Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Технологические карты физкультурного досуга (ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 5.1, ОК 1, ОК 3, ОК 10.) в разных возрастных группах
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С. Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения физкультурного досуга
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
(образовательная область «Физическое развитие»)
Средняя группа
Дата проведения: 05.04.2023 г.
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверила: __________/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: _______ /
Москва, 2023
Технологическая карта физкультурного досуга с в старшей группе
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой
Воспитательные:
-
Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений; -
Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике; -
Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений; -
Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.
Оздоровительные:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; -
Способствовать развитию всех систем организма ребенка; -
Способствовать профилактике плоскостопия; -
Способствовать формированию правильной осанки.
Предварительная работа:
-
Произвести влажную уборку помещения (групповой комнаты) -
Проветривание помещения -
Написать конспект и технологическую карту по проведению утренней гимнастики
Оборудование обручи; мячи.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя |
2 | Основной этап | | | | |
2.1 | Этап построения проблемы | Проблемный вопрос: | В: «Ребята, а скажите мне, зачем нам нужна с вами физкультура?» | Вербальный (Вопросы к детям, беседа) Информационно-рецептивный метод. Метод проблемного обучения. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение. | В: «Правильно, ребята! физкультура нам нужна чтобы мы с вами были сильными, здоровыми и красивыми» | Вербальный (беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1.Закреплять навыки построения в шеренгу 2. Закреплять детей в ходьбе на носках и на пятках 3. Закреплять детей в обычном беге и в беге на носках. 4.Закреплять умения детей в перестроении из круга в рассыпную 5.Продолжать учить детей играть в коллективе 6.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 7. Закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве. 8. Развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение. | 1. С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. 2. Прыжки на одной ноге, потом на другой. 3.Броски мяча от груди друг другу. | Репродуктивный Метод строгого регламентированного упражнения Наглядный (показ упражнения) Вербальный (объяснение, уточнение, пояснение) Практический метод (выполнение физических упражнений) | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию | Ребята, вы большие молодцы! А какие упражнения вам понравились больше всего? | Словесный (беседа, поощрение детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения малоподвижной игры на развитие детской моторики в соответствии
с Инновационной программой «От рождения до школы»
авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева
(образовательная область «Физическое развитие»)
Младшая группа
Составил: Бабенко Софья Максимовна
Проверила: /Пукинская М.А.
Оценка за проведение: / /
Москва, 2023
Технологическая карта занятия по малоподвижной игре.
ФИО: Бабенко Софья Максимовна
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Тема: «Игрушки для зверят»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах песка
Развивающие:
2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь
Планируемые результат: дети классифицируют предметы по цвету
Материалы и оборудование: столик для игр с песком и водой, песок; различные мелкие предметы четырёх основных цветов – пуговицы, детали конструктора, игрушки; фигурки
зверят – лиса, заяц, волк, медведь; ленточки и стаканчики четырёх основных цветов
№ | Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный | Создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу в группе. Сформировать интерес к занятию | Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх), А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу), И всем, кто живет на этой планете(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки), «Доброе утро!» — маме и папе, «Доброе утро!» — останется с нами. (Слышится плач) Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр с песком и водой стоят резиновые звери - лиса, заяц, волк, медведь) | Психогимнастика, рассматривание диких животных | Слушают педагога, выполняют психогимнастику, рассматривают диких животных | Проявляют интерес к занятию, активно включаются в деятельность | |
2 | Основной этап | | | | | | |
| Этап построения проблемы | Спросить детей о диких животных, о свойствах песка | Это же лесные звери. Назовите их. (дети называют животных) Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в песке и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в песке. Потрогайте песок, какой он – сухой или мокрый? Сыпучий или нет? (Ответы детей) | Рассматривание животных, беседа, экспериментирование | Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойства песка | Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах песка | |
2.1 | Этап построения проблемы | Способствовать появлению желания прийти на помощь, развивать мелкую моторику рук | (Дети ищут игрушки в песке и складывают их на поднос) Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в песке? Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета? (Ответы детей) | Поиск игрушек в песке, описание найденных предметов | Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер) | Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много) | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Смена видов деятельности, предупреждение переутомляемости | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») | Пальчиковая игра | Выполняют игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить классифицировать предметы по цвету | Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету) Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету стаканчика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам стаканчики по цвету бантика. Молодцы! Теперь нужно разложить по этим стаканчикам игрушки такого же цвета. | Проблемный вопрос, рассматривание игрушек, классификация предметов по цвету | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Раскладывают игрушки по стаканчикам в соответствии с цветом | Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет) | |
3 | Заключительный этап | Подвести итог занятия. Создать атмосферу удовлетворенности своими поступками | Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки! Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело? Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками! | Беседа, вопросы обсуждение, похвала | Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях.Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния | Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности |
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»
Бабенко Софья Максимовна
Технологическая карта проведения физкультурного досуга
в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова
(образовательная область «Физическое развитие»)
Средняя группа
Составила: Бабенко Софья Максимовна
Проверил: _/Пукинская М.А.
Оценка за проведение: /
Москва, 2023
Технологическая карта физкультурного досуга в старшей группе.
Цель: способствовать укреплению здоровья, созданию положительного эмоционального настроя и сплочению детского коллектива.
Образовательная область: Физическое развитие, Социально- коммуникативное
Задачи:
Образовательные:
-
Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе на носках, в беге по кругу, наклонах туловища вперед, приседаниях, выполнении дыхательных упражнений. -
Упражнять в выполнении общих развивающих упражнений для мышц плечевого пояса и шеи, для мышц туловища, для мышц ног -
Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой
Воспитательные:
-
Воспитывать потребность в систематическом выполнении физических упражнений; -
Воспитывать положительное отношение к утренней гимнастике; -
Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений; -
Воспитывать умение заниматься в детском коллективе.
Оздоровительные:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; -
Способствовать развитию всех систем организма ребенка; -
Способствовать профилактике плоскостопия; -
Способствовать формированию правильной осанки.