Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике;

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

  • Способствовать развитию всех систем организма ребенка;

  • Способствовать профилактике плоскостопия;

  • Способствовать формированию правильной осанки.

Предварительная работа:

  • Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты)

  • Проветривание помещения

  • Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики

Оборудование: Массажные коврики, резиновые мячики с шипами,по количеству детей.

№ 

Этапы, продолжительность 

Задачи этапа 

Деятельность педагога 

Методы, формы, приёмы 

Предполагаемая деятельность детей 



Организационно – мотивационный этап 

 - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Разбудить детей с помощью стихотворения

 

Открываю форточку. Раскладываю каждому ребенку на кровать су-джок («яблоко») Включаю негромкую мелодичную музыку для постепенного пробуждения детей.

-Кто так сладко спит в кроватки?

Надо просыпаться.

Глазки открывать

И зарядку начинать.

Откиньте одеяло в сторону, поставьте подушку к изголовью.


 Вербальный (беседа)

 Дети внимательно слушают воспитателя



Основной этап 

 

 

 

 

2.1 

Этап построения проблемы 

 Проблемный вопрос: Кто из вас делает гимнастику после сна дома?

В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами зарядка после сна?»

 Вербальный (Вопросы к детям, беседа)

Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения.


 Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

2.2 

Этап ознакомления с материалом 

 Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

В: «Правильно, ребята! Гимнастика нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми»

 Вербальный (беседа)

 Дети внимательно слушают воспитателя.

2.3 

Этап практического решения проблемы 

 1.Закреплять навыки построения в шеренгу

2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках

3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках.

4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную

5.Продолжать учить детей играть в коллективе

6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве.

8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

1.«Мяч вперёд - вверх»

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках. 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – И. п.

1 упр. «Достаем яблоки на деревьях». 4 раза

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. Руки вверх – потянуться. Вернуться в И.п.

2 упр. «Веточки кочаютсятся» 4 раза

И.п. - сидя, руки вверху, ноги в стороны. Наклон туловища с поднятыми руками вправо коснуться су-джока, вернуться в И.п. Наклон туловища с поднятыми руками влево, вернуться в И.п.

3 упр. «Соберём яблоки» 4 раза

И. п. – сидя, руки на поясе, ноги в стороны. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, вернуться в И.п.

4 упр. «Душистые яблоки» 4 раза

И.п. – сидя, руки перед грудью – «держим яблоки» су-ждок, ноги прямые.

5. упр. Самомассаж рук.

Гимнастика в групповой комнате

Дети идут по «тропе здоровья».

Массажные коврики

.

Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

«Самолет»

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 3—5 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«Цапля»

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

По команде каждый ребёнок встаёт на лист бумаги, захватывает его пальцами ног и старается разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам.

Дети собирают мусор в мусорную корзину.

Дыхательная гимнастика

«Цветок распускается». 

И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).

Дети идут умываться и одеваться.



 Репродуктивный

Метод строгого регламентированного упражнения

Наглядный (показ упражнения)

Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение)

Практический метод (выполнение физических упражнений)

 Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.



Заключительный этап 

 Провести рефлексию

 Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили гимнастику, зарядились энергией!

А какие упражнения вам понравились больше всего?

 Словесный (беседа, поощрение детей).


 Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»

Бабенко Софья Максимовна

Технологическая карта проведения физкультурного занятия

в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова

(образовательная область «Физическое развитие»)

Старшая группа

Дата проведения: 04.04.2023.

Составила: Бабенко Софья Максимовна

Проверил: /Пукинская М.А.

О ценка за проведение: /

Москва, 2023

Технологическая карта ООД в области физического развития детей дошкольного возраста (физкультурного занятия)


Технологическая карта сюжетно-физкультурного занятия в младшей группе

Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.

Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений.

  • Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног

  • Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой


Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике;

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

  • Способствовать развитию всех систем организма ребенка;

  • Способствовать профилактике плоскостопия;

  • Способствовать формированию правильной осанки.

Предварительная работа:

  • Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты)

  • Проветривание помещения

  • Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики

Оборудование:  игрушка «Медведь», игрушка «Волк», игрушка «Лиса »(Или костюм лисы), сладкие подарки для детей.

№ 

Этапы, продолжительность 

Задачи этапа 

Деятельность педагога 

Методы, формы, приёмы 

Предполагаемая деятельность детей 



Организационно – мотивационный этап 

 - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.


 


 Вербальный (беседа)

 Дети внимательно слушают воспитателя



Основной этап 

 

 

 

 

2.1 

Этап построения проблемы 

 Проблемный вопрос:

В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами физкультура?»

 Вербальный (Вопросы к детям, беседа)

Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения.


 Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

2.2 

Этап ознакомления с материалом 

 Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

В: «Правильно, ребята! физкультура нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми»

 Вербальный (беседа)

 Дети внимательно слушают воспитателя.

2.3 

Этап практического решения проблемы 

 1.Закреплять навыки построения в шеренгу

2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках

3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках.

4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную

5.Продолжать учить детей играть в коллективе

6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве.

8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

Дети заходят в группу (спортивный зал)

В:- Весенней утренней порой 
На солнечной лужайке 
Сбежались шумною толпой 
Ушастенькие зайки.

И заплясал лесной народ 
На солнечной лужайке. 
- Смотрите, кружат хоровод 
Ушастенькие зайки!

И даже дедушка медведь, 
Взгляд, бросив для порядка, 
Хотел на заек зареветь, 
Но вдруг пошёл вприсядку.

Им стали птицы напевать, 
А ветер бить в ладоши. 
Как хорошо нам танцевать, 
Какой же день хороший!

Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся в лес?

Д:-Давайте.

В: Ну тогда в путь!(Звучит веселая строевая музыка)

(.Ходьба по кругу друг за другом.)

В:-Ребята, в лес нужно заходить очень тихо, поэтому давайте пойдем на носочках.

(Ходьба по кругу на носочках)

В:-Потренировались немного, теперь снова идем шагом.

(Ходьба по кругу друг за другом)

В:-Ребята, а давайте пробежимся до леса.

(Легкий бег.)

Звучит музыка леса

В:-Ой, ребята, кажется мы пришли, слышите, как поют лесные птицы?

Д:- Да

В: Давайте посмотрим по сторонам.

(Повороты головы вправо влево 5-6 раз)

В: Покажите мне, как лесные птицы машут крыльями

(махи руками 5-6 раз)

В: Детки, а какие звери живут в лесу?

Д: -Заяц, волк, медведь, лиса…

В:- А давайте с вами походим как лисичка

(Плавные движения кистей рук 5-6 раз)

В:-А теперь, как мишка косолапый.

(Перенос веса туловища с одной ноги на другую 5-6 раз)

В:-А теперь будем прятаться, как зайки под кустик.

(Приседания 5-6 раз)

В:- И немножечко попрыгаем, как зайчики.

(прыжки на месте)

В:-Ой, ребята, а какой воздух в лесу чистый, давайте глубоко подышим

(Глубокий вдох-выдох)

В:-Ребята вы слышите? что это за звуки?

Звучит музыка, появляется игрушечный мишка.

В:-У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!

-Что ты мишка плачешь?

М:-Я мишка неуклюжий,

И шлепал я по лужам.

Испачкал все штанишки

Я неуклюжий мишка!

В:-Ребята, а давайте научим неуклюжего медведя перепрыгивать через лужи.

Д:-Да.

(Прыжки через препятствие)

М:- Ой, спасибо, дети! Теперь я точно не испачкаюсь, до свидания!!!

Д:-До свидания!

Звучит музыка, появляется игрушечный волк.

В:-Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк, да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит

В:-Ой волчок-серый бочок, мы с ребятами тебя не боимся совсем, давай с нами играть?

(Игра «Зайцы и волк»)

Волк:-Ну , ребята, повеселили меня, я теперь совсем добрый стал! До свидания!

В:- В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за ней.
Она приходит в гости,
Чтоб жить нам веселей

В:- Дети, а давайте лисичку позовем с подарками. И крикнем ей:- Ау-ау-ау

Д: -Ау-ау-ау, ау-ау-ау (Восстановление дыхания)

Звучит музыка, появляется лиса с подарками.

В:-Ребята, наша прогула в лес закончилась, нам пора возвращаться в свою группу, давайте скажем лисичке «спасибо» за подарки и отправимся в путь.

Д:-Спасибо

Выходят из зала под музыку.


 Репродуктивный

Метод строгого регламентированного упражнения

Наглядный (показ упражнения)

Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение)

Практический метод (выполнение физических упражнений)

 Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.



Заключительный этап 

 Провести рефлексию

 Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили гимнастику, зарядились энергией!

А какие упражнения вам понравились больше всего?

 Словесный (беседа, поощрение детей).


 Дети отвечают на вопросы воспитателя.




Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»

Бабенко Софья Максимовна

Технологическая карта проведения индивидуальной работы с ребенком, имеющим трудности в освоении двигательных навыков в соответствии

с Инновационной программой «От рождения до школы»

авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева

(образовательная область «Физическое развитие»)

Старшая группа

Составила: Бабенко Софья Максимовна

Проверил: /Пукинская М.А.

Оценка за проведение: /

Москва, 2023
Технологическая карта по индивидуальной работе по бросанию малого мяча из-за головы с детьми в старшей группе

Цель: развитие физических качеств и двигательных способностей детей посредством подвижных игр и прыжковых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в бросании мяча одной и двумя руками.

  • Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног

  • Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать положительное отношение к физической культуре;

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений;

  • Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.