ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение управленческих решений
1.2 Характеристика системы принятия управленческих решений на производственном предприятии
1.3 Исследование основных направлений совершенствования системы принятия управленческих решений
АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БоготолМолоко+»
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «БоготолМолоко+»
2.4 Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «БоготолМолоко+»
3.2 Разработка комплекса мероприятий и программы их реализации
«БОГОТОЛМОЛОКО+»
Анализ сильных и слабых сторон ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» показал, что сильные стороны предприятия преобладают над слабыми, но, тем не менее, необходимо прилагать усилия по сокращению количества недостатков в работе предприятия.
Информация об основных конкурентах ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» приведена в таблице 13.
Таблица 13 – Основные конкуренты ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
Экспертным путем сравним ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» со стратегической группой конкурентов. В экспертную группу вошли красноярские специалисты сельскохозяйственной отрасли с опытом работы более 10 лет.
Анализ полученных результатов представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Экспертная оценка конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский». Остальные компании довольно сильно отстают от лидеров.
Используя данные таблицы, построим профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» с лидирующими компаниями отрасли (рисунки 8,9,10,11).
Рисунок 8 - Профиль конкурентных преимуществ (организация и управление)
Рисунок 9 - Профиль конкурентных преимуществ (маркетинг)
Рисунок 10 - Профиль конкурентных преимуществ (финансы)
Рисунок 11 - Профиль конкурентных преимуществ (производство)
ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» обладает репутацией более надежной организации. Сила бренда является одним из важнейших факторов при выборе производителя, и она была оценена экспертами на одинаково высоком уровне. Ассортимент предлагаемой продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» оценивается экспертами, как средний.
ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»не имеет собственного веб-сайта.
В целом необходимо отметить, что система маркетинга достаточно слабо развита на предприятии, отсутствуют практически полностью рекламные мероприятия и мероприятия, направленные на стимулирование спроса на продукцию.
Покупателями продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» являются как физические лица, так и юридические лица.
Физическим лицам продукция реализуется через сеть магазинов и супермаркетов города, с которыми у Общества заключены договора поставок.
Юридические лица, которые являются покупателями продукции предприятия можно классифицировать на мелких и крупных оптовиков:
- мелкие оптовики занимаются реализацией продукции через торговые точки в небольшом количестве;
- крупные оптовики приобретают продукцию для реализации физическим и юридическим лицам через торговые сети.
Результаты оценки конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по сравнению со стратегической группой конкурентов позволяют их проранжировать в соответствии с таблицей 10.
Таблица 15– Ранжирование конкурентов стратегической группы
Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка в рамках нашей стратегической группы клиентов является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский», на третьем месте СПК «Локшинский».
Таблица 16 – Профиль конкурентных преимуществ: ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» и СПК «Андроновский»
Сформулированный профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по отношению к ближайшему конкуренту – СПК «Андроновский» обозначил области деятельности компании, нуждающиеся в усовершенствовании, а также показал, в каких сферах исследуемая компания лидирует.
На основе выделенных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем составление стратегий в соответствии с методиками SWOT-анализа.
Таблица 17 - SWOT-анализ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
Составляющая потенциала предприятия | Сильная сторона | Слабая сторона |
1 | 2 | 3 |
1. Маркетинг | 1. Высокое качество товаров и уровень обслуживания. 2. Предоставление клиентам услуг консультации со специалистами | 1. Недостаточная реклама для продвижения услуг. 2. Фирма занимает ограниченную долю рынка |
2. Производство | 1.Наличие системы производственно-экономического планирования, построенного на системе норм и нормативов. 2.Надежная система контроля качества предоставляемых товаров. 3. Внедрение технических инноваций | 1. Достаточно высокий коэффициент износа основного оборудования, высокая скорость морального устаревания продукции 2. Высокая себестоимость. |
3. Кадры | 1.В целом высокий квалификационный уровень персонала 2.Использование материальных и моральных стимулов для повышения производительности труда, внедрения рацпредложений 3.Обеспечение более высокого уровня заработной платы по сравнению с соседними предприятиями 4. Опытная и слаженная команда высших менеджеров. | 1.Отсутствие повышения квалификации персонала. За последний год ни один из сотрудников не прошел соответствующих курсов. 2. Формальный процесс адаптации новый сотрудников |
4. Финансы | 1.Эффективный контроль за издержками. 2.Предприятие является исправным налогоплательщиком и не имеет задолженности по налогам. | 1. Недостаточность собственных средств для расширения производства. 2. Отсутствие практики снижения управленческих расходов. |
5. Управление и организация | 1. Высокий уровень профессионализма руководства. Удовлетворительный организационный климат. 2. Четкое распределения обязанностей в соответствии с линейно-функциональной структурой. | 1. Недостаточность материальной базы для создания общей автоматизированной системы корпоративного управления. 2. Существуют отдельные нестыковки во взаимодействии различных структурных подразделений. |
Анализ сильных и слабых сторон ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» показал, что сильные стороны предприятия преобладают над слабыми, но, тем не менее, необходимо прилагать усилия по сокращению количества недостатков в работе предприятия.
Информация об основных конкурентах ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» приведена в таблице 13.
Таблица 13 – Основные конкуренты ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
Конкурент | Специфика деятельности | |
СПК «Андроновский» | Хозяйство занимается производством и переработкой сельскохозяйственной продукции: растениеводство (продовольственное зерно); животноводство (молоко, мясо КРС, мясо свиней); переработка (пекарня, молочный завод, колбасный цех, мельница для размола продовольственной пшеницы). | |
СПК «Локшинский» | Предприятие создано в 2008 году путем реорганизации ЗАО «Локшинское» Производство продукции растениеводства и животноводства направлено на обеспечение хозяйства необходимыми продуктами питания, кормами, для получения прибыли от реализации продукции. | |
ЗАО «Солгонское» | Предприятие создано на основании решения Общего собрания акционеров (протокол № 5 от 25.03.1998г) на базе бывшего АСОЗТ «Солгонское». Основными направлениями хозяйственной деятельности ЗАО «Солгонское» являются животноводство (молочно-мясное производство) и растениеводство (зерновое). Предприятие стабильно развивается и увеличивает производство продукции животноводства и растениеводства |
Экспертным путем сравним ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» со стратегической группой конкурентов. В экспертную группу вошли красноярские специалисты сельскохозяйственной отрасли с опытом работы более 10 лет.
Анализ полученных результатов представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Экспертная оценка конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
Факторы конкурентоспособности | Уд. Вес | ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» | СПК «Андроновский» | СПК «Локшинский» | ЗАО «Солгонское» | |||||||
Ср. рейтинг | Оценка | Ср. рейтинг | Оценка | Ср. рейтинг | Оценка | Ср. рейтинг | Оценка | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Организация и управление | ||||||||||||
Квалификация и способности высшего менеджмента | 0,05 | 5 | 0,25 | 5 | 0,25 | 4,33 | 0,22 | 3,33 | 0,17 | |||
Система стратегического планирования | 0,05 | 4,33 | 0,22 | 3,33 | 0,17 | 3,33 | 0,17 | 2 | 0,10 | |||
Квалификация персонала | 0,07 | 5 | 0,35 | 4,67 | 0,33 | 3,67 | 0,26 | 3 | 0,21 | |||
Маркетинг | ||||||||||||
Доля рынка | 0,07 | 3,33 | 0,23 | 5 | 0,35 | 4 | 0,28 | 2 | 0,14 | |||
Сила бренда | 0,05 | 4,67 | 0,23 | 4,67 | 0,23 | 3,33 | 0,17 | 2,33 | 0,12 | |||
Реклама | 0,01 | 3 | 0,03 | 3 | 0,03 | 3 | 0,03 | 2 | 0,02 | |||
Цены | 0,05 | 4 | 0,20 | 4,33 | 0,22 | 4 | 0,20 | 2,33 | 0,12 | |||
Репутация | 0,05 | 4,67 | 0,23 | 4 | 0,20 | 4 | 0,20 | 1,67 | 0,08 | |||
Ассортимент предлагаемой продукции | 0,03 | 4 | 0,12 | 4,67 | 0,14 | 4 | 0,12 | 2,33 | 0,07 | |||
Наличие собсвенных интернет-ресурсов | 0,03 | 5 | 0,15 | 2,33 | 0,07 | 4,67 | 0,14 | 2 | 0,06 | |||
Финансы | ||||||||||||
Рентабельность деятельности | 0,03 | 2 | 0,06 | 3,2 | 0,10 | 2,3 | 0,07 | 2,6 | 0,08 | |||
Структура активов | 0,05 | 3,4 | 0,17 | 3,1 | 0,16 | 1,9 | 0,10 | 3,1 | 0,16 | |||
Инвестиционная привлекательность | 0,02 | 4,1 | 0,08 | 2,3 | 0,05 | 1,6 | 0,03 | 2,1 | 0,04 | |||
Соотношение заёмных и собственных средств | 0,09 | 3,2 | 0,29 | 2,7 | 0,24 | 2,3 | 0,21 | 2,8 | 0,25 | |||
Доход на вложенный капитал | 0,05 | 3 | 0,15 | 2,6 | 0,13 | 2 | 0,10 | 1,6 | 0,08 | |||
Производство | ||||||||||||
Производственная себестоимость | 0,1 | 4,3 | 0,43 | 4,1 | 0,41 | 3,9 | 0,39 | 4,1 | 0,41 | |||
Доступ к сырью | 0,05 | 4,6 | 0,23 | 3,7 | 0,19 | 4,1 | 0,21 | 3,6 | 0,18 | |||
Производственные мощности и их использование | 0,07 | 4,4 | 0,31 | 4,6 | 0,32 | 3,9 | 0,27 | 3,7 | 0,26 | |||
Контроль качества производимой продукции | 0,03 | 4,7 | 0,14 | 4,3 | 0,13 | 4,2 | 0,13 | 4,1 | 0,12 | |||
Производительность | 0,05 | 4,6 | 0,23 | 4,4 | 0,22 | 4 | 0,20 | 3,9 | 0,20 | |||
ИТОГО | 1 | 81,3 | 4,11 | 76 | 3,92 | 68,53 | 3,47 | 54,59 | 2,86 |
Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский». Остальные компании довольно сильно отстают от лидеров.
Используя данные таблицы, построим профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» с лидирующими компаниями отрасли (рисунки 8,9,10,11).
Рисунок 8 - Профиль конкурентных преимуществ (организация и управление)
Рисунок 9 - Профиль конкурентных преимуществ (маркетинг)
Рисунок 10 - Профиль конкурентных преимуществ (финансы)
Рисунок 11 - Профиль конкурентных преимуществ (производство)
ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» обладает репутацией более надежной организации. Сила бренда является одним из важнейших факторов при выборе производителя, и она была оценена экспертами на одинаково высоком уровне. Ассортимент предлагаемой продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» оценивается экспертами, как средний.
ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»не имеет собственного веб-сайта.
В целом необходимо отметить, что система маркетинга достаточно слабо развита на предприятии, отсутствуют практически полностью рекламные мероприятия и мероприятия, направленные на стимулирование спроса на продукцию.
Покупателями продукции ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» являются как физические лица, так и юридические лица.
Физическим лицам продукция реализуется через сеть магазинов и супермаркетов города, с которыми у Общества заключены договора поставок.
Юридические лица, которые являются покупателями продукции предприятия можно классифицировать на мелких и крупных оптовиков:
- мелкие оптовики занимаются реализацией продукции через торговые точки в небольшом количестве;
- крупные оптовики приобретают продукцию для реализации физическим и юридическим лицам через торговые сети.
Результаты оценки конкурентоспособности ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по сравнению со стратегической группой конкурентов позволяют их проранжировать в соответствии с таблицей 10.
Таблица 15– Ранжирование конкурентов стратегической группы
Организация | Итоговая сумма | Ранг |
ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» | 4,11 | 1 |
СПК «Андроновский» | 3,92 | 2 |
СПК «Локшинский» | 3,47 | 3 |
ЗАО «Солгонское» | 2,86 | 4 |
Исходя из полученных при экспертной оценке данных, можно установить, что лидером рынка в рамках нашей стратегической группы клиентов является ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+», второе место занимает СПК «Андроновский», на третьем месте СПК «Локшинский».
Таблица 16 – Профиль конкурентных преимуществ: ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» и СПК «Андроновский»
Факторы конкурентоспособности | Уд. вес | Оценка | Итоговая оценка | Приоритетность | ||||||||||
Хуже, чем у конкурента | = | Лучше, чем у конкурента | ||||||||||||
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | ||||||||||
Квалификация и способности высшего менеджмента | 5 | | | * | | | 0 | | ||||||
Система стратегического планирования | 5 | | | | | * | 10 | 10 | ||||||
Квалификация персонала | 7 | | | | * | | 7 | 8 | ||||||
Доля рынка | 7 | * | | | | | 7 | 8 | ||||||
Сила бренда | 5 | | | * | | | 0 | | ||||||
Реклама | 1 | | | * | | | 0 | | ||||||
Цены | 5 | | * | | | | -5 | 2 | ||||||
Репутация | 5 | | | | * | | 5 | 6 | ||||||
Ассортимент предлагаемой продукции | 3 | | * | | | | -3 | 3 | ||||||
Наличие собсвенных интернет-ресурсов | 3 | | | | | * | 6 | 7 | ||||||
Рентабельность деятельности | 3 | | * | | | | -3 | 3 | ||||||
Структура активов | 5 | | | | * | | 5 | | ||||||
Инвестиционная привлекательность | 2 | | | | * | | 2 | 4 | ||||||
Соотношение заёмных и собственных средств | 9 | | | | * | | 9 | 9 | ||||||
Доход на вложенный капитал | 5 | | | | * | | 5 | 6 | ||||||
Производственная себестоимость | 10 | | | | * | | 10 | 10 | ||||||
Доступ к сырью | 5 | | | | | * | 10 | 10 | ||||||
Производственные мощности и их использование | 7 | | * | | | | -7 | 1 | ||||||
Контроль качества производимой продукции | 3 | | | | * | | 3 | 5 | ||||||
Производительность | 5 | | | | * | | 5 | 6 | ||||||
ИТОГО | 100 | | | | | | | |
Сформулированный профиль конкурентных преимуществ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+» по отношению к ближайшему конкуренту – СПК «Андроновский» обозначил области деятельности компании, нуждающиеся в усовершенствовании, а также показал, в каких сферах исследуемая компания лидирует.
На основе выделенных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем составление стратегий в соответствии с методиками SWOT-анализа.
Таблица 17 - SWOT-анализ ООО «БОГОТОЛМОЛОКО+»
| Возможности: Сохранение политической стабильности в обществе Совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя Повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) Проекты Правительства, связанные с агрокомплексом | Угрозы
Уменьшение численности населения |
Сильные стороны 1. Высокая известность и хорошая репутация. 2. Предприятие имеет связи в правительственных структурах. 3. Высокая квалификация кадров 4. Высокий сервис обслуживания клиентов 5. Демократический стиль управления 6. Сформированная база клиентов | Стратегии- SO Увеличить долю рынка за счет ослабления позиций фирм-конкурентов.
| Стратегии- SТ
|
Слабые стороны 1. Высокая текучесть кадров 2. Высокие эксплуатационные расходы 3. Недостаток денежных средств для инвестирования в развитие в связи с тем, что деньги находятся в обороте. Слабая маркетинговая политика: отсутствие широкомасштабной рекламы в СМИ Отсутствие специальных предложений для покупателей Размытость функций специалистов отдела маркетинга: отсутствие конкретно обозначенных должностных обязанностей специалистов Долгий процесс принятия управленческих решений | Стратегии- WO Улучшить имидж организации за счет планирования и улучшения рекламной деятельности и репутации на рынке.
| Стратегии – WТ За счет программы лояльности клиентов завоевать большую долю рынка и тем самым компенсировать снижение уровня заработной платы. |