Файл: Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке) (в т ч. включая ознакомление с разделом С 49 Кодекса Федеральных правил сша).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие характеристики некоторых кислот и щелочей
Соляная кислота – чистый продукт, представляет из себя газ. Транспортировка осуществляется 38 % водного раствора соляной кислоты, который является сильнейшей коррозийной жидкостью.
Серная кислота способна растворять большинство металлов с образованием водорода. Сталь может выдерживать воздействие серной кислоты только в том случае, если её концентрация выше 80 %.
Азотная кислота способна растворять многие металлы с выделением водорода. Сильнейший окислитель. Только некоторые виды нержавеющей стали устойчивы к воздействию азотной кислоты.
Фосфорная кислота растворяет металлы с выделением водорода, особенно при высоких температурах. Нержавеющая сталь обычно устойчива к воздействию фосфорной кислоты, однако присутствие в продукте хлоридов может вызвать коррозию танка.
Ацетатная кислота (СН3СООН) растворяет большинство металлов, исключая алюминий. Нержавеющая сталь устойчива к воздействию данной кислоты. Пары кислоты взрывоопасны – НПВ 4 %.
Едкий натр (Caustic Soda) – твердое кристаллическое вещество, обычно перевозится в виде 50 % водного раствора, оказывает коррозионное воздействие на большинство органических соединений и металлы, особенно на алюминий. Эпоксидное покрытие танка или нержавеющая сталь устойчивы к воздействию щелочи.
Едкое кали (Caustic Potash) имеет те же самые свойства, что и едкий натр.
Водный раствор аммиака воздействует на медь, цинк и алюминий, а также на сплавы, содержащие эти металлы. Пары аммиака взрывоопасны. НПВ – 16%.
Активность кислот и щелочей определяется кислотным числом рН, которое находится в диапазоне от 0 до 14. Соляная кислота имеет кислотное число 0,1, а едкий натр (Caustic Soda) 14.
Попадание воды в кислоту или щелочь вызывает бурную реакцию с выделением ядовитых газов и теплоты.
Различные опасные вещества и материалы. Класс 9
К этому классу относятся вещества и материалы, не вошедшие в вышеперечисленные классы опасных веществ, но которые имеют или могут иметь опасные свойства согласно СОЛАС 74 ( А. VII).
К 9 классу опасности относятся:
-
кацерогены -
аллерогены -
асбест -
ирританты -
асфиксанты (сухой лед, фумигаторы и пр.) -
загрязнители моря
К таким веществам относятся:
-
вещества, перевозимые в жидком виде при температуре свыше 100°С и предъявленные к перевозке -
твердые вещества при температуре свыше 240°С -
вещества, не указанные в VII главе СОЛАС, перевозка которых регламентирована Приложением III к МАРПОЛ 73/78.
Вещества, которые имеют температуру застывания (Melting Point) ниже +20°С при нормальном атмосферном давлении, должны рассматриваться как жидкости.
Все смеси и растворы, которые попадают или не попадают под класс 1-8 вредных веществ, но которые являются загрязнителями моря, должны заявляться к перевозке как ВЕЩЕСТВА ОПАСНЫЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, и классифицироваться как 9-й класс опасных грузов в соответствии с МКМПОГ.
Упаковка ( тара)
1. Упаковка опасных грузов должна:
-
быть качественной и в хорошем состоянии; -
иметь такую внутреннюю поверхность, которая не поддается опасному воздействию содержимого при возможном контакте с ним; и -
выдерживать обычный риск при погрузке-выгрузке и перевозке морем.
2. Используемый для упаковки сосудов с жидкостью поглощающий или прокладочный материал должен:
-
сводить к минимуму опасность, которую может вызвать жидкость; -
исключать перемещение сосуда и облегать его со всех сторон; и -
насколько это целесообразно и практически возможно, быть в количестве, достаточном для поглощения жидкости при повреждении сосуда.
3 Сосуды, содержащие опасные жидкости, должны при температуре, при которой производится их наполнение, иметь достаточное свободное пространство с учетом наибольшей температуры, которая возможна во время нормальной перевозки.
4 Баллоны или сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом изготовлены, испытаны, правильно наполнены и содержаться в хорошем состоянии.
5 К порожним неочищенным сосудам, в которых перевозились опасные грузы, должны применяться положения настоящей части, относящиеся к наполненным сосудам, если не были приняты надлежащие меры, которые делают такие порожние сосуды совершенно безопасными.
В отношении упаковки и упаковочного материала в Кодексе используется определенная терминология:
Packages – упаковочное место ( тара) – продукт завершенной операции по упаковке груза, включающий упаковочные единицы или материалы ( ящики, бочки и пр.) и их содержимое. Обычно упаковочное место не должно превышать по весу 400 кг, а по объёму 450 литров.
Упаковочные места можно разделить на 2 типа:
-
В одинарной упаковке - применяется к упаковочным местам, представляющим безопасную грузосодержащую систему и не требующим дополнительной упаковки, например, стальные бочки.
В комбинированной упаковке - такие упаковочные места обычно имеют наружную упаковку контейнера или ёмкости с грузом, например, пластиковые бутылки химиката, упакованные в картонные короба
-
Intermediate bulk container (IBC)- промежуточный контейнер – упаковка большого размера, предназначенная для фасовки жидких или сыпучих грузов ( в промежуточных контейнерах не перевозится фасованный груз, например пластиковые бутыли). Контейнер не имеет ограничений по минимальному размеру, но ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оборудован устройствами для его механической транспортировки. Максимальный размер промежуточного контейнера не должен превышать 3000 литров или де 3 м3. -
Tank - цистерна. Определение цистерна охватывает переносные танк-контейнеры, цистерны автодорожные или железнодорожные – Такие цистерны должны иметь емкость более 450 литров и на них должно быть установлено специальное оборудование, позволяющее осуществлять контроль за грузом и погрузочно-разгрузочные операции.
Ответственность за правильный выбор типа упаковки груза, упаковочного материала, заполнение тары грузом и проверку прочности тары несет грузоотправитель.
Выбор типа и вида тары.
Кодекс определяет требования к таре по нескольким критериям. Для основных классов опасности в Кодексе содержатся специальные таблицы, с помощью которых можно выбрать соответствующий тип упаковки. Однако для некоторых грузов не определены требования по упаковке, поскольку это или очень опасные или необычные грузы.
Смешанная упаковка.
При определении вида упаковки для груза, предполагается, что каждый груз требует всего лишь один вид тары. Но это не всегда так. Допустим, что некоторое количество химикатов, расфасованных в мелкую тару, должно быть доставлено в один и тот же порт выгрузки.
При такой компоновке отгрузочных мест должно быть соблюдено несколько правил:
-
Не требуется сегрегация химикатов в соответствии с разделом 15 Кодекса. -
Отсутствует риск возникновения какой-либо химической реакции между грузами при их смешивании вследствие утечки, или же реакция не сопровождается выделением токсичных, воспламеняющихся газов, теплоты и пр.
Проверка тары.
В Кодексе определены минимальные требования по количеству и типу проверок тары:
-
На падение – для всех типов тары. -
На максимальную высоту штабеля ( все за исключением мешков) На протечки ( только первичная тара для жидкостей) -
На гидростатическое давление ( только первичная тара для жидкостей) На качество бондарных работ ( для деревянных бочек).
Проверка на падение производится лабораторными испытаниями, сбрасыванием тары на твердую поверхность в соответствии с методиками ( плашмя, торцами, под углом и т. д.), определенными Кодексом с определенной высоты:
-
для тары типа PG I - c высоты 1.8 метра -
для тары типа PG II - с высоты 1.2 метра -
для тары типа PG III – с высоты 0,8 метра
Маркировка и знаки опасности
Маркировка погрузочных мест
1 Упаковки с опасными грузами должны иметь маркировку, указывающую их правильное техническое наименование; одни лишь коммерческие наименования не должны применяться.
2 Упаковки с опасными грузами должны иметь отличительные знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или плакатов, либо нанесенные на упаковки с помощью трафарета, в зависимости от того, что является приемлемым, четко указывающие на опасные свойства находящихся в них грузов.
3 Способы нанесения на упаковки с опасными грузами правильного технического наименования, крепления к ним ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности должны быть такими, чтобы данная информация оставалась различимой на упаковках, находившихся в морской воде по меньшей мере в течение 3 месяцев. При выборе приемлемого способа маркировки, а также крепления к упаковкам ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности необходимо принимать во внимание прочность используемых материалов и характер поверхности упаковки.
4 Такие маркировка и знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или нанесенные с помощью трафарета, должны иметься на всех упаковках с опасными грузами, за исключением:
.1 упаковок, содержащих опасные грузы с низкой степенью опасности или в ограниченном количестве *; или
.2 случаев, когда особыми обстоятельствами допускается, чтобы упаковки укладывались и перегружались укрупненными грузовыми местами, имеющими отличительные знаки опасности *.
По окончании проверки и составления сертификата, на каждое упаковочное место должна быть нанесена марка ООН, соответствующая данному типу упаковки.
Если Кодексом не предусматривается иного, каждая упаковка и промежуточный контейнер, должны быть отмаркированы таким образом, чтобы были обозначены, как минимум, 2 идентификатора:
-
Правильное транспортное название груза (ПТН) -
Номер груза по списку ООН, перед которым стоит аббревиатура «UN»
Номер груза по списку ООН и буквы «UN» должны быть, по меньшей мере, 12мм высотой, за исключением упаковки вместимостью 30Л и меньше или 30кг массы нетто или баллонов объемом 60Л для которых размер букв должен быть 6мм. Упаковка вместимостью 5Л или 5кг или меньше, должна быть маркирована буквами подходящего размера. В случае предметов без упаковки, маркировка должна наноситься на сам предмет, его опору или раму или транспортно-загрузочное устройство.
Маркировка упаковки:
Должна быть хорошо видимой и разборчивой;
Должна быть такой, чтобы информация оставалась опознаваемой на упаковке после, по крайней мере, трехмесячного пребывания в море;
Должна быть нанесена на фон контрастного цвета на внешней повехности упаковки;
Не должна наноситься в местах нанесения другой маркировки, которая может снизить её эффективность.
Промежуточные контейнеры вместимостью 450Л и более должны маркироваться с двух противоположных сторон.
Дополнительные требования предъявляются к маркировке упаковки радиоактивных материалов и загрязнителей моря в соответствии с главой 5.2 IMDG Code.
Упаковка, содержащая загрязнитель моря в одинарной таре или в таре с внутренней упаковкой, в которой находится 5 кг или 5 литров такого рода груза, или же тара с внутренней упаковкой, содержащая 0,5 литра или 0,5 кг сильного загрязнителя моря, должны быть надежно отмаркированы соответствующей надписью или символом.
MARINE POLLUTANT
Такая маркировка контрастного с тарой цвета должна быть расположена на внешней упаковке.
Маркировка может быть наклеена на тару или же нанесена черной или белой краской. Размер маркировки должен быть не менее чем 100х100мм (за исключением случаев, когда размер самой тары меньше 100 мм). Данная маркировка должна быть размещена в непосредственной близости от ПТН или номера груза.