01 млн рублей.
Все это положительно отражается на деятельности предприятия.
Далее рассмотрим политико–правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.
Поддержка отрасли АПК в Красноярском крае осуществляется Правительством края через ведомственные программы, в частности:
1. Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края" на 2021-2025 годы
2. Региональная программа "Развитие в Красноярском крае семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" на 2020-2024 годы.
Анализ социально-демографических факторов макроокружения позволяет выявить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: существующие в обществе обычаи, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.п.
Технологические факторы. В целях повышения конкурентоспособности, качества и безопасности выпускаемой продукции, в соответствии с требованиями, которые предъявляет ВТО на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности края проводится работа по техперевооружению производства и внедрению новых технологий, осуществляется модернизация действующих производств, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.
Анализ факторов воздействия макросреды на функционирование предприятия представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Интегральный PEST-анализ
Сфера | Событие/Фактор | Характер содержания воздействия фактора (фактор как возможность +1 фактор как угроза -1) | Вероятность проявления (0-1) | Важность (1-10) | Влияние (с.3*с4*с5) | Программа действий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Политико-правовая | Кредитная дееспособность государства | 1 | 0,3 | 9 | 2,7 | усиление аналитической службы |
Стабильные налоговые ставки | 1 | 0,5 | 7 | 3,5 | усиление аналитической службы | |
Способность государства проводить в жизнь свою политику | 1 | 0,5 | 7 | 3,5 | усиление аналитической службы | |
Правительственная нестабильность | -1 | 0,6 | 8 | -4,8 | усиление аналитической службы | |
Федеральные и региональные программы поддержки малого бизнеса | 1 | 0,7 | 7 | 4,9 | усиление аналитической службы | |
Экономическая | Повышение процентной ставки по кредитам | -1 | 0,7 | 8 | -5,6 | усиление аналитической службы |
Нестабильность курса национальной валюты | -1 | 0,9 | 9 | -8,1 | усиление аналитической службы | |
Высокий уровень инфляции | -1 | 0,6 | 7 | -4,2 | усиление аналитической службы | |
Высокий уровень конкуренции | -1 | 0,4 | 6 | -2,4 | разработка программы по увеличению конкурентоспособности | |
Социально-культурная | Доходы населения | -1 | 0,5 | 5 | -2,5 | Расширение ассортимента |
Отказ от услуг предприятий в пользу фермерства | -1 | 0,1 | 7 | -0,7 | Стимулирование сбыта |
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:
1. поддержка предприятий АПК со стороны властей города Красноярска и Красноярского края, что особо важно для организации;
2. увеличение спроса, поэтому следует уделить внимание расширению ассортимента и рекламе.
К отрицательным факторам макросреды относятся:
1. ухудшающаяся экономическая ситуации в стране, влияющая на замедление роста благосостояния населения, и на снижение платежеспособности розничных покупателей организации, вследствие чего следует уделить внимание стимулированию сбыта;
2. торможение развития предприятия налоговым законодательством.
Основными элементами микросреды предприятия являются: потребители, поставщики, конкуренты, посредники. Данные составляющие находится в непосредственном взаимодействии с предприятием. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее деятельности.
Анализ окружения был проведен с помощью модели 5 сил Портера.
Таблица 11 - Влияние движущих сил
Факторы конкуренции | Признак появления фактора | Оценка фактора (1-3) | Прогноз развития | |||||||||
(-1,0,+1) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Анализ конкурентов | ||||||||||||
1. Число компаний, действующих на рынке и мощность исследуемого предприятия | На строительном рынке действует большое количество предприятий | 3 | 1 | |||||||||
2.Изменение платежеспособного спроса | Среднее | 2 | -1 | |||||||||
3. Узнаваемость торговой марки | Торговая марка компании является узнаваемой | 1 | 1 | |||||||||
4. Доступ к необходимым ресурсам | Открыт | 1 | 1 | |||||||||
5.Издрежки переключения клиентов одной компании на другую | Высокие издержки переключения | 3 | -1 | |||||||||
6. Барьеры ухода с рынка | Высокие барьеры переключения на другой отраслевой рынок | 1 | 1 | |||||||||
7. Барьеры проникновения на рынок | Высокие барьеры входа на рынок | 3 | -1 | |||||||||
8. Стратегии конкурирующих предприятий | Стимулирование сбыта, программы лояльности, развернутая рекламная кампания. | 3 | 1 | |||||||||
9. Привлекательность рынка | Отрасль очень динамично развивается и является привлекательной для конкурентов. | 3 | 1 | |||||||||
Итого | | 2,1 | 0,9 | |||||||||
Анализ потребителей | ||||||||||||
1. Статус покупателя | Объемы потребления значительно различаются | 3 | 1 | |||||||||
2. Значимость товара у покупателя | Высокая | 1 | 1 | |||||||||
Итого | | 2 | 1 | |||||||||
Анализ поставщиков | ||||||||||||
1. Уникальность канала поставок | Трудности при переходе от одного поставщика к другому значительны. | 3 | 1 | |||||||||
2.Доля отдельного поставщика | Монополия на рынке практически не прослеживается | 2 | -1 | |||||||||
3. Значимость покупателя | Высокая значимость каждого отдельного заказчика | 2 | 1 | |||||||||
4. Влияние цены ресурсов на стоимость конечного продукта | При повышении цен на поставщиков стоимость объекта возрастает. | 3 | 0 | |||||||||
Итого | | 2,5 | 0,25 | |||||||||
Анализ товара-заменителя | ||||||||||||
1. Цена | Уровень цен конкурентов сопоставим | 2 | -1 | |||||||||
2. Стоимость переключения | Высокая стоимость переключения | 1 | 1 | |||||||||
3.Качество основного товара | Поддержание высокого качества | 3 | 1 | |||||||||
4. Склонность покупателей к субститутам | Низкая склонность | 3 | -1 | |||||||||
Итого: | | 2,25 | 0 | |||||||||
Анализ потенциальных конкурентов | ||||||||||||
1. Барьеры для входа на рынок | Барьеры для входа на рынке высоки | 2 | 1 | |||||||||
2. Доступ к каналам распределения | Каналы распределения доступны не всем. | 2 | 1 | |||||||||
Итого | | 2 | 1 |
Определим коэффициенты важности каждого фактора. Анализ конкурентов – 0,27, анализ потребителей – 0,31, анализ поставщиков – 0,11, анализ товара-заменителя – 0,19, анализ потенциальных конкурентов – 0,12
Из полученных данных рассчитаем, средневзвешенную оценку факторов (1):
, (1)
b равно 2,12, следовательно, уровень конкуренции в отрасли можно определить как высокий.
Рассчитаем теперь прогноз развития в среднем по отрасли (2):
(2)
С равно 0,7, следовательно, можно сделать вывод о том, что конкуренция в отрасли будет повышаться.
Для проведения стратегического анализа внутренней среды были выделены наиболее важные факторы и дадим им краткую характеристику.
Результаты представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Матрица сильных и слабых сторон ООО