Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контрольный и АЛС.

Нормальным режимом называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приёмник выдаёт информацию свободно.

В нормальном режиме рельсовой цепи энергия передается по рельсовой линии от передатчика к путевому приемнику, рельсовая линия свободна от подвижного состава, рельсы исправны. При этом необходимо обеспечить надежную работу приемника, при которой он выдает дискретную информацию «свободно» (фронтовые контакты замкнуты^=1).

Напряжение надёжного срабатывания Upв нормальном режиме должно обеспечиваться на входе приемника при наихудших условиях.

Сопротивление ската имеет индуктивную составляющую, а переходное сопротивление в диапазоне частот от 0 до 10 кГц — активную составляющую, не зависящую в указанном диапазоне от частоты. Так как переходное сопротивление активное и больше сопротивления скатов, то считают сопротивление поездного шунта активным.

Шунтовой режим характеризуется снижением тока в путевом и локомотивном приёмнике при наложении шунта на рельсовую линию. При этом шунтовом режиме рельсовой цепи ее приемник должен выдавать дискретную информацию «занято» (фронтовые контакты разомкнуты, fn=0) при наложении в любой точке рельсовой линии поездного шунта сопротивлением, равным нормативному или меньше нормативного.

Для железных дорог Казахстана нормативное сопротивление шунта принято равным 0,06 Ом для всех рельсовых цепей и 0,5 Ом — для горочных рельсовых цепей.

Рельсовые цепи необходимо рассчитывать так, чтобы при наложении нормативного шунта i?mH=0,06 Ом в любой точке рельсовой цепи при условиях, неблагоприятных для шунтового режима, напряжение на путевом приемнике снизилось до напряжения надежного возврата. При этом путевой приемник выдает информацию о занятости рельсовой цепи.

Режимом АЛС называется такое состояние исправной занятой РЦ, при котором в рельсовой петле создается уровень кодового сигнала, достаточный для надежного действия локомотивного приемника расположенного из удаленном конце от генератора кодовых сигналов рельсовой линии.
Критерий надежности режима АЛС является соотношение:

Кл>1, (2.1)

где Кл - коэффициент режима АЛС, равный отношению фактического тока АЛС нормативному.

К методам анализа РЦ можно отнести методы, выражающие реакцию РЦ на различные входные воздействия.

В РЦ, обладающих весьма несовершенной изоляцией линии, колебание сопротивления балласта оказывает большое влияние на работу реле при нормальном режиме. Для этого исследуют зависимость напряжения источника тока от изменения сопротивления балласта.

При анализе шунтового режима определяют координаты РЛ с минимальной шунтовои чувствительностью и исследуют характер изменения шунтовои чувствительности вдоль РЛ,

Расчёт электропитания устройств СЦБ проводится для выбора числа необходимых панелей выпрямителей, стрелочных электроприводов, релейной аппаратуры, лампочками табло, для расчёта мощности, потребляемых светофорами, маршрутными указателями, релейными шкафами, силовыми трансформаторами и так далее.

2.3 Маршрутизация участковых станций

Системы релейной централизации позволяют увеличить пропускную способность и безопасность движения поездов на станциях. Это достигается ускорением перевода стрелок и установки маршрутов следования поезда. Кроме того, все передвижения на станции производятся по маршрутам [1,5].

Маршрут представляет собой трассу следования поезда по станции при определенном положении (направлении) установленных и запертых стрелок при открытом светофоре, ограждающем данный маршрут. Передвижения по запертым стрелкам маршрута называют маршрутизированными.

Все маршруты делятся на поездные и маневровые. К поездным относятся маршруты: приёма, по которым принимают поезда с перегонов на станцию (разрешением вступления на станцию является разрешающее показание входного светофора); отправления, по которым отправляют поезда со станции на перегон (разрешением на отправление поезда является разрешающее показание выходного светофора); безостановочного пропуска по главным путям.

Маневровые маршруты обеспечивают: передвижение поездов в пределах станции с целью формирования составов, выезда локомотивов; передачу вагонов на грузовые дворы и так далее. Разрешением движения по маневровому маршруту служит разрешающее показание маневрового

светофора.

Релейная централизация на промежуточной станции осуществляет управление стрелками и сигналами для организации движения поездов по поездным и маневровым маршрутам. Маршруты приема и отправления поездов устанавливают для всех приёмо-отправочных путей станции в соответствии со специализацией путей. Разрешением движения по этим маршрутам являются разрешающие огни входных и выходных светофоров.

Маневровые передвижения на станциях в зависимости от объема местной работы могут производиться следующими способами:

- ^маршрутизированным, при котором установленные в маршруте
стрелки не замкнуты, с переводом стрелок дежурным по станции и передачей
команд разрешения движения машинисту локомотива по радио;

- ^маршрутизированным с передачей стрелок на местное управление. В
этом случае стрелки переводит руководитель маневров из маневровой
колонки или специальным ключом из путевых коробок, расположенных у
стрелок. Разрешение на передвижение подается по радиосвязи или ручными
сигналами;

- маршрутизированным по маневровым маршрутам и маневровым
светофорам, которыми управляет ДСП;

- маршрутизированным с возможностью переводить стрелки на местное
управление для выполнения сортировочной работы.

На схематическом плане станции (демонстрационный лист 1) показана расстановка входных, выходных, маршрутных светофоров для реализации маршрутизированных поездных передвижений по станции. Для данной станции предусмотрена маршрутизированная маневровая работа по маневровым карликовым светофорам, установленным в горловинах станции, и по совмещенным светофорам, установленным на приёмо-отправочных путях. При совмещении маневрового светофора с выходным на мачте выходного светофора устанавливают дополнительную головку с белым огнем.

Для обеспечения безопасности движения поездов по станции релейная централизация исключает установку враждебных маршрутов. Маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных положениях, считаются враждебными или несовместимыми. Такие маршруты исключаются положением стрелок и не требуют специальных схем релейной централизации.

Враждебные маршруты, не исключающиеся положением стрелок,
следующие: маршруты приема на один и тот же путь с разных концов станции (лобовые); встречные маршруты приема и маневров на один и тот же путь; поездные маршруты (приема, отправления и передачи) и маневровые, маршруты как попутные, так и встречные в любых сочетаниях, если в их состав входят одни и те же стрелки в одинаковых положениях; встречные маневровые маршруты на один и тот же участок пути в горловине-станции независимо от длины этого участка; поездные и маневровые маршруты с

передачей стрелок на местное управление, совместимые по положению стрелок; маршруты приема на путь с местным управлением стрелками в противоположной горловине станции, допускающим выход на путь приема.

Невраждебными маршрутами считаются попутные маршруты приема и отправления как с одного и того же пути, так и по разным путям; встречные маршруты приема на разные пути при благоприятных подходах к станции; маршруты отправления с одного и того же пути станции в разных направлениях; маневровые маршруты вслед отправляющемуся поезду; маневровые маршруты на один и тот же путь с разных концов станции; встречные маневровые маршруты в горловине станции в направлении маневровых светофоров, установленных в створе. При разработке маршрутизации участковой станции с осигнализованием поездных и маневровых маршрутов за основу принят принцип элементарных маршрутов, из которых образуются полные маршруты. Каждый элементарный маршрут представляет собой изолированный участок, в который входит от одной до трех стрелок или бесстрелочный участок в горловине станции.

Для организации полных поездных и маневровых маршрутов на каждый элементарный маршрут предусматривается релейная аппаратура, позволяющая контролировать, замыкать и размыкать этот маршрут, включать в схемы полных маршрутов данной горловины станции. Из элементарных маршрутов составляют поездные и маневровые маршруты любой сложности и конфигурации с целью полного использования путевого развития станции.

При продвижении поезда по маршруту происходит его автоматическое размыкание. Используя элементарные, маршруты, ускоряется (секционное) размыкание сложных маршрутов большой протяженности. Сложные маршруты размыкаются частями (секциями) но мере прохождения и их
освобождения поездом. Такое размыкание получило название секционного размыкания. Секционное размыкание позволяет: сокращать интервалы между операциями, связанными с приготовлением маршрутов; производить маневровые передвижения вслед движущемуся поезду; быстрее освобождать и размыкать стрелки, входящие в сложные маршруты, и осуществлять большее число одновременных передвижений в пределах горловины станции. За счет секционного размыкания значительно повышается пропускная способность станции

По заданной технологии работы станции разрабатывают полную маршрутизацию станции. При разработке маршрутизации передвижений используют следующие термины и определения.

Основной маршрут (основной вариант маршрута) - путь следования поезда или маневрового состава от светофора на путь, перегон или от светофора до светофора, наиболее целесообразный по местным условиям работы станции. Трасса основного маршрута (варианта) должна представлять кратчайшее расстояние при меньшем числе других враждебных маршрутов и допускать передвижение по маршруту с наибольшей скоростью.

Вариантный маршрут - путь следования поезда или маневрового состава, имеющий одинаковые с основным маршрутом начало и конец, но проходящий по трассе, отличающейся положением стрелок от основного маршрута.

^маршрутизированные маневры - передвижения, которые осуществляют при постоянно открытых маневровых светофорах по замкнутым в одном положении централизованным стрелкам, примыкающим к вытяжке, и при незамкнутых стрелках парковой улицы.

Негабаритный участок - стрелочный или путевой участок, ограниченный изолирующими стыками и не обеспечивающий контроля свободного состояния в габарите подвижного состава.

На основании разработанной маршрутизации составляют таблицы маршрутов. В таблице 2.1 основных поездных маршрутов (основные варианты) для заданной станции в графе каждого маршрута показано положение всех стрелок, входящих в маршрут, и буквенный литер светофора, по которому установлен маршрут.