Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения утренней гимнастики с использованием мяча в соответствии
с Инновационной программой «От рождения до школы»
авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева
(образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
Старшая группа
Составил: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: /Пукинская М.А.
Оценка за проведение: / /
Москва, 2023
Технологическая карта утренней гимнастики с использованием мяча в старшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой
Воспитательные:
-
Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений; -
Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике; -
Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений; -
Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.
Оздоровительные:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; -
Способствовать развитию всех систем организма ребенка; -
Способствовать профилактике плоскостопия; -
Способствовать формированию правильной осанки.
Предварительная работа:
-
Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты) -
Проветривание помещения -
Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики
Оборудование:Мячи по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. - Разбудить детей с помощью стихотворения | В: утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя |
2 | Основной этап | | | | |
2.1 | Этап построения проблемы | Проблемный вопрос: Кто из вас делает гимнастику с утра дома? | В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами утренняя гимнастика?» | Вербальный (Вопросы к детям, беседа) Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение. | В: «Правильно, ребята! Утренняя гимнастика нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми» | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1.Закреплять навыки построения в шеренгу 2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках 3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках. 4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную 5.Продолжать учить детей играть в коллективе 6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве. 8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение. | 1.«Мяч вперёд - вверх» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках. 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – И. п. 2. «Мяч к носкам» И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках. 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги, 2 – И. п. 3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги, 4 – И. п. 3. «Повороты с мячом» И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо, за правой рукой, 2 – И. п. мяч передаем в левую руку. 3 – поворот влево, за левой рукой, 4 – И. п. мяч передаём в правую руку. 4. «Переложи мяч под коленом» И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом 2 – И. п. 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом 4 – И. п. 5. «К солнышку» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках опущен вниз. 1- правую ногу отставить назад, на носок, мяч поднять вверх. 2. вернуться в И. п., руки опустить вниз. 3- ногу левую назад, на носок, мяч поднять вверх. 4- вернуться в И. п., руки опустить вниз. 6. «Подбрось-поймай» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены внизу. 1 – бросить мяч вверх и поймать его двумя рукам. 2. - И. п. 7. «Прокатывание мяча» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч на полу. 1-8 - прокатывание мяча стопой ноги вперед-назад. 8. «Приседания» И. п. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди. 1 - присесть, мяч вынести вперед. 2 – вернуться в И. п. 9. «Прыгай» И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. | Репродуктивный Метод строгого регламентированного упражнения Наглядный (показ упражнения) Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение) Практический метод (выполнение физических упражнений) | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию | Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили гимнастику, зарядились энергией! А какие упражнения вам понравились больше всего? | Словесный (беседа, поощрение детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения гимнастики после сна
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова
(образовательная область «Физическое развитие»)
Старшая группа
Дата проведения: 31.03.2023.
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: /
Технологическая карта гимнастики после сна с использованием массажных мячиков в старшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой
Воспитательные:
-
Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений; -
Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике; -
Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений; -
Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.
Оздоровительные:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; -
Способствовать развитию всех систем организма ребенка; -
Способствовать профилактике плоскостопия; -
Способствовать формированию правильной осанки.
Предварительная работа:
-
Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты) -
Проветривание помещения -
Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики
Оборудование: Массажные мячи, массажные коврики,по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. - Разбудить детей с помощью стихотворения | Открываю форточку. Раскладываю каждому ребенку на кровать су-джок («яблоко») Включаю негромкую мелодичную музыку для постепенного пробуждения детей. -Кто так сладко спит в кроватки? Надо просыпаться. Глазки открывать И зарядку начинать. Откиньте одеяло в сторону, поставьте подушку к изголовью. | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя |
2 | Основной этап | | | | |
2.1 | Этап построения проблемы | Проблемный вопрос: Кто из вас делает гимнастику после сна дома? | В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами зарядка после сна?» | Вербальный (Вопросы к детям, беседа) Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение. | В: «Правильно, ребята! Гимнастика нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми» | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1.Закреплять навыки построения в шеренгу 2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках 3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках. 4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную 5.Продолжать учить детей играть в коллективе 6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве. 8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение. | 1.«Мяч вперёд - вверх» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках. 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – И. п. 1 упр. «Достаем яблоки на деревьях». 4 раза И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. Руки вверх – потянуться. Вернуться в И.п. 2 упр. «Веточки кочаютсятся» 4 раза И.п. - сидя, руки вверху, ноги в стороны. Наклон туловища с поднятыми руками вправо коснуться су-джока, вернуться в И.п. Наклон туловища с поднятыми руками влево, вернуться в И.п. 3 упр. «Соберём яблоки» 4 раза И. п. – сидя, руки на поясе, ноги в стороны. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, вернуться в И.п. 4 упр. «Душистые яблоки» 4 раза И.п. – сидя, руки перед грудью – «держим яблоки» су-ждок, ноги прямые. 5. упр. Самомассаж рук. Гимнастика в групповой комнате Дети идут по «тропе здоровья». Массажные коврики . Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. «Самолет» И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 3—5 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза. «Цапля» И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза. По команде каждый ребёнок встаёт на лист бумаги, захватывает его пальцами ног и старается разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Дети собирают мусор в мусорную корзину. Дыхательная гимнастика «Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох). Дети идут умываться и одеваться. | Репродуктивный Метод строгого регламентированного упражнения Наглядный (показ упражнения) Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение) Практический метод (выполнение физических упражнений) | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию | Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили гимнастику, зарядились энергией! А какие упражнения вам понравились больше всего? | Словесный (беседа, поощрение детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения подвижных игр
(образовательная область «Физическое развитие»)
Средняя группа
Дата проведения: 06.04.2023
Проверил: __________/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: __________ / /
Подпись
Москва 2023
Технологическая карта занятия по подвижной игре
ФИО: Бабенко Софья Максимовна
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Название игры: «Найди себе пару»
Образовательные области: физическое развитие
Цель игры: Развитие увертливости, ловкости, быстроты
Задачи игры:
• Образовательные: закреплять умение бегать, ориентировку в пространстве
• Воспитательные: воспитывать взаимодействие у детей с коллективом, сверстниками
• Развивающие: Развивать быстроту
Планируемые результаты: Проверить полученные знания у детей в игре.
Материал и оборудование: Кружки, квадраты и треугольники
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
| Организационно-мотивационный эта | Заинтересовать детей на игровую двигательную деятельность | Воспитатель вносит в группу картинки с разными цветами | Репродуктивный Игровой Наглядный показ и знакомство с цветами | Дети Принимают участие в беседе, познакомились с цветами | Проявляют интерес к игре |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель задает вопрос детям и получает ответ от детей и подводит итог. Дети я вам сейчас раздам цветные фигуры и вы должны разбежаться по комнате и потом по моей команде найти себе пару. | показ цветных карточек вопросы к детям | Дети отвечаю на вопросы | Дети ответили на проблемный вопрос |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать ловкость, память | Воспитатель называет название игры «Найди себе пару» и рассказывает правила игры Играющие стоят вдоль стены. 1)Воспитатель в произвольном порядке раздаёт геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольнику разного цвета). 2) Играет музыка дети танцуют. 3)По команде раз, два, три пару по фигуре и цвету себе найди. (меняются карточками) 4) Раз, два, три друзей по цвету найди. (Меняются карточками) 5) Раз, два, три пару пару по форме себе найди | Словесный, игровой, Вербальные -объяснение правил, уточнение, пояснение, указание, | Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одной фигуре. | Дети знакомы с правилами игр |
2.3 | Этап практического решения проблем | Упражнять детей в техническом выполнении ходьбы Воспитательная задача: развивать быстроту движений, сообразительность. | Ребята, начинаем играть! Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Ребёнок должен найти себе пару | Игровой метод Наглядный-показ техники выполнения ходьбы словесный-сигналы к действию детей , пояснение, указание Практический -выполнение ходьбы и бега в игровой форме | Дети выполняют игровые действия, дети начинают бегать и по сигналу воспитателя находят себе пару с таким же цветом фигуры, как у него в руке | Дети закрепили навыки бега и ходьбы |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Воспитатель всех детей собирает и задаёт им парочку вопросов Как вам игра, ребята? Как она называется? Какими фигурами мы с вами познакомились? | Словесный- беседа, поощрение детей | Дети отвечают на вопросы педагога | Подведены итоги игры, целей и задачи игры решены |