Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, полотенце и кусковое мыло на каждого ребенка, мнемотаблица.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно -мотивационный этап. | 1. Организовать детей на предстоящую деятельность. 2. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. | Воспитатель организовывает детей посредством сюрпризного момента. Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит: «Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды: На мохнатом полотенце Отпечатаны следы». Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце. А нашли - ругать не будем. То, что было, позабудем, Позабудем то, что было, А научим мыться с мылом. | Вербальные (вопрос к детям, беседа), Наглядный (сюрпризный момента). Словесный (прочтение художественного слова) Форма организации – фронтальная. | Дети обратили внимание на принесённое воспитателем грязное полотенце. | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап. | | | | | |
2.1. Этап постановки проблемы | Как правильно мыть руки с мылом и что нам для этого нужно? | Ребята, а давайте научим Маше правильно мыть руки с мылом. Что нам для этого нужно? | Вербальный (вопрос к детям, пояснение). | Дети дают варианты ответов на вопрос воспитателя. | Дети отвечают на проблемный вопрос от воспитателя. |
2.2. Этап восприятия материала. |
| Воспитатель говорит – Посмотрите на эти картинки, они помогут нам и Маше научиться правильно мыть руки. Посмотрите дети внимательно на первую картинку, здесь мальчик сначала закатывает рукава, чтобы не мочить. На второй картинке мальчик открывает кран, чтобы пошла водичка. На третьей картинке мальчик берёт аккуратно берёт мыло, мочит руки и намыливает их, потом кладёт мыло на место и смывает мыло на руках водой. На следующей картинке мальчик закрывает кран. После этого мальчик берёт полотенцу и тщательно вытирает руки. А теперь ребята, я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и попробовать помыть руки. | Вербальный (объяснение, уточнение), Наглядный (показ техники мытья рук по мнемотаблице), Информационно-рецептивный метод | Дети смотрят на картинки и запоминают алгоритм мытья рук. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2.3. Этап практического решения проблемы. |
| Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки. Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода! Выходи, водица, мы пришли умыться!») «Имя ребенка», открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава). А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить») Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава). Закатаем рукава, Открываем кран – вода. Взяли в руки мыло, Чтоб микробов смыло. Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки» Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду. Мыть мы руки завершаем, Воду «замочком» отжимаем… Воспитатель: А теперь Вытираем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем. Сухо, сухо вытирай, «Имя ребенка», ладошки! Сухо, сухо вытирает пальчики «Имя ребенка»! | Вербальный (уточнение, объяснение, пояснение), Практический (выполнение действий с мылом детьми) | Дети моют руки. | Дети и кукла Варя научились мыть руки. |
| Провести рефлексию действий детей | Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и кукла Маша старались, молодцы! Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим. Дети: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран. Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты грязнуля, Мойдодыру угодил! | Вербальный (вопросы к детям, похвала) Словесный (прочтение художественного слова) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают, что было на занятии и делятся впечатлениями. | Все задачи решены. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения утренней гимнастики
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова
(образовательная область «Физическое развитие»)
Старшая группа
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: /
Москва, 2023
Технологическая карта утренней гимнастики
Образовательный области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание радостного эмоционального подъема, «пробуждение» организма детей.
Задачи:
Обучающие:
-
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, упражнять в различных построениях, перестроениях; -
Продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений; -
Способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы, ориентировки в пространстве.
Развивающие:
-
Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения в соответствии со словесной инструкцией; -
Развивать и укреплять отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат; -
Способствовать развитию координации движения, гибкости, ловкости, развивать концентрацию внимания.
Воспитательные:
-
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; -
Воспитывать нравственно-волевые качества.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, правильная техника выполнения упражнений.
Подготовительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии; разучивание речёвки.
Материалы и оборудование: бубен
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Здравствуйте, ребята! Чтобы день твой был в порядке, начинай свой день с зарядки! | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап построения проблемы | Проблемный вопрос: Кто из вас делает гимнастику с утра дома? | Дети, выполняете ли вы упражнения дома утром? | Вербальный (Вопросы к детям, беседа) Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дают варианты ответа на вопросы воспитателя. И замотивированы на предстоящую деятельность. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение. | Дети вы большие молодцы. А кто не выполняет зарядку дома, то ничего страшного мы сейчас её с вами проведём вместе со всеми. | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1.Закреплять навыки построения в шеренгу 2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках 3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках. 4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную 5.Продолжать учить детей играть в коллективе 6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве. 8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение. | 1.Первое упражнение «Повороты головы». И.п. Ноги стоят на ширине плеч, руки на пояс. На Раз- поворачиваем голову вправо, 2-поворачиваем голову вперед,3- поворачиваем голову влево,4-снова смотрим вперед. (6 раз) 2. «Руки над головой». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны (на раз), потом ставим за голову (на два), обратно в стороны(на три)и на пояс. (6 раз) 3.Следущее упражнение «Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч ,руки на пояс. На раз -поворачиваемся вправо, руки поднимаем в стороны, на 2-исходное положение. Также влево.(6 раз) 4. «Наклоны к ноге». И. п. Садимся на пол. Ноги в стороны. Руки на пояс.. На раз- нагнуться к правой ноге,2- вперед,3- к левой,4- выпрямиться. руки на пояс. (6 раз) 5. «Волчонок» и.п.Садимся. Ноги прямые. Одну ногу сгибаем в колене и приставляем к другой ноге. На раз-поднимаем руки вверх, тянемся. На два- наклонились вперед, достали пальцами до носков. Прижали лоб к колену. На 3- задержались. 4- исходное положение. Поменяли ногу. (6 раз) 7. «Хлопки над головой» И.п. Встаём,ноги ставим вместе, руки вдоль туловища. На раз- прыжком ноги врозь, руками хлопаем над головой. На 2-вернулись обратно. (20 прыжков с чередованием с ходьбой). Первая колонна в обход по залу марш. Выполним упражнение на дыхание: руки вверх-вдох-руки вниз-выдох. | Репродуктивный Метод строгого регламентированного упражнения Наглядный (показ упражнения) Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение) Практический метод (выполнение физических упражнений) | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. | Закрепили навыки выполнения ОРУ |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию | Дети вы сегодня хорошо постарались, взбодрились и зарядились хорошим настроением. Похлопаем себе | Словесный (беседа, поощрение детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Подведены итоги выполнения утренней гимнастики. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения гимнастики после сна
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова
(образовательная область «Физическое развитие»)
Старшая группа
Дата проведения: 31.03.2023.
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: /
Москва, 2023
Технологическая карта гимнастики после сна с использованием массажных ковриков в старшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой