Файл: Я. Е. Богатова подпись инициалы и фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Сущность и значение управленческих решений

1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии

1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений

АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»

2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»

2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

3.1 Формирование стратегических альтернатив совершенствования системы принятия управленческих решений

3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

«БОГОТОЛМОЛОКО+»

Составляющая потенциала предприятия

Сильная сторона

Слабая сторона

1

2

3

1. Маркетинг

1. Высокое качество товаров и уровень обслуживания.

2. Предоставление клиентам услуг консультации со специалистами

1. Недостаточная реклама для продвижения услуг.

2. Фирма занимает ограниченную долю рынка

2. Производство

1.Наличие системы производственно-экономического планирования, построенного на системе норм и нормативов.

2.Надежная система контроля качества предоставляемых товаров.

3. Внедрение технических инноваций

1. Достаточно высокий коэффициент износа основного оборудования, высокая скорость морального устаревания продукции

2. Высокая себестоимость.


3. Кадры

1.В целом высокий квалификационный уровень персонала

2.Использование материальных и моральных стимулов для повышения производительности труда, внедрения рацпредложений

3.Обеспечение более высокого уровня заработной платы по сравнению с соседними предприятиями

4. Опытная и слаженная команда высших менеджеров.

1.Отсутствие повышения квалификации персонала. За последний год ни один из сотрудников не прошел соответствующих курсов.

2. Формальный процесс адаптации новый сотрудников


4. Финансы


1.Эффективный контроль за издержками.

2.Предприятие является исправным налогоплательщиком и не имеет задолженности по налогам.

1. Недостаточность собственных средств для расширения производства.

2. Отсутствие практики снижения управленческих расходов.

5. Управление и организация

1. Высокий уровень профессионализма руководства. Удовлетворительный организационный климат.

2. Четкое распределения обязанностей в соответствии с линейно-функциональной структурой.

1. Недостаточность материальной базы для создания общей автоматизированной системы корпоративного управления.

2. Существуют отдельные нестыковки во взаимодействии различных структурных подразделений.


Анализ сильных и слабых сторон ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» показал, что сильные стороны предприятия преобладают над слабыми, но, тем не менее, необходимо прилагать усилия по сокращению количества недостатков в работе предприятия.

Информация об основных конкурентах ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» приведена в таблице 13.

Таблица 13 – Основные конкуренты ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

Конкурент

Специфика деятельности

СПК «Андроновский»

Хозяйство занимается производством и переработкой сельскохозяйственной продукции: растениеводство (продовольственное зерно); животноводство (молоко, мясо КРС, мясо свиней); переработка (пекарня, молочный завод, колбасный цех, мельница для размола продовольственной пшеницы).

СПК «Локшинский»

Предприятие создано в 2008 году путем реорганизации ЗАО «Локшинское» Производство продукции растениеводства и животноводства направлено на обеспечение хозяйства необходимыми продуктами питания, кормами, для получения прибыли от реализации продукции.

ЗАО «Солгонское»

Предприятие создано на основании решения Общего собрания акционеров (протокол № 5 от 25.03.1998г) на базе бывшего АСОЗТ «Солгонское».

Основными направлениями хозяйственной деятельности ЗАО «Солгонское» являются животноводство (молочно-мясное производство) и растениеводство (зерновое).

Предприятие стабильно развивается и увеличивает производство продукции животноводства и растениеводства

Экспертным путем сравним ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» со стратегической группой конкурентов. В экспертную группу вошли красноярские специалисты сельскохозяйственной отрасли с опытом работы более 10 лет.

Анализ полученных результатов представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Экспертная оценка конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

Факторы конкурентоспособности


Уд. Вес

ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

СПК «Андроновский»

СПК «Локшинский»

ЗАО «Солгонское»

Ср. рейтинг

Оценка

Ср. рейтинг

Оценка

Ср. рейтинг

Оценка

Ср. рейтинг

Оценка

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организация и управление

Квалификация и способности высшего менеджмента

0,05

5

0,25

5

0,25

4,33

0,22

3,33

0,17

Система стратегического планирования

0,05

4,33

0,22

3,33

0,17

3,33

0,17

2

0,10

Квалификация персонала

0,07

5

0,35

4,67

0,33

3,67

0,26

3

0,21

Маркетинг

Доля рынка

0,07

3,33

0,23

5

0,35

4

0,28

2

0,14

Сила бренда

0,05

4,67

0,23

4,67

0,23

3,33

0,17

2,33

0,12

Реклама

0,01

3

0,03

3

0,03

3

0,03

2

0,02

Цены

0,05

4

0,20

4,33

0,22

4

0,20

2,33

0,12

Репутация

0,05

4,67

0,23

4

0,20

4

0,20

1,67

0,08

Ассортимент предлагаемой продукции

0,03

4

0,12

4,67

0,14

4

0,12

2,33

0,07

Наличие собсвенных интернет-ресурсов

0,03

5

0,15

2,33

0,07

4,67

0,14

2

0,06

Финансы

Рентабельность деятельности

0,03

2

0,06

3,2

0,10

2,3

0,07

2,6

0,08

Структура активов

0,05

3,4

0,17

3,1

0,16

1,9

0,10

3,1

0,16

Инвестиционная привлекательность

0,02

4,1

0,08

2,3

0,05

1,6

0,03

2,1

0,04

Соотношение заёмных и собственных средств

0,09

3,2

0,29

2,7

0,24

2,3

0,21

2,8

0,25

Доход на вложенный капитал

0,05

3

0,15

2,6

0,13

2

0,10

1,6

0,08

Производство

Производственная себестоимость

0,1

4,3

0,43

4,1

0,41

3,9

0,39

4,1

0,41

Доступ к сырью

0,05

4,6

0,23

3,7

0,19

4,1

0,21

3,6

0,18

Производственные мощности и их использование

0,07

4,4

0,31

4,6

0,32

3,9

0,27

3,7

0,26

Контроль качества производимой продукции

0,03

4,7

0,14

4,3

0,13

4,2

0,13

4,1

0,12

Производительность

0,05

4,6

0,23

4,4

0,22

4

0,20

3,9

0,20

ИТОГО

1

81,3

4,11

76

3,92

68,53

3,47

54,59

2,86



Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский». Остальные компании довольно сильно отстают от лидеров.

Используя данные таблицы, построим профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» с лидирующими компаниями отрасли (рисунки 8,9,10,11).



Рисунок 8 - Профиль конкурентных преимуществ (организация и управление)



Рисунок 9 - Профиль конкурентных преимуществ (маркетинг)



Рисунок 10 - Профиль конкурентных преимуществ (финансы)



Рисунок 11 - Профиль конкурентных преимуществ (производство)

ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» обладает репутацией более надежной организации. Сила бренда является одним из важнейших факторов при выборе производителя, и она была оценена экспертами на одинаково высоком уровне. Ассортимент предлагаемой продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» оценивается экспертами, как средний.

ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»не имеет собственного веб-сайта.

В целом необходимо отметить, что система маркетинга достаточно слабо развита на предприятии, отсутствуют практически полностью рекламные мероприятия и мероприятия, направленные на стимулирование спроса на продукцию.

Покупателями продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» являются как физические лица, так и юридические лица.

Физическим лицам продукция реализуется через сеть магазинов и супермаркетов города, с которыми у Общества заключены договора поставок.

Юридические лица, которые являются покупателями продукции предприятия можно классифицировать на мелких и крупных оптовиков:

- мелкие оптовики занимаются реализацией продукции через торговые точки в небольшом количестве;

- крупные оптовики приобретают продукцию для реализации физическим и юридическим лицам через торговые сети.


Результаты оценки конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по сравнению со стратегической группой конкурентов позволяют их проранжировать в соответствии с таблицей 10.

Таблица 15– Ранжирование конкурентов стратегической группы

Организация

Итоговая сумма

Ранг

ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»

4,11

1

СПК «Андроновский»

3,92

2

СПК «Локшинский»

3,47

3

ЗАО «Солгонское»

2,86

4


Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка в рамках нашей стратегической группы клиентов является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский», на третьем месте СПК «Локшинский».

Таблица 16 – Профиль конкурентных преимуществ: ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» и СПК «Андроновский»

Факторы конкурентоспособности

Уд. вес

Оценка

Итоговая оценка

Приоритетность

Хуже, чем у конкурента

=

Лучше, чем у конкурента

-2

-1

0

1

2

Квалификация и способности высшего менеджмента

5

 

 

*

 

 

 0

 

Система стратегического планирования

5

 

 




 

 *

 10

 10

Квалификация персонала

7

 

 




 *

 

 7

 8

Доля рынка

7

 *

 




 

 

 7

 8

Сила бренда

5

 

 

*

 

 

 0

 

Реклама

1

 

 

*

 

 

 0

 

Цены

5

 

 *




 

 

 -5

 2

Репутация

5

 

 




 *

 

 5

 6

Ассортимент предлагаемой продукции

3

 

 *




 

 

 -3

 3

Наличие собсвенных интернет-ресурсов

3

 

 




 

 *

 6

 7

Рентабельность деятельности

3

 

 *




 

 

 -3

 3

Структура активов

5

 

 




 *

 

 5

 

Инвестиционная привлекательность

2










*




2

4

Соотношение заёмных и собственных средств

9










*




9

9

Доход на вложенный капитал

5










*




5

6

Производственная себестоимость

10










*




10

10

Доступ к сырью

5













*

10

10

Производственные мощности и их использование

7




*










-7

1

Контроль качества производимой продукции

3










*




3

5

Производительность

5










*




5

6

ИТОГО

100
























Сформулированный профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по отношению к ближайшему конкуренту – СПК «Андроновский» обозначил области деятельности компании, нуждающиеся в усовершенствовании, а также показал, в каких сферах исследуемая компания лидирует.

На основе выделенных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем составление стратегий в соответствии с методиками SWOT-анализа.

Таблица 17 - SWOT-анализ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»




Возможности:

Сохранение политической стабильности в обществе

Совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов

Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя

Повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения

Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

Проекты Правительства, связанные с агрокомплексом

Угрозы

  1. Увеличение на рынке конкурентов

  2. Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий отрасли

  3. Политическая нестабильность в обществе

  4. Возрастание экономических рисков в условиях кризиса

  5. Повышение цен на основное сырье и материалы

Уменьшение численности населения

Сильные стороны

1. Высокая известность и хорошая репутация.

2. Предприятие имеет связи в правительственных структурах.

3. Высокая квалификация кадров

4. Высокий сервис обслуживания клиентов

5. Демократический стиль управления

6. Сформированная база клиентов


Стратегии- SO

Увеличить долю рынка за счет ослабления позиций фирм-конкурентов.

  1. Увеличить объем выручки за счет конкурентоспособности

  2. Повышения квалификации рабочих

Стратегии- SТ

    1. Удержание доли рынка и увеличение ее за счет грамотных действий высшего руководства компании, устоявшейся репутации надежного подрядчика и силы бренда

Слабые стороны

1. Высокая текучесть кадров

2. Высокие эксплуатационные расходы

3. Недостаток денежных средств для инвестирования в развитие в связи с тем, что деньги находятся в обороте.

Слабая маркетинговая политика: отсутствие широкомасштабной рекламы в СМИ

Отсутствие специальных предложений для покупателей

Размытость функций специалистов отдела маркетинга: отсутствие конкретно обозначенных должностных обязанностей специалистов

Долгий процесс принятия управленческих решений

Стратегии- WO

Улучшить имидж организации за счет планирования и улучшения рекламной деятельности и репутации на рынке.

      1. Улучшить финансовое положения за счет роста уровня доходов.

Стратегии – WТ

За счет программы лояльности клиентов завоевать большую долю рынка и тем самым компенсировать снижение уровня заработной платы.