Файл: Исследование памяти школьника Тип памяти. Оценка логической и механической памяти Запоминание 10 слов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Концентрация внимания (К) вычисляется по следующей формуле: К=(Е-(O+W))/q*100%. где O - количество пропущенных правильных знаков, W - количество неправильно зачеркнутых знаков и q - количество знаков, которые надо было зачеркнуть. Нормативы: 81-100% - очень хорошая концентрация внимания. 61-80% - хорошая, 41-60% - средняя, 21-40% - плохая и 0-20% - очень плохая концентрация внимания.
Точность внимания (В) вычисляется так В=(Е-W)/(Е+О). В норме В стремится к единице.
Корректурная проба Бурдона
Буквенный вариант
-
Цель: Исследовать особенности активного внимания: продуктивность, устойчивость, точность и скоростные показатели психической деятельности. -
Оборудование: специальный бланк, секундомер. -
Инструкция: «Просматривай ряды букв и зачеркивай буквы А, М, К и З. Когда услышишь команду «черта», ставь её в том месте, где она тебя застанет». -
Ход обследования: время заполнения тренировочной части листа - 1 мин. Время выполнения основного задания 5 мин. Черта - через каждые 60 сек.
-
Результаты:
Р=(0.5*S-2.8*n)/t. Р - продуктивность, S - количество просмотренных знаков, n - количество допущенных ошибок, t - время. Р от 1,25 - зона очень высокопродуктивного внимания, от 1 до 1,25 - зона высокопродуктивного внимания, от 0,5 до 1 - зона средне продуктивного внимания, от 0,25 до 0,5 - зона низко продуктивного внимания, от 0 до 0,25 - зона очень низко продуктивного внимания.
Формула для вычисления продуктивности и нормативы, предложенные Виноградовой: Р=S*Е/(Е+n). Е - количество правильно зачеркнутых знаков. Р=S – зона очень высокопродуктивного внимания, Р от S-1 до S/2 - зона высоко продуктивного внимания, Р от S/2 до 3/8S - средне продуктивное внимание, Р от 3/8S до S/8 - низко продуктивное внимание, Р от S/8-1 до 0 - очень низко продуктивное внимание.
Концентрация внимания (К) вычисляется по следующей формуле: К=(Е-(O+W))/q*100%. где O - количество пропущенных правильных знаков, W - количество неправильно зачеркнутых знаков и q - количество знаков, которые надо было зачеркнуть. Нормативы: 81-100% - очень хорошая концентрация внимания. 61-80% - хорошая, 41-60% - средняя, 21-40% - плохая и 0-20% - очень плохая концентрация внимания.
Точность внимания (В) вычисляется так В=(Е-W)/(Е+О). В норме В стремится к единице.
Для оценки скорости работы предлагают заполнить пробу Бурдона за 5 мин. Если бланк полностью заполнен за 2 мин и 30 сек - это высокий уровень скорости, за 2мин 30 сек - 3 мин - это средний темп, за 3 - 5 мин - это низкий темп.
Фамилия_________________________________ Имя_______________________ Класс____________ возраст___________________ дата_______________ 20 г. Примечание_________________________________________________________
с х а в с х е в и х н а и с н х в к с н а и с в х в х е н а и с н е в х а к в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а в х н в к н х и с х в х е х в х и в х е и с н е и н а и е н к х к и к х е к в к и с в х и х а к х н с к а и с в е к в х н а и с н х с к х и с н а к с к в х к в н а в с н и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и х в и к с и н а и с в н к х в а и с н а х е х е х с н а к с в е е в е а и с н а с н к и в к х е к н в и с н к в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и х к а к с а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к н в е в н к в х а в е н в и с н а к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с в е и к с н а в а к е с в и к е с н к с в х и е с в х к н к в с к в е в к н и с с а в и е х е в н а и е н к е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с в к х е в е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с и к е в к х а в с н а х к а с е е н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и е х и х е к в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с а е х и с н а и н к е х в и в н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и в е к е х к е и с н е с а и е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е а и с н а е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к н а и с н и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е и с н а и в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а к н е х с и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е х а е с в е с н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к с х в х в е к н е и с н а е к х е к н а и в к в к х е х и с н а и х к а х е н а и е н и к в к е и с н а и е х в к в и е х а и е х е к в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к с н а х с и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и е х к и е к е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с е в е к е х в е к х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е х с н а и с в н е к х с н а и с а в е н а х и а к х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х а и с к а в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н е к в х к с и а е с в к х е к с н а к с х в х к в с н х к с в е х к а с и а и с к с х к е н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е и х н а и к е в х е н в и х н к в х е к н е и с н х а и в е н а и в е н а и х н х к в х е н а и с н в к е в х а и с х а х к в н в а и е и с х в к х е а и с н а в х с в к а х с н а к и с н к е к н с в а и с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а в е к в е а е н к а и с х а и с н х и с в к и с е к х в е к и с н а и с н а и с к в е с в и с к а и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а н к и е х е в х е в н а и с к а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в х е в х в н а и с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с и в с х в е и с н х в к х к в .
Возраст______________ Класс________________Дата исследования_________________
АМКЗ
Упражнение
Г Х Б П К Ш З П Ю В Р Б Х П А В Т Ж Д Ж С Г Р В Х С Ю Г И К В Р Г М А И Т К О Б Е М Ф О И Ю Ш Л З Ж В П Е П Ч Н В С Ж У Л Х Ю Р Х Б Я З Ш И О С В Ч Е Х Т Е С П М Н Н О Ж Х Ш Н А Е Ч Ю П Ж В Л Ю Ф О В П А К Ч М К Ч З Ш А Ж К Я Д Х И С В П В Ю Р Ж П В У Ю Ш А Т Х С Г М К Р А Т Ю Д Д Р Г Р Л В Р Г А М К Е Т Н Ч З О У Б Х Ф П Л Ж Ш Я И С Ю Д Ю Х В Т У П Я И Х Н Л У Т Ш И В В К О Г З М Х Я Р Д А Ч Е Ю Ж С Ф Н П Д С Р К Г .
Опыт
Ю Т Л Е Ф Г Ж Ю У П Ш С Р Д Е А Т Л Б З К И Н Ф Я В П Ч М О З А Г Н Б В И О М Ш С З С А Л Ч О Ж В М Ф Е Ю З У Х А Р Т Г К Б И А Н Д К Х У Ж Г З Ш Я Н Б Х Ю А В Ч Ю Ф Д П С З И Х П Ч Ж Г О В Ш Ж С В У А Р Л М Т Б Л К О М В З С Ю Х Н Г Я Ж В С Ю И М П Е Т Р Ш У Х К П Л Ж И У Ч Ф Р Е З Н Г А Р Х М Ф П У Ю Н К Я З Г Ш В И Ч А Ж Л С О Е Д Т В И Т Ш П У Д Л О Ч Ж А Г З А В Ю Я И Ф М С Х У К Ш Л П Т Е Б Р Ж Н Ч О К Б Р Ч М З С Х И Г Х Л Я З Д Е Ж О Ф О Н В Г У Ш Т Ю К М А П И Б Р В Е Н П А Х К Р А М О Ч Р Л А Х И Ю П Ж Ш Г В Ф С З С Б О Я Ж Х Л Ю В Е Б Д К Т Ф Л П Е З Б У Т Н В С О Ю М Ю П Ж Е Ш Ж Н В Р Т Х С К Л П А Х И Ш Д А Г М Т Р Г Ж М Ж У З Х Д Л П А К В Р Н Ю И Ч Б Ф Я О Г Т Ш С А Д К О Ч И Б Ф С Е П С М Ф Ю О Н Я Ч Х Л Р Е А У Д З Ж Т Г Ш В И К Б Л Н П В З А У Р Г О Л К Ю Х У Ш Ю М Н В П С Я С Х Е З Н П Ч О Ж Ф А Ж Н Т Б К Д И Р Ч З Е К М Х Т Ю Ж Ч Б Р В С Ш В Г С Б Ж П И Ю У Д П Х А Е Н Т М Л Ж М П Д Ж У Ш С Е М П Т О Н Ю А В К Б И Ч Р Л Х Я У Д Ф З Г К О А Н Г Н Л Р Б З Я Ю Б О Ж Х М У Ф Д Т П А Ч Г С З К Е В Р Н Л И Ш И В Т Ф Х Г А Ж М П Г Т К П О У Р И Д Н В Ч Ю Л С Я Е Х Ф Б З А Ш Ж М Д К О С Ш Ч Н Л Х Б Н Я О Ч Ш Л Ф Х М С З А Е В П Г Ж Т К И Д Ю Р Б У Ю Р И З У М Д Т Ф Е К И Г Ю С Х В З Г С Ж Д Ж Т Е А П Х Б Р В Ю П З Ш А К О Ш Я Д З А К Х Ю Р Х Л У Ж С В Н Ч П Е П В Ж З Л Ш Ю И О Ф М Е Г И Б М Р .
Отыскивание чисел по таблицам Шульте
-
Цель: исследовать переключение и распределение внимания, а так же скорости сенсорных реакций. -
Оборудование: пять таблиц с числами, указка 30 см длиной, протокол.
-
Ход обследования: испытуемому предлагается поочередно 5 таблиц, в которых в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25. Таблица располагается на расстоянии 70 см от испытуемого в вертикальном положении. -
Инструкция: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку (кладем таблицу вниз числами). Вы должны будите этой указкой показывать и называть вслух числа от 1 до 25. Постарайтесь сделать это как можно быстрее и не ошибаться». -
Обработка:
-
Время отыскивания чисел увеличивается к 4-5 таблицам - утомление. -
К 4-5 таблице время уменьшается - медленная врабатываемость. -
Начинает и заканчивает медленно, а в середине работает нормально - медленная врабатываемость и быстрое утомление. -
Называет числа «пачками» - есть потребность переключиться на неосознанный отдых.
Отыскивание чисел по таблицам Шульте
Ф.И.О.______________________________ Дата исследования______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка _______________
№ таблицы | Время в секундах | Примечания | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | |
1
21 | 12 | 7 | 1 | 20 |
6 | 15 | 17 | 3 | 18 |
19 | 4 | 8 | 25 | 13 |
24 | 2 | 22 | 10 | 5 |
9 | 14 | 11 | 23 | 16 |
2
22 | 25 | 7 | 21 | 11 |
6 | 2 | 10 | 3 | 23 |
17 | 12 | 16 | 5 | 18 |
1 | 15 | 20 | 9 | 24 |
19 | 13 | 4 | 14 | 8 |
3
14 | 18 | 7 | 24 | 21 |
22 | 1 | 10 | 9 | 6 |
16 | 5 | 8 | 20 | 11 |
23 | 2 | 25 | 3 | 15 |
19 | 13 | 17 | 12 | 4 |