Файл: Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке) (в т ч. включая ознакомление с разделом С 49 Кодекса Федеральных правил сша).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 5. Меры по обеспечению безопасности экипажа при обработке

опасных грузов. Оказание первой медицинской помощи.
Общие требования к размещению грузов на борту судна.

Где это только практически возможно, Кодекс рекомендует размещение опасных грузов в подпалубных помещениях судна для обеспечения защиты груза от воздействия внешней среды, в то время как размещение груза ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ обуславливается:

·  Необходимостью постоянного наблюдения за состоянием груза.

·  Возможностью того, что пары или газ выделяемый грузом, могут привести к возникновению взрывоопасных концентраций внутри помещения, образовывать высокотоксичные концентрации, оказывать коррозионное воздействие на конструкции судна.
В процессе размещения грузов на борту судна следует учитывать, что ВЫСОТА ШТАБЕЛЯ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 3-Х МЕТРОВ. Бочки всегда должны быть размещены пробками ВВЕРХ. Между штабелями должны быть обеспечены проходы к устройствам и механизмам, обеспечивающим безопасность судна, таким как пожарные гидранты, мерительные трубки, и пр.
В зависимости от типа судна и класса опасности груза, определяется категория размещения груза на борту судна.
Категория «А»:

Предусматривает размещение такого груза как НА ПАЛУБЕ ТАК И В ПОДПАЛУБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, на судах обеих групп.

Категория «В»:

Предусматривает размещение такого груза на ПАЛУБЕ И в ПОДПАЛУНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ на ГРУЗОВЫХ судах.

ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ на ПАССАЖИРСКИХ судах.

Категория «С» :

Предусматривает размещение такого груза ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ для судов обеих групп.

Категория «D» :

Предусматривает размещение такого груза ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ на ГРУЗОВЫХ судах.

Перевозка данного груза на ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ ЗАПРЕЩЕНА.

Категория «Е»:

Предусматривает размещение груза НА ПАЛУБЕ И В ПОДПАЛУБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ на ГРУЗОВЫХ судах.

Перевозка данного груза на ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ ЗАПРЕЩЕНА.

Более подробно обеспечение безопасного размещения и крепления груза на борту судна приводится в 3-х Резолюциях Ассамблеи ИМО (14-й раздел Кодекса и Приложение к Кодексу).


Специальные требования к размещению грузов на борту судна.

В дополнение к общим требованиям по размещению опасных грузов на борту судна ( категории А, В,C, D,E) на каждой странице Кодекса ( Тома II-IV) с описанием грузов, содержатся специфические требования по размещению на борту судна того или иного груза.

Специальные требования к размещению на судне предъявляются к грузам:

  • 1-го класса опасности ( взрывчатые вещества),

  • 5.2 ( органические пероксиды),

  • 7 (радиоактивные материалы),

  • 3.1 и 3.2 (воспламеняющиеся жидкости), если их перевозка осуществляется в переносных танках.


Грузы других классов опасности также требуют при перевозке размещения ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЖИЛЫХ ЗОН. Такое требование относится к грузам, способным формировать газы, пары или пыль, которые могут проникать в жилые, служебные и машинные помещения через вентиляционные каналы и различные открытия. К таким грузам относятся материалы и вещества:

  • Высокотоксичные;

  • Высококоррозийные;

  • Вещества, способные выделять токсичные или корродирующие пары при соприкосновении с влажным воздухом;

  • Вещества и материалы, выделяющие пары сильного наркотического действия;

  • Воспламеняющиеся газы класса 2.

  • Все вещества, имеющие маркировку «ИНФЕКЦИОННЫЕ» должны быть отделены от жилых зон целым помещением или трюмом.


Сегрегация опасных грузов.

  • 14-й раздел Кодекса содержит рекомендации по размещению опасных грузов на борту судна. Эти требования касаются ограничений по перевозке опасных грузов на различных типах судов, по их размещению на борту судна.

  • Для перевозки всех опасных грузов (за исключением грузов 1-го класса), суда могут быть условно разделены на 2 большие группы :

  • ·  Грузовые или пассажирские суда с количеством пассажиров на борту не более 25, или же один пассажир приходится на каждые 3 метра общей длины судна (что больше). Далее «ГРУЗОВЫЕ СУДА»

  • ·  Другие пассажирские суда, на которых число пассажиров более установленного предела. Далее «ПАССАЖИРСКИЕ СУДА»


Укладка опасных грузов всегда должна быть выполнена так, чтобы:

  • Гарантировать свободные проходы для безопасной работы судна


  • Гарантировать, что выполнены все индивидуальные требования по
    укладке:
    Пустые незачищенные контейнеры, к которым применялось требование укладки «на палубе» могут перевозиться «на палубе» или «под палубой» в помещениях с принудительной вентиляцией, исключая пустые емкости из- под ядовитых газов, которые должны быть уложены только «на палубе».


Руководство по оказанию первой медицинской помощи дает следующие рекомендации:

— командный состав и экипаж судна, регулярно осуществляющего перевозку химикалиев, должны пройти обучение по общим видам опасностей и, следовательно, обязаны знать о необходимых предосторожностях, которые следует соблюдать. Также они должны быть проинструктированы о правилах безопасности и мерах первой помощи, которые следует применять в случае инцидента;

— если во время обращения с химикалиями у любого человека появляются признаки или симптомы, напоминающие отравление, его следует отстранить от работы, провести лечение в соответствии с рекомендацией и как можно быстрее показать врачу. В случае отравления в море, следует получить медицинскую консультацию по радио, и в любом случае пострадавший должен показаться врачу в следующем порту захода;

— важно, чтобы до начала обращения с химикатом, задействованный командный состав и экипаж были проинструктированы капитаном об опасностях данного химиката и действиях, которые следует предпринять в случае инцидента. Должна быть подчеркнута опасность курения, приема воды и пищи или нахождения под влиянием алкоголя или лекарств при обращении с химикатами. В тех случаях, когда производились работы с опасными в санитарном отношении грузами, после окончания работ все предметы, находившиеся в соприкосновении с опасными грузами (такелаж, транспортные средства, крепежный материал), подлежат механической очистке и санитарной обработке моющими средствами.


POISON CHEST

  • На всех судах, перевозящих опасные и токсичные грузы, имеется так называемый «POISON CHEST», в котором содержится набор различных антидотов.

  • Однако следует помнить, что антидоты следует применять немедленно только в случае отравления цианидами или нитрилами. В этом случае как антидот используется амило-нитрит.

  • В остальных случаях необходимо восстановить дыхательные функции пострадавшего и поместить его в правильное положение, при котором не возникнет удушения при рвоте или внутреннем кровотечении.

  • Все суда должны быть обеспечены Кодексом по оказанию первой помощи (MFAG). В этом кодексе указаны основные способы оказания первой помощи при отравлении вредными и ядовитыми веществами.

Оказание первой помощи при отравлениях.


Обычно отравление вредными веществами влечет за собой потерю сознания, остановку дыхания и сердца. Очень важно, чтобы каждый моряк четко знал, что необходимо делать в случае оказания первой помощи при отравлениях вредными веществами. Судно – это, прежде всего, независимая единица, где возможность оказания медицинской помощи зависит от квалификации персонала и наличия медицинского оборудования. И, прежде всего, оказание первой до врачебной помощи, в большинстве случаев, оказывается наиболее важным в спасении человека.

Оказание первой помощи при отравлении токсинами должно оказываться без промедления. Здесь на счету каждая секунда. И начинать оказание помощи необходимо прямо на месте, если позволяет обстановка.

При спасании важно помнить, что при нарушении правил безопасности вы сами можете стать пострадавшим.

Всегда следуйте трем основным правилам при оказании первой помощи :

1.  Очистить дыхательные пути;

2.  Восстановить дыхательные функции;

3.  Восстановить сердечную деятельность
1.  Для очистки дыхательного тракта пострадавшего следует положить на твердую горизонтальную поверхность, приподнять одной рукой за шею а другой слегка откинуть голову назад. После чего необходимо очистить рот и нос от посторонних предметов и слизи. Если язык заблокировал дыхательные пути, то его необходимо приподнять, чтобы обеспечить свободный проток воздуха к легким.
2.  Забудьте об удобстве пострадавшего, если вы хотите спасти ему жизнь. Ничего не подкладывайте ему под голову. Изменение положения головы пострадавшего может привести к блокированию его дыхательного тракта и удушению.

После восстановления дыхания пострадавшего надо поместить в такое положение, при котором исключается попадание слизи и рвоты в дыхательный тракт и облегчаются дыхательные функции. Такое положение называется «бессознательное».

3.  Восстановление дыхательных функций производится после того как очищен дыхательный тракт. Обычно применяется способ рот-в-рот. Однако следует помнить, что голова пострадавшего должна быть хорошо запрокинута и частота искусственных вдохов должна быть не ниже чем 12-16 раз в минуту. Необходимо сделать 2-4 быстрых выдоха в рот пострадавшему и если вы заметите появление пульса, то продолжайте искусственное дыхание с частотой 12-16 выдохов в минуту.