ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ
Цель: диагностическая.
Показания: амебиаз, лямблиоз.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, флакон с консервантом (1/2 флакона), маска, перчатки медицинские нестерильные, шпатель, лейкопластырь, направление в лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком). Получить его согласие. | Установление контакта с пациентом. Психологическая подготовка к манипуляции. Соблюдение прав пациента. |
2. Вымыть и высушить руки. Надеть маску, перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. |
3. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение эффективного проведения процедуры. |
II. Выполнение процедуры: 4. Взять шпателем сразу после акта дефекации свежевыделенный кал (1/3 от объема консерванта) и поместить его во флакон. | Простейшие при остывании кала теряют свою подвижность и быстро гибнут. |
5. Закрыть флакон пробкой и зафиксировать лейкопластырем. Отправить флакон с направлением в лабораторию в теплом виде не позднее 15-20 минут с момента дефекации. | Обеспечение достоверности результата. |
III. Завершение процедуры: 6. Шпатель утилизировать в отходы класса Б. Снять перчатки, поместить их в контейнер для отходов класса Б. Вымыть и высушить руки. Снять маску, утилизировать в отходы класса Б. 7. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. 8. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | Обеспечение инфекционной безопасности |
ВЗЯТИЕ КАЛА НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ
Цель: диагностическая.
Показания: гельминтоз, обследование.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, чистый сухой контейнер для лабораторного материала, направление в клиническую лабораторию, одноразовый шпатель, маска. перчатки медицинские нестерильные, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование | |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком): кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды). 3. Получить его согласие. | Установление контакта с пациентом. Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение достоверности результата. Соблюдение прав пациента. | |
4. Вымыть и высушить руки. Надеть маску, перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |
5. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение эффективного проведения процедуры. | |
II. Выполнение процедуры: 6. Взять шпателем после акта дефекации 5-10 г фекалий из разных мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой. Примечание: в дни приема противоглистных препаратов на исследование доставляется вся порция кала. Отправить емкость с направлением в клиническую лабораторию. Примечание: допускается хранение материала в холодильнике при температуре 3-4°С в течение 8-12 часов | Обеспечение достоверности результата. Обеспечение инфекционной безопасности. | |
III. Завершение процедуры: 7. Шпатель утилизировать в отходы класса Б. Снять перчатки, поместить их в контейнер для отходов класса Б. Вымыть и высушить руки. Снять маску, утилизировать в отходы класса Б. 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | Обеспечение инфекционной безопасности |
СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Цель: диагностическая.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, чистая сухая лабораторная посуда, направление в клиническую лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | Установление контакта с пациентом. |
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!); - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении. Примечание: во время менструации анализ мочи в плановом порядке не собирается. В экстренных случаях по назначению врача моча может быть собрана с помощью катетера или после введения во влагалище ватно-марлевого тампона; в) обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание в унитаз на счет «1, 2», затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее 100-200 мл мочи, закрыть банку крышкой. г) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. | Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Обеспечение достоверности результата исследования. Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. |
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | Контроль сформированного уровня знаний и умений. |
4. Объяснить, к каким последствиям может привести несоблюдение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение. |
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | Соблюдение прав пациента. |
II. Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | Обеспечение сбора материала. |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | Обеспечение условий для проведения исследования. |
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | Обеспечение преемственности сестринского ухода. |
СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Цель: диагностическая
Показания: сахарный диабет.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, 2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направление в клиническую лабораторию, деревянная лучина, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | Установление контакта с пациентом. |
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести 200-300 мл емкость с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, - в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помочиться в унитаз; - далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 литровую емкость; - измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи; - деревянной палочкой тщательно перемешать мочу, - отлить в отдельно приготовленную емкость 100 мл мочи для доставки в клиническую лабораторию; на направлении указать суточное количество мочи; в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. | Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. |
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | Контроль сформированного уровня знаний и умений. |
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение. |
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | Соблюдение прав пациента. |
II. Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | Обеспечение сбора материала. |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | Обеспечение условий для проведения исследования. |
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. | Обеспечение преемственности сестринского ухода. |
9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | Обеспечение преемственности сестринского ухода. |
СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания поджелудочной железы.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, одноразовые полотенца, антисептик, емкость объемом 100-200 мл, направление в клиническую лабораторию, контейнеры для отходов класса «А», «Б», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | Установление контакта с пациентом. |
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предварительно промытую содой; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча собирается в любое время без специальной подготовки в количестве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теплая моча! Примечание: современные методики позволяют определять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется. в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. | Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. |
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | Контроль сформированного уровня знаний и умений. |
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение. |
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | Соблюдение прав пациента. |
II Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | Обеспечение сбора материала. |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | Обеспечение условий для проведения исследования. |
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | Обеспечение преемственности сестринского ухода. |