Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 451

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«русский» и «россиянин»? Как относитесь к чистоте русской речи? Гордитесь ли тем, что живете в России? Что такое национализм?

  1. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой? Нужны ли стране профессиональные военные? Кто из вас хочет поступить в военные училища? Престижна ли профессия офицера? Вы за или против службы в армии?

  2. Кто такой патриот современной России? С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? Нужно ли патриотическое воспитание в школе? Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека? Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?

Вывод. Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Краеведческая работа «Школьный музей». Цель - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и современностью края;

  • сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;

  • развить у школьников стремление знать свой край;

  • способствовать формированию личностного отношения учащихся к родному краю;

  • способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине.

Данная работа проводится в течение всего года. Учащиеся под руководством педагогов создают свой школьный музей, который на данный момент в МБОУ СОШ №107 отсутствует. В конце года ребята сами пробуют себя в роли экскурсоводов, организуя посещение музея учащимися начальной школы.

Лекция «Кто мы?». Цель воспитание у обучающихся
любви к родному краю как к своей малой Родине;

Задачи:

  • Осознание подростками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

  • возрождения традиционных нравственных ценностей.

Лекцию по предварительной договоренности проводит представитель преподавательского состава Уральского института ГПС МЧС России.

Рассказ «Армейский альбом». Цель □ развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности.

Задачи:

? формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому;

  • создание условий для проявления гражданственности, патриотизма, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Мероприятие подразумевает собой встречу с Серге́ем Андре́евичем Мы́льниковым. Он является участником вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Является самым молодым Героем Российской Федерации на момент присвоения высокой государственной награды. Ведёт общественную деятельность в городе Екатеринбурге.

Викторина «Знание - сила!» Цели: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по основным событиям и фактам из истории и культуры России, гражданско-патриотическое, морально-нравственное воспитание школьников (формирование патриотического сознания, чувств верности и любви к своему Отечеству);

Задачи:

Продолжить развитие творческого мышления учащихся; Расширить исторический и культурный кругозор учащихся; Способствовать социализации

учащихся;

Продолжить развитие учебных и предметных умений и навыков; Музыкально-литературная композиция «Мелодия победы». Цель ?

воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

    1. Обобщение знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны,

    2. Развитие познавательных процессов: памяти, речи, внимания; 3Активизация творческих способностей студентов.

Тематический вечер «Назад в будущее». Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к истории своей страны и чувства гордости за героическое прошлое её героев.

Задача: 1. Привлечение внимания учащихся к проблеме ветеранов.

  1. Воспитание честности, благородства, сострадания.

Учащиеся самостоятельно разрабатывают сценарий, готовят представление. На вечер приглашаются бабушки и дедушки ребят, ветераны боевых действий. Для них подростки показывают представление.

После частичной реализации предложенного нами комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию для старших подростков, мы провели вторичную диагностику обучающихся, используя те же методики, что и при выполнении первичной диагностики и провели сравнительный анализ результатов обеих диагностик. В исследовании так же приняли участие 20 обучающихся старших классов в возрасте от 15 до 17 лет.

    1. Методика «Отечество моё - Россия» Д.В. Григорьева Анализ результатов методики показал следующие результаты:

  • 13 (65%) обучающихся имеют высокий уровень. Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.

  • 5 (25%) обучающихся имеют средний уровень. Подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города. Подросток признает ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни.

  • 2 (10%) обучающихся имеют низкий уровень. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране. Культурные формы поведения рассматриваются подростком как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому обременяющее его повседневную жизнь (Рисунок 4).





Рис. 4 Сравнительный анализ методик диагностик уровня отношения подростков к Отечеству.
Сравнив результаты первичной и вторичной диагностики по методике

«Отечество моё - Россия» Д.В. Григорьева мы можем сделать вывод, что после частичной реализации комплекса мероприятий, количество учащихся, имеющих высокий уровень положительного отношения к Отечеству, выросло на 45 %, количество учащихся, имеющих средний уровень положительного отношения к Отечеству, уменьшилось на 20 %, количество учащихся, имеющих низкий уровень отношения к Отечеству, уменьшилось на 10 %.

    1. Методика «Патриотизм. Как я его понимаю». Л.М. Фридман

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:

  • высокий уровень понимания сущности ведущих признаков патриотизма (любовь к Родине; осознание трудностей, недостатков в обществе;

готовность к самоотдаче; патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов; чувство национальной гордости; отсутствие национализма и космополитизма; интернациональный характер русского патриотизма) показали 13 обучающихся (60%);

  • правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое показали 6 обучающихся (30 %);

  • средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают показали 2 обучающихся (10%);

  • непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают не показал ни один обучающийся (Рисунок 5).






Рис. 5 Сравнительный анализ методик диагностик уровня осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.
Таким образом, мы видим, что высокий уровень сознания патриотизма и положительного отношения к нему показали на 20 % больше учащихся,

чем во время первичной диагностики. Уровень выше среднего, показали на 10% меньше обучающихся, нежели чем в первый раз. Средний уровень показали всего лишь 10% детей, в отличие от первого раза, когда результат составил 20 %.

    1. Методика «Отношение подростка к Отечеству»

Анализ результатов методики показал следующие результаты:

  • 13 (65%) обучающихся имеют устойчиво-позитивное отношение к Отечеству.

  • 4 (20%) обучающихся имеют ситуативно-позитивное отношение к Отечеству.

  • 2 (10%) обучающихся имеют ситуативно-негативное отношение к Отечеству.

  • 1 (5%) обучающихся имеют устойчиво-негативное отношение к Отечеству (Рисунок 6).

Рис. 6 Сравнительных анализ методик диагностик отношения подростков к Отечеству.
Проведя сравнительных анализ первичних и вторичных результатов методики диагностики отношения подростков к Отечеству, можно сказать, что устойчиво позитивное отношение к Отечеству показало на 25% больше

детей, чем до проведения комплекса мероприятий. Ситуативно – позитивное отношение показали на 5 % меньше опрошенных, нежели в первый раз, ситуативно – негативное отношение показали на 10% меньше опрошенных,