ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2021

Просмотров: 2197

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

75

и язык разметки на основе XML. Возможности Silverlight позволяют реализовать

графический 3D рендеринг при помощи GPU и построение 3D – тел; разрешить

полный доступ к клавиатуре при работе в полноэкранном режиме; реализовать про-

граммный доступ к локальной папке с документами пользователя; произвести мани-

пулирование над растровыми и векторными изображениями. Более того возможна

интеграция Silverlight с HTML и JavaScript, что позволяет реализовать более гиб-

кое решение. Задача распознавания медицинских изображений разбивается на ряд

более простых задач, одной из которых является программный вывод dicom-изоб-

ражения на экран ПК или другого мобильного устройства. Используем для этого

технологию HTML5. Для загрузки изображений dicom–формата необходим испол-

няющий код javascript, благодаря которому создается отображение информации на

экране, например как на рис.1.

W

P

Z

-

K

Y

U

Рис. 1.

Отображение dicom-изображения в браузере

Таким образом, можно организовать анализ и обработку медицинских изобра-

жений врачом – диагностом с помощью любого мобильного устройства с доступом в

Интернет, используя технологии RIA. В частности, разработана экспертная система

радионуклидной диагностики, способная функционировать в режиме on-line.

Список литературы

1.

Бурков С. М., Гостюшкин В. В., Косых Н. Э., Литвинов К. А., Савин С. З., Свири-
дов Н. А. Проблемы использования CAD – систем при анализе медицинских изоб-
ражений // Информационные технологии и высокопроизводительные вычисления:
материалы международной науч.-практ. конф., г.Хабаровск, 4-6 октября 2011 г. Ха-
баровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. 345 с.

2.

Косых Н.Э., Смагин С.И., Гостюшкин В.В., Савин С.З., Литвинов К.А. Система
автоматизированного компьютерного анализа медицинских изображений // Инфор-
мационные технологии и вычислительные системы. № 3, 2011. С.51-60.

3.

Смагин С.И., Михайлов К.В., Кривошеев И.А., Савин С.З. О технологии создания
интерактивных информационных систем // Информатика и системы управления. №
1(27), 2011. С.115-120.

4.

NET DICOM Library. Software Programming for Medical Applications.
http://dicomiseasy.blogspot.com.es/2012/12/part-19-of-dicom-standard.html

5.

HTML5 DICOMViewer: Firsttry.
http://kile.stravaganza.org/blog/post/html5-dicom-viewer-first-try

Сборник материалов XXXVII Дальневосточной Математической Школы-Семинара

имени академика Е.В. Золотова, Владивосток, 8 – 14 сентября 2013 г.


background image

УДК 629.7

ВОПРОСЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КОНТУРУ

ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

А.П. Ерохин

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Россия, 125993, г.Москва, A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д. 4

E-mail:

a-erokhin@yandex.ru

Ю.И. Денискин

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Россия, 125993, г.Москва, A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д. 4

E-mail:

Yury.Deniskin@mai.ru

Ключевые слова:

авиационные конструкции; теоретический контур; па-

раметрическая модель; система геометрического моделирования; конструк-
тивно-силовая схема; электронная модель детали

Рассмотрены вопросы построения параметрических моделей авиационных
конструкций с учетом мультипликации по теоретическому контуру. Пред-
ложена схема использования вспомогательной геометрии, позволяющая из-
бежать сбоев перестроения геометрии при мультипликации моделей.

При проектировании авиационных конструкций построение геометрических мо-

делей деталей, содержащих поверхности теоретического контура (ТК), представля-

ет собой достаточно трудоемкий и длительный процесс. В настоящее время проек-

тирование с использованием параметрических геометрических моделей считается

основным методом повышения эффективности автоматизированного проектирова-

ния машиностроительных изделий. Однако, в настоящее время окончательно не ре-

шена проблема использования параметрических геометрических моделей на стадии

рабочего проектирования авиационных конструкций. В частности, особый интерес

представляет параметризация геометрических моделей деталей, содержащих кри-

волинейные поверхности ТК летательного аппарата (ЛА). Построение электронной

модели каждой такой детали в системе геометрического моделирования (СГМ) са-

мо по себе трудоемко ввиду сложности ее формы. Помимо этого, в одном агрегате

могут присутствовать многочисленные группы деталей рассматриваемого типа, име-

ющих между собой значительную степень конструктивного и геометрического по-

добия (например стрингера, пояса нервюр и т. п.). Различия в форме деталей таких

Сборник материалов XXXVII Дальневосточной Математической Школы-Семинара

имени академика Е.В. Золотова, Владивосток, 8 – 14 сентября 2013 г.


background image

77

групп вызваны в основном изменением формы ТК по размаху и хорде агрегата и вы-

званным им изменением строительной высоты. Параметрическая модель одной из

группы таких деталей позволила бы получить модели остальных деталей простым

изменением значения требуемых параметров. Это снизит трудоемкость построения

электронных моделей всех деталей данной группы прямо пропорционально числу

входящих в группу деталей. Современные СГМ предоставляют широкие возмож-

ности параметризации моделей, однако их реализации применительно к моделям

деталей, имеющих выход на ТК, препятствует существенная методическая пробле-

ма. В общем случае параметризованные модели, как правило, строятся в начале

координат, а их расположение в конструкции изделия определяется размещением

в соответствующей сборочной единице. Поскольку рассматриваемые модели при-

вязаны к ТК, их следует строить сразу по их месту в конструкции. Построение

других моделей группы, связано с изменением значений параметров и положения

исходной модели в пространстве. При изменении положения модели в пространстве

в соответствии с ТК и параметризации требуется обеспечить сохранение геометри-

ческих построений. В докладе рассматриваются общие подходы к мультипликации

по теоретическому контуру параметрических моделей авиационных конструкций.

Отмечается, что при выполнении электронных моделей деталей (ЭМД) авиацион-

ных конструкций, в качестве вспомогательной геометрии используется т. н. элек-

тронная мастер-геометрия соответствующих частей изделия. Электронная мастер-

геометрия изделия (ЭМГ) содержит все данные, определяющие размеры, форму,

конструктивно-силовую схему, взаимное расположение составных частей изделия,

схему конструктивно-технологического членения, трассировку систем управления и

коммуникаций. В частности в состав ЭМГ входят: - базовые и строительные плос-

кости ЛА и его главных составных частей; - поверхности теоретического контура

(ТК); - базовые и строительные плоскости и оси силового набора (нервюр, лонже-

ронов стрингеров и т.п.). Вводится понятие "привязка". Привязкой называется гео-

метрический элемент вспомогательной геометрии, служащий размерной базой для

геометрической модели детали. Для рассматриваемого класса деталей привязками

будут в первую очередь оси силового набора и поверхности ТК. Определение привя-

зок при выполнении электронной модели производится путем импорта соответству-

ющих геометрических элементов из ЭМГ в ЭМД. Таким образом, построение моде-

ли начинается с определения привязок. Мультипликация моделей осуществляется

между осевыми плоскостями и поверхностями конструктивно-силовой схемы (КСС)

крыла, расположенными в пространстве дискретно. То есть при мультипликации

требуется изменение части привязок. Показано, что причина сбоев перестроения

геометрии заключается в замене привязок. Следовательно, требуется найти способ

избежать их замены при изменении положения модели в конструкции. Отмечается

следующая закономерность задания осей КСС: дискретно расположенные в про-

странстве оси силового набора задаются параллельным смещением с определённым

шагом плоскостей от некоторой исходной плоскости. Эта закономерность позволяет

перейти от дискретного к непрерывному способу определения осевых элементов, ис-

пользуемых в качестве привязок. Для этого предлагается использовать в качестве

привязок не сами оси силового набора, а элементы, служащие для них размерными

базами. В этой связи вводится термин "базовые привязки". Тогда привязки модели

можно получать построением внутри модели на основе имеющихся базовых привя-

зок, а не импортировать из мастер-геометрии. Такая схема определения привязок

Сборник материалов XXXVII Дальневосточной Математической Школы-Семинара

имени академика Е.В. Золотова, Владивосток, 8 – 14 сентября 2013 г.


background image

78

позволит обойтись без их замены при изменении положения модели. Достаточно бу-

дет изменить численное значение параметра, определяющего положение привязки

относительно базовой привязки. Разработанная схема определения привязок моде-

ли позволит избежать сбоев перестроения геометрических элементов при изменении

положения модели в конструкции агрегата. Кроме этого она позволит получить мо-

дель, у которой параметризуется не только форма, но и положение в пространстве.

Таким образом, на основе данной схемы возможна разработка методики построения

параметрических моделей авиационных конструкций с учетом мультипликации по

теоретическому контуру. Ожидается, что такая методика позволит устранить вы-

шеописанные трудности построения параметрических моделей. Разработка такой

методики позволит снизить трудоемкость построения электронных моделей групп

геометрически подобных деталей прямо пропорционально числу деталей в группе.

Список литературы

1.

Кандаулов В. М. Проектирование семейств сложных машиностроительных изделий
на основе паттернов - автореферат дисс. ... канд. техн. наук : 05.13.12 / В. М. Кан-
даулов. - Ульяновск, 2012.

2.

Викулин Ю. Ю. Параметрическое моделирование поверхности адаптивного крыла
с гибкими обшивками : автореферат дисс. ... канд. техн. наук : 05.01.01 / Ю. Ю.
Викулин. - М., 2005. - 23 с.

3.

Ерин А. Реальная параметризация // САПР и графика. 2007. - №4. - с. 38-46.

4.

Василевский Е. Т., Гребенников А. Г., Ефремов А. Ю., Ефремова Н. В. Метод инте-
грированного проектирования, конструирования и моделирования высокоресурсного
фитингового стыка крыла с центропланом самолета транспортной категории // От-
крытые информационные и компьютерные технологии. 2010. - №46. с. 277-293.

5.

ГОСТ 2.052-2006 ЕСКД Электронная модель изделия. Общие положения. - Введен
01.09.2006 - М.: Стандартинформ, 2007. - 12 с.

Сборник материалов XXXVII Дальневосточной Математической Школы-Семинара

имени академика Е.В. Золотова, Владивосток, 8 – 14 сентября 2013 г.


background image

УДК 574.34:575.174.4

ЭВОЛЮЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ДВУХВОЗРАСТНОЙ ПОПУЛЯЦИИ.

ОТБОР ПО ПРИСПОСОБЛЕННОСТЯМ

В РЕПРОДУКТИВНОЙ ГРУППЕ.

О.Л. Жданова

Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН

Россия, 690041, Владивосток, Радио 5

E-mail:

axanka@iacp.dvo.ru

Ключевые слова:

математическая модель, эволюция, полиморфизм, есте-

ственный отбор, колебания, устойчивость, популяция, возрастная структу-
ра.

В рамках эколого-генетического подхода детально рассматриваются меха-
низмы наследования адаптивных признаков в популяции, состоящей из двух
возрастных классов. В результате моделирования получены новые резуль-
таты, дополняющие интуитивное представление об эволюции структуриро-
ванной популяции.

Введение

Динамическая теория популяций традиционно рассматривается как смежный

раздел теоретической популяционной биологии и популяционной биофизики (напр.,

[1–3]). Основной проблемой, рассматриваемой в рамках динамической теории, яв-

ляется описание природы и объяснение механизмов колебательной (квазипериоди-

ческой и хаотической) динамики популяций. Эта проблема примыкает к важной

прикладной задаче, состоящей в разработке оптимальной стратегии эксплуатации

промысловых видов (или оптимизации промысла). Из смысла рассматриваемых за-

дач понятно, что теоретическая популяционная экология изучает динамику лимити-

рованных популяций, развивающихся в условиях ограниченных жизненных ресур-

сов. С 30-х годов прошлого столетия активно развивается математическая популя-

ционная генетика, которая является другой ветвью популяционной динамической

теории. Построено и изучено множество моделей эволюционных изменений генети-

ческой структуры популяции. При этом особенности динамики численности популя-

ции, как правило, не рассматриваются, т.к. численность считается либо достаточно

большой (фактически, бесконечной, - в детерминистических моделях), либо посто-

янной (при изучении генетического дрейфа). Объединение популяционно- экологи-

ческого и популяционно-генетического подходов определило два типа проблем, ко-

торые могут быть рассмотрены в рамках эколого-генетической теории. Во-первых,

это естественное продолжение изучения роли эволюционных факторов (в первую

Сборник материалов XXXVII Дальневосточной Математической Школы-Семинара

имени академика Е.В. Золотова, Владивосток, 8 – 14 сентября 2013 г.