Файл: Исследование памяти школьника Тип памяти. Оценка логической и механической памяти Запоминание 10 слов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
16 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 18 |
8 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 19 | 17 | 6 |
5
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 19 | 13 |
3 | 21 | 7 | 16 | 1 |
18 | 12 | 6 | 24 | 4 |
8 | 15 | 10 | 2 | 22 |
Методика кодирования по Векслеру
Шифровка, бланк Б (8-16 лет)
-
Цель: исследовать концентрацию, распределение, переключаемость внимания, зрительно-моторную координацию, скорость формирования новых навыков. -
Оборудование: бланк и секундомер. -
Инструкция: «Посмотри сюда. Видишь, каждой цифре соответствует определенный значок (описание)... Внизу ты можешь видеть ряды цифр, твоя задача нарисовать под каждой цифрой такой же значок, как здесь (показать на ключ)».
-
Ход обследования: Первые семь фигурок тренировочные и не входят в результат. Потом пускаем секундомер: «Продолжай дальше сам быстрее». Время - 120 сек.
-
Оценка: Результат = количество правильно заполненных фигур за 120 сек. При заполнении всех фигур меньше чем за 2 мин к результату добавляют дополнительные баллы. Если испытуемый закончил быстрее чем за 70 сек, то к его результату добавляют 5 баллов, если - 71-80 сек + 4 балла, 81-90 сек + 3 балла. 91-100 сек + 2 балла, 101-110 сек + 1 балл. Интервал от 111 до 120 сек не учитывается. -
Нормы:
Возраст ребенка | Кол-во правильно заполненных знаков (не меньше) |
8 лет/0 мес. - 8 лет/7 мес. | 25 |
8 лет/8 мес. - 9 лет/З мес. | 27 |
9 лет/4 мес. - 9 лет/7 мес. | 30 |
9 лет/8 мес. - 9 лет/11 мес. | 32 |
10 лет/0 мес. - 10 лет/З мес. | 33 |
10 лет/4 мес. - 10 лет/7 мес. | 36 |
10 лет/8 мес. - 10 лет/11 мес. | 37 |
11 лет/0 мес. - 11 лет/З мес. | 39 |
11 лет/4 мес. - 11 лет/7 мес. | 40 |
11 лет/8 мес. - 11 лет/11 мес. | 41 |
12 лет/0 мес. - 12 лет/З мес. | 43 |
12 лет/4 мес. - 12 лет/11 мес. | 44 |
13 лет/0 мес. - 13 лет/7 мес. | 47 |
13 лет/8 мес. - 13 лет/11 мес. | 48 |
14 лет/0 мес. - 14 лет/З мес. | 50 |
14 лет/4 мес. - 14 лет/11 мес. | 52 |
15 лет/0 мес. - 15 лет/11 мес. | 53 |
Счет по Крепелину
-
Цель: исследовать темп колебания внимания, переключаемость (если с изменением инструкции).
-
Оборудование: бланк, на котором напечатаны пары цифр, подлежащих сложению (вычитанию), карандаш и секундомер. -
Ход обследования: испытуемому предлагается складывать числа, написанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Экспериментатор говорит, что испытуемый должен выполнять эти операции до тех пор, пока не услышит команду «стоп». Этот сигнал дается через каждые 15 секунд. После этого сигнала испытуемый должен начать новую строчу. Для исследования переключаемости инструкция несколько изменяется: пары чисел в одной строке испытуемый должен складывать, а в другой вычитать (попеременно).
-
Обработка: ведется протокол и по его итогам строится график работоспособности.
Счет по Крепелину
Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения______________ Полный возраст ребёнка ___________________
№ строки | Количество вычислений | Количество ошибок |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Черно-красные таблицы Горбова
-
Цель: определить переключаемость и концентрацию внимания. -
Оборудование: специальная таблица с черными числами от 1 до25 и красными от 1 до 24, указка, секундомер.
-
Ход исследования: испытуемому предлагается в прямом и обратном порядке счет следующим образом: первое число одного цвета он называет в прямом порядке, а второе - в обратном. Фиксируется общее время и кол-во ошибок. Если испытуемый ошибся хотя бы один раз, то задание считается не выполненным, и ему предлагают начать с начала. -
Результаты: Величина, обратная числу попыток выполнения задания является показателем концентрации внимания. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключаемости внимания.
Тип памяти.
-
Цель: изучение типа памяти.
-
Оборудование: 4 группы слов для запоминания.
1 группа - для слухового запоминания
2 группа - для зрительного запоминания
3 группа - для моторно-слухового запоминания
4 группа - для зрительно-слухо-моторного запоминания
-
Ход исследования.
1 этап: Экспериментатор читает первую группу слов. После десятисекундного перерыва ученик записывает слова, которые он запомнил. 10 минут – перерыв.
-
Инструкция: « Я тебе прочту слова, которые тебе необходимо запомнить, а затем записать в любом порядке».
2 этап: Экспериментатор предъявляет испытуемому карточку второй группы слов.
-
Инструкция: «Прочти эти слова один раз и запиши, какие запомнишь». 10 минут – перерыв.
3 этап: экспериментатор читает слова третьей группы.
-
Инструкция: « Я прочту тебе слова, а ты шёпотом повторяй за мной и записывай их пальцем в воздухе, а потом запиши их на листочке». 10 минут – перерыв.
4 этап: Экспериментатор читает слова четвёртой группы и одновременно предъявляет испытуемому карточку с этими словами.
-
Инструкция: « Я буду читать слова вслух, а ты одновременно глазами следи по карточке и шёпотом повторяй каждое слово, а потом запиши в любом порядке».