Файл: Управление продвижением парафармацевтической продукции на примере ооо "Аптеки "Семейные2".rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления продвижением парафармацевтической продукции
1.1 Продвижение как элемент маркетинг-микс
1.2 Организация системы управления маркетингом на предприятии
1.3 Методы управления маркетингом
1.4 Фармацевтический маркетинг и специфика управления продвижением парафармацевтической продукции
Глава 2. Анализ системы управления продвижением парафармацевтической в аптечной сети "Невис"
2.1 Характеристика организации аптечная сеть "Невис"
2.2 Анализ рынка парафармацевтической продукции
2.3 Анализ системы управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"
3.2 Разработка мероприятий для реализации маркетинговой стратегии управления продвижением
Выводы по первой главе:
Продвижение, или PROMOTION, является одним из элементов маркетинг-микс (4P), и является коммуникативным элементов маркетинговой программы.
Выделяют следующие цели продвижения товара:
· проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
· сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
· заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей, которые можно объединить в следующие группы: рекламу, паблисити (PR), стимулирование сбыта, личные (прямые) продажи.
Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.
Методы управления маркетингом - это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Их совокупность образует систему методов, стратегий управления маркетингом, включающую:
· исследование маркетингового пространства;
· управление коммуникативными отношениями в маркетинге;
· оценку психологических решений на рынке и др.
Специфика управления маркетинговой деятельностью зависит от специфики деятельности фирмы.
Парафармацевтическая продукция - это товары дополнительного околофармацевтического (гр. рara - возле, при) аптечного ассортимента, продвигаемые наряду с лекарственным средствам и изделиями медицинского назначения. К парафармацевтической продукции относят БАДы, перевязочные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники, лечебное питание, средства гигиены, детские товары и т.д.
С точки зрения "товарной категории" нелекарственный ассортимент в аптеках занимает промежуточное положение между аптечным и общепотребительским рынком.
Схема товародвижения нелекарственной продукции в фармацевтической товаропроводящей системе подразумевает распределение продукции на рынке дистрибьюторами, логистическими операторами, либо самой компанией напрямую в аптеки.
Помимо этого парафармацевтические товары имеют такие каналы сбыта как сетевой маркетинг, и специальные "зеленые аптеки”, и Интернет.
Лидерами рынка парафармацевтической продукции являются компании "Ирвин Нэчуралз”, "Рихард Биттнер" (серия продуктов "Аурита”), Healthyway (препараты "Супер Йохимбе”) и др.
Глава 2. Анализ системы управления продвижением парафармацевтической в аптечной сети "Невис"
2.1 Характеристика организации аптечная сеть "Невис"
Аптечная сеть Невис - это современная, самая динамично развивающаяся аптечная сеть в Северо-Западном регионе России (в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Пскове, Великом Новгороде). Аптечная сеть "Невис" включает в себя аптеки разных форм собственности (ООО " Аптеки Невис", ООО " Аптеки Семейные", ООО " Аптеки " Семейные-2", ЗАО " Аптеки Формула Здоровья"). Поставки в аптечную сеть осуществляются с собственного центрального склада. Для информирования населения работает централизованная справочная служба.
На склад аптечной сети многие товары поступают напрямую от производителя. В компании создан свой отдел сертификации, который помимо государственной сертификации осуществляет входной контроль качества медикаментов. Все это исключает возможность попадания фальсифицированной продукции в аптеки. В аптечной сети действует собственная бесплатная справочная служба.
Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
) закупка, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др., косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения;
) реализацию населению лекарственных средств (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям и заявкам;
) изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями, фасовку лекарственных средств и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией;
) предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
) предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
) оказание первой медицинской помощи;
) оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения и др.
История аптечной сети "Невис":
- основание компании "Торговые дома Невис"
- открылась первая аптека "Аптека НЕВИС".
- произведён запуск производства прокладок под торговой маркой "Ангелина"
- совместно со Сбербанком России начата программа по льготному снабжению медикаментами пенсионеров
открыто производство новогодней продукции "Новогодняя сказка"
запуск производства шампуней под торговой маркой "Вуокса"
- запуск производства ватных палочек "Ангелина"
продукции "Вуокса" присвоен знак "Петербургское качество" с оценкой "отлично"
- запуск производства носовых платочков "Ангелина"
премия выставки "ЗдравЭкспо Северо-запад 2003"
- начало производства одноразовых простыней "Ангелина" NAPPY
- начало производства прокладок в бюстгальтер для кормящих мам "Ангелина"
- продукция "Ангелина" завоевывает золотую, серебреную и бронзовую медали выставки "БытХимЭкспо" (Москва)
запуск новой ТМ "Оптика 2000". Широкий выбор очков в сети "Аптека НЕВИС"
Фармацевтическая Ассоциация Санкт-Петербурга и Севера-Запада наградила аптечную сеть " НЕВИС" победителя конкурса "Лучший производитель фармацевтической продукции" в номинации "За выпуск доступных и качественных санитарно-гигиенических средств"
Фармацевтическая Ассоциация Санкт-Петербурга и Севера-Запада наградила аптечную сеть " НЕВИС" победителя конкурса "Лучший производитель фармацевтической продукции" в номинации "За большой вклад в лекарственное обеспечение населения"
- выпущены концентированные духи с феромонами ТМ "Доктор ВИЛШ" ("Dr. VILSH") для мужчин и женщин. Объем флакона - 50 мл.
Рис.5 Организационная структура ООО "Аптеки "Невис"
Рис.6. Структура управления ООО "Аптеки "Семейные-2" (аптечная сеть "Невис")
Во главе розничной сети аптек "Невис" находится Генеральный директор. Организационная структура аптечной сети "Невис" относится к линейно-функциональному типу (рисунок 5). В компании выделено 4 основных функциональных направления:
· розничное - собственно сеть аптек с провизорами, фармацевтами;
· маркетинг и реклама;
· административные функции, необходимые для функционирования аптек;
· кадры.
Самым крупным и основным с функциональной точки зрения подразделением компании является розничная дирекция.
Во главе розничной дирекции - директор аптечной сети. Он ответственен за выполнение планов продаж в аптеках, и обладает широкими полномочиями. Директор аптечной сети занимается организацией всех бизнес-процессов, происходящих в подотчетном ему подразделении.
Внутри розничной дирекции существует 3 субподразделения - управления. Управление о работе с поставщиками занимается обеспечением розничной сети продукцией. Сотрудники данного управления взаимодействуют с поставщиками по всем вопросам, связанным с товародвижением.
Внутренним товародвижением занимается управление логистики. В распоряжении данного управления находится склад (приемка, хранение и выдача товаров) и отдел доставки (распределение товара по аптекам).