Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76951
Скачиваний: 96
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
• из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ:
• за поступок, за свершившееся действие,
• начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения,
• очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже,
• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
• когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;
• когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;
• во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
• после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
• когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался;
• когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;
• когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
1. Наказание не дожно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
3. За 1 проступок - 1 наказание (нельзя припоминать старые грехи).
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7. Ребенок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
Приложение 6
План работы с родителями на месяц:
Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Задачи:
1 Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.
2.Реализовывать игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.
4 Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью чтения художественной литературы.
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1 | Хобби семейного мастерства | | Коллективная | Участие в предновогодних мастер-классах для родителей | Воспитатели Родители |
2 | Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательным процессом» | | Индивидуальная | Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом | Воспитатели Родители |
3 | Проведение открытых занятий и мастер-классов | | Массовая | Знакомство родителей с деятельностью обучающихся на занятиях журналистикой | Воспитатели Родители |
Приложение 7
Моделирование индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений:
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Уважаемые родители!
До школы осталось не так много времени. Все вы знаете, поступая на 1 курс, ребенок проходит собеседование, тесты у школьного психолога, учителей. На что он в первую очередь обращает внимание в этом случае: речь ребенка, как он рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласен ли он со словами предложения, насколько богатая и разнообразная речь ребенка. Образный дискурс, богатый синонимами, дополнениями и описаниями, у детей - явление очень редкое. Дети изучают свой родной язык, подражая чужой речи. К сожалению, в наши дни многие родители часто забывают об этом и позволяют процессу развития речи идти своим чередом.
А речь ребенка при поступлении в школу должна быть:
Грамотный Понятный Выразительный Значительный Богатый
Это идеал. А что на самом деле происходит?
Проблемы наших детей
В наше время наши дети мало времени проводят в компании своих родителей (все больше и больше за компьютером, смотрят телевизор или со своими игрушками) и редко слышат рассказы и сказки из уст мамы или папы и языковые курсы домашнего развития. вообще редкость. Получается, что многие проблемы с языком у ребенка возникают, когда он идет в школу. Подумайте о проблемах, с которыми мы можем столкнуться перед школой:
Односложная речь
Язык, состоящий только из простых предложений
Сквернословие
Недостаточный словарный запас
Слова паразиты "
Речь отступничества. Использование нелитературных слов и выражений. И это результат просмотра взрослого телевидения.
Грамотные вопросы
Невозможность правильно и просто сформулировать вопрос.
писать рассказы
Не сумев построить сюжет или описательный рассказ на предложенную тему, перескажите текст. (А для школы этот навык просто необходимо приобретать)
Я не могу логически объяснить
Речь невыразительная
Они не умеют использовать интонацию (выразительность, где-то произносить с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где-то в быстром или медленном темпе, чтобы выделить главные слова.
Плохая дикция
Ребята не произносят звуков. Это повлияет на письмо.
Что делать? Мы подготовили для вас папку - экран с информацией о развитии речи. Здесь вы можете узнать о возрастных стандартах детей и о различных играх для развития речи (играх-копилках), в которые мы играем, и в которые можно играть дома. Что интересного мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась нормально?
1. В первую очередь мы уделяем большое внимание сторителлингу:
Составление творческих историй
Сборник рассказов по картинке, на основе серии картинок
Пересказы
2. Очень важно учить стихи с детьми - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Соревнование по чтению»), дети в школе больше не будут иметь комплексов на уроках.
3. Улучшению звукового произношения способствуют скороговорки, скороговорки.
4. Дети очень любят отгадывать и отгадывать загадки - этот урок учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно спросите ребенка «как ты угадал?», «Почему?»
5. Ученые также доказали, что через игру ребенок быстрее усваивает знания.
Ребенку хочется чувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Что делать дома:
1. При разговоре с ребенком в первую очередь обращайте внимание на свой родной язык: он должен быть ясным и понятным. Всегда говорите спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок сначала учится говорить о вас. Итак, обратите внимание на свою речь и убедитесь, что она правильная.
2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы обнаружите, что у ребенка проблемы с речью, не бойтесь обращаться к специалистам (логопед, психолог, невропатолог, психиатр).
3. И мы призываем вас не волноваться, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач, и он поможет. Никогда не знаешь, какие проблемы возникнут
4. Чаще читайте своему ребенку. Ночное чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, изучении новых слов, вращении, развитии слуха. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным, и обязательно обсуждайте то, что вы читаете.
5. Подумайте, как часто вы говорите своему ребенку следующие фразы:
Ты самый любимый человек!
Ты многое можешь!
· Что бы мы делали без тебя!
· Иди ко мне!
· Садитесь с нами!
· Я тебе помогу.
Я доволен твоими успехами
Скажи мне, что с тобой не так
Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
Методы и приемы, используемые при организации данной формы работы с родителями. – беседа консультация, мастер-класс
Выделите те методы и приемы, которые помогут установить доверительные отношения с родителями воспитанника. Основными методами являются индивидуальная беседа и проведение мастер-класса.