Файл: Протокол От Председатель цмк Колесникова О. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ

Цель: диагностическая.

Показания: амебиаз, лямблиоз.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, флакон с консервантом (1/2 флакона), маска, перчатки медицинские нестерильные, шпатель, лейкопла­стырь, направление в лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточ­нить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком). Полу­чить его согласие.

Установление контакта с пациентом. Психологическая подготовка к манипуля­ции. Соблюдение прав пациента.

2. Вымыть и высушить руки. Надеть маску, перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

3. Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение эффективного проведения процедуры.

II. Выполнение процедуры:

4. Взять шпателем сразу после акта дефекации свежевыделенный кал (1/3 от объема консерванта) и поместить его во флакон.

Простейшие при остывании кала теряют свою подвижность и быстро гибнут.

5. Закрыть флакон пробкой и зафиксировать лейкопла­стырем. Отправить флакон с направлением в лабораторию в теп­лом виде не позднее 15-20 минут с момента дефекации.

Обеспечение достоверности результата.

III. Завершение процедуры:

6. Шпатель утилизировать в отходы класса Б. Снять перчатки, поместить их в контейнер для отходов класса Б. Вымыть и высушить руки. Снять маску, утилизировать в отходы класса Б.

7. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен­та в медицинской документации.

8. Подклеить полученные результаты исследования в доку­ментацию.

Обеспечение инфекционной безопасности



ВЗЯТИЕ КАЛА НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ

Цель: диагностическая.

Показания: гельминтоз, обследование.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, чистый сухой контейнер для лабораторного материала, направление в клиническую лабораторию, одноразовый шпатель, маска. перчатки медицинские нестерильные, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком): кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).

3. Получить его согласие.

Установление контакта с пациентом. Психологическая подготовка к мани­пуляции.

Обеспечение достоверности резуль­тата. Соблюдение прав пациента.

4. Вымыть и высушить руки. Надеть маску, перчатки.

Обеспечение инфекционной безо­пасности.

5. Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение эффективного проведе­ния процедуры.

II. Выполнение процедуры:

6. Взять шпателем после акта дефекации 5-10 г фекалий из разных мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой.

Примечание: в дни приема противоглистных препаратов на ис­следование доставляется вся порция кала.

Отправить емкость с направлением в клиническую лабораторию.

Примечание: допускается хранение материала в холодильнике при температуре 3-4°С в течение 8-12 часов

Обеспечение достоверности резуль­тата. Обеспечение инфекционной безопасности.

III. Завершение процедуры:

7. Шпатель утилизировать в отходы класса Б. Снять перчатки, поместить их в контейнер для отходов класса Б. Вымыть и высушить руки. Снять маску, утилизировать в отходы класса Б.

8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен­та в медицинской документации.

9. Подклеить полученные результаты исследования в

доку­ментацию.

Обеспечение инфекционной безо­пасности



СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Цель: диагностическая.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, чистая сухая лабораторная посуда, направление в клиническую лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.

Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес.

Установление контакта с пациентом.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:

а) в амбулаторных условиях:

- обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мо­чи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!);

- дать направление на исследование, заполнив его по форме;

- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно

принес­ти емкость с мочой и направление;

б) в амбулаторных и стационарных условиях:

- обучить пациента технике подмывания: утром, накануне

иссле­дования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении. Примечание: во время менструации анализ мочи в плановом порядке не соби­рается. В экстренных случаях по назначению врача моча может быть собрана с помощью катетера или после введения во влага­лище ватно-марлевого тампона;

в) обучить пациента технике сбора мочи для исследования:

ут­ром, после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание в унитаз на счет «1, 2», затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее 100-200 мл мочи, закрыть банку крышкой.

г) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.

Психологическая подготовка к мани­пуляции.

Обеспечение достоверности резуль­тата исследования.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

Обеспечение достоверности резуль­тата исследования.

Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей.

Обеспечение достоверности резуль­тата исследования.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему

во­просы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимо­сти дать ему письменную инструкцию.

Контроль сформированного уровня знаний и умений.

4. Объяснить, к каким последствиям может привести несо­блюдение рекомендаций медсестры.

Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за­трудняет диагностику и лечение.

5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Соблюдение прав пациента.

II. Выполнение процедуры (в стационаре):

6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на

ис­следование.

Обеспечение сбора материала.

7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.

Обеспечение условий для проведе­ния исследования.

III. Завершение процедуры (в стационаре):

8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции

пациен­та в медицинской документации.

9. Подклеить полученные результаты исследования в доку­ментацию

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.



СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ

Цель: диагностическая

Показания: сахарный диабет.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, 2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направ­ление в клиническую лабораторию, деревянная лучина, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.

Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес.

Установление контакта с пациентом.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:

а) в амбулаторных условиях:

- объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3

литро­вую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл;

- дать направление на исследование, заполнив его по форме;

- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно

принес­ти 200-300 мл емкость с мочой и направление;

б) в амбулаторных и стационарных условиях:

- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки;

водно-пищевой режим - обычный,

- в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо

помо­читься в унитаз;

- далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3

лит­ровую емкость;

- измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи;

- деревянной палочкой тщательно перемешать мочу,

- отлить в отдельно приготовленную емкость 100 мл мочи для дос­тавки в клиническую лабораторию; на направлении указать суточное количе­ство мочи;

в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.

Психологическая подготовка к мани­пуляции.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему

во­просы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимо­сти дать ему письменную инструкцию.

Контроль сформированного уровня знаний и умений.

4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение

реко­мендаций медсестры.

Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за­трудняет диагностику и лечение.

5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Соблюдение прав пациента.

II. Выполнение процедуры стационаре):

6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на

ис­следование.

Обеспечение сбора материала.

7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.

Обеспечение условий для проведе­ния исследования.

III. Завершение процедуры (в стационаре):

8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции

пациен­та.

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.

9. Подклеить полученные результаты исследования в

доку­ментацию

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.



СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ

Цель: диагностическая.

Показания: заболевания поджелудочной железы.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, емкость объемом 100-200 мл, направление в клиническую лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.

Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес.

Установление контакта с пациентом.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:

а) в амбулаторных условиях:

- объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предвари­тельно промытую содой;

- дать направление на исследование, заполнив его по форме;

- сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию;

б) в амбулаторных и стационарных условиях:

- ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча

со­бирается в любое время без специальной подготовки в количест­ве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теп­лая моча! Примечание: современные методики позволяют опре­делять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется.

в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.

Психологическая подготовка к мани­пуляции.

Обеспечение достоверности резуль­тата исследования.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

Обеспечение достоверности резуль­тата исследования.

Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.

3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему

во­просы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимо­сти дать ему письменную инструкцию.

Контроль сформированного уровня знаний и умений.

4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение

реко­мендаций медсестры.

Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.

5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Соблюдение прав пациента.

II Выполнение процедуры (в стационаре):

6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на

ис­следование.

Обеспечение сбора материала.

7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.

Обеспечение условий для проведе­ния исследования.

III. Завершение процедуры (в стационаре):

8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции

пациен­та.

9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию

Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.