Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 970

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: «К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, подошел к двери с другой стороны.

5. Человек, подошедший к двери с другой стороны, имя которого угадано, переходит в противоположную команду.

6. Если угадали участники обеих команд, то команды остаются в прежних составах.

7. Если участники обеих команд не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2.

8. Преподаватель повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т.д.

9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд.

10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф во времени – 2 минуты.

11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
119. Тренинговое упражнение:«Башня»

Необходимые для выполнения задания материалы:

­ обойная бумага длиной 1 метр;

­ скрепки (40–50 шт.);

­ скотч длиной 1 метр.

Задание: из предложенных материалов построить башню как можно большей высоты.

Правила:

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.

3. Участники не должны касаться построенной башни при проверке задания.

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

Примечание: построенная башня может опираться на посторонние статические предметы (стена, шкаф, стол и т.п.). Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
120. Тренинговое упражнение:«Скульптура идеального лидера»

Задание: группе из ее участников «слепить» скульптуру идеального лидера и представить ее ведущему.

Правила:

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя начинать «лепить» скульптуру.

2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.


3. При «лепке» скульптуры можно использовать только предметы, находящиеся на участниках.

4. В скульптуре может быть использовано любое количество участников группы.

5. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

6. Представление скульптуры проводят 1–2 человека от группы, аргументируя свое видение идеального лидера не более 2 минут.
121. Тренинговое упражнение:«Встать со стульев»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу на стульях.

Задание: научиться одновременно и синхронно вставать со стульев тому количеству участников, какое число называет ведущий.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Участникам нельзя вставать со стульев без команды ведущего.

3. Участники встают, когда ведущий произносит число.

4. При неправильном выполнении задания ведущий произносит слово «садитесь». Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания:

­ ведущий начинает называть в произвольном порядке числа (от единицы до числа участников), постепенно увеличивая их;

­ ведущий называет числа в быстром темпе;

­ ведущий называет числа до момента, когда все участники группы смогут встать одновременно и синхронно.
122. Тренинговое упражнение:«Выбор»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу на стульях. По команде ведущего: «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников.

Задание: добиться такого «выбора», в котором группа разбилась бы на пары.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Участникам нельзя вставать со стульев.

3. Участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не могут менять его до новой команды.

4. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания для ведущего:

­ если в группе нечетное число участников, задание считается выполненным, когда только один участник остался без пары;

­ ведущий дает команды в быстром темпе.
123. Тренинговое упражнение:«Веревка»

Материалы: веревка длиной 2 метра.

Исходное положение участников: участники стоят в кругу, держась за руки. На плечо одному из них ведущий вешает смотанную кольцом веревку.

Задание: необходимо, чтобы веревка обошла весь круг, при этом:

­ участникам нельзя разговаривать друг с другом;

­ участникам нельзя расцеплять руки;

­ участникам нельзя передавать веревку с помощью рук;

­ при падении или разматывании веревки упражнение выполняется сначала;



­ когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания: вариант выполнения задания, при котором участники сами обойдут круг, не передавая веревки друг другу, считается правильным. Участники должны догадаться об этом возможном варианте самостоятельно.
124. Тренинговое упражнение: «Пальцы»

Исходное положение участников: участники сидят на стульях в кругу.

Задание: всем участникам «выбросить» (показать) одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет ее вперед.

3. По команде ведущего: «Пальцы» каждый участник «выбрасывает» на правой руке любое количество пальцев.

4. Участники «выбрасывают» пальцы одновременно по команде ведущего и не меняют количество «выброшенных» пальцев до новой команды.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.
125. Тренинговое упражнение:«Прыжок»

Исходное положение участников: участники стоят в кругу лицом к центру. Задание: всем участникам повернуться в одну сторону.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. По команде ведущего: «Прыжок!» каждый участник совершает одно из действий:

­ подпрыгнуть вверх на месте;

­ повернуться в прыжке на 90 градусов влево;

­ повернуться в прыжке на 90 градусов вправо;

­ повернуться в прыжке на 180 градусов влево;

­ повернуться в прыжке на 180 градусов вправо.

3. Участники совершают прыжки одновременно по команде ведущего и не меняют свое положение до новой команды.

4. После самой первой команды ведущего участникам нельзя подпрыгивать вверх на месте.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.
126. Тренинговое упражнение:«Четверо стоя»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу лицом к центру.

Задание: в группе в течение 1 минуты должны стоять на выпрямленных ногах четыре участника.

Правила:

1. Один участник может стоять не более 10 секунд.

2. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

3. У группы есть право взять 2 таймаута продолжительностью 1 минута каждый, во время которых разрешается разговаривать.

Примечание для ведущего: вариант, при котором одновременно садятся одни участники и встают другие, не является правильным: Правильным вариантом выполнения задания будет лишь такой
, при котором минимум четыре участника стоят на выпрямленных ногах. Например:

­ встают первые четыре участника;

­ по истечение 7–8 секунд встают вторые четыре участника (всего стоят 8 участников);

­ на девятой секунде садятся первые четыре участника;

­ на пятнадцатой секунде встают другие четыре участника (снова стоят 8 участников);

­ на шестнадцатой – садятся вторые четыре участника и т.д.
127. Тренинговое упражнение:«Слово»

Материалы: полные спичечные коробки по числу участников (вместо спичек можно использовать булавки или скрепки).

Место проведения и исходное положение участников: стулья по числу участников стоят кругом. Участники находятся внутри этого круга, каждый лицом к одному стулу. На каждом стуле лежит открытый полный спичечный коробок.

Задание: из спичек составить группе столько слов, сколько в ней участников, использовав при этом как можно большее количество спичек.

Правила:

1. Задание выполняется в течение 50 раундов. Время каждого раунда – 20 секунд. Перерыв между раундами – 10 секунд. Во время перерыва каждый участник переходит по часовой стрелке к следующему стулу. Команды о начале и окончании каждого раунда подает ведущий.

2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово как во время раундов, так и во время перерывов – штраф во времени 1 минута.

3. Во время каждого раунда участник может взять из коробка и использовать для составления только одну спичку, при этом нельзя ломать спички, менять положение уже использованных.

4. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
128. Тренинговое упражнение:«Неравные ресурсы»

Материалы, необходимые для выполнения задания:

­ ножницы;

­ клей;

­ линейка;

­ 1 лист синей бумаги (формат A4);

­ 1 лист белой бумаги (формат A4);

­ 1 лист красной бумаги (формат A4);

­ 1 лист зеленой бумаги (формат A4).

Исходное положение участников: ведущий делит группу на 3 команды. Команды располагаются так, чтобы не мешать работе друг друга.

Первой команде выдается – 1 лист синей бумаги, ножницы.

Второй команде выдается – 1 лист белой бумаги, 1 лист зеленой бумаги, клей.

Третьей команде выдается – 1 лист красной бумаги, линейка.

Задание: команде составить как можно быстрее – белый квадрат со стороной 2,5 см, синий прямоугольник со сторонами 2 и 4 см, бумажную цепь из четырех разноцветных звеньев (красного, белого, синего, зеленого).

Правила: На выполнение задания – не более 15 минут.

Примечание для ведущего: правильным признается как вариант, при котором вся группа выполнит задание, так и вариант, при котором каждая команда выполнит задание отдельно.

129. Тренинговое упражнение:«Акулы!»

Необходимые материалы: мел.

Место проведения и исходное положение участников: на полу на расстоянии двух метров друг от друга начерчены два квадрата со стороной 1 метр. Квадраты представляют собой игровые «острова». Вся остальная поверхность пола – «море».

Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству участников. Каждой команде соответствует один «остров».

Задание каждой команде: сохранить как можно больше своих участников.

Задание каждому участнику: «выжить».

Упражнение включает несколько раундов. Каждый раунд начинается словами ведущего: «Внимание! Акулы!» и заканчивается словами ведущего: «Все в море».

Правила:

1. Участники находятся в «море». По команде ведущего «Внимание! Акулы!» каждая команда должна собраться на своем «острове» за 5 секунд. Участники, которые по истечении 5 секунд касаются «моря» любой частью тела, считаются съеденными акулами и выбывают из дальнейшего участия.

2. Участник, «спасшийся» не на своем «острове», считается съеденным жителями чужого «острова» и выбывает из дальнейшего участия.

3. После каждого раунда ведущий уменьшает сторону «острова» на 15 см.

4. Первый перерыв между раундами – 15 секунд. Далее перерыв между раундами каждый раз увеличивается на 15 секунд.

Примечание: на примере упражнения можно проследить, как меняется соотношение личных и коллективных интересов при их столкновении, как поведет себя группа и ее участники при необходимости выбора между ними.

Упражнение «Кочки»

Материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) по числу участников в группе.

Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены «змейкой» листы бумаги или фанерки, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» – 80 см. Количество «кочек» – по числу участников в группе.

Каждый участник встает на одну «кочку».

Ведущий сообщает каждому из участников слово из известного стихотворения так, чтобы другие этого не слышали. Слова раздаются в произвольном порядке.

Задание: участникам встать на «кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каждому из них слов сложилось стихотворение.

Правила:

1. Участникам можно перемещаться, вступая только на «кочки».

2. Одновременно перемещаться может только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся.

3. При нарушении первых двух правил упражнение выполняется сначала (участники встают в исходном порядке на «кочки»).