Файл: Я. Е. Богатова подпись инициалы и фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Сущность и значение управленческих решений

1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии

1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений

АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»

2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»

2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

3.1 Формирование стратегических альтернатив совершенствования системы принятия управленческих решений

3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»



Целью анализа являются: определение и оценка факторов, представляющих угрозу или открывающих возможности предприятия; изучение изменений, влияющих на деятельность предприятия и определение тенденций развития.

Анализ внешней среды предполагает изучение двух ее составляющих: макроокружения (среда косвенного воздействия) и микроокружения (среда прямого воздействия).

Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации.

Агропромышленный комплекс края представляет собой совокупность взаимосвязанных отраслей, непосредственно обеспечивающих производство сельскохозяйственного сырья и конечного продукта потребления и является ключевым звеном в обеспечении его продовольственной безопасности.

Несмотря на то, что Красноярский край относится к зоне рискованного земледелия, он занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе.

Производителями продукции сельского хозяйства являются сельскохозяйственные организации (более 500), крестьянские (фермерские) хозяйства (около 700) и личные подсобные хозяйства (более 300,0 тыс.).

Переработку сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания осуществляют около тысячи предприятий.

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 439,1 тыс. гол. или 100,6% к соответствующему периоду 2021 г., из него коров – 173,3 тыс. гол. (100,3%), поголовье свиней – 478,6 тыс. гол. (108,2%), птицы – 8599,5 тыс. гол. (100,8%).

В сельскохозяйственных предприятиях поголовье крупного рогатого скота - 239,0 тыс. гол. (101,1%), в том числе коров - 88,2 тыс. гол. (100,5%), свиней - 204,6 тыс. гол. (119,0%), птицы – 7174,9 тыс. гол. (101,1%).

За 10 месяцев 2022 г. государственная поддержка субъектам агропромышленного комплекса края оказана в сумме 3 048,25 млн руб., в том числе за счет средств краевого бюджета 2 280, 24 млн руб., федерального бюджета – 768, 01 млн рублей.

Все это положительно отражается на деятельности предприятия.

Далее рассмотрим политико–правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.



Поддержка отрасли АПК в Красноярском крае осуществляется Правительством края через ведомственные программы, в частности:

1. Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края" на 2021-2025 годы

2. Региональная программа "Развитие в Красноярском крае семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" на 2020-2024 годы.

Анализ социально-демографических факторов макроокружения позволяет выявить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: существующие в обществе обычаи, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.п.

Технологические факторы. В целях повышения конкурентоспособности, качества и безопасности выпускаемой продукции, в соответствии с требованиями, которые предъявляет ВТО на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности края проводится работа по техперевооружению производства и внедрению новых технологий, осуществляется модернизация действующих производств, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

Анализ факторов воздействия макросреды на функционирование предприятия представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Интегральный PEST-анализ

Сфера

Событие/Фактор

Характер содержания воздействия фактора

(фактор как возможность +1

фактор как угроза -1)

Вероятность проявления (0-1)

Важность (1-10)

Влияние (с.3*с4*с5)

Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

Политико-правовая

Кредитная дееспособность государства

1

0,3

9

2,7

усиление аналитической службы

Стабильные налоговые ставки

1

0,5

7

3,5

усиление аналитической службы

Способность государства проводить в жизнь свою политику

1

0,5

7

3,5

усиление аналитической службы

Правительственная нестабильность

-1

0,6

8

-4,8

усиление аналитической службы

Федеральные и региональные программы поддержки малого бизнеса

1

0,7

7

4,9

усиление аналитической службы



Экономическая


Повышение процентной ставки по кредитам

-1

0,7

8

-5,6

усиление аналитической службы

Нестабильность курса национальной валюты

-1

0,9

9

-8,1

усиление аналитической службы

Высокий уровень инфляции

-1

0,6

7

-4,2

усиление аналитической службы

Высокий уровень конкуренции

-1

0,4

6

-2,4

разработка программы по увеличению конкурентоспособности

Социально-культурная

Доходы населения

-1

0,5

5

-2,5

Расширение ассортимента

Отказ от услуг предприятий в пользу фермерства

-1

0,1

7

-0,7

Стимулирование сбыта


Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

1. поддержка предприятий АПК со стороны властей города Красноярска и Красноярского края, что особо важно для организации;

2. увеличение спроса, поэтому следует уделить внимание расширению ассортимента и рекламе.

К отрицательным факторам макросреды относятся:

1. ухудшающаяся экономическая ситуации в стране, влияющая на замедление роста благосостояния населения, и на снижение платежеспособности розничных покупателей организации, вследствие чего следует уделить внимание стимулированию сбыта;

2. торможение развития предприятия налоговым законодательством.

Основными элементами микросреды предприятия являются: потребители, поставщики, конкуренты, посредники. Данные составляющие находится в непосредственном взаимодействии с предприятием. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, а значит формировать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее деятельности.

Анализ окружения был проведен с помощью модели 5 сил Портера.

Таблица 11 - Влияние движущих сил

Факторы конкуренции

Признак появления фактора

Оценка фактора

(1-3)

Прогноз развития

(-1,0,+1)

1

2

3

4

Анализ конкурентов

1. Число компаний, действующих на рынке и мощность исследуемого предприятия

На строительном рынке действует большое количество предприятий

3

1

2.Изменение платежеспособного спроса

Среднее

2

-1

3. Узнаваемость торговой марки

Торговая марка компании является узнаваемой

1

1

4. Доступ к необходимым ресурсам

Открыт

1

1

5.Издрежки переключения клиентов одной компании на другую

Высокие издержки переключения

3

-1

6. Барьеры ухода с рынка

Высокие барьеры переключения на другой отраслевой рынок

1

1

7. Барьеры проникновения на рынок

Высокие барьеры входа на рынок

3

-1

8. Стратегии конкурирующих предприятий

Стимулирование сбыта, программы лояльности, развернутая рекламная кампания.

3

1

9. Привлекательность рынка

Отрасль очень динамично развивается и является привлекательной для конкурентов.

3

1

Итого

 

2,1

0,9

Анализ потребителей

1. Статус покупателя

Объемы потребления значительно различаются

3

1

2. Значимость товара у покупателя

Высокая

1

1

Итого

 

2

1

Анализ поставщиков

1. Уникальность канала поставок

Трудности при переходе от одного поставщика к другому значительны.

3

1

2.Доля отдельного поставщика

Монополия на рынке практически не прослеживается

2

-1

3. Значимость покупателя

Высокая значимость каждого отдельного заказчика

2

1

4. Влияние цены ресурсов на стоимость конечного продукта

При повышении цен на поставщиков стоимость объекта возрастает.

3

0

Итого

 

2,5

0,25

Анализ товара-заменителя

1. Цена

Уровень цен конкурентов сопоставим

2

-1

2. Стоимость переключения

Высокая стоимость переключения

1

1

3.Качество основного товара

Поддержание высокого качества

3

1

4. Склонность покупателей к субститутам

Низкая склонность

3

-1

Итого:

 

2,25

0

Анализ потенциальных конкурентов

1. Барьеры для входа на рынок

Барьеры для входа на рынке высоки

2

1

2. Доступ к каналам распределения

Каналы распределения доступны не всем.

2

1

Итого

 

2

1


Определим коэффициенты важности каждого фактора. Анализ конкурентов – 0,27, анализ потребителей – 0,31, анализ поставщиков – 0,11, анализ товара-заменителя – 0,19, анализ потенциальных конкурентов – 0,12

Из полученных данных рассчитаем, средневзвешенную оценку факторов (1):
, (1)
b равно 2,12, следовательно, уровень конкуренции в отрасли можно определить как высокий.

Рассчитаем теперь прогноз развития в среднем по отрасли (2):
(2)
С равно 0,7, следовательно, можно сделать вывод о том, что конкуренция в отрасли будет повышаться.

Для проведения стратегического анализа внутренней среды были выделены наиболее важные факторы и дадим им краткую характеристику.

Результаты представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Матрица сильных и слабых сторон ООО