Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы



В учебном процессе учащимся на начальном этапе приходится переключаться с языкового кода родного языка на иностранный, что вызывает затруднения. Это чрезвычайно сложная методическая ситуация порождает целый ряд теоретических и практических проблем.

Педагогический опыт практикующих учителей показывает, что овладение иностранным языком в процессе учебных игр в младших классах повышает мотивацию и добавляет стимулы к изучению нового языка, способствует развитию логического и образного мышления учащихся и т.д. В этой связи весьма важным является отбор, систематизация учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; имеются игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету; игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Изучение тем «Любимые игрушки», «Спортивные увлечения», «Времена года», «Пища», «Одежда» и др. целесообразно пополнять информацией лингвострановедческого характера, используя игровые технологии. Стремление учащихся к расширению своего собственного кругозора, желание познакомиться с жизнью страны изучаемого языка, с ее географией, историей, бытом является одним из важнейших мотивационных стимулов изучения иностранного языка.

Обучение иностранному языку направлено на изучение его как средства международного общения посредством формирования и развития базовых коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности; социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала.

Коммуникативные навыки формируются на основе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний.

В процессе обучения иностранному языку, мы должны помнить, что одновременное развитие умений и навыков устной и письменной речи на начальном этапе его овладения не всегда правомерно, в силу некоторых особенностей психолого-физического развития младших школьников. Многие зарубежные педагоги, психологи, лингвиты, методисты (М. Берлиц, Ф. Гуэн, М. Вальтер, В. Фиетор, П. Пасси, Г. Суит, Б. Эггерт, Ш. Швейцер, Э. Симоно, Г. Палмер, М. Уэст, Л. Блумфилд) считали, что начинать обучение иностранному языку в младшей школе необходимо именно с устной речи [8].


При организации коммуникативного процесса на иностранном языке важную роль играет учет личностных и возрастных особенностей младших школьников. Младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками на уроках английского языка. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связано с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский считал, что при правильной организации учебного процесса, обучение детей иностранным языкам должно начинаться с дошкольного возраста; правильным, по его мнению, является путь развития речи ребенка посредствам совершенствования детского мышления с опорой на конкретные зрительные образы, наглядности.

В многочисленных исследованиях и экспериментах российских (Л.С. Выготский, С.Л. Рубенштейн), так и зарубежных психологов (Дж. Брунер, В. Пенфилд, Р. Робертс, Т. Элиот и др.) выявлены сенситивные периоды в усвоении иноязычной речи. Возраст ребенка от рождения до 8–9 лет является наиболее сенситивным для его речевого развития, языки в этом возрасте усваиваются гораздо легче, чем в последующие годы.

Иноязычные коммуникативные навыки включают такие важнейшие умения, как: читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием); устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер; в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку; умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо). Так определяется минимальный уровень иноязычных коммуникативных навыков в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам [9].

Необходимость раннего обучения иностранному языку официально признана государством. Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане качества владения им, поскольку иноязычные коммуникативные умения и навыки, приобретаемые в раннем возрасте, фиксируются на всю жизнь и служат надежной основой для дальнейшего совершенствования.
В связи с этим, мы выделили следующую проблему: формирование иноязычного общения и посредством дидактических игр на начальном уровне общего образования.

В основе исследования положена гипотеза, согласно которой использование дидактических игр в процессе иноязычного общения учащихся 1 класса на этапе пропедевтической работы будет эффективным, если:



• разработана классификация дидактических игр, используемых в рамках пропедевтического курса иноязычного общения учащихся 1 класса;

• проведена диагностика уровней владения иноязычным общением (высокий, средний, низкий) на начальном этапе обучения на основе выделенных критериев и показателей;

• разработана и внедрена система дидактических игр, используемых в процессе иноязычного общения в соответствии с выявленными уровнями владения им;

• сформирована позитивная мотивация младших школьников к овладению иноязычным общением средствами игровой деятельности.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности иноязычного общения, мотивации к данному процессу младших школьников и разработать критерии выявления уровня владения иноязычным общением на разных этапах начального обучения.

2. Провести анализ теоретических и практических исследований по использованию дидактических игр в процессе иноязычного общения младших школьников.

3. Теоретически обосновать и разработать классификацию и содержание дидактических игр, способствующих повышению уровня владения иноязычным общением учащихся 1 класса и развитию позитивной мотивации к нему.

4. Разработать и апробировать модель пропедевтического курса $ иноязычного общения учащихся 1 класса.
Задачи:

  1. Изучить сущность понятий «игровая технология», «речевое умение».

  2. Изучить виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

  3. Рассмотреть психо-физиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

  4. Рассмотреть применение игровых технологий на уроках английского языка для формирования речевых умений обучающихся на начальном уровне образования.

Объектом процесс иноязычного общения обучающихся

Предмет исследования - дидактическая игра в процессе иноязычного общения на у.н.о.о

Предметом исследования является процесс формирования речевых навыков и умений детей начального образования. В исследовании выдвигается гипотеза о том, что уровень сформированности речевых умений и навыков студентов будет более успешным, если использовать игровую технологию при обучении различным видам речевой деятельности.


В ходе работы была выдвинута гипотеза о повышении эффективности обучения и формирования у школьников познавательного обучению иностранных языков, если построить его с использованием игровых технологий введенных непосредственно в учебный процесс и с помощью использования психофизических особенностей формирования речевых умений обучающихся.

Теоретическая и практическая значимость заключаются в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций в преподавании практического курса английского языка в школе. Разработанные уроки и внеклассные мероприятия могут послужить основой для разработки собственных мероприятий учителям английского языка.

Теоретическую базу исследования составили работы: о социальной v сущности игры, мотивах и природе игры, являющиеся основой психологической концепции игровой деятельности человека (Б.Г. Ананьев, И.Е. Берлянд, JI.C. Выготский, К. Гросс, Г. Спенсер, Д.Б. Эльконин); посвященные определению значимости игры для формирования и развития личности младшего школьника в процессе общения (Р.И. Жуковская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Усова, Г.И. Щукина и др.); о применении игры в педагогике как одного из способов обучения (И.Г. Абрамов, В.В. Давыдов, М.В. Кларин, Н.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков и др.); по гуманизации обучения и воспитания * (Н.Б. Ромаева, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.); посвященные вопросам речевой деятельности (Б.В. Беляев, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Н. Stern, S. Villiers и др.); по межкультурной коммуникации (Н.В. Барышников, Р.П. Мильруд, В.В. Сафонова, И.И. Халеева, К.Н. Хитрик, W. Littlewood, J. Richards и др.); по вопросам овладения иноязычным общением младшими школьниками (М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, Н.Д. Гальскова, А.А. ч Леонтьев, З.Н. Никитенко, Г.В. Рогова, В.М. Филатов, N. Hatton, D. Smith,



Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования





    1. Понятие и сущность дидактическая игра ,иноязычное общение

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования общеобразовательного учреждения и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Требования, которым должна соответствовать игровая технология:

- технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

- Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

- Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

- Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

- Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

- Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Игровая технология предполагает деятельность педагога по определенным направлениям:

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществлению самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью [25].

Различаются следующие виды педагогических игр:

  1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные и т.д.;

  2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

  3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а  устанавливается в зависимости от её хода.

  4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.

  5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские