Файл: Оглавление Введение 2 Глава Фудфотография в рекламе 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1406

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фотосъёмка еды как отдельный вид рекламного искусства



Съёмка еды, или фуд-фотография одна из разновидностей предметной съёмки, в основном коммерческой. Фотографии еды возбуждают аппетит и помогают продать большое количество продукта. Рекламные фотографии еды встречаются в кулинарных книгах и на форумах, в меню и пошаговых рецептах.

Задачи фуд-фотографов зависят от цели заказчика. Они способны сделать зрителя голодным, могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и продать книги кулинарных рецептов, и всё это с помощью одних фотографий.

Еда имеет определённые физические свойства, которые меняются со временем. Поэтому при съёмке еды нужно учитывать несколько особенностей:
9 Быковская, М.А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017. № 1 (4). С. 8-13.

      1. Еда портится со временем;

      2. Горячая еда остывает;

      3. Замороженная еда тает;

      4. Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно;

      5. Внутренняя составляющая еды важна;

      6. Ничего лишнего и отвлекающего внимание на снимке от объекта. Фуд-фотографы готовят еду для снимка, а не для прямого употребления.

Здесь важно, как будет выглядеть продукт, а не каков он на вкус. Поэтому в фуд-фотографии существует несколько приёмов улучшения вида еды перед началом съёмки:

  1. Любая зелень будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой;

  2. Если нанести кистью немного масла на горячую еду, тогда она будет выглядеть свежее на фотографии.

  3. Не стоит добавлять слишком много заправки к салату: от этого салат может выглядеть размякшим;

  4. Не нужно доваривать еду: так она будет выглядеть свежее и менее разваримой на фотографии;

  5. Блюдца, столовые приборы и место, на котором стоит блюдо, должны быть чистыми;

  6. Не следует накладывать много еды на тарелку;

  7. Чтобы еда на фотографии выглядела будто только что с огня, можно создать эффект «дымка»: зажечь спичку и погасить её, а затем снимать;

  8. Добавлять загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей, тогда вид еды будет соответствовать целям рекламы;

  9. Используя специальные смеси, лакирующие еду, сохраняется свежий вид продукта10.


Результат хорошего снимка включает три части:

  1. Красивая подача блюда

В фуд-фотографии еда должна выглядеть вкусно и аппетитно, посуда должна быть чистой, и все ингредиенты должны быть задействованы в снимке. Можно выделить главный ингредиент первым планом, если такой имеется (фото 3).


Фото 3 – Выделение главного ингредиента в фуд-фотографии Используя специи и соусы, фотограф делает кадр живее, ярче и

аппетитнее. Овощи, травы, мясные изделия можно смазывать маслом для большего блеска: это делает их сочнее (фото 4).





10 Олейникова, Е.Ю. основные жанры современной рекламной фотографии в социальных медиа // Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития. сборник научных статей. 2019. С. 164-173.



Фото 4. Использование масла в фуд-фотографии



  1. Качественное построение композиции

Идеальная композиция - это когда каждый объект в кадре находится на своём месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив общее построение картинки. Полезную роль играют детали. Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии – фото 5) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет фото 6).



Фото 5. Акцент на эстетической составляющей композиции

в фуд-

фотографии




Фото 6. Акцент на технической составляющей композиции в фуд-

фотографии

Один из важных аспектов любой съёмки это правильный свет. В фуд- фотографии нет ограничений по свету. Стоит отметить, что дополнительные источники света подчеркивают детали и выделяют акценты, а в случае с предметной съёмкой придают объём. Здесь стоит учитывать множество нюансов: свет в кадре может падать с разных сторон: сбоку, фронтально и сзади фотографируемого объекта (то есть контровой свет, он светит нам «в лицо»). Также для съёмки еды лучше всего использовать два источника света: один освещает со стороны фотокамеры, второй контровой примеру окно). При таком расположении источника света кадры получаются интересными и живыми. Но при этом возникает проблема, чтобы тень не испортила снимок — сфотографировать объект надо с помощью подручных отражателей. В остальных случаях удобнее всего пользоваться боковым светом. Фронтальный свет приводит к сильным пересветам, если использовать его на переднем плане.

Проще всего фотографировать еду на кухонном столе, если мы говорим именно о профессиональной фуд-фотографии. Идеальный стол должен быть деревянным, не покрытым лаком. Также можно использовать любую другую интересную и красивую по фактуре поверхность, не привычную для глаза — не подоконник и не обычный обеденный стол. Например, это могут быть
старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка.

В целом фуд-фотография требует креативного подхода и использования современных технических средств.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Фуд-стилисты профессия XXI века



Фуд-стилист – это человек, который может создаватьфото еды так, что у потенциального потребителя появится желание съесть то, что представлено на фото. Работы фуд-стилистов можно встретить в кулинарных книгах или в меню ресторанов. Даже самое обыкновенное блюдо или просто разрезанное пополам яблоко могут выглядеть как настоящее произведение искусства.

Мастера всегда готовы сделать видеосъемку приготовления блюд и их действия напоминают работу художника. Их творения часто используют для рекламы, чтобы наблюдатели не только купили продукт, но и получили наслаждение от его просмотра.

Фуд-стилист должен обладать талантом и понимать технологию исполнения фотографического процесса. Очень важно знать, как расположить блюдо, выбрать освещение, показав его с самого выгодного ракурса.

Любые неожиданности на съемочной площадке, разнообразие блюд и продуктов должны быть нормой для профессионала. Ведь многочасовая работа в кадре требует быстрой реакции и принятия обоснованных решений.

Профессия фуд-стилиста активно развивается на протяжении всего своего становления. Длительное время работы фуд-стилистов не могли выйти из тени живописи11.

В девятнадцатом веке в фотографии появилась тенденция к подражанию живописи. В работах фотографов, которые стремились показать красоту еды, прежде всего это затрагивало