Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева
2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.
2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.
3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе
Концептуальные основы игровой технологии:
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2.Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.
3. Игровая технология охватывает определённую часть процесса НОД, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие представления из определенной образовательной области:
1. умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять;
2. умение обобщать предметы по определенным признакам;
3. умение отличать реальные явления от нереальных;
4. умение владеть собой, быстроту реакции на слово, развивающих фонематический слух.
При этом игровой сюжет разворачивается параллельно основному содержанию НОД, а игровой материал должен активизировать НОД и повысить эффективность освоения материала [16].
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Педагог организует игровую технологию, придерживаясь определенных условий:
1. выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
2. предложение игры – создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий;
3. объяснение игры – кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
4. игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
5. организация игрового коллектива – игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно;
6. развитие игровой ситуации – основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
7. окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Применение игровых технологий в речи обучающихся активизирует, повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время НОД за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала [11]. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми данного возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих при овладении иноязычным общением на начальном этапе (М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, Н.Д. Гальскова, B.C. Коростелев, А.А. Леонтьев, Н.И. Непомнящая, Г.В. Рогова и др.). Овладение иноязычным общением в начальных классах является предметом пристального внимания современных исследователей (Н.Н. Ачкасова, О.А. Денисенко, Е.В. Жирнова, Н.А. Малкина, С.А. Натальина, О.А. Осиянова, А.П. Пониматко, В.Н. Симкин, С.В. Снегова, Н.Н. Трубанева, С.С. Часнок, Л.Б. Чепцова, Н.А. Яценко и др.). В их трудах рассмотрены проблемы содержания и способов обучения иноязычному общению, вопросы моделирования ситуаций иноязычного общения на начальном этапе.
Ведущей деятельностью младшего школьника является учение. Однако игра является наиболее естественным средством усвоения знаний. Именно с помощью игры ребенок глубже познает мир, учится ставить цель, вырабатывать план деятельности, находить средства ее реализации (Ю.П.
Азаров, Ш.А. Амонашвили, JT.C. Выготский, О.С. Газман, В.В. Давыдов, А.В. Муцрик, Г.И. Щукина и др.).
Методисты, занимающиеся вопросами языкового образования (М.З. f
Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская, Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко и др.) убеждены в положительном влиянии на образовательный процесс многих видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, творческих, речевых и др., каждая из которых выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у младшего школьника, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.
Анализ психолого-педагогической, методической литературы отечественных и зарубежных авторов (JI.H. Бочарова, С.А. Лысиченкова, , Ю.Я. Пучкова, П.И. Русина, Л.В. Спицына, Е.А. Степанова, М.Ф. Стронин,
Т.М. Шарафутдинова, J. Holderness, A. Hughes, С. Livingstone, В. Marsland, Ch. Sion и др.) показывает, что в настоящее время существует большое количество дидактических игр, используемых при овладении иностранным языком. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ученик получает возможность самостоятельно решать коммуникативные задачи на иностранном языке в определенной ситуации.
Дидактическая игра – это особая форма игрового обучения, когда у детей, чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые коммуникативные и личностные УУД:
Дидактическая игра формирует устойчивый интерес к учению и снятию напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;
Дидактическая игра формирует адекватные взаимоотношения в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствует речевые навыки – коммуникативные УУД.
Дидактическая игра - эффективная форма проведения уроков в школе, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Опыт нашей работы показывает, что дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в её процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:
каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания;
в дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей;
дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи;
использование всевозможной наглядности [1; 2; 4].
Дидактическая игра – это сложное явление, но в ней четко раскрывается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму учебной и игровой деятельности одновременно. Одним из основных элементов игры является дидактическая задача, определяемая целью обучения и воздействием воспитания.
Дидактические игры – это разные игры для обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально разработаны учителями для обучения детей. Они предназначены для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время показывают воспитательное и развивающее воздействие игровой деятельности. Это один из методов активного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, и это не случайно. Ребенок не будет слушать скучную лекцию или скучный доклад, он ничего не будет помнить, потому что ему неинтересно. Малыш любит играть. Итак, педагогика, приятно сочетающаяся с полезными, играющими дидактическими играми, учит ребенка, который об этом не подозревает.
Дидактические игры – это очень распространенный метод словарной работы. Дидактическая игра – один из способов умственного воспитания. В ней ребенок отражает действительность, раскрывает свои знания и делится ими с друзьями. Некоторые виды игр по-разному влияют на развитие детей. Дидактические игры, обязательным элементом которых является познавательное содержание и мыслительная функция, занимают особенно важное место в психическом воспитании. Играя в эту игру снова и снова, ребенок прочно усваивает знания, с которыми она работает. Решая мыслительную задачу в игровой форме, ребенок упражняет произвольное запоминание и воспроизведение, классифицирует предметы или явления по общим признакам, выделяет свойства и качества предметам, определяет их по индивидуальным признакам.
В дидактических играх детям даются определенные задания, решения, требующие концентрации, внимания, умственных усилий, умения понимать правила, последовательность действий, преодолевать трудности. Они способствуют развитию чувств и восприятий детей, усвоению идей и знаний. Эти игры дают возможность научить детей различными экономными и разумными способами решать определенные умственные и практические задачи. Это их развивающая роль.
Две задачи – дидактическая и игровая – отражают взаимосвязь между обучением и игрой. В отличие от непосредственной постановки дидактической задачи на уроке в дидактической игре реализуется через внутриигровую цель, детерминирующую игровое действие, она становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность ее решить, и это активизирует игровое действие. Дидактические игры различаются по содержанию образования, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей и роли педагога.
Дидактическая игра – это коллективная, целенаправленная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединяются для решения главной задачи и нацелены на победу.
Игру, организованную для обучения, можно назвать игрой. Ее основными структурными элементами являются:
-
моделируемый объект деятельности; -
совместная деятельность участников игры; -
правила игры; -
принятие решения в изменяющихся условиях; -
эффективность применяемого решения.
«Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения»11, с. 148. При этом игровая деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.
Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность действий в процессе решения задач. Этот процесс условно расчленяется на следующие этапы:
-
подготовка к самостоятельным занятиям; -
постановка главной задачи; -
выбор имитационной модели объекта; -
решение задачи на ее основе; -
проверка, коррекция; -
реализация принятого решения; -
оценка его результатов; -
анализ полученных итогов и синтез с имеющимся опытом; -
обратная связь по замкнутому технологическому циклу.
Таким образом, дидактическая игра как метод обучения обладает большим потенциалом для активизации процесса обучения. Однако развивающие игры могут оказывать положительное влияние на процесс обучения только тогда, когда они используются как вектор, обобщающий широкий спектр традиционных методов, а не как их замена.
Развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой Капинос В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: (Сб. статей из опыта работы). Пособие для учителя / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. - М.: Просвещение, 1986. - С. 54..
Речевое умение - это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач на основе комплекса навыков.