Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Антистрессовоеуправление


Как гласит концепция Г. Селье, стресс – это настоящий «вкус» и «аромат» жизни, а полная свобода от него это смерть. Избегать его постоянно невозможно, но вполне реально выстроить собственную стратегию стрессоустойчивости, достойно встречать и противостоять психологическим угрозам. Это чревато минимальным вредом здоровью.

Чтобы снизить уровень стресса в коллективе, руководителю необходимо часто задумываться над адекватностью собственных оценок профессиональных качеств подчиненных. У руководителя не должно быть любимчиков, а все обязанности должны распределяться в соответствии с занимаемой должностью. Работники тонко чувствуют несправедливость и ответят вам той же монетой, что приведёт к накапливаю агрессии, обид, и возможно даже к конфликтам.

Проявляйте к подчиненным заботу и оказывайте им поддержку. Дайте понять, что все люди и каждый может ошибиться. Если кто-то допустил ошибку, проанализируйте, почему так произошло, и только потом принимайте решение о дальнейшей реакции.

Критикуя подчиненного, не нужно переходить на личности и унижать человека. Нужно придерживаться этики делового общения и не выходить за рамки дозволенного.

Если начать признавать перед подчиненными и свои ошибки. Это дает положительный эффект с двух сторон. Во-первых, вы поднимете свой статус в глазах персонала, ведь далеко не каждый руководитель на это способен. Во- вторых, работники будут меньше бояться ошибиться сами и будут с меньшим стрессом подходить к исполнению своих трудовых обязанностей.
Как показывает практика, отсутствие страха ошибки сводит количество оплошностей к минимуму, и наоборот.

В общении с подчиненными не позволяйте себе использовать сарказм, иронию и юмор, которые могут задеть человека из коллектива.

С помощью данных рекомендаций у вас как у руководителя получится управлять стрессовыми ситуациями в своей компании и коллективе.


    1. Антистрессовоеподчинение


Если вы подчиненный, то не стесняйтесь просить руководителя точнее объяснять, чего именно он от вас ждет, давая то или иное задание. Во всяком случае хотя бы тогда, когда первичная постановка задачи допускает двоякое понимание.

Если вы ощущаете, что у вас слишком много дел и это мешает выполнению своих обязанностей скажите мотивированное «нет». Это не показатель слабости, а здравая оценка своих возможностей. Попытка успеть то, что невозможно чревато ошибками и, как результат, стрессом, нервным срывом.

Если вас не устраивают условия работы, которые можно скорректировать, или оплата труда – переговорите с руководством, предложив свои идеи по улучшению. Если меры отвергаются, стоит подумать над тем, чтобы сменить место работы на более комфортное.

Также очень важно при высоких уровнях физической и умственной нагрузки, находить по 10-15 минут для отдыха. Доказано, что этого времени вполне достаточно, чтобы увеличить свою продуктивность.

Регулярно устраивайте себе психологическую разгрузку. Это может быть занятие любимым хобби или поход в тренажерный зал. Выплеск негативных эмоций обязательно нужен.

Не мешайте личные и деловые отношения. Даже если вы работаете или постоянно контактируете по рабочим процессам с женой / мужем / другом /

родственником – заранее договоритесь о том, что отношения отношениями, а работа работой. Обстановка и ситуация в одной сфере никак не должна пересекаться с другой.

Бороться со стрессом нужно тогда, когда он еще не наступил, это намного эффективнее.


    1. Организационныйстрессипричиныеговозникновения


С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные факторы, которые вызывают стресс у персонала на рабочих местах предприятия. Знание этих факторов важно для предотвращения многих стрессовых ситуаций и повышения эффективности управленческого и производительного труда. Организационный стресс возникает под влиянием ряда соответствующих факторов в организации.

Особенности работы – это стрессоры, которые связаны с выполнением специфических заданий, из которых она состоит. Эти факторы связаны с рабочей обстановкой, степенью сложности работы, разнообразием заданий, степенью свободы действий, темпом работы и другими.

Неудовлетворенность может возникать из-за наличия невостребованных умений отдельных сотрудников. Если у работника есть умения и знания, которые он хочет применять в своей работе, но они не требуются на его работе, то у него возникает неудовлетворенность. Последняя может также возникать, если работа не связана с реализацией важных для сотрудника потребностей. К

таким потребностям
можно отнести, например, потребности в самоактуализации, уважении и статусе, принадлежности к обществу, в творчестве.

Любая работа имеет свои особенности условий труда. Они имеют своё влияние на мотивацию и удовлетворённость работой. К условиям труда можно отнести рабочую нагрузку, дефицит времени, комфорт, особенности окружающей среды, график, противоречащий физиологии организма. Недостаточная освещенность рабочего места, слишком тесное помещение, плохая вентиляция, некомфортная температура, плохо оборудованное место являются особенностями условия труда, которые имеют своё влияние на появление стресса в коллективе.

Рабочая перегрузка и недогрузка являются стрессовыми факторами. Перегрузка возникает, когда требования чрезмерно завышены и не соответствуют человеческим возможностям. Недогрузка связана с ситуацией, когда человек на рабочем месте не может полностью реализовать свой потенциал. Люди характеризуют такую работу как скучную и монотонную. Такая оценка ведет к неудовлетворенности работой, а следовательно это тоже источник стресса.

Смежными причинами могут быть «слишком высокий или слишком низкий темп работы. При слишком высоком темпе человек устает от интенсивности, ограниченности во времени и прочего давления. При чрезмерно низком темпе работа приобретает рутинный характер, становится скучной и утомительной.

При недостаточной компетенции и владении навыками, необходимыми для качественного выполнения работы, сотрудники будут испытывать стресс, их самооценка может понижаться, могут возникать страхи и неуверенность в себе. Многие профессии предполагают принятие ответственных решений. К
таким, в частности, относится и профессия менеджера. Из-за неуверенности правильности принятого решения и наличия страха допустить ошибку может возникать стресс.

Также если занимаемая роль в организации остаётся неизменной в течении долгого времени, то работники, ориентированные на карьерный рост, будут испытывать стресс. Можно также сделать вывод, что отсутствие перспектив профессионального роста является стрессором, связанным с уровнями притязаний работников и их желанием продвижения по службе. Так у молодого сотрудника, ориентированного на карьерный рост будет вызывать беспокойство чрезмерно долгая задержка на должности, не отвечающей его амбициям.

Психологическая совместимость в группе способность членов группы к совместной деятельности, основанная на их оптимальном сочетании; то есть на совокупности индивидуальных качеств участников группы, обеспечивающих слаженность и эффективность их деятельности. Отсутствия соблюдения такой эффективности не только резко снижает производительность труда, но и вызывает у участников рабочей группы неприязнь и неудовлетворенность работой. Участники рабочей группы могут иметь желание вступать в спор между собой, пытаться занять высший статус, оценивать коллег и их мнения с неравной позиции. Сплоченности в коллективе мешают установки быть всегда правым, быть равнодушным к происходящим процессам на работе, апатия к коллегам. Отсутствие в коллективе социальной поддержки усложняет работу в коллективе и увеличивает