Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы

Введение.



Изменившийся государственный заказ и потребности общества нашли свое отражение в новых нормативных документах: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный государственный образовательный стандарт. Согласно проекту национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»[5]. Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является «формирование и развитие личности обучающегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетентности (далее – ИКК), к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью». Основным видом речевой деятельности, способствующим формированию ИКК, является общение. В обучении общению большое место принадлежит моделированию ситуаций общения, которые являются мотивирующими и стимулируют речемыслительную деятельность школьников.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом предметные результаты формирования иноязычных речевых навыков и умений посредством игрового метода на начальном уровне общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне владения (А1) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, что обеспечивает:

- сформированность умений общения;

- сформированность умений письменной речи;

- сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц;

- владение навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц;

- владение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками;

- сформированность социокультурных знаний и умений;

Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и
пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания английского языка, относятся игровые технологии. Поэтому цель исследования заключается в разработке, теоретическом обосновании и опытно - практической проверке педагогической модели, позволяющей совершенствовать формирование речевых навыков и умений обучающихся начального образования [21].

Учитывая, что доминирующей мотивацией для обучающихся, вне зависимости от их возраста, является игра, целесообразно использовать технологию игрового моделирования в развитии коммуникативных умений обучающихся. Как определяет профессор А.П. Панфилова, «игровое моделирование» как «метод, позволяющий преподавателю не только влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития обучаемых, изменять их мотивацию, но и приобретать инновационный практический опыт по решению интеллектуальных, творческих, тупиковых и кризисных проблем»[6].

«Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения»11, с. 148. При этом игровая деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.

Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.

Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность действий в процессе решения задач. Этот процесс условно расчленяется на следующие этапы:

  • подготовка к самостоятельным занятиям;

  • постановка главной задачи;

  • выбор имитационной модели объекта;

  • решение задачи на ее основе;

  • проверка, коррекция;

  • реализация принятого решения;

  • оценка его результатов;

  • анализ полученных итогов и синтез с имеющимся опытом;

  • обратная связь по замкнутому технологическому циклу.


Таким образом, дидактическая игра как метод обучения обладает большим потенциалом для активизации процесса обучения. Однако развивающие игры могут оказывать положительное влияние на процесс обучения только тогда, когда они используются как вектор, обобщающий широкий спектр традиционных методов, а не как их замена.

Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуют в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании математического материала. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.[13, 42]
Виды игр, по мнению Т.Крайг

Использование дидактических игр на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на изучаемом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

Степень разработанности, по мнению методистов и учителей - практиков, игровые технологии достаточно интересны и эффективны в организации учебной деятельности учащихся. Данные технологии могут использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста

О детской игре написано много. В свое время об этом удивительном феномене писали Д.Б. Эльконин, П.П.Блонский, Л.С. Выготский, В.А. Петровский и другие. Данная тема не потеряла актуальность и в настоящее время. О развивающей, обучающей и воспитывающей роли игры мы можем читать на страницах методических журналов и в современной методической литературе [14]. Согласно мнению С.Л. Рубинштейна, игра − это порождение деятельности, через которуючеловек изменяет мир и преобразует действительность. Именно в игре у ребенка происходит формирование и проявление потребностив воздействии на мир [35, стр. 286].

Отечественный психолог А.Н. Леонтьев определил ведущую деятельность как ту, которая в определенный возрастной период обладает максимальным воздействием на процесс развитияличности ребенка. Предметная деятельность − ведущаядеятельность для детей раннего возраста, кроме этого, игра является также ведущей деятельностьюи для младших и старших дошкольников [Цит. по: 42].


Российский психолог Л.С. Выготский ставил акцент на том, что под воздействием игры, когда игрушки замещают реальные предметы, а игровые действия – реальными, у ребенка формируется и развивается способность воспроизводить различные стороны реальности посредством разных способов ее обозначения (изображений, слов, наглядных символов).

Психологом Д.Б. Эльконинымотмечалось, что играспособствует развитию функций обозначения и замещения, которые в далее будут в более сложных формах реализовыватьсячерез слово в словесно-логическом мышлении. По этой причине игра обладает первостепенным значением для формирования процессов мышления и волевой регуляции действий [4]. В течение жизни человек играет ту или иную социальную роль, которая отведена ему в обществе. При жизни человек проигрывает около ста ролей и к выполнению каждой из них готовится сам или его готовит общество.

Такие ученые, как Ш.А. Амонашвили, Н.К. Ахматов, В.Г. Семенов и др., в свою очередьтакже разрабатывали приемыиспользования игр в образовательном процессе.Особую роль ониотводили дидактической игре, которую они рассматривали с различных точек зрения: как форма обучения – В. Шаталов, как средство активизации учебно-воспитательного процесса – В. Онищук, однако все исследователиединодушны в том, что игравыполняет важную роль в учебном процессе, она способствует более прочному усвоению знаний,вызывает интерес к учебе, развивает творческие способности учащихся.

Детям нравится играть, само по себе это является сильным аргументом в пользу использования их в учебном процессе. Игра – это естественная часть процесса взросления и обучения. Через игры дети экспериментируют, открывают для себя новые вещи и взаимодействуют со своим окружением. Используя игры на уроке иностранного языка, учитель помогает детям понять мир этого языка. Игры привносят разнообразие в урок и увеличивают мотивацию учеников, заставляя их использовать изученную лексику и грамматику. Для младших школьников само по себе изучение иностранного языка может не быть мотивирующим фактором, однако игры могут дать стимул к учебе и запоминанию новых слов и конструкций. Дети видят, что они могут сразу же использовать иностранный язык в речи и общении, они понимают цель изучения нового языка и дают стимул к общению даже неактивным или стеснительным ученикам.


Также с помощью игры можно воспитывать ребенка. По мнению Л.И. Божович, игра– этот тот механизм, который превращает требования социальной среды в потребности ребенка. Он сам определяет, как нужновести себя в различных ситуациях, не дожидаясь одобрения от окружающих. Чувство радости и удовольствия, которые вызваны выполнением своей игровой судьбы, является для них наградой [47, стр. 444].

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.

По нашему мнению, использование просто игры существенно отличается от игровых технологий, поскольку технология заключает в себе целый комплекс методов, приемов, принципов использования игр в учебном процессе. Поэтому при обучении иностранному языку младших школьников необходимоиспользовать игровые технологии.

Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а так же ход учебно-игрового взаимодействия [6].

Дидактическое значение игры отмечалось еще К.Д. Ушинским. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Д.Б. Эльконина и др. К.Д. Ушинский, Дж. Селли, К. Бэллер рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, а А.И. Сикорский и Дж. Дьюи связывали игру с развитием мышления. Суммируя их взгляды, становится ясно, что игра – это сплав определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие, память, мышление, воображение.

Д.Б. Эльконин полагал, что игра социальная по своей природе, насыщенна и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

По определению М.Ф. Стронина, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [7]. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.